Статья "Значение и основные функции родного языка в обучении иностранному языку".
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
В статье рассматривается роль родного языка в обучении иностранному языку. Указаны основные функции родного языка при изучении иностранного языка. Подчеркивается значимость использования родного языка в процессе обучения иностранному языку на разных этапах. Успех овладения учащимися иностранным языком зависит от умелого использования родного языка.
Ключевые слова: осознанный и целенаправленный характер; "золотая середина"; "лекарство"; "костыль".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Значение и основные функции родного языка в обучении иностранному языку". | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение и основные функции родного языка в обучении иностранному языку.
Вопрос о роли родного языка в обучении иностранному языку – один первых вопросов, которые волнуют молодых преподавателей в начале их педагогической деятельности. Решение этого вопроса во многом определяет успех обучения иностранному языку. История методики преподавания иностранных языков свидетельствуют о разногласиях среди преподавателей, чьи мнения по вопросу использования родного языка в процессе обучения иностранному языку часто расходились. Одни стремятся не использовать родной язык, другие, считают, что постоянное использование родного языка позволяет обучать более эффективно.
Практика преподавания иностранных языков показала неэффективность использования в школе методов, не учитывающих родной язык. Однако и чрезмерная опора на родной язык делает процесс овладения иностранным языком малоэффективным. Исходя из такой опоры часто является то, что учащиеся получают теоретические знания, но не могут применить их на практике. Кроме того, от правильного использования родного языка во многом зависит успех овладения учащимися иностранным языком.
Родной язык носит осознанный и целенаправленный характер, где он не только не мешает, но и способствует оптимизации учебного процесса.
Удельный вес родного языка на уроке иностранного языка определяется рядом факторов, а именно:
– умением самого учителя свободно общаться на иностранном языке;
– уровнем сформированности коммуникативной компетенции учащихся той или иной группы;
– ступенью обучения (если в начальной школе невозможно полностью вести уроки на иностранном языке, то на старшей ступени обучения активный лексический запас старшеклассников и их речевой опыт позволяет практически отказаться от родного языка);
– степенью сложности изучаемого языкового материала.
Как считает, профессор Р. Мильруд, «чем больше на уроке тренировки, затверживания и простейших познавательных умений, тем меньше на уроке родного языка, чем больше доля высших познавательных умений и обработки новой информации, тем необходимее родной язык, так обстоит дело во всем мире и на всех этапах овладения языком…».
Многие учителя выбирают «золотую середину»: дозированное, ситуативное, разумное, использование родного языка в обучении иностранному языку.
В одной из своих работ Л. Продромоу, говоря о роли родного языка, предлагает ряд метафор, каждая из которых по-своему справедлива:
«Родной язык на уроке иностранного - это:
1. лекарство (безусловно, полезное, но имеющее ряд противопоказаний и вызывающее привыкание);
2. колодец, из которого черпаются знания;
3. стена, мешающая преподаванию;
4. окно в широкий мир (оно позволяет рассмотреть предыдущий опыт учащихся, их интересы и знание мира, их культуру);
5. костыль (он помогает двигаться вперед, но одновременно свидетельствует о беспомощности);
К основным функциям родного языка в обучении иностранному языку относятся:
1. Мотивационная функция. Родной язык часто используют в формулировке урока, во вступлении преподавателя для того, чтобы вызвать интерес учащихся к предстоящей работе.
2. Использование родного языка при подведении итогов в конце урока. Это очень важный элемент учебного общения, педагог должен озвучить то, чему учащиеся научились на данном занятии, чтобы обеспечить ощущение прогресса.
3.Создание учителем проблемной ситуации на уроке. Учитель мотивирует последующее введение речевого и языкового материала, а также формулирование творческих заданий, пояснение по их подготовке и оформлению.
4. Многие преподаватели обращаются к русскому языку на этапе презентации грамматического материала.
5. Родной язык используется учителем при объяснении материала лингвострановедческого характера. Это позволяет снять трудности в понимании особенности мышления и мировосприятия представителей другой культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные общеметодические принципы организации обучения иностранным языкам.
Принципы обучения иностранным языкамПринцип (от латинского слова principium– основа, первоначало) – руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности и поведению, вытекающее...
Роль письма и письменной речи в обучении иностранного языка на начальном этапе обучения.
Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку всегда являетя не только как средство обучения, но и как цель обучения иностранным языкам....
Обучение иностранному языку в начальной школе и методы и приемы,повышающие качество обучения.
В нынешней практике обучения иностранным языкам есть несколько типичных проблем, заставляющих учителя обращаться к опыту своих коллег, к новаторским идеям, к науке.В последние годы стала ощущаться нас...
Творческая разработка Игра, как основной вид деятельности при обучении иностранному языку в начальной школе
В настоящее время современные педагогические технологии все больше признают игру, как наиболее оптимальный метод приобретения умений и навыков в определенных сферах человеческой деятельности. Таким об...
План самообразования "Применение активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку"
Содержание 1. Перспективный план самообразовательной деятельности ...
Статья "Обучение чтению вслух на начальном этапе обучения иностранному языку"
Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности. Оно может выступать как целью, так и средством обучения. С помо...
Иностранному языку нельзя научить, иностранному языку можно научиться!
Статья об образовательно-культурном проекте «Мир другим языком»Cannot connect to Ginger Check your internet connectionor reload the browserDisable in this text fieldRephraseRephrase ...