Организация Декады иностранного языка в школе ( из опыта работы)
статья по иностранному языку
В докладе представлен опыт проведения декады в школе . Даны планы декад разных лет, рассказаны какие мероприятия проходят вов время декад и как меняется методика проведения декад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта проведение декады в школе | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация Декады иностранного языка в школе
( из опыта работы)
Слайд1 “Сделать внеклассную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач обучения" (К.Ушинский)
При обучении английскому языку перед учителем встает одна из важнейших проблем: какими технологиями поддерживать интерес учащихся к изучению языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к его изучению ? Одна из самых эффективных технологий для решения этих проблем – организация недели, в нашей школе декады, английского языка.
Именно Декада иностранного языка способствует сближению учителя и учащихся, самих учеников, стимулирует развитие инициативы, раскрепощает и даже помогает в определении профессии.
Слайд2
Основными целями декады являются:
1.Мотивироватьучащихся на изучение английского языка
2.Активизировать пройденные на уроках лексические и грамматические навыки
3.Развивать интерес к культуре изучаемого языка за счет разнообразных мероприятий. Проводимых во время декады
4.Развивать инициативу учащихся (дать возможность проявить себя каждому ребенку)
5.Способствовать развитию личности школьника
6.Сформировать навыки самоуправления и самоорганизации школьников
7.Помочь сблизиться как самих учеников, так и учащихся и учителей
8.Развить творческие способности детей, т.е. Развивать коммуникативные, учебно-познавательные компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.
Слайд 3 В результате: каждый ученик приобретает веру в свои силы, уверенность в свои способности и возможности; развивает коммуникативные качества личности, взаимоуважение, доверие, инициативность, терпимость; р осознает мотивы учения языка, декада побуждает ребят к активной познавательной деятельности.
Слайд 4 Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что декада способствует расширению и обогащению приобретённого учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.
Создаётся положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества, как активность, целеустремлённость. Коллективизм, чувство ответственности.
Поэтому декаду английского языка планирую таким образом, чтобы были охвачены все ступени обучения. Кроме того, учитываю интересы учащихся и продумываю события декады так, чтобы учащиеся могли творчески раскрыться. И нужно придумать и предложить что-то новое захватывающее, увлекательное.
Как правило, в ноябре в нашей школе проводится Декада иностранных языков.
Слайд.5-6 Здесь вы видите планы декад предыдущих лет обучения. Необходимо сказать. что проведение предметных декад в школе стало составной частью учебно-воспитательного процесса. А Декада иностранного языка даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня подготовки.
Как я уже отмечала, внеклассная работа способствует творческому развитию школьников, развивает интерес к изучению иностранных языков.
Тематика мероприятий в рамках Декады познавательная и доступная, всегда связанна с учебным материалом и отвечает возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Декада дает возможность учащимся приобрести навыки самостоятельной исследовательской работы, развивает инициативу и творчество детей, расширяет их познавательные интересы, повышает уровень владения языком и развивает креативность. Она пробуждает у учащихся желание познавать, искать, экспериментировать, дает возможность раскрыться любому ребенку.
Слайд.7 План декады английского языка составляем зараннее: в начале каждый учитель обдумывает мероприятия, которые будет проводить в этот период и в каких классах и по каким темам. Каждый включает в план интеллектуальные, творческие и развлекательные мероприятия.
Выбор мероприятий определялся объемом языкового материала, изученного на учебных занятиях, интересами и потребностями учащихся.
Задействуются все параллели. Начиная со 2 и по 11 классы. Ребята знают, что во время декады они смогут каким –то образом показать свои языковые или творческие способности и получить хорошую оценку.
Слайд.8 Далее, на заседании МО, рассматриваем и утверждаем план предстоящей декады. Подготовку начинаем намного раньше, если в декаду включены инсценировки, то готовиться начинаем задолго до ноября. Песни и стихи, которые должны будут продемонстрировать на декаде , должны репетироваться как можно чаще в течение всего периода подготовки. Праздничная декада – это результат подготовительной работы того длительного процесса, завершение которого – праздник.
Слайд.9 План декады представлен, обычно на доске обьявлений , раньше показывали по ТV в коридоре на 2 этаже. Желающие учителя, которые имеют свободное время, могут посетить понравившиеся им мероприятия. Все мероприятия, проводимые во время декады являются открытыми для любого ученика или учителя. Раньше, когда была возможность, проводили мероприятия декады после уроков. Сейчас такой возможности нет. Поэтому при составлении плана пишем класс , урок и время, чтобы любой свободный от уроков ученик или учитель мог прийти и посмотреть. Фотоотчет с наиболее яркими моментами по декаде показывается по школьному TV или помещаем снимки в дневнике, или представляем в методической группе «Иностранцы». или сейчас в инстаграм. Ребята проявляют огромный интерес, когда во время перемены показывают слайды по прошедшему мероприятию. Собираются толпы детей и каждый хочет увидеть себя со стороны, как он проявил себя в данном мероприятии, обсудить с друзьями свое участие.
Раньше, во время декады. каждый день имел какую –то тему, например, один день декады посвящен только Великобритании, следующий США, Австралии, Канаде . В этот проводились видео перемены, во время перемен показывались фильмы по географическому положению страны, по флоре и фауне, культурным традициям, известным актерам, музыкальным группам и т.д. Кроме того, в течении всей декады , на переменах звучала музыка зарубежных композиторов. Видео материал к видео переменам готовили ребята( работая над проектом, делали видео зарисовки по стране, по интересным местам, популярным группам. На уроках проходили всевозможные мероприятия . связанные именно, с этой страной(КВНы, интеллектуальные игры, конкурсы, праздники. Все проходило довольно -таки интересно и увлекательно. Теперь стараемся найти еще неизвестный детям материал, интересный для них, чтобы декада ребятам запомнилась и ждали следующего года, для того ,чтобы поучаствовать и проявить себя.
слайд 10 Особенно нравится ребятам участвовать в инсценировках, читать стихи, петь. конечно, это долгий период подготовки, Возникают проблемы с репетициями, потому что дети, в основном подвозные, но каждый хочет принять участие в такой работе. Интересно наблюдать за детьми в это время: они становятся намного собраннее, ответственнее, возникает у них много различных и порой неожиданных предложений по постановке, декорациям и костюмам. Не перестаешь удивляться их сообразительности и изобретательности. Находят решения на любые вопросы.
слайд 11-12 На этих слайдах ребята готовили инсценировку про Винни Пуха
Как раз мы проводили тогда РМО и мероприятие из декады было представлено там.
Слайд 13 Во время этой декады дети представляли сценки из «Поманного телефона»
слайд 14 доктора Айболита
слайд 15-16 мухи Цикотухи
Таким образом, работая в коллективе дети ближе узнают друг друга и получают много положительных эмоций и хороший опыт в общении не только на русском, но и главное, на английском языке.
Каждый раз, подбирая материал к декаде стараешься , чтобы ничто не повторялось.
слайд 17
В старших классах обычно проводим что-то связанное с творчеством. Это и презентации по различным темам и видеофильмы, которые ребята с удовольствием делают, обьединяясь в группы, всевозможные проекты, которые позволяют раскрыть творческие и языковые способности ребят.
И конечно же театрализованные представления, которые показывали на РМО
слайд 18
Проводим с ребятами различные интеллектуальные игры.
Участники игр представляли свои команды, состязаются на лучшее знание достопримечательностей, традиций Великобритании, США и Австралии. Совершаем виртуальные путешествия в англоязычные страны, что позволяет ребятам поближе познакомиться с традициями, животным и растительным миром, и со многим другим материалом в этих странах.
слайд 19
Для учащихся 2-3 классов показываем мультфильмы на английском языке, сказки, делаем небольшие постановки и путешествуем в страну алфавита. Также ребятам предлагаются другие интересные конкурсы, в которых они смогли бы проявить свои креативные качества
слайд 20-22
Такая работа очень нравится им. Часто проводим конкурсы на изготовление рождественских подарков и открыток и потом делаем выставки в классе. Ребятам дается возможность применить свои знания по английскому языку в нестандартной ситуации.Они изготавливаютют открытки и пишут поздравления на английском языке. Раньше, когда была возможность приурачивали выставки к ЕМД. Все участники мероприятий получают огромный опыт общения на иностранном языке
С огромным удовольствием участвуют ребята в праздничных концертах, очень нравится петь, читать стихи. делать постановки. Что касается внеклассных мероприятий, то они проходят очень интересно и насыщенно Сразу кажется сложно, но постепенно у них появляется интерес и с каждой репетицией видишь своего ученика с другой стороны. Казалось бы он никогда не сможет все выучить. а приходит день и огромный монолог выучен и не просто зазубрен, а произносится с правильной интонацией, вкладывается смысл в произносимое, т.е. показывают дети настоящую актерскую игру
вывод
Предметная декада по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной декады учителя иностранного языка руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Наши наблюдения за деревьями на прогулке....
Трудности в организации групповой проектной деятельности (из опыта работы)
Статья написана на основе личного опыта работы учителя по исследовательской и проектной деятельности. В ней упоминается важность этого вида деятельности для достижения положительных результатов в форм...
Организация деятельности школьного театра (из опыта работы)
Данная публикация рассказывает о деятельности театрального кружка в условиях общеобразовательной школы....
Статья. «Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя начальных классов)»
Личностные качества закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в эт...
Технологии организации обучения в группе (из опыта работы учителя начальных классов)
Даже в Священной книге царя Соломона есть слова, объясняющие преимущества сотрудничества: "Двоим лучше, чем одному, ибо их тяжкий труд достойно вознаграждается. Если один упадет, второй поможет е...
Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя начальных классов)
Задачи, стоящие перед любым педагогом, адекватно осознающим реалии времени, научить каждого ребенка мыслить, самостоятельно добывать новые знания, формировать у него потребность в саморазвитии....
Технологии организации обучения в группе (из опыта работы учителя начальных классов)
Широкое распространение в начальной школе получают личностно- ориентированные педагогические технологии. Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются...