Творческое сочинение
опыты и эксперименты

Рыбий Елена Евгеньевна

Творческое сочинение "Капелька моей души".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сочинение-рассуждение43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛОАРХАНГЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА№ 1»

Творческое сочинение

Учитель начальных классов:

РЫБИЙ ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА

2019 – 2020 учебный год

Школа – это мастерская, где формируется

                                                     мысль подрастающего поколения, надо крепко

                                                   держать ее в руках, если не хочешь выпустить

                                                  из рук будущее.                             А. Барбюс

                                                   

    Прекрасная, пленительная, великолепная.… Именно такие слова, я могу сказать о  школе, в которой я работаю.  Как много теплых слов о ней одной

можно сказать. В своем «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль дает такое определение: школа - учебно-воспитательное учреждение. Содержится на средства государства или частных лиц и обществ. По характеру сообщаемых знаний делятся на общеобразовательные и профессиональные (специальные); по уровню даваемого образования — на начальные, неполные средние, средние, высшие; по полу учащихся — на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные). В современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права личности на образование.

    А вот как оценивает её Ян Амос Каменский: следует, как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, "мастерскими людей". Нашу школу можно сравнить с волшебным царством.

    А теперь поговорим о жителях этого волшебного царства. Ими являются учителя и ученики, которые сотрудничают друг с другом во время прохождения школьного пути. Наверно, следует рассказать о жителях школы отдельно друг от друга.

   Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – геологом, четвертый – хирургом, а многие становятся учителями. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

   Профессия учителя привлекает меня, прежде всего своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе человек. Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

   К. Д. Ушинский сказал такие слова: в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.

     «Педагог… Учитель…» - часто произнося эти слова, никто не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют.

   Профессия учителя связывает воедино способность к общению, понимание и знание человека. С ранних лет человек учиться познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие свое умение, старание и заботу.

  Они должны направлять маленького человека на правильный путь, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу.

Учитель – это плодотворный луч

солнца для молодой души, которого

ничем заменить невозможно.

К.Д. Ушинский

      Вот уже много лет я работаю в школе. Всё было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. При виде весёлых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз я радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к моим ребятам, к умницам и хулиганам, тихоням и задирам. Победа ребёнка становится и моей победой, его радость – и моей радостью, его боль – моей. Мой девиз, как и девиз каждого учителя: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». Что может быть лучше?

     Учитель это наставник. В его труде – радость творчества, сила духа, способность переживать. Каждый день, переступая школьный порог, учитель должен забывать обо всех своих бедах и тревогах и входить в класс лёгкой душой и доброй улыбкой. На протяжении всей своей педагогической деятельности я думаю: чему учить? Писать, читать, считать? Нет, не только этому. Ещё надо учить любить, понимать, дорожить, сопереживать, помогать, просто быть хорошим человеком.

     У меня часто возникает вопрос: Каким вырастет ребёнок? Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня. Борис Пастернак говорил: «О детство! Ковш душевной глуби». Я считаю: чем наполнится этот ковш, таким и вырастет этот человек. Я как учитель должна не только давать знания, но и воспитывать ребёнка. Поэтому я обязана знать различные методики и постоянно находиться в поиске, проявлять творчество. Я глубоко убеждена, что все дети талантливы. Каждый ребёнок может показать свои знания по какому-либо предмету: это может быть чтение, математика, русский, а может  физкультура и музыка. Поэтому для каждого ученика я стараюсь ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое его достижение и не сравнивать с достижениями других. Грош цена знаниям ради знаний, если нет чёткого понимания, во имя чего они пополняются, какую службу они должны сослужить для развития личности ученика. Полученные знания помогают ребёнку чувствовать себя уверенным и сильным, а значит, быть счастливым.

   Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими детей. Большая эмоциональность младших школьников заставляет меня активнее перевоплощаться в разные образы и вести их за собой: то быть строгим судьёй во время самостоятельной работы, то добрым другом, который может прийти на помощь в любую минуту, то смелым полководцем. И всё же главным условием успешного урока является атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении.

    Отношения учителя и ученика – это радостная дружба, полная фантазии и доверия. Если ребёнок увидит моё открытое сердце, то с любопытством и интересом войдёт в мир и начнёт жить в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины. Да, учитель – это строитель. «Строитель должен созидать. Он не может жить без строительства. Созидание есть его песнь, его молитва, его сладчайший труд. Строитель слагает основания твердынь и храмов, не ослабляя себя мыслью: кто и когда завершит кровлю?» - считал Н. Рерих. Я учу ребёнка творить, созидать собственную личность, и я не думаю о награде. Это моё педагогическое кредо, моя профессиональная философия, фундамент которой  - совесть и любовь к детям.

Капелька моей души…

День прошёл… И классы опустели…

Размышленьям предаюсь опять:

Почему с детишками судьбу связала

И учителем зачем решила стать?

Почему?.. Ответа нет, но знаю,

Что профессию не выбирала я.

«Будь учителем!» - душа мне подсказала.

Видно, быть с детьми – судьба моя!

Плакать и смеяться будем вместе,

Веселиться, петь и танцевать,

Огорчаться и прощать обиды,

Над плохой отметкой горевать.

Взгляд детей мне душу согревает,

Их энергия мне силы придаёт,

Детский смех весельем заражает,

Дружба детская меня не предаёт.

Чем могу я отплатить за этот  

Драгоценный дар моей судьбы?

Только тем, что я навеки подарила

Детям капельку моей души.

   Свое сочинение я хочу окончить отрывком из стихотворения Роберта Рождественского:

  Вы знаете, мне по-прежнему верится,

                       Что если останется жить Земля,

  Высшим достоинством человечества

                       Станут когда-нибудь  учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь для творческих работ для сочинений.

 Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория  Пояснительная записка.В своей работе над изложениями и сочинениями я использую печатные тетради, которые дел...

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского языка в 3 классе по теме: «В мир звуков и красок весны». Об

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского язык...

Творческая работа (сочинение) по теме "Святая Русь"

Творческая работа по русскому языку обучающейся 4 класса Фоменко Екатерины по теме "Святая Русь"...

Статья "Творческие сочинения детей -одно из средств их общего развития"

О важности развития речи детей в начальной школе....

VI Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» Номинация «Литературное творчество» СОЧИНЕНИЕ «Жизнь князя Владимира»

Одно из самых великих имен в судьбе Киевской Руси — Владимир Святой (Креститель). Это имя окутано покровом легенд и тайн, об этом человеке слагали былины и мифы, в которых неизменно именовали ег...

Творческая работа : сочинение "Письмо учителю"

Автор письма рассказывает о своих воспоминаниях, о там как интересно прошли четыре года учебы в начальной школе....

Обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению. Модель Славина\Стивенса. 4кл. Верещагина

- Обучение детальному чтению через работу в малых группах на материале из учебника ENGLISH IV - Пересказ, составление собственных заданий- Написание забавного сочинения...