Статья на тему "Total Physical Response в изучении английского языка в дошкольном и начальном школьном образовании"
статья по иностранному языку

Статья на тему "Total Physical Response в изучении английского языка в дошкольном и начальном школьном образовании."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Total Physical Response в изучении английского языка в дошкольном и начальном школьном образовании.

(статья написана Мокринцевой Владиславой Вадимовной)

Подход Total Physical Response (TPR) к обучению иностранному языку был разработан Джеймсом Дж. Ашером, который утверждает, что любой язык можно легко выучить, если рассмотреть, как дети учат родной язык. Прежде чем говорить, младенец физически реагирует на речь, а затем переходит к устному выражению. Точно так же TPR предлагает развивать навыки понимания на слух перед тем, как воспроизводить слова, чтобы связать язык с действием.

При использовании TPR в классе учитель дает инструкции, а ученики реагируют физически. Поскольку очень маленькие учащиеся еще не могут уверенно говорить на языке, у них возникает естественное желание подражать.

 

Включите метод TPR при чтении рассказов вслух учащимся. Учащиеся могут имитировать историю, когда она читается или воспроизводится, слушать и вставать, когда персонаж говорит, смотреть и указывать на ключевые картинки и т.д.

При изучении, например, диких животных, учитель может сказать, что он лев и зарычит. Затем учитель повторяет фразу и предлагает ученикам тоже порычать. При этом важно поощрять детей.

Также нужно учитывать необходимость двигаться. Учитель произносит фразу, но дает ученикам время, чтобы выполнить действие, прежде чем они увидят его.

 

Чтобы учащиеся сразу же погрузились в изучение языка, в начале урока учитель может помахать рукой, поздоровавшись, а затем предложить детям изобразить пантомиму. Задавая такие вопросы, как «How are you?», дети могут ответить, подняв палец вверх.

В дальнейшем учитель объявляет, что больше не будет играть, поэтому он только произносит фразы, а дети выполняют действие.

Наконец, когда учащиеся выучили разные действия для разных животных (в данном случае), учитель предлагает одному наиболее успевающему ученику произнести фразу перед остальным классом, чтобы они выполнили действие. Можно использовать такие инструкции, как: указать на предмет в классе/на улице, руки вверх/вниз, встать/сесть, открыть/закрыть книги и т. д.

Используйте простые повторяющиеся песни и действия пантомимы в соответствии с текстом, чтобы превратить их в песни действия. В результате учащиеся могут прогнозировать свои действия, активно участвовать и создавать мысленные связи со словами и значениями. Пойте песни несколько раз и предложите учащимся двигаться. Повторение важно для маленьких детей, так как знакомство повышает уверенность и помогает им учиться.

Можно адаптировать известные игры. Например, «Я вижу то, чего не видишь ты», «Саймон говорит» (его можно адаптировать, чтобы сосредоточиться на частях тела, словах, обозначающих действия и вещах, к которым они могут прикоснуться), «Свет, камера, мотор!» (учащийся выполняет действие, имитирующее, например, животное, работу, использование школьного предмета, чтобы остальные угадывали, что это такое).

В заключении можно сказать, методика TPR – захватывающий, веселый и способен замотивировать каждого ученика на изучение иностранного языка. С ним английский из скучного урока превратиться в любимое занятие.

Список использованных ресурсов:

-Asher, J. J., (2009), Learning Another Language through Actions: The Complete Teacher's Guide, 7th edition, California, USA, Sky Oaks Productions, Inc.

-Cirafesi, W., (2001) English in Action: Learn How to Teach

English Using the Bible (Teacher's Manual), Texas, USA, Clawsonmedia.

-Davies, P. & Pearse, E., (2000) - Success in English Teaching, Oxford, New York, USA, OUP.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Современные подходы в организации преемственности и непрерывности дошкольного и начального школьного образования»

  Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.« Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, ...

Диагностический инструментарий учителя при организации преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Преемственность в системе образования имеет большое значение для эффективного решения задач воспитания и обучения подрастающего поколения. Она позволяет обеспечивать целостное развитие личности на все...

Непрерывность и преемственность дошкольного и начального школьного образования

Материал выступления на совместном педсовете учителей начальных классов и воспитателей ДОУ....

Обучение 21 века. Взаимодействие дошкольного и начального школьного образования.

Ежедневно мы являемся свидетелями динамично изменяющегося мира. Это всё происходит благодаря стремительному развитию информационных технологий. Процессы ускорения, происходящие везде во всём мире, сей...

Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы....