ИГРА, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА
статья по иностранному языку (4 класс)
В настоящее время немало способов и возможностей для качественного обучения иностранному языку. Сегодня школа нуждается в современном подходе, что поможет не только качественно обучить, но так же, развить потенциал личности ученика. Основной целью является овладение языком, как средством общения, развитие навыков устной и письменной речи.
При проведении урока английского языка особое внимание уделяется тем формам занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, формируют речевое общение, и развивает интерес учащегося к иностранному языку.
Эти задачи можно решить с помощью игровых методов обучения. Игра формирует в детях творческих личностей, позволяет сделать учебный процесс более интересным, увлекательным и ярким. А если учащиеся еще и говорят на английском языке, это открывает еще более обширные обучающие возможности.
В настоящее время не все преподаватели используют игровую форму обучения. Стоит помнить, что игра для детей является занимательной и увлекательной деятельностью. Именно с помощью игры дети смогут воспринять недосягаемые до этого факты. Не востребованность игровых приемов и нежелание учителей их использовать, и есть причина, из-за которой мы начали данную работу.
Игровые приемы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности.
Обучение лексике иностранного языка – процесс, который охватывает несколько этапов. На первом этапе осуществляется введение нового слова. На следующем этапе учащиеся тренируются в создании лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях. Результатом обучения является умение учащихся создавать динамичные лексические речевые связи, то есть свободно использовать новые слова в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1_-_kopiya.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА
В настоящее время немало способов и возможностей для качественного обучения иностранному языку. Сегодня школа нуждается в современном подходе, что поможет не только качественно обучить, но так же, развить потенциал личности ученика. Основной целью является овладение языком, как средством общения, развитие навыков устной и письменной речи.
При проведении урока английского языка особое внимание уделяется тем формам занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, формируют речевое общение, и развивает интерес учащегося к иностранному языку.
Эти задачи можно решить с помощью игровых методов обучения. Игра формирует в детях творческих личностей, позволяет сделать учебный процесс более интересным, увлекательным и ярким. А если учащиеся еще и говорят на английском языке, это открывает еще более обширные обучающие возможности.
В настоящее время не все преподаватели используют игровую форму обучения. Стоит помнить, что игра для детей является занимательной и увлекательной деятельностью. Именно с помощью игры дети смогут воспринять недосягаемые до этого факты. Не востребованность игровых приемов и нежелание учителей их использовать, и есть причина, из-за которой мы начали данную работу.
Игровые приемы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности.
Обучение лексике иностранного языка – процесс, который охватывает несколько этапов. На первом этапе осуществляется введение нового слова. На следующем этапе учащиеся тренируются в создании лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях. Результатом обучения является умение учащихся создавать динамичные лексические речевые связи, то есть свободно использовать новые слова в общении.
Игровые приемы обучения многообразны. В зависимости от педагогических целей, способов организации, уровня владения языком выделяют несколько групп игр. Сюжетно-ролевые и интеллектуальные, например, требуют высоких знаний лексики, так как предполагают спонтанные высказывания игроков. Игры могут быть представлены в виде игровых элементов, ситуаций, упражнений, и быть направленными на другие цели. Игровые приемы различаются в зависимости от количества участников, времени проведения и так далее.
Игровые приемы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Игровые приемы могут быть использованы на каждом уроке иностранного языка, главное, чтобы они соответствовали целям и задачам обучения. В разработанном комплексе приведены игры, актуализирующие знания лексики по теме и игровые ситуации, с помощью которых на уроке может быть создана атмосфера общения.
Использование игровых приемов на уроке иностранного языка оправдано огромным значением игры для психического развития детей в любом возрасте.
Игра создает умственное напряжение, без которого невозможен активный процесс обучения в средней школе. Игра посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Компетентность в решении игровых задач усиливает мотивацию к изучению языка. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи слова иностранного языка. Постепенно снижается тревожность и скованность, появляется позитивный образ самого себя.
Рассмотрим использование игровых приемов при обучении лексике английского языка.
Овладение лексическим материалом требует от учащихся многократного его повторения, что утомляет своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Применение игровых приемов обучения способствует выполнению важных задач по обучению иноязычной лексики:
- Создать психологической готовности учащихся к речевому общению
- Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими лексического материала.
- Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтанной речи.
Центральным звеном во всей работе по изучению лексики иностранного языка является создание прочных и гибких лексических речевых связей. Одним из основных условий успешности формирования лексического навыка является выполнение упражнений с ограниченным количеством трудностей. Данные упражнения могут принимать форму игровых упражнений или ситуаций, которые сделают процесс изучения лексики интересным занятием. Кроме того, игра дает возможность использовать новый материал в ситуациях общения, приближенных к естественным – в любой игре есть элемент неожиданности, а значит, речь будет спонтанной. Игра представляет собой ситуативно-вариативные упражнения, в которых создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью и целенаправленностью воздействия.
Лексические игры пособия преследуют следующие цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию учащихся;
- познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Благодаря широкому разнообразию и коммуникативной направленности игры можно включать на любом этапе изучения лексики иностранного языка. На начальном этапе изучения лексики они будут представлены в виде игровых упражнений, которые облегчат запоминание новых слов. На заключительном этапе уместны ролевые игры и игровые ситуации, которые и приведут к главной цели изучения новой лексики – общению.
Использование подобранных нами игр на уроках иностранного языка поможет учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
Игровые приемы дают возможность изучать новый лексический материал в ситуациях общения, повышая мотивацию к изучению иностранного языка. Следовательно, учитель, использующий игру, организует учебную деятельность исходя из естественных потребностей учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды и формы контроля при обучении чтению младших школьников на уроках английского языка
Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Использование чтения в качестве источника получения ин...
Игра как форма обучения английскому языку в начальной школе.
Статья содержит краткое описание собственного опыта в использовании игры в начальной школе, её преимущества, примеры игровых эпизодов на уроках английского языка....
Выпускная творческая работа Социальные компетенции как личностный результат обучения иностранному (английскому) языку в начальной школе
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися кон...
Региональный компонент обучения иностранному (английскому) языку в начальной школе
Презентация включает наглядный материал по Тульской области и задания для учащихся 2-4 классов.Проводятся в течении года на резервных уроках . Актуален, т.к. 2017 год объявлен Годом экологии...
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2 класса Spotlight
Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса «Просвещение » для 1-4 классов, авторской программы по английскому языку Н. И. Быкова, Дули Дж., М.Д. Поспелова,...
Поурочный лексический и грамматический материал по английскому языку для 2 класса.
Презентация отражает лексическое и грамматическое наполнение к каждому уроку (Step) по английскому языку для 2 классов к учебнику "Rainbow English", Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. Может бы...
Комплекс лексических упражнений на тему "Хобби" (английский язык, начальная школа)
В файле представлен комплекс лексических упражнений на тему "Хобби" для учащихся начальной школы. Упражнения составлены для отработки и закрепления знаний следующих слов: fishing, tenni...