Презентация "Классификация упражнений для обучения говорению. УМК "Spectrum. Deutsch 2"
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс) на тему

Лебедева Яна Юрьевна

Презентация предлагает классификацию упражнений для обучения говорению на основе нового УМК по немецкому языку "Spectrum. Deutsch 2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_uprazhneniy_dlya_obucheniya_govoreniyu.pptx96.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация упражнений для обучения говорению УМК по немецкому языку „ Spectrum . Deutsch 2“ Н.А. Артемьева, Т.А. Гаврилова Составитель Лебедева Я.Ю.

Слайд 2

ГОВОРЕНИЕ Говорение – это продуктивный вид речевой деятельности и сложный мыслительный процесс, связанный с передачей информации в устной речи. ГОВОРЕНИЕ МОНОЛОГ ДИАЛОГ Формирование умений повествования умение вступить в общение и описания событий, умения составить умение поддержать разговор с ообщение, доклад, рассуждать умение завершить общение

Слайд 3

Методические принципы обучению говорению - коммуникативная направленность обучения - аутентичность учебного материала - культурологическая значимость учебного материала - устранение синтаксической интерференции - текстовое и жанровое разнообразие - адекватность заданий

Слайд 4

Классификация упражнений по обучению говорению Можно выделить четыре группы упражнений: 1. Подготовительные (технические) упражнения . 2. Речевые упражнения. 3. Языковые упражнения. 4. Коммуникативные упражнения.

Слайд 5

Подготовительные (технические) упражнения Этот вид упражнений формирует навыки правильного произношения звуков, их сочетаний, интонации (Скороговорки, пословицы, фонетические упражнения) и тренировка оперативной памяти (многократное проговаривание слов, словосочетаний, предложений – упражнение «Снежный ком»)

Слайд 6

ПРИМЕРЫ - В каком слоге вы слышите звук t , долгий звук i , краткий звук o ? - Прочитайте и продолжите скороговорку - Lest das Märchen vor!

Слайд 7

Языковые упражнения Этот вид упражнений (знание слов и грамматических форм) – это не только проговаривание и заучивание, но и анализ структуры слова и предложения. - «Скажите по-другому» – формирование навыка эквивалентных замен - «Составьте словосочетание/Закончите предложение/Из слов составьте предложение» – формирование навыка прогнозирования - «Восстановите вопрос или ответ/Задайте вопрос/Ответьте на вопросы» – формирование умения ответить и задать вопрос

Слайд 8

ПРИМЕРЫ - а) Соберите разорванные листочки и составьте слова б) Найдите 3 слова на неразорванных листочках и составьте с ними предложения - Составьте предложения по образцу - Задайте вопрос и ответьте на него - Прочитайте историю и придумайте её продолжение

Слайд 9

Речевые упражнения Этот тип упражнений предполагает соотношение речевых моделей и ситуаций, проигрывание ситуаций, автоматизацию навыков. Такие упражнения задают определенную ситуацию, в которой происходит диалог. Эти речевые ситуации должны иметь актуальную тематику. Это составление диалогов по предложенному образцу, с заменой слов, восстановление реплик диалога, продолжение диалога, перевод монолога в диалог, составление диалога по картинке.

Слайд 10

ПРИМЕРЫ - Spielt Dialoge! a) Was sagen die Kinder ? b) Ergänzt! - Bildet drei Dialoge ! - Spielt eigene Telefongespräche !

Слайд 11

Коммуникативные упражнения Этот тип упражнений (от смысла к фразе) подразумевает перенос навыка на новые ситуации. Это творческий тип заданий. - Подготовить диалог на тему… - Составить анкету, провести опрос, подвести итоги, подготовить вопросы для интервью и провести его Для создания диалога предлагаются разные ситуации.

Слайд 12

ПРИМЕРЫ - Кто и что любит/не любит делать? Ответьте на вопросы с помощью таблицы. Расспросите друг друга и заполните таблицу в рабочей тетради. - Прочитайте историю и придумайте её продолжение - Spielt das Märchen nach! - PROJEKT : Нарисуй город своей мечты, опиши, что в нем есть и расскажи, что в нем могут делать дети. Нарисуй генеалогическое древо твоей семьи, наклей фотографии и сделай подписи к ним. Принеси коллаж в класс и расскажи о своей семье.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Обучение говорению на начальном этапе" английский язык

Обучение говорению на начальном этапе.        Обучение говорению представляет собой сложную методическую задачу, так как это продуктивный процесс он требует больших усилий, ...

Статья "Обучение говорению на начальном этапе" английский язык 2 класс

Статья "Обучение говорению на начальном этапе" английский язык...

Обучение говорению на начальном этапе

ВведениеГоворение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается возд...

Обучение говорению

Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, по­тому что его понимает как тот, кто сообщает инф...

Инновационные методы и приемы обучения говорению на младшем этапе, с подробным конспектом урока для 4 класса «Animals».

Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в школе создают условия, в которых учителю представлено право и возможность самостоятельного выбора методов и приемов обучения. В этой ситуации ...

Обучение говорению на основе прочитанного текста

Обучение говорению на основе прочитанного текста...

Готовность младших школьников к обучению говорению на иностранном языке.

Существуют  требования ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования  по иностранному языку, а именно:   «приобретение нача...