Игры на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку

Вильякайнен Софья Ильинична

Статья: использование различных видов игр на уроках английского языка в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

             Когда школьники приступают к занятиям английским языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Известно, что дети на первых уроках занимаются с большим интересом и верой в успех. Но со временем интерес значительно ослабевает. Как добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым. Необходимо выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребенку проявить свою активность и  творчество. Интересные формы проведения урока располагают к определенному эмоциональному настрою школьников, что значительно облегчает дальнейшую работу над языковыми и грамматическими аспектами английского языка. Разучивая, воспроизводя, инсценируя реальные жизненные ситуации, стихи, пословицы, песни, сказки на иностранном языке, обучающиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления повседневного иноязычного общения. Школьники с огромным интересом, любопытством относятся ко всему, что связано со страной изучаемого языка: истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, традициям, укладу повседневной жизни народа. Многолетняя практика преподавания иностранных языков показывает, что значительная часть учеников слабо мотивирована к изучению иностранного языка. Причины очевидны: языковой среды нет, трудно вызвать иноязычную мотивацию говорения. Для устранения данных причин требуются новые формы и методы обучения. Традиционный подход не может быть единственной формой удовлетворения потребностей в общении на иностранном языке. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются, порой, более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - "оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми". Существуют различные виды игр.

Фонетические игры

Цели: тренировать учащихся в произношении английских звуков; научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения; разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

Орфографические игры

Цели: упражняться в написании английских слов.

Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверки домашнего задания).

Лексические игры

Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся; познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Грамматические игры

Цели:

научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую творческую активность учащихся.В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д. какую бы направленность ни имели игры, они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к животным, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям, загадкам. Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным языкам. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению. Цели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации; развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации; научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности. Примеры игр: Игра в мяч. Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое-либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.

T.: Мяч.

Р1.: A ball.

Т.: Машина.

P2.: A car. И т.д.

Игра в рифму. Учитель называет слово, а учащиеся подбирают к этому слову слово, рифмующееся с ним, например: cat - hat, ball - wall, dog- frog, rose - nose и т.д. Побеждает тот, кто назвал большее количество слов. Игра: «Собери слово». При изучении алфавита и обучении чтению очень хороший результат дает игра-соревнование. Малыши, поделенные на команды, с огромным удовольствием принимают в ней участие, работают вместе и сильные и слабые. Для учащихся постарше овладеть лексическими навыками позволят ролевая игра. Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения. Ведь она предполагает подражание действительности в её наиболее существенных чертах. В ролевой игре, как и в самой жизни, речевое и неречевое поведение партнёров переплетается теснейшим образом. Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнёрства. Создавать ролевые игры на уроках английского языка можно по любой теме и для отработки любого материала. Наиболее широко используемыми вариантами ролевых игр являются интервью и импровизация. В качестве основы для интервью может быть использован любой материал на иностранном языке. Целью данной работы является опрос всех присутствующих на уроке учащихся, с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы. Например, каждый учащийся получает карточку с вопросами на определенную тему (темы в карточках не повторяются). Темы могут быть следующие: Хобби, спорт, музыка, книги, путешествия и т.д. Затем учащийся задает этот вопрос всем ученикам класса по очереди, получает ответы и подводит количественные итоги своего опроса. Одновременно ученик отвечает на адресованные ему вопросы. Этот процесс является средством интенсивной речевой тренировки. Таким образом, мы видим, что игры являются особенно эффективными методами обучения для маленьких учащихся, потому что дети способны учиться, не осознавая этого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

Игры на урока английского языка в начальной школе

Игра — это всегда творчество,  возможность фантазировать и обучаться. Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра требует от ребенка ...

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Игры лексичесикие, грамматические, орфографические, по разным темам в помощь учителю на уроках английского языка....

Презентация "Игры на уроках английского языка в начальной школе"

В данной презентации представлены игры, которые можно использовать на уроках английского языка....

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гар...