Урок по теме "Что мы еще не успели повторить"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)
Повторение темы "Семья" с использованием АМО технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl.chto_my_eshche_ne_uspeli_povtorit.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Организационная информация | |
Учитель | Лоренгель Галина Николаевна |
Должность | учитель немецкого языка |
Образовательное учреждение | МБОУ «Первомайская СОШ» |
Предмет | Немецкий язык |
Класс (подгруппа)/количество человек | 2 класс/подгруппа 10 человек |
Продолжительность урока | 45 мин |
Методическая информация | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение. | И.Л.Бим |
Тема раздела/ тема урока | Чьи здесь фото? О чем они рассказывают?(6ч) /Что мы ещё не успели повторить? |
Классификация урока | Обобщающий урок. |
Цель | Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная цель: расширение понятийной базы по темам «Семья» за счет включения в нее новых лексических единиц. |
Задачи | Учебные: -совершенствовать лексико-грамматические навыки учащихся: расширить потенциальный словарь учащихся по теме «Семья», повторить имена сказочных героев, уметь характеризовать их. - совершенствовать навыки монологической и диалогической речи; - совершенствовать навыки чтения с полным пониманием информации; -учиться работать в паре Развивающие: - развивать языковую и контекстуальную догадку при переводе незнакомых слов; - развивать познавательную активность и оперативную память, - совершенствовать культуру неподготовленного устного выступления при проведении самоанализа выполненной работы. Воспитательные: - создать условия для положительного эмоционального настроя на изучение темы; -мотивировать к изучению немецкого языка. Социокультурная: приобщать учащихся к культуре и реалиям немецкого народа |
Ресурсы: | Компьютер, шаблоны смайликов, карточки с заданиями для контроля письма с самопроверкой, контроля знания цветов, |
Формы урока | Фронтальная, работа в паре |
Технология | АМО |
Конспект урока | ||||||
Этап урока/ продолжительность этапа | Название метода | Подробное описание АМО
| Инструкции учителя | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО | ||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | ||||||
Инициация 5 мин | «Приветствие» | Цель: Создание позитивной атмосферы, необходимого темпа, включение учащихся в иноязычное общение Технология проведения: Учитель приветствует учащихся и гостей. Учащиеся приветствуют друг друга и гостей от имени сказочных персонажей. Фигурки персонажей прикрепляют на доску рядом с карточками, на которых написаны имена прилагательные. Образовательные ресурсы: Фигурки сказочных персонажей, карточки с именами сказочных персонажей, карточки с именами прилагательными, схема предложения:
| L: Guten Tag! Ich bin froh, euch zu begrüßen. Jetzt unsere Märchenfiguren begrüßen unsere Gäste. | Коммуникативные: осознанное построение речевого высказывания по теме «Приветствие»; постановка вопросов и ответы на них. Личностные: владение навыками сотрудничества со сверстниками и учителем. ПР: Ich heiße…. Ich bin (groß). | ||
Вхождение или погружение в тему 2 мин | «Найди лишнее слово» | Цель: Определение цели и содержания урока самими учащимися посредством определения «лишнего» слова в группе слов. Технология проведения: На доске прикреплены карточки с именами прилагательными, среди которых есть слово «Die Familie». Учащимся предлагается найти «лишнее» слово и попытаться выяснить, о чем пойдёт речь на уроке. | L: Auf der Tafel seht ihr Wörter. Sagt, welches Wort ist überflüssig? Sch: Das Wort «Die Familie» ist überflüssig! | Познавательные: логический анализ группы слов с целью выделения общего и частного ПР: знание лексики по теме «Какой он?» (имена прил.) | ||
Определение ожиданий/ опасений учащихся 3мин | «Цветик-семицветик» | Цель: Учителю результаты метода позволят понять класс и каждого ученика. Учащимся метод позволит более чётко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, чтобы учитель смог их знать и учитывать в образовательном процессе. Технология проведения: Учащимся заранее раздаются вырезанные из бумаги разноцветные «лепестки» для цветиков-семицветиков. Свои ожидания ученики записывают на светлых лепестках, опасения - на темных. Учащиеся, прикрепляя по очереди лепестки, озвучивают свои ожидания и опасения. Учитель выражает уверенность, что все ожидания сбудутся, а опасения-нет. | L: Jeder hat zwei Blummenblätter. -Was wartet ihr an unserer Stunde? -Schreibt auf die hellen Blätterchen! Wovor habt ihr Angst? - Schreibt auf die dunkle Blätterchen! | Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения | ||
Фаза 2 «Работа над темой» | ||||||
Организация работы над темой урока 5мин | Цель: Научиться выполнять задания на повторение, обобщение изученного материала. Технология проведения: На карточках написаны слова по теме «Семья». Учащиеся по очереди вытягивают по две карточки, переводят их. | L: Wir haben Wörter zum Thema „Die Familie“. Übersetzt die Wörter! | Личностные: -мотивация к изучению иностранного языка, самосовершенствованию, -осознание возможности самореализации средствами иностранного языка, - владение навыками сотрудничества со сверстниками. ПР: -закрепление умения использовать в речи лексический материал по теме «Семья», имена прилагательные, местоимения -развитие навыков чтения, говорения, письма | |||
Проработка содержания темы 20мин | «Знакомимся с семьей Фишер» | 1.По количеству учащихся учитель заготавливает шаблоны человечков, на обратной стороне которых написаны небольшие тексты для чтения. 2. После чтения текстов слова располагают под картинками. В беседе о семье выясняется, что папу и маму можно назвать родителями. Учитель вводит слова die Eltern, die Großeltern. | L: Lest die Texte! Was wissen wir über die Familie Fischer? | |||
«Моя семья» | Учитель рассказывает о своей семье, показывая фотографии. И предлагает детям на следующий урок рассказать о своей семье. | L: Das ist meine Mutter, sie heißt…… Das ist mein Vater…….. Hausaufgabe: erzählt über deine Familie. | ||||
«Восстанови предложение» | Цель: проверка навыка письма. Технология проведения: Учитель предлагает детям восстановить предложение: Meine Familie ist nicht groß. После этого задания выполняется самостоятельная работа (5 деформированных предложений) с взаимопроверкой. Работа выполняется в паре. | L: | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ПР: Контроль навыков письма | |||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | ||||||
Релаксация 4мин | «Найди цвет» | Цель: снятие напряжения, повышение уровня энергии для решения учебных задач Технология проведения: Учитель называет цвет, учащиеся находят в классе предметы данного цвета. Повторив цвета, каждый ученик получает полоску с нарисованными прямоугольниками, внутри которых написаны названия цветов. Задача: закрасить прямоугольники указанным цветом. ПРОВЕРКА: Учащийся получает цветные квадратики. Его задача - прикрепить квадратик рядом со словами, обозначающими цвет.
| L: Zeigt die Farben! | Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к одноклассникам, владение социальными нормами, правилами поведения. ПР: восприятие на слух речи учителя и выполнение действий по его команде. Овладение лексикой по теме «Цвет» | ||
Подведение итогов 3мин | «Цветик- семицветик»» | Цель: Подведение итогов, обобщение результатов помогут учащимся оценить реализованные и приобретённые знания и умения, выявить успехи и неудачи. Определить степень достижения целей и чётко понять, что делать дальше. Технология проведения: Каждый из учеников озвучивает свои результаты, сбывшиеся и несбывшиеся «надежды» начала урока. Учитель в завершении резюмирует сказанное всеми, вносит коррективы, планирует работу на последующие уроки. | L: Wie sind ihre Leistungen und Treumen? | Коммуникативные : участие в учебном диалоге и построение монологических высказываний. Регулятивные: соотнесение своих действий с планируемыми результатами, понимание причин успеха или неуспеха, умение сделать вывод | ||
Рефлексия 3 мин | «Моё настроение» | Цель: Выявление выполнения целей и задач урока. Возможность учителю взглянуть на урок глазами учеников. Технология проведения: Каждый ученик зачеркивает на своём листке успехов смайлики, не соответствующие его настроению на уроке. Учитель, обращается к учащимся объяснить хорошее/плохое настроение, оставленное уроком. | L: Was war leicht und interessant, was war schwer oder langweilig? L:Ihr wart heute sehr aufmerksam, freundlich und hilfsbereit | Личностные: ПР: употребление в речи изученных лексических единиц в соответствии с решаемой коммуникативной задачей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Снова повторяем свои умения" по программе "Гармония".
Правописание слов с безударной гласной в корне слова и непроизносимой согласной, употребление в речи крылатых выражений, работа в парах по исправлению ошибок в тексте, нахождение родственных слов....
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...
Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""
Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...
Урок во 2 классе по теме "А всё ли мы успели повторить?" со здоровьесберегающими технологиями
Технологическая карта урока № 18, глава I....
Конспект урока русского языка в 4 классе "Глагол. Повторяем, что знаем".
Кончспект урока....
Методическая разработка урока русского языка по теме «Имя прилагательное. Повторяем, что знаем» 4 класс УМК "Перспектива"
Методическая разработка представлена в форме технологической карты урока, есть дополнительный материал для самостоятельной работы....