Рабочая программа кружка "Веселый английский" 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Смирнова Валентина Петровна

Рабочая программа кружка «Веселый английский» предназначена для 3  классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования,  на основе программы основного общего образования по английскому языку.  Данный курс предназначен как дополнение к УМК Быковой Н.И., Дули Дж., Поспеловой М.Д., Эванс В.,  состоит из 34 часов и проводится по рабочей тетради УМК «Spotlight» по английскому языку для 3 класса. Данный курс поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_kruzhku_3_klass.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ КУРСА

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Языковые средства и навыки пользования ими

Ожидаемые результаты

Формы и способы контроля и самоконтроля

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Пояснительная записка

Поликультурное образование современного младшего школьника включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

В наше время стало очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Решению этой проблемы поможет обучение языку детей, начиная с раннего возраста.

Характеристика учащихся, которым адресована программа:

-Учащиеся 3 классов (8-10 лет)

-Достаточный уровень готовности к усвоению программы

-Наличие устойчивой положительной мотивации к успешному овладению рабочей  программы по кружку.

Актуальность программы обусловлена:

-интересом учащихся к изучению английского языка

-необходимостью использования дополнительного материала для улучшения языковой компетенции учащихся

Рабочая программа кружка «Веселый английский» предназначена для 3  классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования,  на основе программы основного общего образования по английскому языку.  Данный курс предназначен как дополнение к УМК Быковой Н.И., Дули Дж., Поспеловой М.Д., Эванс В.,  состоит из 34 часов и проводится по рабочей тетради УМК «Spotlight» по английскому языку для 3 класса. Данный курс поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием.

 УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля.

Цели курса

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

-формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном, своем отношении к школьным предметам и школе, рассказывать о своей семье, своем распорядке дня;

-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

-формирование уважительного отношения к родной и иноязычной культуре.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми.

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

• формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

В говорении

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Школьные дни.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность.

 Любимая еда.

 Любимое  животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.

 Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера, цвет.

Любимые игрушки. Описание цвета, размера.

 Выходной день.

Дни недели. Распорядок дня.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Третьеклассник научится:

-отличать буквы от транскрипционных знаков;

-читать слова по транскрипции;

-сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

 Третьеклассник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

-различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения;

-читать изученные слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи:

Третьеклассник научится:

-понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики третьего класса;

-  использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с

коммуникативной задачей;

- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. Д.).

Грамматическая сторона речи:

Третьеклассник научится:

-понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем,  количественные  числительные; личные, притяжательные, указательные  местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальный глагол can, видовременные формы Present Simple и Present Continuous; множественное число существительных (исключения), исчисляемые/неисчисляемые существительные, вопросительные слова, специальные вопросы, предлоги места и направления движения,  основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В говорении третьеклассник научится:

-вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

-рассказывать о себе, своей семье, друге, школе;

-кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

-выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании третьеклассник научится:

- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

-извлекать конкретную информацию из услышанного;

- вербально или невербально реагировать на услышанное;

- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания,рифмовки, песни);

- использовать контекстуальную или языковую догадку;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении третьеклассник  научится читать:

-небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

- и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

-определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

- понимать внутреннюю организацию текста;

- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме третьеклассник научится:

- выполнять лексико-грамматические упражнения;

- отвечать письменно на вопросы;

- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Формы и способы контроля и самоконтроля

– Portfolio: письменные и устные задания в рабочей тетради, обобщающие изученный материал.

– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

– Now I know: задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

Календарно-тематическое планирование

дата

тема

Название модуля

Содержание занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие: повторение алфавита, цветов, чисел

Вводный модуль

Настольная игра «Бинго»

1

2.

Повторение форм глагола to be в настоящем времени, личных местоимений.

Школьные дни

Развитие навыков грамматики

1

3.

Числительные 1-20

Школьные дни

Тренировка лексико-грамматических навыков

1

4.

Повторение модального глагола can

Школьные дни

развитие навыков аудирования

1

5.

Активизация навыков лексики и грамматики

Школьные дни

Настольная игра

1

6.

Притяжательные местоимения

Семейные моменты!

Развитие умений устной речи

1

7-8.

Указательные местоимения

Семейные моменты, Приходи и играй!

Отработка лексико-грамматических навыков

2

9-10.

Множественное число существительных. Исключения

Семейные моменты

Развитие навыков чтения и аудирования

2

11.

Активизация навыков лексики и грамматики

Семейные моменты!

Настольная игра

1

12-13.

Настоящее простое время (утвердительные предложения)

Всё, что я люблю!

Формирование навыков монологической речи

2

14-15.

Настоящее простое время (отрицательные и вопросительные предложения)

Все, что я люблю!

Формирование лексико-грамматических навыков

2

16-17.

Исчисляемые/неисчисляемые предложения, some\any

Все, что я люблю!

Развитие навыков чтения и аудирования

2

18.

Активизация навыков лексики и грамматики

Все, что я люблю!

Настольная игра

1

19-20.

Повторение глагола have\has got (отрицательные и вопросительные предложения)

Приходи и играй!, Пушистые друзья

Развитие навыков диалогической речи

2

21.

Вопросительные слова, специальные вопросы (повторение)

Пушистые друзья

Закрепление лексико-грамматического материала

1

22.

Активизация навыков лексики и грамматики

Пушистые друзья

Настольная игра

1

23-24.

Предлоги места и направления движения

Дом, милый дом

Введение лексических и грамматических структур

2

25-26.

There is\are (утверждения, вопросы, отрицательные предложения)

Дом, милый дом

Развитие навыков чтения, аудирования

2

27.

Активизация навыков лексики и грамматики

Дом, милый дом

Настольная игра

1

28-30.

Настоящее продолженное время (утверждения, вопросы, отрицательные предложения)

Выходной!

Развитие навыков письменной речи

3

31.

Активизация навыков лексики и грамматики

Выходной!

Настольная игра

1

32-34.

Повторение пройденного материала

День за днем!

контроль в форме игры.

3

Материально-техническое обеспечение

  1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык Рабочая тетрадь 3 класс, Москва Express Publishing, Просвещение, 2013
  2. Раздаточный материал к УМК  с сайта www.prosv.ru/umk/spotlight.
  3. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе 3 класс, Москва Express Publishing, Просвещение, 2012
  4. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык Книга для учителя 3 класс, Москва Express Publishing, Просвещение, 2012
  5. Аудиокурс к рабочей тетради
  6. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  8. Двуязычные словари.
  9. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
  10. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight

Куклы, мягкие игрушки, мячи,  настольные игры на английском языке (лото, Scrabble и др.),телевизор,  интерактивная доска,  компьютер,  мультимедийный проектор,  стенд  для размещения творческих работ учащихся.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №.3.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...