Использование ментальных карт в процессе обучения
статья по иностранному языку
Статья содержит краткую историческую справку о появлении ментальных карт, раскрывает понятие и рассматривант преимущества использования ментальных карт на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mentalnaya_karta.docx | 160.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ментальная карта, или mind map, – это визуальная репрезентация изучаемого материала, будь то новая лексика или грамматика. Ментальные карты, содержащие в себе вокабуляр, также называют карты слов (eng. word map), спайдерграмма или паукограмма (eng. spidergram). Две последние внешне напоминают паука и представляют собой круг в центре с выходящими из него лучами.
По этому же принципу можно создать любую карту. В центре обязательно должна быть главная идея, от которой в свою очередь отходят ключевые мысли. Их можно делить на всевозможные пункты и подпункты до тех пор, пока вы не придете к минимальной неделимой единице и не структурируете информацию так, как считаете единственно верным.
В сфере образования ментальные карты являются эффективным инструментом для учеников и преподавателей, который позволяет визуализировать и представить в виде наглядной схемы лекции, заметки, исследования. На практике такие карты применяются для огромного числа заданий и могут быть преобразованы в зависимости от нужд учеников или преподавателей.
Первые спайдерграммы появились на свет во второй половине 20-го века, а именно в конце 1960-х годов. Их автором стал британский психолог Тони Бьюзен. Он занимался вопросами интеллекта, психологии обучения и проблемами мышления, читал лекции и проводил консультации. В процессе исследования человеческого мозга он обратил внимание на такие важные клетки, как нейроны, ответственные за хранение и передачу информации, а также функции нервной системы. Строение нейронов с ядром в центре, от которого отходят отростки, вдохновило Бьюзена на создание первой mind map и он придумал новый способ организации информации.
Согласно исследованию Дэвида Боули из Университета Джонса Хопкинса, оценки учащихся, которые пользуются ментальными картами, выше на 12%.
С помощью спайдергамм учителя могут значительно усовершенствовать свои лекции, структурировать информацию, выделить основные идеи и не упустить важные взаимосвязи. Учащиеся в свою очередь смогут усвоить новую информацию интегрированным, организованным способом, поэтому восприятие новых знаний происходит легче и в большем объеме. Составляя ментальные карты, они постигают реальные процессы, проживают конкретные ситуации, проникают в глубь данной информации и анализируют ее.
Mind map позволяет организовать изученный материал в одном месте. Кроме того, визуальная составляющая – это тоже большое преимущество, которое способствует лучшему усвоению.
Ментальную карту можно создать вручную или онлайн, в этом помогут следующие сервисы:
- mindmeister.com
- lucidchart.com
- canva.com
- visme.co
Пример метальной карты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников по программе УМК "Перспективная начальная школа".
УМК «Перспективная начальная школа» предусматривает активное использование ИКТ не только учителем, но и самими учащимися. Применение ИКТ на уроках позволяет учитывать менталитет современного шко...
Использование ментальных карт в начальной школе(из опыта работы)
В статье показано использование ментальных карт в начальной школе....
Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)
Обучение чтению — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...
Доклад по теме «Использование ментальной карты на уроках в начальной школе. Практическое применение ментальных карт»
Ментальная карта (интеллектуальная карта, карта «памяти») - это визуальное рабочее пространство, которое сочетает в себе создание диаграмм, визуализацию данных и совместную работу дл...
Использование визуальных стимулов в процессе обучения учащегося с РАС в классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями. Опыт использования и применения.
Использование визуальных стимулов в процессе обучения учащегося с РАС в классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями. Опыт их использования и применения.Учитель нач.классов Степанова Т.С.С...
Использование ментальных карт памяти при обобщении знаний учащихся в начальных классах
В работе даётся описание использования ментальных карт в начальной школе....
«Использование ментальных карт на уроках русского языка в начальной школе»
Самой главной проблемой в каждом классе является запоминание большого потока информации, ее обобщение и выделение главных моментов. Особенно это проявилось в период дистанционного обучения...