Обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению. Модель Славина\Стивенса. 4кл. Верещагина
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Иконникова Мария Вячеславовна

- Обучение детальному чтению через работу в малых группах на материале из учебника ENGLISH IV

- Пересказ, составление собственных заданий

- Написание забавного сочинения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель 1: Cooperative Integrated Reading and Composition «Обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению» Р. Славина и Стивенса (R. Slavin, Stevens).

   Класс  

  4 класс

  Oбщая тема блока уроков  

 The Place We Live in 

  Тема урока 

  1. «Где мои ключи?». Обучение детальному чтению.

   Количество человек в малой группе и уровень языковой подготовленности       участников 

  3-4 чел. (сильный-средний - слабый)

 Этапы работы для общей и малой группы 

1.Постановка целей:

- Совершенствование навыка чтения с разной степенью понимания;

- Написание сочинения;

- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

2.Разделить детей на пары. Пройтись по памятке. Все ответы ученики записывают на двойной листок, в памятке ставят “V”  

Ответы на вопросы. Убрать лишнее со столов.

3. Ученики в парах выполняют задания из памятки.


  • Обсуждают и письменно отвечают на вопрос почему Джуди закричала.


  •  Записывают 5 ложных утверждений о тексте.

4. Учитель работает с одной группой над техникой чтения пока другие пары выполняют задания из памятки до пункта 4.

5. Пары меняются листочками и письменно дают полные ответы на неверные предложения. (Время 4 минуты).

6. Ученики составляют план пересказа из перепутанных предложений и пересказывают текст друг другу. Ex.16, p.117.

 

7. Ученики в парах пишут веселую, интересную историю про ключи. Не менее 10 предложений. 

Д/З

   Планируемые результаты работы:                      

  1. Выполнить все задания из памятки,   

-   Пересказ текста по плану

  • Написанная смешная история про ключи
  • Ученики позитивно участвуют в групповой работе, умеют вступать в коммуникацию и договариваться.

2.  Полное понимание заданий учениками. 

  • Формирование умения работать в паре, слушать мнение друг друга 

  • Совершенствование навыков ознакомительного чтения.
  •  Формирование навыка детального (изучающего) чтения.
  • Совершенствование письменных навыков

 

4. Формирование и улучшение навыка техники чтения.

 5. Формирование умения работать в паре.                                                                         

 Совершенствование письменных навыков и детального чтения.  

 

 

 6. Совершенствование монологического высказывание и ознакомительного  чтения 

  

 7. Совершенствование письменных   навыков, работы в сотрудничестве. 

 

формы контроля

  Внешний




    

   

   

 Внешний


   

  Внешний

  Взаимный

     

   

  Взаимный 

     

   Индивид.

  Взаимный

   

  

   

Внешний

  

  Взаимный

  

   

  Взаимный 

   Внешний

  

  Взаимный

   Индивид.

необходимое оборудование 

   Памятка

   Учебник

  Двойной листок 1шт

   Ручка 1 шт. (На весь урок)

   

   2. Объяснить критерии оценки.

   

 Максимальное количество баллов на группу -35. Кто успевает написать историю во время урока в правильном оформлении получает дополнительно   5 баллов. Кто перескажет текст  перед всем классом - доп. индивидуальная оценка на уроке. Плохую не выставлять.Если при наблюдении за выполнением учитель видит, что работает, только один ученик, то с группы снимается 2 балла из той графы, где работал только один ученик.

  Письменную часть учитель проверяет во время урока (№2-4), мелкие недочеты не учитываются, тк основная работа проводится над чтением. 

  Групповая оценка: 35-29=5 

                                   28-22=4

                                   21-15=3

   За технику чтения отдельная индивидуальная   оценка.

  Д/З   В парах дописать, проверить грамматику и орфографию  выдуманной истории о ключах друг у друга. Рассказать историю устно на уроке, листочки с историей сдать на проверку. Группы сдавшие работы на уроке идут домой без задания.

Примечания 

  Разработка для реального класса в частной школе на следующий учебный год.    В классе всего 10 человек. + Д\З на дом

  

Памятка 

DONE (V)

 Score (max.35)

1.Read the text to each other. Читаем по параграфу. Один ученик читает другой слушает и отмечает ошибки.

5

2. Decide together  why Judy shouted. Write down your answer.

2

3. Write down five wrong sentences to the text.

5

4. Change papers with another pair. Give full answers to the wrong statements (4 min.)

5

4. Rearrange the sentences in ex. 16 p. 118 in logical order. Use them as a plan to retell the text to your partner. 

8

5. Make up an interesting funny story about keys. Write it down. You must write 10 sentences and make a title to your story.

10

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль творческих заданий в обучении мл. школьников чтению.М.А.Едкова

С 1992г.  работаю по системе общего развития Л.В.Занкова с большим удовлетворением, радостью, увлечением. Она позволяет мне подходить творчески к каждому уроку, оттачивать своё мастерство. Детям ...

Статья "Творческие сочинения детей -одно из средств их общего развития"

О важности развития речи детей в начальной школе....

тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...

Технология интерактивного обучения - обучение в сотрудничестве

         Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является интерактивная модель обучения. Современная образовательная ситуация в...

Творческое сочинение

Творческое сочинение "Капелька моей души"....