Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Занимательный английский" для 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyat-t_2-4_kl._zanimatelnyy_angliyskiy.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей инновационных технологий №36»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по (курсу) Занимательный английский
на уровень 2-4 классов
Направление развития личности: общекультурное
Срок реализации: 2021/2022 учебный год.
Разработчик : учитель английского языка Сабирова Р.Р.
г. Набережные Челны, 2021 год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
К числу планируемых результатов освоения образовательной программы по внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
- Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
- Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
- Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа состоит из двух относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I«Мир игр и стихов»-2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского
языкаигра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
II. «Мир веселья»-3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку очень ответственный и самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом. Тематика программы составлена по принципу Round-up lessons. Поэтому возможно поступательное движение, соблюдение преемственности и поэтапности процесса, которое охватывает все аспекты языковой деятельности: овладение лексикой, грамматику, аудирование, чтение и задания на реакцию и смекалку. Это позитивно мотивирует изучение языка. Лексические и грамматические темы (принцип round-up), повторяясь из уровня в уровень, обогащаются новой лексикой (усложняясь и дополняясь), тем самым углубляя и расширяя языковой уровень учащихся.
Содержание курса внеурочной деятельности
2 класс. Мир игр и стихов
Раздел, темы курса | Краткое содержание | Основные формы организации занятий |
1. Я люблю свою семью. | Название членов семьи, Родословное древо. PresentSimple3-е лицо единственного числа. Вопросы do/does и ответы на них.
Название цветов Английский завтрак. Как сервируют стол. | Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, диспут и т.д.)Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу и т.д.)Практический(выполнение конкретных методик по заданным инструкциям, схемам и образцам и т.д.)Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: Объяснительно-иллюстративный–учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию; Репродуктивный-учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы действий. Частично-поисковый- участие детей в коллективном поиске решения поставленной педагогом задачи; Исследовательская самостоятельная творческая работа учащихся. Инсценировка сказки |
2. Мой цветной мир | ||
3.Фрукты и овощи | Название овощей, украшение мороженого фруктами, украшение пиццы.
| |
4.Моя школа | Название школьных принадлежностей, Как собирать портфель. Множественное число существительных. | |
5.Моя одежда | Культура в одежде. Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. | |
6. Повторение | Местоимение it. Определенный артикль the. Местоимения. | |
7. Сказка «Теремок» | Чтение и инсценировка сказки. | |
3 класс. Мир веселья
Раздел, темы курса | Краткое содержание | Основные формы организации занятий |
1.Я и моя Родина | Моя страна- Россия. Флаг, территория, субьекты,языки. Национальная кухня Праздники и обычаи. | Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, диспут и т.д.)Наглядный (показ видео и мультимедииных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу и т.д.)Практический(выполнение конкретных методик по заданным инструкциям, схемам и образцам и т.д.)Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: Объяснительно-иллюстративный–учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию; Репродуктивный -учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы действий. Частично-поисковый -участие детей в коллективном поиске решения поставленной педагогом задачи; Исследовательский -самостоятельная творческая работа учащихся. Инсценировка сказки |
2.Мой дом –моя крепость | Название членов семьи, описание дома; Комнаты. | |
3..Еслия поеду за границу | Великобритания, Америка; Австралия. Канада .Национальная кухня | |
4.Мы за здоровый образ жизни | Название спортивных игр; диета и правильное питание | |
5. Мы любим праздники | Праздники, традиции и обычаи своей страны и стран изучаемого языка | |
6.Повторение | PresentSimple3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/doesи ответы на них. Past Simple, вопросы и отрицательная форма. Множественное число существительных. Глаголы связки: am, is, are, was, were. Вопросы: who, how old, what, where.Глагол have/has got | |
7.Сказка «Волк и семеро козлят» | Чтение и инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» |
4 класс. Мир веселья.
Раздел, темы курса | Краткое содержание | Основные формы организации занятий |
1. Страны, языки, национальности | Выражение отношений к другим национальностям, языкам и странам; тексты о странах изучаемого языка; | Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, диспут и т.д.)Наглядный (показ видео и мультимедииных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу и т.д.)Практический(выполнение конкретных методик по заданным инструкциям, схемам и образцам и т.д.)Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: Объяснительно-иллюстративный–учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию; Репродуктивный -учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы действий. Частично-поисковый -участие детей в коллективном поиске решения поставленной педагогом задачи; Исследовательский -самостоятельная творческая работа учащихся. Инсценировка сказки |
2. Дом, семья, родственники | Семья. Мой дом. Рассказы о своей семье, родственниках, родном доме | |
3. Мой рабочий день. | Мой рабочий день. Завтрак, обед, ужин. Я в школе. | |
4. Спорт, путешествия | Здоровый образ жизни, спортивные игры и мероприятия. Диета. Правильное питание. | |
5. Праздники Великобритании и Америки. | Праздники стран изучаемого языка. Обычаи и традиции Америки и Великобритании. | |
6. Моя жизнь сегодня и завтра. | Простые времена, вопросы и ответы к ним, местоимения, множественное число сущ-х, прилагат-е, степени сравнения прилагательных. Глаголысвязки: am, is, are, was, were, will be, shall be; Вопросы: who, how old, what | |
7. Сказка «Белоснежка и семь гномов | Чтение и инсценировка сказки «Белоснежка и семь гномов» |
Тематическое планирование
Целевые приоритеты:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Название раздела, темы | Кол-во часов | |
п/п | ||
2 класс «Мир игр и стихов» | 34 ч. | |
1 | Я и моя семья | 8 |
2 | Мой цветной мир | 4 |
3 | Фрукты и овощи | 8 |
4 | Моя школа | 3 |
5 | Моя одежда | 3 |
6 | Повторение | 3 |
7 | Сказка «Теремок» | 4 |
3 класс «Мир веселья». | 34 | |
1 | Я и моя Родина | 10 |
2 | Мой дом –моя крепость | 4 |
3 | Если я поеду за границу | 4 |
4 | Мы за здоровый образ жизни | 8 |
5 | Мы любим праздники | 3 |
6 | Повторение | 1 |
7 | Сказка «Волк и семеро козлят» | 4 |
4 класс «Мир веселья». | 34 | |
1 | Страны, языки, национальности | 4 |
2 | Дом, семья, родственники. | 7 |
3 | Мой рабочий день. | 3 |
4 | Спорт, путешествия | 4 |
5 | Праздники Великобритании и Америки | 6 |
6 | Моя жизнь сегодня и завтра | 5 |
7 | Сказка «Белоснежка и семь гномов» | 5 |
Итого | 102 |
Формы проведения промежуточной аттестации
Направление развития личности | Название рабочей программы внеурочной деятельности | Формы промежуточной аттестации внеурочной деятельности | ||
2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
Общекультурное | Занимательный английский | Итоговый праздник | Инсценировка сказки | Инсценировка сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку
Данная рабочая программа имеет Научно-познавательную (общеинтеллектуальную ) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. С...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку
Данная рабочая программа имеет Научно-познавательную (общеинтеллектуальную ) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. С...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»
Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"
Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"
Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку " Счастливый английский"
Данная программа внеурочной деятельности предназначенна для учащихся 1 класса.Программа способствует формированию умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младш...