Урок во 2 классе по теме "А всё ли мы успели повторить?" со здоровьесберегающими технологиями
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Кузнецова Надежда Ивановна

Технологическая карта урока № 18, глава I.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Методическая разработка

  Номинация: УРОК

 ТЕМА УРОКА « А всё ли мы успели повторить?»

Автор: Кузнецова Н.И., учитель немецкого языка

Аннотация

        Здоровье ребенка, его социально - психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.    Во 2 классе дети начинают изучать иностранный язык. Считается, что иностранный язык  является одним из самых трудных предметов. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям,  организации урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. 

 Важные факторы здоровьесбережения на уроке иностранного языка:

  • 1)Чередование и смена видов деятельности: опрос, письмо, аудирование, чтение, рассказ, составление диалогов, просмотр наглядных материалов, работа с компьютером, ответы на вопросы, рисование, работа у доски; (норма: 4–7 видов деятельности за урок).
  • 2)Применение нескольких методов обучения: наглядный, словесный, аудиовизуальный;
  • 3)Чередование различных форм деятельности: групповая, парная, индивидуальная;
  • 4)Организация динамических пауз или минуты релаксации (норма: дважды за занятие, через 15–20 мин. урока по 1 мин. Танцевальные и музыкальные физкультминутки в младшем и среднем возрасте делают урок насыщеннее и интереснее, повышают эмоциональное состояние обучающихся. Это не только знакомит детей с народным творчеством страны изучаемого языка, а также способствует развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений.
  • 5)Организация на уроке игр, инсценировок, игры-«Пантомима», игры с куклами и с пальчиковыми куклами. С помощью пальчиковых игр я ввожу новые лексические единицы, отрабатываю фонетику и речевые образцы. Согласно сюжету, дети работают пальчиками, озвучивают своих персонажей,  что способствует повышению интереса, концентрации внимания, а также снимает психологические трудности в общении.
  • 6)Включение в урок в качестве релаксации песен, рифмовок, скороговорок. Песня даёт возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Также активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Рифмовки являются средством активизации  и настраивает обучаемых на работу, помогают снять напряжённость и зажатость. Скороговорки развивают голосовой и дыхательный аппарат, вырабатывают умение выделять главные и второстепенные слова в предложении.
  •  7)На каждом уроке целесообразно проводить разрядку в виде упражнений для глаз. Например, на доске надо написать крупным планом какую-либо букву алфавита. Затем надо   глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять направление. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку.
  • 8)Обязательно наличие внешней мотивации (оценка, поддержка, соревновательный момент и др.

         Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога, поддержка у детей их веру в собственные силы, похвала   – важные моменты здоровьесберегающих технологий. 
   Замечательно высказывание К.Д. Ушинского: «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи  слов».

Раздел I Урок №18    Тема:  «А всё ли мы успели повторить?»

Класс: 2

Цель: формирование элементарной коммуникативной компетенции 

Задачи:

I. Развивать умение общаться на немецком языке.

1) Активизировать подготовку к «Празднику алфавита»;

2)Повторить изученный материал по теме «Знакомство»;

3)Повторить числительные от 1 до 12.

II.Развивать умение:

 а) задавать вопросы с вопросительным словом и без, вопрос- переспрос, давать положительный и отрицательный ответы;

 б) читать предложения;

в) правильно называть буквы алфавита, находить их место по соседним буквам без опоры.

III.Продолжить развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком, знакомство с зарубежным детским фольклором, разучить песенку«Jetzt  kommt  Hampelmann»

IV.Способствовать  воспитанию дружелюбного отношения к людям разных национальностей, представителям  других стран;

V.Развивать логическое мышление, языковую догадку.

                                                               Технологическая карта урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат деятельности

Учебно-

методическое обеспечение

                                                                                     1   Организационный этап

2 мин

2 мин

  Обеспечение мотивации

1. Приветствие.

– Es klingelt. Die Stunde beginnt.Steht auf! Guten Morgen!     Setzt euch!

2. Постановка проблемы

Bald ist das ABC-Fest.

Wollen wir uns auf das Fest vorbereiten!

3. Фонетическая зарядка

Wollen wir heute die Buchstaben wiederholen!! Beginnen wir mit den Vokalen!  Und jetzt die Reime!  Приложение Упр 1.)

1) Обучающиеся приветствуют учителя.

–Guten Morgen!  

Уч-ся повторяют

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Личностные УУД:

 - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

 - Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Регулятивные УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Предметные:

 - развитие артикуляционных навыков у обучающихся.

Учитель   путём яркого золотистого макета колокольчика имитирует звонок, затем

руками комментирует значение реплик  в организации учащихся на урок.

Плакат с немецким алфавитом,

Два воздушные шарика вокруг него, символизирующие праздник.

 

                                                                                       2.  Этап проверки усвоенного лексическогo материала.

4 мин

2 мин

1.- Wer spielt die Szenen “Bekanntschaft?”

Учитель предлагает выбрать отвечающих с помощью считалки. «A, E, I…usw

_Zuerst machen sich die Kuscheltiere mit einander bekannt.

-Gut! Ihr seid brav!

Die Musikpause

Wollen wir  unsere Lieder singen!(Споём наши песенки!)

Вitte, das Liedchen

 Anna, Hanna….

Обучающиеся разыгрывают сценку «Знакомство»

(Приложение.

Упр 2)

(2-3 пары)

(ведущий выбран с помощью считалки)

Уч-ся поют песенки с именами

(Приложение  Упр. 3)

 

Парная работа

Фронтально, без опоры на образец

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свою работу,в том числе в информационной  деятельности.

Коммуникативные УУД

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Мягкие игрушки, куклы.

Диалог-знакомство

1 мин

7 мин

2 мин

1. Da sind die deutschen Kinder da. Учитель раздаёт таблички с немецкими именами.

Учитель предлагает   спросить, кто это к нам пришёл и откуда?

-Wer ist das? (Кто это?)

Singen wir das Lied” Ist das Uli? Ist das Lene?(Это Ули, это Лене?

-Woher kommt ihr? Spielen wir in Reporter!

 Учитель раздаёт по две карточки на ученический стол с названиями немецких городов для составления диалогов)

   Учитель наблюдает, регулирует деятельность уч-ся

Физ-минутка.

-Jetzt machen wir eine Turnpause.

Steht alle auf! Wiederholen wir das ABC!

Macht mit! Sprecht nach!

Sehr gut gemacht!

(Очень хорошо!)

У1 Wer ist das?

Y2 Das ist ….(по табличке считывает)

Уч-ся поют песенку

Приложение.Упр.4

Cocтавляют диалог

У1 –Ich heiβe…

Ich komme aus Berlin.

Und woher kommst du?

У2 (отвечает)

Учащиеся повторяют за учителем движения, повторяют буквы алфавита.        

Фронтальная

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Регулятивные УУД:

- принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность  

Познавательные УУД:

- работать с карточками

Познавательные УУД:

-  выполнять логические действия (анализ, сравнение);

Реквизиты: очки от солнца, шляпа, сумка-рюкзак (для инсценировки приехавших из Германии детей)

Таблички с именами немецких детей и взрослых

Игра в репортёра «Woher kommst du?» Репортёр меняется.

Таблички с названиями городов

Das ABC в движении

(Приложение Упр.5)

                                                                                                  3. Этап закрепления усвоенных знаний

6 мин  

Учитель приглашает мальчика, ему одевается колпак и воротник персонажа Петрушки)

 Wer ist das?

-Richtig! Das ist Hampelmann!!!

 Hampelmann hat uns ein neues Tanzlied gebracht.

-Wollen wir den Text des Liedes   im Buch finden, Seite 72(Стр в учебнике 72)

Lesen wir zuerst den Text des Liedes. Der Hammpelmann liest, ihr lest nach!  

Und jetzt singen wir das Lied! (А теперь поём вместе)

 

У2  представляется перед классом

Ich bin Hampelmann. Ich komme aus Saarbrücken.

Уч-ся открывают учебники и читают текст песенки за ведущим хором

Индивидуальная,

индивидуальная

У   -- класс

Коммуникативные УУД:

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

Личностные УУД:

- развивать самостоятельность  

Познавательные УУД:

- работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков;

Колпак и воротник Петрушки.

Учебник, слова песенки.

S72 Űb.6

Фонограмма песенки «Jetzt kommt Hampelmann»

Аудиоприложение к учебнику.

                                                                                  4.  Этап  проверки изученного алфавита

5 мин

5 мин

1 мин

5 мин

1. Jetzt wiederholen wir das ABC

Wir teilen uns in die Grüppchen. Jede Gruppe muss die Kärtchen in die richtige Ordnung auf den Tisch legen.

 (Делимся на группы, каждая группа собирает алфавит в правильной последовательности)

Wer fertig ist, muss die Hand heben.

2.-Der Hammpelmann hat uns noch ABC-Karteien gebracht. Man muss die fehlenden Buchstaben einschreiben.

(-Нammpelmann, hilf mir bitte, teile die Karteien aus!

(Петрушка раздаёт карточки)

3.-Sehr gut gemacht!

Wer meldet sich zur Antwort?(Кто отвечает?)

(Учитель контролирует,

 

-Аlle haben sehr gut mit den Karteien  gearbeitet.

Wollen wir das ABC-Lied singen!

Wollen wir”Mathe- Rechter -Platz” spielen!(Поиграем в игру «Математическое правое место»

(Приложение Упр 7

1. Учащиеся работают в группах

(Собирают буквы алфавита по порядку, выкладывают их на столе)

2. Учащиеся произносят буквы алфавита  по разложенным на столе карточкам.

3.Уч-ся

 Заполняют карточки самостоятельно, лично.

Ученик зачитывает заполненную им карточку у доски.

Решают, ответ говорят, ученик выходит к доске.

Работа в группе

Фронтальная  в группе

Индивидуальная работа с карточками

Индивидуальная работа

фронтальная

Коммуникативные УУД:

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение партнёров в группе;

-взаимно контролируют действия друг друга

Личностные УУД:

- развивать  навыки сотрудничества  со  сверстниками 

 - развивать самостоятельность и личную ответственность в процессе учения.

Познавательные УУД:

- работать с раздаточным материалом, ориентироваться в      нём по содержанию;

Регулятивные УУД- контролировать , корректировать свою деятельность и оценивать успешность усвоения.

Познавательные УУД –выбирать, совершать логические действия.

Коммуникативные УУД-

-уметь слышать, слушать и понимать партнёра

ABC-карточки

См:

 www.vs-material.wegerer.at

ABC-карточки с пропущенными буквами

Aлфавитная песенка

(Приложение Упр.8

Aудиоприложение к учебнику

Карточки с цифрами до 12

        5. Этап подведения итога

3 мин

 -Nun ist die Zeit   zu.

Was haben wir heute wiederholt?

Ihr habt sehr gut gearbeitet.Ihr seid brav! Hat euch die Arbeit gefallen?Zu Hause ^Die Stunde 18.

(Учитель хвалит детей за активность на уроке, спрашивает, понравилась ли им их работа, дом задание :Песенка Петрушки читать и петь.)

-Auf Wiedersehen!Alles Gute!(До свидания! Всего хорошего!)

У1 «Знакомство»

У2 das ABC

У3 Песенки

У4 Игры

У5 Hampelmann ist da.

У-Ja!!!

У: Auf Wiedersehen!

Индивидуальная

фронтальная

Регулятивные УУД: оценивать успешность усвоения материала.

 

       Заключение

          Разработанный урок  – это урок-повторение  после нескольких первых уроков иностранного языка. Во время урока дети в игре, инсценировках повторили изученные РО(речевые образцы), алфавит с помощью зарядки, познакомились с Петрушкой в танце и песне, в непринуждённой форме запомнили названия немецких городов, имена немецких детей, вставили в карточки пропущенные буквы, в песенках повторили РО вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений,  в игре «Моё свободное правое  место»повторили числительные до 12. Весь урок прошёл в доброй  атмосфере, все учащиеся были задействованы, выходили к доске, меняли роли. Учитель уделил внимание каждому, подбадривал словами: «Хорошо! Молодец! Молодцы! Очень хорошо!» Учащиеся младших классов охотно приносят свои мягкие игрушки и озвучивают их на иностранном языке, а значит и дома с этой игрушкой они вспомнят РО, легче справятся с домашним заданием. Большую  помощь оказывают Интернет-сайты, где в помощь учителю представлены современные, методические материалы.

Приложение

Упр. 1 A-ah,            e-eh,              o-oh,              i-ih,u-uh    Und du?   Und du?   Und du?

A-e-ei,  a-e-ei,   Heiβe, Heike, frei.   O-e-eu, o-e-eu , Wie ich mich heute freu!        A, E,I, O, U-   aus bist du.

Упр.2  Диалог-знакомство

-Guten Tag!

-Hallo!

Ich heiβe …. Und wie heiβt du?

-Freut mich. Ich heiβe…. Ich komme aus …..  .Und woher kommst du?

-Sehr  angenehm. Ich komme aus ….               Tschüβ!

-Tschüβ!

Упр.3

Anna, Hanna, Hugo, Hans, — Deni,  Ada, Ina, Franz, — Toni, Susi, Monika, — Grete und Verónika.

 Упр.4  

Ist das Uli? Ist das Lene? Sind das Hugo und Irene? Das ist Uli. Das ist Lene. Das sind Hugo und Irene

Упр.5 Описание занятия «Алфавит- ритм».

Учитель называет букву А и поднимает правую руку вверх, В –левую руку вверх, С- обе руки вверх , соединяются над головой; D-правую руку вверх, Е-правую руку, F-обе руки  и т.д.,  чередуя  движения рук. Энергично, ритмично.

Упр.6 ABC-Lied

A,B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z  Juche, so jetzt kenn ich das ABC

Упр. 7 Описание игры “ Rechter Platz”

Das ist” Mathe-Rechter-Platz-Spiel”. Die Schueler bekommen die Kaertchen mit den Ziffern von 1 bis 12. Zuerst beginnt der Lehrer. Er sagt: “ Mein rechter Platz ist frei, ich wuensche mir 1+ 4 herbei!” Jetzt rechnen alle Schueler schnell die Aufdabe.Wer nun das Kaertchen mit der Zahl 5 besitzt, darf  an die Tafel gehen und neben dem Lehrer rechts stehen. Er darf neue Aufgabe sagen. Wenn der zweite Schueler zu der Tafel kommt, muss der erste auf seinen Platz gehen.

Источники:

1.Учебник для 2 класса «Deutsch» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, издательство «Просвещение», 2016г

2. «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка» www.metod-kopilka.ru

3. www.vs-material.wegerer.at  Kaрточки для работы с алфавитом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Урок английского языка по теме "Pets"с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. 2 класс

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока во 2 классе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, позволяющих эффективно решать задачи по овладению языком, совершенс...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Обобщающий урок русского языка в 4-м классе «А» по теме "Сложное предложение" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Обобщающий урок русского языка в 4-м классе «А» по теме "Сложное предложение" (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...