Инновационные методы и приемы обучения говорению на младшем этапе, с подробным конспектом урока для 4 класса «Animals».
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) по теме
Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в школе создают условия, в которых учителю представлено право и возможность самостоятельного выбора методов и приемов обучения. В этой ситуации необходимо подходить к решению ряда методических проблем с точки зрения активизации деятельности всех участников педагогического процесса, и, прежде всего, учителя. Именно учитель должен выбрать из множества современных методов обучения иностранного языка на младшем этапе те, которые наилучшим образом соответствуют его внутренним потребностям, интеллекту и желаниям. При этом он должен учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, его интересы, способности, увлечения в каждом конкретном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razrabotka.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
« Средняя Общеобразовательная Школа № 34»
Доклад
Инновационные методы и приемы обучения говорению на младшем этапе, с подробным конспектом урока для 4 класса «Animals».
Скворцова Елена Викторовна,
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ №34»
Кемерово,2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Инновационные методы и приемы обучения говорению на младшем этапе………………………………………………………………………………………….……6
1.1 Сущность понятия «говорение»……………………………………….…..6
1.2 Понятие методов и приемов обучения……………..……………………..9
1.3 Метод- проектов………………..…………………………………………11
1.4Игровой метод обучения говорению……………………………………..13
Глава 2. План – конспект урока с использованием инновационных методов и приемов обучения говорению……………………………………17
2.1 Конспект урока по теме « Animals»…….……………………………….17
Заключение…………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………….24
Введение
Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в школе создают условия, в которых учителю представлено право и возможность самостоятельного выбора методов и приемов обучения. В этой ситуации необходимо подходить к решению ряда методических проблем с точки зрения активизации деятельности всех участников педагогического процесса, и, прежде всего, учителя. Именно учитель должен выбрать из множества современных методов обучения иностранного языка на младшем этапе те, которые наилучшим образом соответствуют его внутренним потребностям, интеллекту и желаниям. При этом он должен учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, его интересы, способности, увлечения в каждом конкретном классе.
На уроке иностранного языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремлению изучать иностранный язык.
Эти задачи можно решить с помощью разных современных игровых методов обучения. В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. И если учащиеся при этом говорят на иностранном языке, то значит учитель правильно использовал методы и приемы в своей педагогической деятельности.
Многие методисты занимались исследованием современных методов и приемов обучения говорению на младшем этапе, такие как: Беляев Б.В., Леонтьев А.И., Гудкова Л.М., Гальскова Н.Д. и другие.
Все выше изложенное обусловило актуальность и выбор темы нашей работы « Инновационные методы и приемы обучения говорению на младших этапах». В связи с этим, целью нашей работы является выявление инновационных методов и приемов обучения говорению.
Объект исследования: инновационные методы и приемы обучения говорению.
Предмет исследования: применение инновационных методов и приемов обучения говорению на младших этапах.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
- Проанализировать методическую литературу по теме исследования.
- Дать теоретическое обоснование инновационным методам и приемам обучения говорению.
- Рассмотреть инновационные методы и приемы обучения говорению в учебной деятельности.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении определена актуальность выбранной темы, степень ее изученности в научной литературе, сформулированы цели и задачи, охарактеризованы объект и предмет исследования и дана характеристика структуры работы.
В первой главе нами анализируются теоретические основы инновационных методов и приемов обучения говорению. В этой связи мы рассмотрели сущность понятия говорения, методов и приемов обучения говорению и дали полную характеристику игровому методу обучения и методу - проектов.
Вторая глава полностью посвящена практической части нашей работы, нами составляется полный план – конспект урока с использованием инновационного метода обучения говорению на младшем этапе.
В заключении сделаны выводы об использовании инновационных методов и приемов обучения говорению на младшем этапе.
Глава 1. Инновационные методы и приемы обучения говорению на младшем этапе
1.1 Сущность понятия «говорение».
Говорение - продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. В основе говорения лежат произносительные, лексические, грамматические навыки. В большинстве методов обучения говорение является одним из важнейших направлений преподавания. По большей или меньшей роли программирования высказывания различают инициативную (активную) речь, реактивную (ответную) речь, репродуктивную (стохастическую) речь. Психологическая структура акта говорения включает четыре фазы:
1)побудительно-мотивационную, при которой проявляется потребность человека в общении под влиянием определенного мотива и при наличии определенной цели высказывания;
2)аналитико-синтетическую, представленную в виде свернутых умственных действий по программированию и формулированию мыслей (здесь функционирует механизм внутреннего оформления высказывания, обеспечивающий выбор слов и грамматическое прогнозирование);
3) исполнительную - звуковое и интонационное оформление мысли (на начальном этапе обучения переход программы высказывания к ее исполнению происходит через родной язык;
4)контролирующую, задача которой сигнализировать о возможных ошибках и способствовать их исправлению; контроль предполагает наличие у говорящего эталона, формирующегося в результате языковой практики и сличения собственной речи с эталоном [18, c.267].
Говорение делится на диалог и монолог. Навыки и умения неподготовленной речи, ее реактивность, спонтанность, тема вырабатывается в диалоге; умения и навыки подготовленной речи с ее инициативностью, логичностью, последовательность - в монологе.
Диалогическая речь - форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Условия, в которых протекает диалогическая речь, определяет ряд ее особенностей, к которым относятся: краткость высказывания, широкое использование неречевых средств общения (мимика, жесты), большая роль интонации, разнообразие особых предложений неполного состава, свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания, преобладание простых предложений. Единицей обучения диалогической речи является диалогическое единство (микродиалог) - несколько реплик, связанных по содержание и по форме. Обучение диалогической речи строится на основе образца, данного в виде диалогического текста, связанного с ситуацией, в которой происходит общение. Основными этапами обучения диалогической речи на уроке являются:
- презентация ситуации с помощью словесного объяснения или технических средств обучения;
- презентация диалога в звуковой и графической форме; усвоение языкового материала диалога;
- усвоение способов связи реплик в диалоге;
- воспроизведение диалога;
- расширение возможностей диалога-образца за счет изменения компонентов ситуации.
При обучении диалогической речи рекомендуется варьировать различные виды диалогов и формы работы с ними: диалог-беседа, диалог-инсценировка, беседа учащихся между собой и с преподавателем, парная и групповая формы работы. Основным средством обучения диалогической речи являются упражнения. В процессе их выполнения формируются умения: запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплику собеседника, употреблять штампы диалогической речи, комбинировать реплики при построении диалога и др.
Монологическая речь - форма речи, обращенная к одному или группе слушателей (собеседников), иногда к самому себе; в отличие от диалогической речи, она характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, грамматической их оформленностью.
Обучение монологической речи проходит в три этапа.
1) На первом вырабатываются языковые автоматизмы. Выработка навыков быстрого и безошибочного пользования фонетическим, лексическим, грамматическим материалом происходит на основе имитативной, ассоциативной речи, речи-высказывания, хоровой и условно-коммуникативной.
2) На втором этапе учат отбору языковых средств, соответствующих цели коммуникации. В центре внимания находится выражение содержания с помощью адекватного лексико-структурного материала. Здесь вырабатывается умение свертывать чужое высказывание и использовать преимущественно речевой материал в готовом виде.
3) Третий этап направлен на развитие умений инициативной речи. Сознание говорящего концентрируется на содержании высказывания. Среди признаков монологической речи выделяются также непрерывность (высказывание не ограничивается одной фразой, а представляет собой сверхфразовое единство), последовательность, логичность речи, относительная смысловая законченность, коммуникативная направленность высказывания.
Монологическая речь используется с разной коммуникативной целью: для сообщения информации, для воздействия на слушателей путем убеждения, для побуждения к действию или его предотвращения.
При определении видов монологической речи в учебных целях исходят из содержания речи (описание, сообщение, рассказ), степени самостоятельности (воспроизведение заученного, пересказ и самостоятельное высказывание), степени подготовленности (подготовленная, частично подготовленная и неподготовленная речь). Рассказ является наиболее сложным видом монологической речи. Для него характерна определенная последовательность событий, отражающая причинно-следственные связи между ними. Если описание развивается как в одной плоскости и последовательность описываемых явлений в нем не имеет принципиального значения, то в рассказе соблюдение хронологической последовательности обязательно, иначе нарушается сюжетная канва повествования. Основные разновидности подготовленного монолога - лекция, выступление, сообщение, как правило, готовятся предварительно. Методика обучения языку должна обеспечить обучение всем видам монологической речи [16, c.345].
Именно в младшем школьном возрасте закладываются основы знания иностранного языка и интереса к нему. Поэтому важно использовать методы обучения, которые смогут выполнить поставленные задачи. Поиск оптимальных путей преодоления сложностей в этом вопросе, должен идти, прежде всего, в плане возрастной и педагогической психологии.
1.2 Понятие методов и приемов обучения
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию педагогами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения.
Под методами обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащихся, направленное на достижение определенной цели посредством проработки учебного материала.
«Метод» (по-гречески - «путь к чему-либо») - способ достижения цели, способ приобретения знаний.
В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей. С этой точки зрения каждый метод обучения органически включает в себя обучающую работу учителя (изложение, объяснение нового материала) и организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся.
В основе современных методов обучения говорению лежат такие категории устно-язычного общения как: ситуация, роль, позиция, общность, вид и сфера коммуникации, которые рассматриваются в современной науке, как модели речевой коммуникации. Важнейшим из методов обучения является коммуникативная (речевая) ситуация. Коммуникативная ситуация, как метод обучения говорению, состоит из четырех факторов [25, с. 19]:
1) обстоятельств действительности (обстановка), в которых осуществляется коммуникация (включая наличие посторонних лиц);
2) отношений между коммуникантами (субъективно — личность собеседника);
3) речевого побуждения;
4) реализации самого акта общения, создающего новое положение, стимулы к речи.
Каждый из указанных факторов рассматриваемого метода обучения говорению оказывает на речь собеседников определенное влияние (выбор темы и направление ее развития, отбор языковых средств, эмоциональная окраска речи, ее развернутость и т.д.). Современная система обучения иностранному языку исходит из того, что для методики обучения иностранным языкам имеют значение не коммуникативные ситуации как таковые, ежесекундно случающиеся в языковом коллективе и практически не поддающиеся учету, а лишь повторяющиеся, наиболее типичные, или стандартные ситуации. Под термином типичная коммуникативная ситуация понимается некоторое воображаемое построение или модель реального контакта, в котором реализуется речевое поведение собеседников в их типичных социально-коммуникативных ролях.
В свою очередь, прием - подход к решению той или иной конкретной (как правило, узкой) задачи.
Рассмотрим некоторые из наиболее современных методов обучения говорению младших школьников.
1.3. Метод- проектов
В современной методике преподавания иностранного языка существует много методов и приемов обучения говорению учащихся младших классов, такие как метод проектов, релаксационные методы (рифмовки и песенки, физкультзарядки), творческий метод, игровые методы и другие. Рассмотрим самый интенсивный и интересный для учащихся начального этапа- метод проектов.
Метод проектов – это способ обучения, который учит непосредственно самому процессу говорения. В процессе речевой деятельности язык выступает в ней средством, а не целью. Именно в процессе речевой деятельности, а не при заучивании и запоминании законов языка, лучше и быстрее усваивается язык, потому что тут он выступает в своей естественной функции – в функции средства общения.
Проект – это работа, которая позволяет проводить контроль сформированности умений в творческой устной речи школьников, в частности умения генерировать новые идеи и осуществлять коммуникацию, используя языковые и речевые средства. Другими словами обучение в процессе общения, поиска информации и работы с ней.
Перед началом работы над проектом, ребята усваивают новый материал, подбирают новую, интересную информацию для создания проекта, обсуждают ее с учителем. Учитель помогает учащимся при выборе информации, корректирует ошибки и недочеты. И последним этапом проекта является его защита и презентация [16, c.34-35].
В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей. С этой точки зрения каждый метод обучения органически включает в себя обучающую работу учителя (изложение, объяснение нового материала) и организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся. То есть, учитель, с одной стороны, сам объясняет материал, а с другой - стремится стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся (побуждает их к размышлению, самостоятельному формулированию выводов и т.д.).
Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний, а это немаловажно на младшем этапе.
Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:
- повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,
- наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,
- простор для творческой и созидательной деятельности.
1.4 Игровой метод обучения говорению
Использование игрового метода обучения говорению – достаточно интересный и эффективный метод в организации учебной деятельности учащихся начальных классов. Данный метод способствует созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогает учащимся увидеть в английском языке реальное средство общения. Поэтому важно, чтобы уроки с использованием игровых методов стали для учащихся приятным занятием.
Игровой метод на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости [9, c.27].
Игровые методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности.
Ученики повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже поэтому, игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей социальной деятельности, форма социального опыта, одна из сложных способностей человека.
Об обучающих способностях использования игрового метода известно давно. Ряд ученых, занимающихся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективное использование игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Хейзинг отмечал, что «человеческая культура возникла и развертывается как игра».
Использование игровых методов обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и качественным, т.к.:
- игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, являются эффективным средством управления учебным процессом;
- обучение в игре осуществляется посредствам собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации.
Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач:
- Создание психологической готовности учащихся к говорению;
- Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи в общении.
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр.
Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Все они способствуют формированию речевых навыков у учащихся младших классов. Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет школьников младших классов своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят быстрого удовлетворения. Применение игровых методов обучения поможет сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Например, ряд грамматических игр может быть эффективным при введении нового материала, а в дальнейшем и при говорении учащихся.
Большинство игр можно использовать в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и вторичного закрепления материала.
Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15 – 20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3 – 5 минут и служит своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.
Использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Игра несет в себе немалое нравственное начало, так как делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим, коллективным. Ведь цель игрового метода обучения – способствовать развитию речевых навыков и умений. Возможность проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут быть проявлены во время проведения игр.
К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда – не развлекающим. Из сказанного следует, что нельзя недооценивать значение игры для детей младшего школьного возраста. Задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной [3, c.143].
Глава 2. План – конспект урока с использованием инновационных методов и приемов обучения говорению
2.1 Конспект урока по теме « Animals».
Класс 4.
Тип урока: урок - соревнование.
Оборудование: картинки и медали с изображением животных.
Цели урока: 1) образовательная: активизация лексического материала при говорении; 2) воспитательная: привить интерес к языку; 3) развивающие: развитие памяти, мышления, догадки, логики и воображения.
Задачи урока: 1) провести фонетическую зарядку; 2) отработать изученную ранее лексику в речи; 3) отработать конструкции: Can you… and Are you… 4) рассказать об одном из животных по образцу: We are… and We can….
Ход урока:
- Организационный момент
Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, dear children!
I am glad to see you!
(Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, dear teacher!
We are glad to see you!)
Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный лес. Здесь очень много зверей, но чтобы увидеть их, вам нужно преодолеть и решить очень сложные задания. Вы готовы к испытаниям? (Да!). Но сначала давайте разогреем наши язычки .Let`s remember our poem about the animals. Will you recite it all together? Listen to me, please. And then repeat after me, line by line.
This is а cat, a cat, a cat,
It sits on the mat, on the mat.
These are cats, cats, cats,
They sit on the mats, on the mats.
This is а bear, a bear, a bear,
It sits on the chair, on the chair.
These are bears, bears, bears,
They sit on the chairs, on the chairs.
(Дети повторяют за учителем стихотворение сначала по две строки, затем полностью стихотворение, следуя за учителем, а затем самостоятельно).
Ok, good for you!( Затем учитель разбивает учащихся на три команды и команды придумывают себе названия).
2.Основная часть.
And now let`s play.
The game to play is “Puzzle”. Listen to my statements, please. Ребята, вам нужно угадать название животного о котором идет речь?( по 2 загадки для каждой команды).
Puzzles: 1) Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Fox)
2) Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Wolf)
3) Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Bear)
4) На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Кто это? (Frog).
5) В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу(Dog)
6) Трусоват лесной красавец…
Догадались? Это (hare)
Ok, that’s right. Good for you! Все команды справились с заданием и переходят ко второму заданию.
Let’s remember some English words, let’s play « Что исчезло? » You can see some cards on the blackboard. How many cards can you see? (Seven cards.) Can you read the words? (cat, dog, rabbit, tiger, mouse, elephant, lion). Try to remember the words. Now close your eyes. Open your eyes. What is missing? You are right. It is the word (mouse).
Теперь переходим к очень сложным заданиям.
Now you will work in groups and create your own film about animals. You may use the pictures on my table.
Дети выбирают одну из картинок животных, заранее разложены на столе учителя. Учитель дает 5 минут для выполнения задания, а затем команды по очереди зачитывают свои рассказы.
Примерный рассказ:
Two kittens are playing with a ball in the garden. Their mother is sitting and looking at them. The weather is nice and warm.
The big dog is going to the kittens. It wants to eat them. They are afraid of the dog. Their mother is crying.
A lot of animals are going to help kittens. The dog is going away. Mother Cat and her children are very happy.
Perfect, thank you. And the last task for you.
It`s time to make up the stories about one animal. Look at the blackboard, please. You can see some questions there. You can paint this animal.
Ученики могут следовать плану рассказа на доске (вопросы) или вносить в него какие-либо изменения.
- What animal have you got?
- What colour is your animal?
- Is your animal big or little?
- What can you animal do?
- What does your animal eat and drink?
- What characteristics of your animal can you name?
- Do you like your animal and why?
Презентация рассказов «Animals»
I think it is very interesting to listen to your stories about animals. You will go to the blackboard one by one and tell us about your animal. Then we shall choose the most interesting story.Команды по очереди выходят к доске и представляют свой рассказ.
Примерный рассказ:
My animal is a hamster. It is white and little. It is cunning and independent. It can run in his cage. Our hamster likes to play hide-and-seek with us. It likes to eat carrots and drink milk. We feed my pet in the morning and in the evening. We like our animal very much. It is our best friend.
- Заключительная часть
Ребята, вы все сегодня проявили активность и поэтому король зверей Lion пришел наградить вас медалями и маленькими сувенирами от обитателей своего леса.(учитель награждает все три команды). Our lesson is over. Thank you for your work. Will you stand up and recite our poem?
Don`t run across the road,
Stop and look.
Don`t write on the wall,
Write in your book.
Don`t run in school,
Always walk.
Listen to the teacher,
Please, don`t talk.
Good-bye, boys and girls!
Заключение
Использование инновационных методов и приемов при обучении говорению младших школьников позволяет учителю заинтересовать учащихся в изучаемом языке, расширить их кругозор и сделать свои уроки более насыщенными и яркими с точки зрения методики преподавания. Рассмотренные нами современные методы и приемы обучения говорению раскрывают актуальность нашей темы.
Проектное обучение или метод проектов способствует формированию у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных умений. Игровой метод позволяет положительно мотивировать учащихся, развивает у них творческие способности. Оба метода помогают учителю при построении учебной деятельности учащихся данного возраста, так как на младшем этапе дети заинтересованы в игровой деятельности. А правильное использование современных методов и приемов поможет учителю при обучении говорению на младшем этапе и позволит достигнуть высших результатов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агурова Н.В. Английский язык в детском саду/ Н.В. Агурова- М.: 1999.-234с.
2. Бим И.Л., Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе / И.Л.Бим, М.З. Биболетова// Иностранные языки в школе. - 1991.- №2 - С.23-24.
3.Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам/ И.Л. Бим.- М.: 1977.- 143с.
4. Боровикова Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски, решения/ Е.Г.Боровикова //Иностранные языки в школе. - 2003. - №2-С.14-17.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н.Д. Гальскова// Пособие для учителей.- М.: 2000.
6. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе.//Иностранные языки в школе. 1994- №1- С.8-16.
7. Гальскова Н.Д., Глухарева Е.А. Раннее обучение иностранным языкам в ФРГ/ Н.Д. Гальскова //Иностранные языки в школе. - 1991. - №1. - С.98-91.
8. Климентенко А.Д. Экспериментальное обучение английскому языку детей с шести лет в школе/ А.Д. Климентенко // Иностранные языки в школе. - 1978. - №2.- С.37-47.
9. Конышева А.В. Игровой метод в обучение иностранным языкам/
А.В. Конышева// СПб.,2006.
10. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком/ А.А. Леонтьев //Иностранные языки в школе.- 1985- №5,-С. 24-29.
11. Мухина В.С. Детская психология./Под ред. Венгера Л.А. М.: Просвещение, 2004- 271 с.
12. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра/ Е.И. Негневицкая //Иностранные языки в школе.- 1987,-№6-С. 20-26.
13. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические рекомендации: В 2 ч./ Е.И. Негневицкая. - М.,: Просвещение, 2002-300с.
14. Никитенко З.Н. Обучение иностранным языкам на начальном этапе/ З.Н. Никитенко // Иностранные языки в школе.- 2003- №5-6-С.34-35.
15. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду/ З.Я. Футерман.- Киев, 2001-210с.
16. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''/ И.Л. Шолпо. - СПб.: Книга, 2005-345с.
17. Щебедина В.В. Обучение детей английской разговорной речи в детском саду/ В.В. Щебедина // Иностранные языки в школе .- 2001. - №2. - С. 55-58.
18. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. Общие вопросы методики/ Л.В. Щерба. - М.: 1947-267с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обучение говорению на начальном этапе" английский язык
Обучение говорению на начальном этапе. Обучение говорению представляет собой сложную методическую задачу, так как это продуктивный процесс он требует больших усилий, ...
Использование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В.Занкова
Статья об использовании интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В....
Статья "Обучение говорению на начальном этапе" английский язык 2 класс
Статья "Обучение говорению на начальном этапе" английский язык...
Обобщение опыта по теме "Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приемов обучения"
Обобщение опыта по теме "Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приемов обучения" ...
Обучение говорению на начальном этапе
ВведениеГоворение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается возд...
Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе».
Цель мастер-класса: научить применять активные методы и приемы обучения на различных этапах урока в начальной школе....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ
С целью формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения посредством активных методов и приемов обучения нами были разработаны методические рекомендации, кот...