Современные подходы к формированию умений фонетического чтения
учебно-методический материал по иностранному языку (2 класс)
Основные методики и упражнения, используемые при формировании умений фонетического чтения на начальном этапе обучения английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение фонетическому чтению | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы к формированию умений фонетического чтения.
Совершенствование навыков чтения на иностранном языке является одной из важной задач, стоящих перед учителем. Ученики должны овладеть приёмами чтения, освоить разные виды чтения, уметь читать правильно и осознанно. Учителя активно используют современные подходы в формировании умений фонетического чтения.
ИКТ могут быть использованы на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН
При этом компьютер выполняет следующие функции:
источник учебной информации;
наглядное пособие;
тренажер;
средство диагностики и контроля.
В начальной школе обучение фонетическому чтению важно начинать с понимания букв и звуков. В первой четверти предусматривается только изучение правил произношения звуков. Ученики изучают правильную артикуляцию звуков, выполняют фонетические упражнения, направленные на снятия трудностей в произношении звуков. Обучение проходит поэтапно: прослушивание звуков, повтор звуков за учителем или диктором, закрепление с помощью простых фраз, команд и просьб учителя.
На начальном этапе обучения фонетическому чтению ученики знакомятся с гласными буквами, звуками, которые они обозначают в открытом и закрытом слогах. Запоминают правила чтения гласных. На этом этапе важно подобрать интересные упражнения, помогающие запоминать соотношение букв и звуков, правила их чтения. Примером таких упражнений могуть служить интерактивные задания в формате флипчартов, позволяющих пользоваться интерактивной доской, выполнять упражнения в увлекательной для учеников форме.
У детей, в отличие от взрослых, больше развито вербальное восприятие. Поэтому в обучении важно использовать видео, аудио и тексты с учётом возрастных особенностей.
Методика обучения на начальном этапе предлагает следующие упражнения:
- написание букв, буквосочетаний, слов по образцу;
- нахождение пар букв (строчная и заглавная);
- вписывание недостающих, пропущенных букв;
- списывание, запись, прочтение слов в соответствии с определённым признаком (в алфавитном порядке, в исходной форме слова, заполнение пропущенных букв в слове и т.д.)
- конструирование слов из букв;
- поиск (прочтение, выписывание, подчёркивание) в тексте заномых или незнакомых слов, интернациональных слов;
- чтение текста с пропущенными буквами в словах.
Эти упражнения можно выполнять в привычном для детей формате, используя УМК, или с помощью интерактивных средств обучения. Тогда обучение чтению становится не только познавательным, но и увлекательным процессом.
Таким образом, в обучении фонетическому чтению целесообразно использовать метод систематической фонетики и звуковой аналитико-синтетический метод. Подбирать упражнения на формирование фонетического чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся, использовать видео и интерактивные пособия, помогающие снимать трудности в обучении чтению, дающие ученикам возможность успешно выполнить учебную задачу.
Список использованных источников
Васильева Л.П. Современные и традиционные подходы в обучении чтению.
Исакова Н.Н. Методы обучения чтению на английском языке в начальной школе. https://infourok.ru/metodi-obucheniya-chteniyu-na-angliyskom-yazike-v-nachalnoy-shkole-3084304.html
Мордовина Р.З. Методика обучению чтению на английском языке.
https://multiurok.ru/files/metodika-obucheniia-chteniiu-na-angliiskom-iazyke.html
Морозова Н.В.. Ряшенцева В.А. Обучение чтению на английском языке.
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/655822/
https://lim-english.com/posts/obychenie-chteniu-na-angliiskom/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход к формированию навыка смыслового чтения
«Люди перестают мыслить,когда перестают читать»(Д. Дидро). Современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять...
Современный подход к формированию навыка смыслового чтения
Современный подход к формированию навыка смыслового чтения· Морозова Янина Сергеевна, учитель начальных классовРазделы: Преподавание в...
Современный подход к формированию навыка смыслового чтения.
Современный подход к формированиюнавыкасмыслового чтения....
Современный подход к формированию навыков смыслового чтения у младших школьников
1986 год… Результаты исследования PISA - Progress in International Reading Literacy Study (Прогресс в Международном исследовании по изучению грамотности чтения) Это международные исследования п...
Тезисы к выступлению по теме : " Современный подход к формированию навыков смыслового чтения"
Тезисы к выступлению по теме : " Современный подход к формированию навыков смыслового чтения"...
Современные подходы к формированию УУД на уроках литературного чтения в условиях ФГОС НОО
Актуальность выбранной темы. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каж...
«Современный подход к формированию навыка смыслового чтения на уроках в начальной школе»
Выступление на заседании городского методического объединения учителей начальных классов...