Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. Тема: «I love animals» («Обожаю животных!»).
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Довбенко Вадим Викторович

УМК Spotlight - 4 (Н.И. Быкова, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М. Просвещение, 2021).

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Технологическая карта урока английского языка в 4 классе

           Учитель: Довбенко В.В.

           ГБОУ школа № 355 Московского района Санкт-Петербурга

УМК Spotlight - 4 (Н.И. Быкова, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М. Просвещение, 2021).

Тема: «I love animals» («Обожаю животных!»).

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Дидактические цели: Создание условий для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Задачи:

  1. Повторить изученные лексические единицы и правило образования степеней прилагательных.
  2. Развивать умения и навыки устной речи:
  • учить рассказывать о животных (где живут, что едят, как помогают людям);
  • учить понимать на слух полностью (со зрительной опорой) содержание текста, построенного на знакомом языковом материале.
  1. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать про себя и понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных жизненных ситуациях и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком.

Метапредметные:

  1. Умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков.
  2. Умение работать с информацией, представленной в форме таблицы и плана.
  3. Умение обнаруживать не достоверность получаемой информации.
  4. Умение выполнять учебные действия в речевой и умственной         форме.
  5. Умение        участвовать        в        диалоге        при        обсуждении        прочитанного        и прослушанного.

Предметные:

  1. Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
  2. Умение воспринимать информацию на слух с опорой на иллюстрации и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном материале.
  3. Умение составлять небольшое высказывание с описанием животного на английском языке.
  4. Умение писать короткий рассказ, опираясь на план.

Тип учебной ситуации: тренинг.

Оборудование,        пособия        и        дополнительные        материалы:        компьютер, мультимедиа проектор.

  • Презентация PowerPoint “ Who Knows Animals Best?”
  • Карточки с таблицей и планом описания
  • Листы для мини-проекта (домашнее задание)

Структура урока:

  • Организационный момент
  • Целеполагание и мотивация
  • Актуализация (повторение ранее изученной лексики по теме)
  • Систематизация и обобщение (в ходе решения учебных задач)
  • Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях (в ходе решения учебных задач)
  • Проверка уровня обученности (в ходе учебной игры, при заполнении таблицы и при составлении плана мини-проекта)
  • Информация о домашнем задании
  • Рефлексия

Этапы урока

1. Организационный момент

1 мин

2. Мотивационная актуализация

2 мин

3. Содержательная актуализация (повторение ранее изученной лексики по

теме)

2 мин

4. Систематизация лексики

10 мин

5. Чтение информации о животных в виде таблицы и ее обсуждение в парах

5 мин

6. Игра-соревнование «Кто знает животных лучше?»

10 мин

7. Динамическая пауза

2 мин

8. Составление плана рассказа о животном

8 мин

9. Информация о домашнем задании

2 мин

10. Рефлексия

3 мин

                                                                                                                  Ход урока

Этап учебного занятия (время)

Цель этапа

         Универсальные учебные действия

    Содержание деятельности

Личност ные

Метапредметные (регулятивные, коммуникативн ые,

познавательны е)

       Предметн ые

                Деятельность учителя

        Деятельность ученика

Орг.  момент

(1 мин)

Подготовка к восприятию английской речи, проверка готовности к занятию.

Познавательный интерес, готовность к действию.

Коммуникатив ные

  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
  • владение устной речью

Построени е ответов.

Приветствует детей

   по-английски

Good morning, children!  I’m glad to see you!

Отмечает в журнале отсутствующих.

Приветствуют учителя по- английски

Good morning, teacher! I’m glad to see you!

Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих.

Мотивационная актуализация

(2 мин)

Изображение мистера Форестера на мультимедийном проекторе

Вовлечение учащихся класса в работу, развитие интереса к теме.

Готовнос ть и способно сть к участию обсуждать и выполня ть необходи мые

упражне ния для полного понимания изучаемо й темы.

Регулятивные Постановка целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Использов ание глагола can в самостояте льной устной речи.

Рассказывает о теме урока, показывая на изображение героя, нуждающегося в  помощи.

  Children, do you know this man?

Right you are! He is Mr. Forester.

Mr. Forester needs a book about the animals, living in his forest.

Could you help him? Can you make a book?

Что бы вы могли сделать при оформлении этой книги? Думаю, у вас действительно это получится, и тогда к концу урока мы точно будем      знать,      какой будет эта книга для  мистера Форестера.

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.

Yes, we do. His name is Mr. Forester.

    Yes, of course.

Yes, we can! Формулируют        цели самостоятельно, исходя из предложенной учителем ситуации (что можно сделать, чтобы помочь мистеру Форестеру).

Мы сможем нарисовать разных животных и подписать их. Можно написать про то, где они живут.

Мы еще сможем рассказать, как они выглядят и чем они питаются.

Содержательна я актуализация (повторение ранее изученной лексики по теме)

   (2 мин)

Подготовка к практической и самостоятельной деятельности.

Познавательны е

- создание модели для решения задач;

  • логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
  • выбор наиболее эффективных

способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- определение понятий.

Совершенство-вание грамматичес-ких навыков.

Освоение новых лексичес-

их единиц.

Предлагает вспомнить названия животных.

Now, what animals will be there in the book? Let’s name all the animals for Mr. Forester’s book.

Называют по одному из всех животных, каких только смогут вспомнить, и одновременно, слушая одноклассников, вспоминают другие слова.

A horse, a lion, a cat, an elephant, a whale…

Систематизаци я лексики

(10 мин)

Использовани е новых лексических умений и навыков на практике.

Уверенно сть в понимании и значимос -ти новой темы для  осуществ- ления поставленных задач.

Коммуникатив ные

- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

-владение устной речью.

Способнос ть использова ть        в

устной речи новые лексические        и

граммати-

ч еские единицы.

Обращает внимание детей на изображение Микки и помогает помочь        герою распределить слова в две колонки по смыслу.

Look at the board! Let’s help Mikki to put the words into two columns.

What columns? Right!

Слушают учебную задачу учителя, определяют, какие две категории слов присутствуют на доске и распределяют слова в две колонки.

Animals and where they live!

После распределения слов по колонкам предлагает учащимся назвать, где живут эти животные.

And do you know where the animals live?

Very good!

Составляют мини-высказывания о среде обитания животных.

The eagle lives in the mountains. The camel lives in the desert.

The crocodile lives in the river. The whale lives in the ocean. The dolphin lives in the sea.

Снова        обращает внимание детей на Микки и предлагает ученикам исправить его ошибки - лишнее слово в группе.

Определяют лишнее слово в группе и вычеркивают его на доске.

Dolphin, cow, snake

Look! Mikki can’t find the odd word. Children, help him, please. Let’s make our book better.

Good job!

Frog, eagle, cockerel 

Horse, camel, giraffe

Чтение информации о животных в виде таблицы (5 мин)

Использование новых

грамматическ их        и

лексических умений         и

навыков на практике.

Достижение высокого результат а с помощью взаимодейст-вия друг с другом, строя доброже-лательные равноправные взаимо-отношения с одноклас -сниками.

Регулятивные: Умение самостоятельно контролировать свое время; Принятие решения на основе переговоров; Планирование путей для достижения целей.

Коммуникатив ные: Образование вопросов, которые необходимы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Осуществление продуктивного взаимодействия со сверстниками.

Способнос ть работать с информацией, представленной в виде таблицы. Умение обнаружив ать недостовер ность получа-емо й

информации.

Предлагает учащимся прочитать текстовую таблицу про себя и найти в ней ошибки.

Now you’ve got Mikki’s table about animals. Read     it, please.

… … …

Cross the words if you don’t like them.

Читают текст про себя и зачеркивают ошибочную   информацию.

Anim al

…live s

…eats

…for      peopl e

The    cow

on the  farm

grass

gives  milk

The crocodile

in the   river

fruit

helps

The eagle

in the   mount ains

little anima ls and  birds

gives   eggs

The camel

in the   mount ains

meat

carries things and people

Предлагает учащимся пообщаться в парах и объяснить друг другу, почему они зачеркнули ту или иную информацию. Предлагает в ответе использовать структуру …doesn’t live/ eat/help… или просто показывает зрительную опору с этой грамматической структурой.

   Tell your friend what you  

   don’t  like in this table.

Use … doesn’t

   Well done!

Учащиеся работают в парах.  Объясняют друг другу свой выбор, используя предложенную   структуру.

The crocodile doesn’t help people.

The        camel        doesn’t        live        in        the mountains.

The crocodile doesn’t eat fruit.

Игра- соревнование

«Кто знает животных лучше?»

(10 мин)

Презентация PowerPoint “Who Knows Animals Best?”

Демонстраци я новых знаний на практике.

Уважительн ое отношение к успехам одноклассни ков.

Коммуникативные Осуществление взаимного контроля и

оказание взаимопомощ и в сотрудничестве.

Способнос ть включать в устную речь новые лексические и граммати-ческие единицы, используя свой творческий потенциал.

Предлагает учащимся поиграть в «чемпиона». Организует        игру,

Сопровождая ее  

просмотром презентации. Правила игры объясняются по- русски, ход игры    

комментируется учителем по-английски.

Let’s play the game.

Три человека у доски, а все остальные на месте  

будут давать ответы на мои вопросы, выбрав  один из вариантов.

В ходе игры трое учащихся поднимают таблички с буквами правильных ответов, а все остальные ученики записывают свои ответы на бумаге.

Правильные        ответы проговариваются игроками в громко-речевой  форме.

The dolphin lives in the sea.

In the picture you can see horses near the river.

Foxes live in Russia.

The eagle eats mice, small birds and animals.

The snake is the longest animal. The camel can live in the desert. Cows give milk and meat.

Динамическая

пауза

(2 мин)

Релаксация с помощью легких физических упражнений.

Использов ание степеней сравнения прилагательных в устной речи.

Предлагает        учащимся подвигаться, изображая с помощью тела        и        рук размеры животных.

При        этом        учитель называет прилагательные        в степенях сравнения.

Покажем и расскажем друг другу, какие бывают животные.

Big – bigger – the biggest Short – shorter – the shortest

A tall giraffe – a taller

Учащиеся с помощью тела и рук показывают и называют размеры животных, например большой – больше – самый большой.

Big – bigger – the biggest Short – shorter – the shortest

A tall giraffe – a taller giraffe – the tallest giraffe

A small mouse – a smaller mouse – the smallest mouse

A long snake – a longer snake – the longest snake

Составление плана рассказа о животном

(8 мин)

Информация о домашнем задании

  (2 мин)

Использовани е новых умений на практике, своевременна я коррекция знаний.

Положительн ая оценка деятельности.

Домашнее задание направлено на вторичное закрепление темы с помощью творческого применения и добывания знаний в новой ситуации.

Уверенность        в

понимании и значимости новой темы  

для осуществления поставленных задач.

Регулятивны е

Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия        и вносить необходимые коррективы в исполнение, как        в конце действия, так и по ходу его реализации.

Домашнее задание позволяет развивать УУД

учащихся.

Совершенс- твование навыков работыс информацией, представленнойв  

виде плана.

Умение составлять небольшое высказываниес

описанием животного  

на английско м языке.

Развитие речевой догадки.

Предлагает учащимся подумать над оформлением страничек книги и составить план их рассказов о животных.

Как же мы все-таки будем оформлять странички книги о животных?

Молодцы! А какой текст вы предлагаете писать?

Учитель фиксирует предложения учащихся на доске и показывает им проект оформления странички.

Все, что вы назвали, хорошо подойдет для описания животного. Чтобы вы ничего не забыли, предложу вам листочек с вашими идеями, только в виде

плана. А чтобы  странички      выглядели как в настоящей книге,   вы получите

одинаковые листы.

Предлагает                        детям записать                домашнее задание: придумать и оформить рассказ        о   животном, придерживаясь плана.

Your homework is to write a story about an animal for Mr Forester’s book. You will make a page of this book.

Учащиеся предлагают свои варианты оформления страничек книги.

Нужно нарисовать животное

…        или        наклеить        на        лист        его фотографию / картинку.

Нужно про него написать.

Можно  написать цветными  

фломастерами, чтобы было ярко.

Надо писать ровными        буквами, чтобы было аккуратно.

Учащиеся предлагают написать о размере, цвете, особенностях телосложения, месте проживания, особенностях поведения, питании и отношениях с человеком.

Учащиеся получают листок с планом рассказа и лист единого образца для оформления.

Plan

The … is big/small/not very big… It is grey/ brown/ …

…has got…legs/a tail/…

…lives/doesn’t live…

…eats/ doesn’t eat…

…can/can’t…               The …is a funny/strong/useful… animal

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

Листочки с планом берут домой.

Рефлексия

(3 мин)

Выявление уровня значимости пройденной темы и уровня её

усвоения.

Возможност ь для формирован ия: выраженной устойчивой

учебно- познавательной мотивации и интереса к обучению; готовности к самообразов анию и самовоспита -нию; адекватной позитивной самооценки и

«Я-концепции».

Подводим итоги урока. Ребята, как вы думаете, получится ли у нас то, что мы задумали: книга

о животных.

А кто доволен / не доволен результатами  

конкурса?

Но ведь самое главное, что мы сможем помочь мистеру Форестеру, когда сделаем книгу. До  

встречи!

The lesson is over. Thank you for your work. Mr. Forester says to you: “Goodbye!”

Высказывают свою точку зрения над чем трудились на уроке.

 Думаю, что получится, потому что мы повторили по-английски названия многих животных…

Мы повторили, как про них  рассказать и написать…

Я получил … баллов. Это хорошо / не очень много.

   Goodbye!

В начале урока была организована актуализация (мотивационная и содержательная). В ходе урока были использованы фронтальная, парная и индивидуальная формы работы, их баланс соответствовал этапам работы с материалом.

На уроке проявился деятельностный характер обучения. Учащиеся овладевали языковыми средствами в ходе решения конкретных коммуникативных задач. Каждый из этапов урока предварялся понятными для учеников целевыми установками и формулировками заданий, которые выглядели как учебные задачи. Ученикам описывался образец той деятельности, которую они будут отрабатывать в ходе учебного занятия.

Электронные образовательные ресурсы были подобраны мной в соответствии с видом учебной деятельности и планируемыми результатами.

Динамическая пауза позволила снять напряжение после довольно сложной познавательной игры и одновременно послужила задаче повторения степеней сравнения прилагательных.

Урок способствовал достижению планируемых результатов обучения. Особо отмечу метапредметные:

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков (на этапе 4);
  • умение работать с информацией, полученной в виде таблицы и плана (на этапах 5 и 8);
  • умение обнаруживать недостоверность получаемой информации (на этапе 5);
  • умение выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме (на  протяжении всего урока);
  • умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного (на этапе 5).

В течение урока я использовал все виды речевой деятельности, и, хотя говорение преобладало, но больше, чем на уровне одного предложения, - высказываний не было. Впрочем, составление логически организованного текста из 6-7 предложений – задача домашнего задания, и ее выполнения будет косвенно говорить о способности ученика к небольшому монологическому высказыванию. Другая задача домашнего задания – проявить творческую деятельность, подготовка к этому также велась мною на определенном этапе урока. Содержание домашней работы логично исходило из содержания учебной ситуации урока, было коммуникативно обусловлено и подготовлено в языковом плане. Возможные трудности были сняты при составлении плана рассказа о животном и обсуждении мини-проекта (этап 8). На вопрос одного ученика, что значит строчка с точками, другой тут же ответил, что это значит, что надо еще какую-нибудь информацию написать и взять ее можно в энциклопедии. Яркое подтверждение метапредметной составляющей!

Зримым результатом того, чему научились дети, стала книжка «Animal Book».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе на тему " Animals"

Технологическая карта урока английского языка  во 2 классе на тему " Animals"...

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта по английскому языку 4 класс. Тема урока «Hobbies And Fun Activities»

Цель урока: создание условий для формирования лексического навыка говорения. Задачи урока Дидактические:отработать произношение звука [w] посредством выполнения фонетической зарядки;уч...

Технологическая карта по английскому языку 4 класс. Тема урока «Fantastic World»

Цель урока: создание условий для развития навыка говорения с использованием речевых структур: it’s a quarter to (past); it’s half past …; it’s .. to (past)….Задачи урок...