Междисциплинарный день в 4 классе «В ожидании Рождества»
учебно-методический материал по иностранному языку (4 класс)
Междисциплинарная идея дня «В ожидании Рождества»
Дети начальной школы всегда с большим нетерпением ждут Новогодних и Рождественских праздников. В тематическом планировании по каждому предмету есть темы, которые знакомят детей с этими понятиями, однако уроки «растянуты» во времени и не дают представления о том, что данные праздники существуют в разных странах, в частности в Англии. Почему в Англии? Да потому что дети изучают английский язык, а качество его изучения зависит от заинтересованности ребят в данном процессе. Кроме того, есть особые традиции этого праздника в каждой стране: России и Англии. Почему бы не объединить данные уроки в особый день в виде интегрированных занятий и не создать детям предпраздничное настроение? Эффекты такой работы: овладение новыми приемами работы с информацией (в этот раз была интеллектуальная карта), формирование общего представления об изучаемом объекте, общение с педагогами в неформальных условиях, возможность проявить себя как ведущего мастерской, а самое главное - это интересно!
Кроме того данное мероприятие позволит создать условия для личностного развития ребенка: создаст условия для порождения вопросов и ответов; удовлетворит образовательные потребности; обеспечит принцип мультимодальности в обучении (включение всех каналов восприятия и переработки информации); обеспечит высокий уровень насыщенности содержания обучения (то есть информация поступает в больших объемах, а обучающийся берет столько, сколько сможет); дифференцирует и индивидуализирует содержание обучения; удовлетворит потребности в межличностном общении; рефлексия мыслительного процесса, достижение понимания решения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie_mezhdistsiplinarnyy_den.docx | 686.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Междисциплинарный день в 4 классе МКОУ Аннинская СОШ №6
«В ожидании Рождества»
Расписание занятий
Расписание звонков | Интегрированные уроки | Место проведения | Тема урока | Краткое содержание материала | |
Объявление о начале междисциплинарного дня | 8.15 – 8.25 | Вручение маршрутных листов. | Актовый зал | Класс приглашается на мероприятие. Тема мероприятия не озвучивается. Детей знакомят с правилами путешествия. Делят на 2 группы. Раздают маршрутный лист. План путешествия в виде кроссворда, разгадав который дети получат ключевое слово. Ключевое слово - подсказка, в каком кабинете будет проходить урок. Разгадывание кроссворда. Ключевое слово - географ | |
1 урок | 8.30 - 9.15 | Иностранный язык – окружающий мир | Кабинет географии | «Мир глазами географа» | Интегрированный урок позволит познакомить детей с географией, как наукой, сформировать представление о глобусе и географической карте. Дети узнают названия различных государств, определят их границы. Узнают, что у жителей данных стран не только разный язык для общения, но и разные традиции. |
перемена | 10 минут | Разгадывание кроссворда. Ключевое слово - Англия | |||
2 урок | 9.25 – 10.10 | Иностранный язык – математика | Кабинет английского языка | «Закрепление английской лексики через решение задач практической направленности» | Интегрированный урок в форме урока – путешествия даст возможность повторить английскую лексику и закрепить умение решать задачи на движение. В конце урока учитель в виде награды за проделанную работу вручает детям книгу «Щелкунчик и Мышиный Король» на английском языке. |
перемена | 10 минут | Разгадывание кроссворда. Ключевое слово - Щелкунчик | |||
3 урок | 10. 20 – 11.05 | Иностранный язык – литература | Библиотека | Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король» | Театрализованный урок. Дети знакомятся с творчеством Э. Т. А. Гофмана, его произведением «Щелкунчик и Мышиный Король». Затем готовят и разыгрывают сценки из произведения на русском и английском языках» |
перемена | 20 минут | Разгадывание кроссворда. Ключевое слово - Чайковский | |||
4 урок | 11.25 – 12.10 | Иностранный язык – музыка | Кабинет музыки | П.И. Чайковский «Балет Щелкунчик» | Цель: познакомить с творчеством П.И. Чайковского, музыкальными отрывками из его балета «Щелкунчик». Разучивание и исполнение рождественской песни «Jingle Bells» и «Серебристые снежинки» |
перемена | 20 минут | Разгадывание кроссворда. Ключевое слово – сказочный герой | |||
5 урок | 12.30 – 13.15 | Иностранный язык – рисование | Кабинет рисования | «Дверь, ведущая в сказку» | Цель и задачи урока: * учить выполнять иллюстрацию к сказке «Щелкунчик»; * познакомить с линейной перспективой; *развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию; * воспитывать любовь к искусству. |
перемена | 20 минут | Разгадывание кроссворда. Ключевое слово - игрушка | |||
Внеурочная деятельность | Кабинет технологии | «Мастерская рождественских игрушек» | Цель и задачи занятия: изготавливать объемные новогодние игрушки по заданным технологическим картам; самостоятельно планировать и выполнять практическую работу в группе, закреплять навыки совместной деятельности; развивать навыки взаимопомощи в групповой работе, творческие навыки, умения реализовывать поставленные цели, декорировать изделия, расширять кругозор; воспитывать художественно-эстетический вкус, значимость совместного труда. | ||
подведение итогов | 15 минут | Актовый зал | Подведение итогов междисциплинарного дня. Определение основной темы дня «В ожидании рождества»Украшение елки игрушками, выполненными собственными руками |
Междисциплинарная идея дня «В ожидании Рождества»
Дети начальной школы всегда с большим нетерпением ждут Новогодних и Рождественских праздников. В тематическом планировании по каждому предмету есть темы, которые знакомят детей с этими понятиями, однако уроки «растянуты» во времени и не дают представления о том, что данные праздники существуют в разных странах, в частности в Англии. Почему в Англии? Да потому что дети изучают английский язык, а качество его изучения зависит от заинтересованности ребят в данном процессе. Кроме того, есть особые традиции этого праздника в каждой стране: России и Англии. Почему бы не объединить данные уроки в особый день в виде интегрированных занятий и не создать детям предпраздничное настроение? Эффекты такой работы: овладение новыми приемами работы с информацией (в этот раз была интеллектуальная карта), формирование общего представления об изучаемом объекте, общение с педагогами в неформальных условиях, возможность проявить себя как ведущего мастерской, а самое главное - это интересно!
Кроме того данное мероприятие позволит создать условия для личностного развития ребенка: создаст условия для порождения вопросов и ответов; удовлетворит образовательные потребности; обеспечит принцип мультимодальности в обучении (включение всех каналов восприятия и переработки информации); обеспечит высокий уровень насыщенности содержания обучения (то есть информация поступает в больших объемах, а обучающийся берет столько, сколько сможет); дифференцирует и индивидуализирует содержание обучения; удовлетворит потребности в межличностном общении; рефлексия мыслительного процесса, достижение понимания решения;
Интегрированный урок английского языка и математики по теме:
«Закрепление английской лексики через решение задач практической направленности»
Данный урок был построен в форме урока – путешествия в Англию. Детям предлагается проделать весь путь, который совершает путешественник, отправляясь в данную страну за 45 минут. Урок разделен на смысловые части – задания «Письмо», «Деньги», «Багаж», «Паспорт», «Транспорт», «Мы в Англии», где дети решают не только задачи практической направленности, но и повторяют английскую лексику.
Так как урок ведут два учителя, для более удобной работы с планом урока слова одного из педагогов выделены другим цветом.
Для оценки работы учащихся на данном уроке используется один из приемов технологии критического мышления – это «Паспорт путешественника», в который дети оценивают на каждом этапе урока как свою работу, так и работу всей группы. Конечный результат работы – полученная виза в Англию. Для создания ситуации успеха учитель заранее просчитывает минимальный «проходной» балл, который могут получить учащиеся.
Интеграция ведется в нескольких направлениях: межпредметная - взаимосвязь предметов английский язык, математика, окружающий мир; внутрипредметная - ЗУН, полученные внутри предметов; транспредметная - синтез компонентов основного и дополнительного образования.
Используемые технологии: технология критического мышления, игровая технология, проблемно-диалогическая технология, технология обучения в сотрудничестве, технология уровневой дифференциации.
Цель: создать на уроке условия для формирования у детей умений и навыков самостоятельного применения полученных знаний в реальной жизни.
Формируемые УУД
Личностные:
У учащихся формируются
положительное отношение и интерес к изучению математики; умение видеть пробелы в собственных знаниях, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
Предметные:
Учащиеся учатся:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 (в русском языке) и в пределах 100 (в английском языке);
- сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям, выражать величины в разных единицах измерения;
- устно выполнять простые арифметические действия с числами;
- осуществлять анализ условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
- выбирать и анализировать необходимую информацию в прочитанном и прослушанном тексте на английском языке;
- задавать вопросы и отвечать на вопросы на английском языке.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся учатся:
удерживать цель учебной деятельности; использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при решении задач; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
Познавательные
Учащиеся учатся:
моделировать условия текстовых задач освоенными способами, осуществлять синтез условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными; находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные
Учащиеся учатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты.
Ход урока
При входе в класс дети выбирают понравившийся билет. Учитель предлагает рассмотреть, какой вид транспорта на выбранном билете и разделиться на группы по виду транспорта и занять свое место в группе. (Группы отправятся в путешествие на машине, поезде, самолете)
1.Оргмомент.
Я скажу слова"Доброе утро ..."и те, кого я назову, помашут мне рукой и ответят «Доброе утро» - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. Будьте внимательны, приветствия могут быть и на иностранном языке, значит и отвечать надо будет соответственно.
- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, сейчас за окном! ...
- Good-morning girls!... (Девочки машут и отвечают: " Good-morning!")
- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...
- Good-morning boys!...
- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии.
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир английского языка, примеров и разных задач.
«Письмо». (слайд)
Сегодня в школу пришло необычное письмо! Адрес на английском, конверт с королевской гербовой печатью. Неужели от королевы Англии?
Let’s read and translate the letter. (Чтение, перевод письма.)
Dear friends,
I am the Queen of Great Britain. My name is Elizabeth II. I invite you to visit London, the capital of our beautiful country. I want you to learn more about our culture and about Christmas Days in England. The word Christmas is derived from the English word Cristes Maesse which means Christ's Mass. Christmas in England has a long historical background. It has been celebrated in England for hundreds of years. Christmas spreads the feeling of brotherhood. The English families have been sharing this custom for centuries. It is a festive time when people go out with their friends and family to celebrate this festival. On this particular day guests are invited for a grand Christmas dinner.
We’ll be glad to meet you.
Best wishes,
Her Majesty The Queen
Elizabeth II
Учащиеся читают письмо и отвечают на вопросы учителя.
Хотели бы вы поехать в Англию? (Да!) Учитель раздает конверты с заданиями для дальнейшей работы.
3. Первичное закрепление.
«Деньги» (слайд)
Что находится в ваших конвертах? –Деньги! Как называется валюта? –Доллар, рубли, евро. А знаете ли вы, что в Англии пользуются не рублями, долларами или евро, а совершенно другими денежными средствами? Основной валютой Англии является фунт стерлингов. Предлагаю посмотреть на слайде курс валют. (Слайд)
1 фунт стерлингов – 1 евро, 1GBP (Great Britain Pound )= 1EUR (Euro)
1 фунт стерлингов – 78 рублей, 1GBP (Great Britain Pound) = 78 RUB (Rubles)
1 фунт стерлингов – 2 доллара 1GBP(Great Britain Pound) = 2USD (United States Dollars)
- Переведите имеющиеся средства в фунты стерлинги и приготовьтесь озвучит полученный результат
- Я предлагаю вам поменять ваши деньги на фунты и озвучить результат по-английски We have got ……… pounds
Вы справились с заданием. Предлагаю оценить свою работу и внести полученные данные в Паспорт путешественника.
«Паспорт» (слайд)
Инструкция по работе с паспортом путешественника.
Найдите графы «Оценка себе», в белую клетку каждый вставляет свое имя и ставит себе отметку за работу на данном этапе задания в пятибалльной системе оценивания. Посовещайтесь и поставьте оценку, соответствующую эффективности работы группы на данном этапе. Максимальная отметка – пять баллов.
4. Творческое применение и добывание знаний.
«Багаж» (слайд)
У нас в наличии есть деньги, но что же еще необходимо взять с собой в путешествие? Конечно нужно собрать багаж! Let’s pack the baggage! На чемоданах ярлыки. На них список вещей, которые вы должны положить в чемодан. Подберите картинки к словам. Решите пример на обратной стороне картинки. Найдите в таблице английское название получившегося значения. Первая буква английских числительных поможет вам составить слово, обозначающее то, без чего мы не можем отправиться в путешествие.
Прочитайте получившееся слово. (знания)
Оцените свою работу и работу группы. (Работа с паспортом путешественника)
«Транспорт» (слайд)
Конечно без знаний нам не обойтись! Ведь нам нужно рассчитать расстояние и время нашего путешествия. Мы готовы отправиться в дорогу, а на каком транспорте вы решите сами. Выберите карточку. Посмотрите на схему, в каких единицах измеряется расстояние в Англии? – в милях. (слайд) 1 миля = 1600 метров. Переведите мили в километры.(работаем по плану количество миль умножаем на 1600 и делим на 1000) для этого используем калькулятор. Полученный результат запишите в схему.
Найдем время, которое нам потребуется, чтобы преодолеть это расстояние. Вспомним формулу (слайд) Для вычисления используем счетную машинку. Запишите результат в схему. А теперь каждая группа расскажет сколько времени потребуется на поездку на вашем виде транспорта. (слайд)
Какая группа доберется быстрее?
Какие действия предпринять группам, чтобы встретиться одновременно на таможне?
Оцените свою работу. (Работа с паспортом путешественника)
5. Итог занятия.
Мы добрались до Великобритании. Чтобы пройти таможенный контроль нам необходимо посчитать количество набранных баллов в «Паспорте путешественника» и озвучить баллы на английском языке. (Слайд. Our score is ……...)
(подсчет баллов, озвучивание полученного результата на английском).
Посмотрите на цифру в правом нижнем углу паспорта. Если вы набрали большее количество баллов, вы прошли таможенный контроль и получаете визу, вы должны приклеить ее в паспорт. Кто набрал необходимое количество баллов поднимите руку. Поаплодируйте себе, вы молодцы!(Учитель раздает визы в виде флага Англии, дети вклеивают в паспорт)
Вас вышла встречать сама королева Англии.
Видеоролик. «Англия». (Аудирование )
Задание по аудированию. (Слайд) Заполни пропуски в предложениях.
Elizabeth II is ……….. (eighty-nine) years old
The Queen lives in ……….(Buckingham Palace)
She has got ……. (three) sons and a daughter.
She has got ……..(two) dogs
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
Дидактический материал
«Паспорт Путешественника»
Цель: оценить работу каждого ученика и всей группы в целом на каждом этапе урока.
«Деньги» Money | «Багаж» Baggage | «Транспорт» Transport | Итоговый результат Result | Общий балл Score | ||||||||||||||||||||
Оценка группе | Оценка группе | Оценка группе | Оценка работы группы (сумма баллов за все задания) | Общая сумма баллов за работу в группе и общую инд. работу | ||||||||||||||||||||
Оценка себе | Оценка себе | Оценка себе | Индивидуальная работа (сумма баллов за инд. работу) | 52 | ||||||||||||||||||||
«Багаж»
Цель: проверить знание учащимися английских слов по теме «Одежда», умение находить названный предмет среди других, умение решать примеры изученных видов на сложение, вычитание, умножение, деление, определять порядок действий в математических выражениях, работать по предложенному алгоритму, вводить новое изученное английское слово в речь.
Инструкция
1. Прочитайте английские слова на чемодане.
2. Найдите в чемодане картинки соответствующие словам на чемодане
3. Переверните картинки, решите примеры.
4. Впишите ответ напротив соответствующего английского числительного в таблице внутри чемодана.
5. Первая буква английского числительного является одной из букв зашифрованного слова.
6. Внесите букву в шифр в соответствии с порядковым номером примера.
7. Прочитайте зашифрованное слово.
8. Прочитайте перевод.
Чемоданы
Количество чемоданов зависит от количества рабочих групп учащихся.
1-ый чемодан
shoes | 64+46-28= |
jeans | 200-(95+87)= |
A blouse | 78+35-104= |
A camera | 95-(65+29)= |
1 | Nine - |
2 | One - |
3 | Eighteen - |
4 | Eighty two - |
K | W | L | D | G | ||||
1 | 2 | 3 | 4 |
2-ой чемодан
A mobile phone | 250-(95+70)= |
A jacket | 108-(79+28)= |
A T-shirt | 65+68-125= |
A sweater | 78+35-94= |
1 | Nineteen - |
2 | One - |
3 | Eight - |
4 | Eighty five - |
K | W | L | D | G | ||||
1 | 2 | 3 | 4 |
3-ий чемодан
A dress | 26+34-49= |
A cap | 94-57+43= |
boots | 69+37-105= |
An umbrella | 120-69+39= |
1 | Ninety - |
2 | One - |
3 | Eighty - |
4 | Eleven - |
K | W | L | D | G | ||||
1 | 2 | 3 | 4 |
«Транспорт»
Цель: повторить единицы длины в России и Англии, вспомнить алгоритм решения задач на движение, узнать реальное расстояние, которое преодолевает путешественник, отправляясь в Англию.
Стоит ли организовывать данные дни в нашей школе?
Организовывать данные дни в школе важно и необходимо. Однако в настоящий момент данные мероприятия могут быть проведены, по-моему мнению, не чаще 1-2 раз в четверть. Это связано с тем, что тематическое планирование сложно «перестраивать» под тему тематического дня. Кроме того данная работа требует длительной и кропотливой подготовки.
В нашей школе данное мероприятие может быть реализовано. Однако могут возникнуть следующие трудности:
- Придумать идею, которая сможет включить темы, изучаемые детьми в данный период времени.
- Составить расписание, ведь уроки внеаудиторные и необходимо предусмотреть, где будут заниматься остальные классы,
- Составить расписание. Интегрированные уроки предполагают занятость как минимум двух педагогов.
- Длительная подготовка к данным урокам.
- Попытка ответить на вопрос: Когда такой день будет проведен в нашем классе еще раз?
Решу ОГЭ https://en-oge.sdamgia.ru/(обучающая система Дмитрия Гущина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показательный урок в 3 классе по теме "Рождество"
Открытый урок в 3 классе по теме "Рождество" учебник Биболетова с использованием медиапроектора и аудиозаписи....
ПК 2 класс - В ожидании праздника
Урок православной культуры на тему "В ожидании праздника", проведен во 2 классе накануне праздника Рождества Христова...
Урок МДО (междисциплинарного обучения) 2 класс
Тема урока. Влияние. Биологические часы.Цель урока. Сделать обобщение о том, что растения имеют свои «биологические часы», которые связаны с природными «часами»....
Занятие по Междисциплинарному обучению 1 класс Тема: «Дедуктивное исследование. Сказки, как и пословицы, могут изменяться»
Развивает творческое воображение, знакомит со способами получения нового, приемом комбинации....
Урок по литературному чтению в 3 классе. В ожидании новогоднего чуда.
Презентация к уроку из раздела "Поет зима, аукает..." (А.Барто "В защиту Деда Мороза")...
Урок междисциплинарного обучения, 1 класс. Тема: Что такое изменение. Применение.
За основу данного урока взяты рекомендации по построению занятия из пособия "Одаренный ребенок": особенности обучения. / Н.Б. Шумакова, Н.И. Авдеева, Л.Е. Журавлева и др. Цель данного заня...
Внеклассное мероприятие в 1 классе "В ожидании Деда Мороза"
Внеклассное мероприятие можно провести в предверии Новогоднего праздника, чтобы придать детям новогоднее настроение....
- Мне нравится (1)