Разработка открытого урока по немецкому языку во 2 классе по теме "Что мы можем уже сообщить о себе?"
план-конспект занятия по иностранному языку (2 класс) по теме
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку во 2 классе по теме "Что мы можем уже сообщить о себе?" по УМК И.Л.Бим с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_nemetskomu_yazyku_vo_2_klasse.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по немецкому языку во 2 классе
по теме «Что мы можем уже сообщить о себе?»
18.11.2013г. Учитель: Гамза М.Н.
Цели деятельности педагога:
- Создать условия для развития навыков устной монологической речи и чтения, для усвоения графического отображения буквосочетаний tsch, aa, äu.
- Обеспечить ознакомление обучающихся с картой Германии, названием страны и немецких городов на немецком языке.
- Способствовать развитию памяти, языковых и речевых умений.
Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных навыков.
Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Планируемые результаты обучения: уметь рассказывать о себе, сообщая конкретную информацию, называть страну (Германию) и правильно читать названия немецких городов, видеть и правильно произносить изученные буквосочетания.
Образовательные ресурсы: компьютер, реебуки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, технологическая карта урока, презентация урока, кукла.
Универсальные учебные действия:
Личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения на этапе закрепления изученного.
Коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленной задачи, умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; при выполнении действия ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений.
Познавательные: овладевают письменными и устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка;
формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; осуществляют поиск необходимой информации ( из материала учебника и рассказов учителя).
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Организационный этап. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. | Организует деятельность обучающихся. Обеспечивает музыкальное приветствие. Настраивает на урок. | Настраиваются на урок. Исполняют песню и движения. Приветствуют учителя. |
II | Погружение в языковую атмосферу. | Представляет гостей. Проводит речевую зарядку Ich heiße….. Wie alt bist du? Woher kommst du? Ich bin 7 Jahre alt. | Произносят речевые образцы за учителем. |
III. | Актуализация знаний и умений. | Проводит игру-цепочку с куклой «Ich heiße… und du? Ich komme aus…. und du? Ich bin …. Jahre alt. Und wie alt bist du?“ | Участвуют в игре, используют изученные речевые клише. Вступают в диалог, реагируют на реплики. |
IV. | Проверка д/з. | Проверяет умение сообщить свой возраст. | Выбирают на доске карточку с изображением героя и его возраста и от его имени называют возраст. |
V. | Постановка темы урока. | Подводит обучающихся к названию темы урока. При помощи куклы. (Петрушка хочет знать, что же вы уже умеете о себе сообщить?) Расскажем Петрушке! Но сначала послушаем, что рассказывают о себе наши друзья из Германии. | Слушают, что рассказывают о себе ребята из Германии. Рассказывают о себе. |
VI. | Организация восприятия и осмысления новой информации. | Знакомит с новыми буквосочетаниями и правилами их чтения. Знакомит с картой Германии и предлагает найти те города, о которых шла речь в упр.3 учебника. | Слушают и записывают в рабочие тетради. Набирают на реебуках буквосочетания и слова. Знакомятся с картой Германии. Фонетически закрепляют название страны, ищут города на карте. |
VII. | Физминутка. | Проводит физминутку. | Выполняют физ. упражнения. |
VII. | Обобщение полученных знаний. | Показывает слайды с видами городов. | Читают названия городов. |
VIII. | Первичная проверка усвоения материала и закрепление знаний. | Проводит контроль усвоения знаний. | Работают в технологических картах обучающихся. Осуществляют взаимопроверку. |
IX. | Итог урока. Рефлексия. | Нацеливает обучающихся на подведение итогов урока. Выясняет их настроение после урока. | Подводят итог урока, сообщают о настроении, составляют букет настроения. |
X. | Домашнее задание. | Объясняет, как выполнять домашнее задание. |
Сценарий урока.
- Начало урока.
- Исполнение песни «Guten Tag!“ с движениями. (слайд 2)
- Приветствие.
- Представление гостя.
- Приветствие гостя.
- Фонетическая зарядка: повторение за учителем изученных речевых образцов:
- Ich heiße….
- Wie alt bist du?
- Woher kommst du?
- Ich bin 7 Jahre alt.
- Представление ещё одного гостя (Петрушки)
-Wir haben heute noch einen Gast. Das ist Hampelmann. Er will spielen.
(Игра-цепочка).
Er sagt: Ich heiße Hampelmann. Und du?
Ich komme aus Bonn. Und du? Woher kommst du?
Ich bin 8 Jahre alt? Und wie alt bist du?
- Повторение считалки: Eins, zwei, drei, vier – alle, alle, zählen wir.
Fünf, sechs, sieben, acht- haben wir das gut gemacht?
- Проверка домашнего задания. Обучающиеся выбирают себе героя и возраст его, снимают карточку с доски и говорят о возрасте своего героя.
- А что же говорят о себе наши друзья из Германии? Послушаем!
(Was sagen unsere deutsche Freunde über sich selbst? Hören wir!
Восприятие на слух сообщений немецких ребят.
Проверка понимания по-русски:
-Где живёт Эвелин?
-Сколько лет Франку?
-Откуда он?
-Сколько лет Эвелин?
-Откуда Юльхен и сколько ей лет?
- А теперь расскажем о себе. (По опорам со слайда). (слайд 3)
- Пикси знакомит с новыми буквосочетаниями и правилами их чтения. Обучающиеся записывают их в РТ, набирают на реебуках и слова deutsch, Saarbrücken, Mäusi. Прочитывают слова.
- Физминутка.
- Знакомство с названием страны на немецком языке. Отработка произношения. (Слайд 4)
- Поиск на карте городов, откуда были наши немецкие друзья.
( Berlin, Frankfurt, München) (слайд 5)
X. Просмотр слайдов и чтение названий городов. (слайды 6-17)
XI. Закрепление полученных знаний. Работа в технологических картах.
- Итог урока. Рефлексия. Составление букетов настроения.
- Домашнее задание. (слайд 18)
- Прощание. (слайд 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по немецкому языку в 4 классе на тему: «Was feiern unsere Freunde im Frühling. Und wir? » .
Знакомство учащихся с традициями празднования Пасхи в Германии и сравнение их с традициями в России....
Разработка открытого урока по русскому языку 4 класс
Урок интересный....
открытый урок по немецкому языку в 4 классе мой дом
Тема: Mein Zuhause. Was gibt es da alles?Тема урока: Обобщающее повторение.Тип урока: комбинированныйТехнология: игроваяЦель урока: обобщить и систематизировать лексико-грамматически...
Разработка открытого урока по русскому языку 4 классе - тема «Синонимы, антонимы, омонимы .»
Цели урока: актуализировать знания о синонимах, антонимах, омонимах; развивать умения подбирать к словам синонимы и антонимы, объяснять значение слов - омонимов -систематизации знаний...
Методическая разработка открытый урок по русскому языку 2 класс " Правописание буквосочетаний с шипящими"
Формирование орфографических навыков написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Умение применять полученные знания в выполнени практических упражнений. Формирование УУД, умение работать в парах, в...
разработка открытого урока по русскому языку 3 класс
План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема " Однородные члены предложения"...
Разработка открытого урока по русскому языку 3 класс "Школа России"
laquo;Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»...