Разработка открытого урока по немецкому языку во 2 классе по теме "Что мы можем уже сообщить о себе?"
план-конспект занятия по иностранному языку (2 класс) по теме

Гамза Марина Николаевна

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку во 2 классе по теме "Что мы можем уже сообщить о себе?" по УМК И.Л.Бим с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_nemetskomu_yazyku_vo_2_klasse.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по немецкому языку во 2 классе

по теме «Что мы можем уже сообщить о себе?»

18.11.2013г.    Учитель: Гамза М.Н.

Цели деятельности педагога:

  1. Создать условия для развития навыков устной монологической речи и чтения, для усвоения графического отображения буквосочетаний  tsch, aa, äu.
  2. Обеспечить ознакомление обучающихся с картой Германии, названием страны и немецких городов на немецком языке.
  3. Способствовать развитию памяти, языковых и речевых умений.

Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных навыков.

Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.

Планируемые результаты обучения: уметь рассказывать о себе, сообщая конкретную информацию, называть страну (Германию) и правильно читать названия немецких городов, видеть и правильно произносить изученные буквосочетания.

Образовательные ресурсы: компьютер, реебуки, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  технологическая карта урока, презентация урока, кукла.

Универсальные учебные действия:

Личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения на этапе закрепления изученного.

Коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленной задачи, умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; при выполнении действия ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений.

Познавательные: овладевают письменными и устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка;

          формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; осуществляют поиск необходимой информации ( из материала учебника и рассказов учителя).

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организационный этап. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

 Организует деятельность обучающихся. Обеспечивает музыкальное приветствие. Настраивает на урок.

Настраиваются на урок. Исполняют песню и движения. Приветствуют учителя.

II

Погружение в языковую атмосферу.

Представляет гостей.

Проводит речевую зарядку Ich heiße….. Wie alt bist du? Woher kommst du?  Ich bin 7 Jahre alt.

 Произносят речевые образцы за учителем.

III.

Актуализация знаний и умений.

Проводит игру-цепочку с куклой «Ich heiße… und du? Ich komme aus…. und du? Ich bin …. Jahre alt. Und wie alt bist du?“

Участвуют в игре, используют изученные речевые клише. Вступают в диалог, реагируют на реплики.

IV.

Проверка д/з.

Проверяет умение сообщить свой возраст.

Выбирают на доске карточку с изображением героя и его возраста и от его имени называют возраст.

V.

Постановка темы урока.

Подводит обучающихся к названию темы урока. При помощи куклы.  (Петрушка хочет знать, что же вы уже умеете о себе сообщить?) Расскажем Петрушке! Но сначала послушаем, что рассказывают о себе наши друзья из Германии.

Слушают, что рассказывают о себе ребята из Германии.  Рассказывают о себе.

VI.

Организация восприятия и осмысления новой информации.

Знакомит с новыми буквосочетаниями и правилами их чтения.

Знакомит с картой Германии и предлагает найти те города, о которых шла речь в упр.3 учебника.

Слушают и записывают в рабочие тетради. Набирают на реебуках буквосочетания и слова.

Знакомятся с картой Германии. Фонетически закрепляют название страны, ищут города на карте.

VII.

Физминутка.

Проводит физминутку.

Выполняют физ. упражнения.

VII.

Обобщение полученных знаний.

Показывает слайды с видами городов.

Читают названия городов.

VIII.

Первичная проверка усвоения материала и закрепление знаний.

Проводит контроль усвоения знаний.

Работают в технологических картах обучающихся.

Осуществляют взаимопроверку.

IX.

Итог урока. Рефлексия.

Нацеливает обучающихся на подведение итогов урока. Выясняет их настроение после урока.

Подводят итог урока, сообщают о настроении, составляют букет настроения.

X.

Домашнее задание.

Объясняет, как выполнять домашнее задание.

Сценарий урока.

  1. Начало урока.
  1. Исполнение песни «Guten Tag!“  с движениями. (слайд 2)
  2. Приветствие.
  3. Представление гостя.
  4. Приветствие гостя.
  1. Фонетическая зарядка: повторение за учителем изученных речевых образцов:
  1. Ich heiße….
  2. Wie alt bist du?
  3. Woher kommst du?  
  4. Ich bin 7 Jahre alt.
  1. Представление ещё одного гостя (Петрушки)

-Wir haben heute noch einen Gast. Das ist Hampelmann. Er will spielen.

(Игра-цепочка).

Er sagt: Ich heiße Hampelmann. Und du?

                Ich komme aus Bonn. Und du? Woher kommst du?

                Ich bin 8 Jahre alt? Und wie alt bist du?

  1. Повторение считалки: Eins, zwei, drei, vier – alle, alle, zählen wir.

                                 Fünf, sechs, sieben, acht- haben wir das gut                                                 gemacht?

  1. Проверка домашнего задания. Обучающиеся выбирают себе героя и возраст его, снимают карточку с доски и говорят о возрасте своего героя.
  2. А что же говорят о себе наши друзья из Германии? Послушаем!

(Was sagen unsere deutsche Freunde über sich selbst?        Hören wir!

Восприятие на слух сообщений немецких ребят.

Проверка понимания по-русски:

-Где живёт Эвелин?

-Сколько лет Франку?

-Откуда он?

-Сколько лет Эвелин?

-Откуда Юльхен и сколько ей лет?

  1. А теперь расскажем о себе. (По опорам со слайда). (слайд 3)
  2. Пикси знакомит с новыми буквосочетаниями и правилами их чтения.         Обучающиеся записывают их в РТ, набирают на реебуках  и слова deutsch, Saarbrücken, Mäusi. Прочитывают слова.
  3. Физминутка.
  4. Знакомство с названием страны на немецком языке. Отработка произношения. (Слайд 4)
  5. Поиск на карте городов, откуда были наши немецкие друзья.

( Berlin, Frankfurt, München) (слайд 5)

X.     Просмотр слайдов и чтение названий городов. (слайды 6-17)

XI.    Закрепление полученных знаний. Работа в технологических картах.

  1. Итог урока. Рефлексия. Составление букетов настроения.
  2. Домашнее задание. (слайд 18)
  3. Прощание. (слайд 19)

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по немецкому языку в 4 классе на тему: «Was feiern unsere Freunde im Frühling. Und wir? » .

Знакомство учащихся с традициями празднования Пасхи в Германии и сравнение их с традициями в России....

открытый урок по немецкому языку в 4 классе мой дом

Тема:  Mein Zuhause.  Was gibt es da alles?Тема урока: Обобщающее повторение.Тип урока:  комбинированныйТехнология: игроваяЦель урока: обобщить и систематизировать лексико-грамматически...

Разработка открытого урока по русскому языку 4 классе - тема «Синонимы, антонимы, омонимы .»

Цели урока: актуализировать знания о синонимах, антонимах, омонимах; развивать умения подбирать к словам синонимы и антонимы, объяснять значение слов  - омонимов -систематизации  знаний...

Методическая разработка открытый урок по русскому языку 2 класс " Правописание буквосочетаний с шипящими"

Формирование орфографических навыков написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Умение применять полученные знания в выполнени  практических упражнений. Формирование УУД, умение работать в парах, в...

разработка открытого урока по русскому языку 3 класс

План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема " Однородные члены предложения"...

Разработка открытого урока по русскому языку 3 класс "Школа России"

laquo;Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»...