Выпускная творческая работа Социальные компетенции как личностный результат обучения иностранному (английскому) языку в начальной школе
презентация к уроку по иностранному языку по теме
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnye_kompetentsii.rar | 2.77 МБ |
Подписи к слайдам:
. В соответствии с ФГОС на фоне общей значимости личностного, интеллектуального, учебного, духовного, социального, эстетического, эмоционального и физического развития учащихся начальной школы в образовательном курсе «Иностранный язык» центральное место занимает развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
Необходимыми условиями формирования и развития социальной компетенции на уроке иностранного языка являются: - позитивный коммуникационный климат, под которым мы понимаем создание обстановки доверия, доброжелательности, принятия, положительного настроя на общение, при которых учащийся чувствует себя в безопасности - включение учащегося во всевозможные виды деятельности - высокий уровень психолого-педагогической и методической подготовки учителя- разработка и применение эффективных средств и методов обучения - обеспечение систематического контроля динамики развития социальной компетенции;
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Изучение английского языка в младшем школьном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного и не скованного никакими барьерами общения на иностранном языке в будущем.
Сформировать социальную компетенцию учащегося начальной школы - значит научить ребенка максимально эффективно взаимодействовать с другими людьми в разнообразных ситуациях общения, с учетом своих личностных особенностей и особенностей партнера по общению, сформировать и укрепить желание и умение общаться, обеспечив для этого необходимый набор знаний.
Социальная компетенция - это «способность вступать в коммуникативные отношения с другими людьми. Желание вступить в контакт обуславливается наличием потребности, мотивов, определенного отношения к будущим партнерам по коммуникации, а также собственной самооценкой. Умение вступать в коммуникативные отношения требует от человека способности ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею».
Социальную компетенцию следует рассматривать как компетенцию, обеспечивающую адаптацию человека к обществу, к социуму, взаимодействие и общение человека с другими людьми.
Формируя социальные умения с первого года обучения мы создадим условия для социализации детей, с учетом личностных качеств каждого и дети овладеют социальными умениями. Т.е мы научим детей правильно общаться и использовать язык.
Технологии, обеспечивающие личностно-ориентированное обучение
метод проектовтехнология сотрудничествапроблемное обучениеигровая деятельностьИнтернет- ресурсывикторины, конкурсы, олимпиады
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: «Формирование личностных учебно-универсальных действий в начальной школе».
В пособии раскрывается методический аспект по формированию личностных учебно-универсальных действий (УУД) в начальной школе.Предлагаются способы развития и оценки данных умений у младших школьников....
Публикация творческой работы: "Особенности подготовки и проведения ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ в начальной школе для детей с нарушениями слуха".
Проблема сохранения и развития физического и психического здоровья младших школьников с нарушениями слуха, а также организация активного отдыха может быть решена на уроках физической культуры, ритмики...
Личностно-ориентированное обучение учащихся в начальной школе
В работе описываются способы личностно-ориентированного обучения младших школьников, цель и ведущая задача, раскрывается модель организации личностно-ориентированного урока и его основные особенности....
"Формирование личностных УУД у обучающихся в начальной школе"
Проект на тему "Формирование личностных УУД у обучающихся в начальной школе"...
Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.
Формирование личностных универсальных учебных действийЗа последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не ...
Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС
Мое выступление на Региональной Ярмарке Педагогических инноваций. К тесту выступления также прилагаю презентацию для более наглядного восприятия....
«Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов на уроках в начальной школе» (из опыта работы).
Материал предложен на примере урока окружающего мира в 3 классе составление тестов....