Использование "Метода бусин"Марии Елисеевой при обучении говорению
статья по иностранному языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Основные методы обучения говорению младших школьников.
В современном мире, где властвует интернет и высокие технологии изучение иностранных языков актуально уже с начальных классов. Дети младшего школьного возраста с удовольствием берутся за изучение иностранного языка, так как новый язык несет в себе загадку, является для них символом успешной жизни. Именно в младшем школьном возрасте дети хорошо запоминают языковой материал, легко воспроизводят его, у них хорошо развита долговременная память, и у них напрочь отсутствует боязнь допустить ошибку и быть высмеянным. Наоборот, им забавно учиться, говорить слушать и поправлять друг друга. Дети в этот период развития наиболее способны к восприятию иноязычной информации на слух, а значит, расположены к коммуникативному обучению. Обучение говорению, умению использовать лексику в речи – это основная задача учителя в младших классах. Мы должны добиться того, чтобы изучаемые и легко запоминаемые слова не были «чемоданом без ручки», а жили в речи детей.
Успех обучаемых в изучении иностранного языка и их отношение к предмету зависят прямиком от учителя, его умения не только поддержать интерес к изучению иностранного языка в дальнейшем обучении, но и побудить изучать язык дальше и больше. Важно поддержать мотивацию обучаемых, их уверенность в успехе изучения языка посредством демонстрации ими же в конечном счете умения владеть лексикой, умения высказываться на ином языке.
Задачи проекта:
1.научить обучаемого использовать изучаемую лексику в речи;
2.научить обучаемого говорить предложениями;
3.научить ребенка составлять высказывания на определенную тематику, соединять предложения.
4. Внедрить в работу «метод бусин», «bright words», разработанный автором методик и курсов преподавания иностранного языка с рождения, воспитания билингвальных и даже полилингвальных детей -Марией Елисеевой. Суть метода в следующем:
- дается ключевое слово, и к нему нанизываются, подключаются другие слова.
Например
Pig.
This is a pig.
The pig is fat.
The pig is grunting
Fox .This is a fox. The fox is fluffy. The fox is running.
Первое предложение - это название, звуковой образ
Второе предложение – даем определение предмету или описываемому явлению.
Третье предложение – это признак , качество предмета, явления.
Четвертое предложение – называем действие, производимое или имеющее отношение к указанному предмету или явлению.
Запоминание происходит следующим образом.
При помощи видеоролика создается зрительный образ предмета или явления.
Затем проговаривается несколько раз все предложения, создается слуховой образ.
И уже. когда обучаемый воссоздает высказывание по карточке – создается ассоциативный образ. Самое главное используя указанные приемы, мы не должны использовать перевод на русский. Все показываем мимикой , жестами. Эти приемы и образуют метод бусин.
Таким образом, конечный продукт настоящего проекта – это умение высказаться правильно и достаточно емко по определенным темам. Овладеть умением соединять слова и правильно выстраивать предложения благодаря уникальным возрастным свойствам памяти. Благодаря такой мощной отправной точке, обучаемому в среднем и старших классах будет намного легче усваивать и обогащать материал. Ребенок будет любить предмет, бережно относится к своим знаниям и стремится к самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обучение говорению на начальном этапе" английский язык
Обучение говорению на начальном этапе. Обучение говорению представляет собой сложную методическую задачу, так как это продуктивный процесс он требует больших усилий, ...
Статья "Обучение говорению на начальном этапе" английский язык 2 класс
Статья "Обучение говорению на начальном этапе" английский язык...
Обучение говорению на начальном этапе
ВведениеГоворение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается возд...
Презентация "Классификация упражнений для обучения говорению. УМК "Spectrum. Deutsch 2"
Презентация предлагает классификацию упражнений для обучения говорению на основе нового УМК по немецкому языку "Spectrum. Deutsch 2"...
Обучение говорению
Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, потому что его понимает как тот, кто сообщает инф...
Инновационные методы и приемы обучения говорению на младшем этапе, с подробным конспектом урока для 4 класса «Animals».
Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в школе создают условия, в которых учителю представлено право и возможность самостоятельного выбора методов и приемов обучения. В этой ситуации ...
Обучение говорению на основе прочитанного текста
Обучение говорению на основе прочитанного текста...