Открытый урок по немецкому языку
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. учителя | Пономарёва Р.М. | ||||
Дата проведения занятия | 21.02. 2018 | ||||
Учебный предмет | Иностранный язык (немецкий) | ||||
Класс | 3 | ||||
Тема параграфа/ занятия | Весна пришла. А также классные праздники, не так ли? | ||||
Место и роль занятия в изучаемой теме | Весна. Какая сейчас погода? (урок 1) | ||||
Цель занятия | образовательные: формирование умений и навыков учащихся пользоваться определённым языковым материалом по теме «Весна. Какая погода весной?» развивающие: развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения. воспитательные: формировать у учащихся интерес к культуре страны изучаемого языка путём привлечения внимания школьников к празднованию весенних праздников Пасхи, Дня матери. | ||||
Задачи | - учить отвечать на вопросы о времени года (весне) - воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны; учить искать необходимую информацию в тексте - тренировать учащихся в описании погоды весной по опорам с последующим выходом на минипроект | ||||
Тип занятия | урок формирования первоначальных предметных знаний и умений | ||||
Основные понятия | die Jahreszeit, der Frühling, der Monat, der März, der April, der Mai, es taut. | ||||
Планируемые результаты | предметные: уметь рассказывать о погоде весной личностные: адекватное понимание причин успешности / неуспешности учебной деятельности метапредметные: регулятивные – развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение, контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; познавательные - формирование навыков смыслового чтения; уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; коммуникативные – формирование умения взаимодействовать с окружающими, владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. | ||||
Форма организации образовательного пространства на уроке | Фронтальная беседа с учащимися; работа в режиме класс – ученик; ученик – класс, работа с учебником; работа в группах; индивидуальная работа. | ||||
Межпредметные связи | Музыка, изо,физкультура | ||||
Средства обучения | Учебник: Бим.И.Л.Немецкий язык. 3 класс, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация в Power Point, аудиоприложение, печатные карточки с заданиями, аудиозапись музыки. | ||||
Этапы занятия | Задачи этапа занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
1.Организационный этап учебного занятия 1. Оргмомент 2. Речевая зарядка | Создание положительного эмоционального настроя в классе. Настроить артикуляцию учащихся на немецкую речь. | Приветствует учащихся. Guten Tag! Ich bin froh, euch wieder zu sehen. Und ihr? Der wievielte ist heute? Fehlt heute niemand? Es geht mir gut. Und wie geht es euch? У1, frage У2, wie es ihm geht. Habt ihr gute Stimmung? (слайд 2) Предлагает ученикам в роли немецких друзей расспросить о погоде в России. | Приветствуют учителя и гостей. Задают дру другу вопросы. Показывают смайлы настроения. Ученики задают вопросы. Один из учеников отвечает на вопросы учащихся. | Личностные УУД: готовность и способность к учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Регулятивные УУД: формировать начальные формы самоанализа. | |
2. Целеполагание и мотивация | Подвести к формулированию темы и цели урока. | Демонстрирует презентацию «Времена года. Месяц март» П.И.Чайковского и просит сказать, с каким временем года ассоциируется у них музыка (слайд 3,4). Предлагает обучающимся назвать тему и самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. (слайд 5) | Учащиеся высказывают свои предположения (примерный ответ) Сегодня на уроке мы будем говорить о весне, о погоде весной. Просматривают учебник и формулируют цели и задачи. | Познавательные УУД: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы. Регулятивные УУД: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные УУД: развитие готовности к согласию и сотрудничеству. | |
3. Актуализация знаний | Воспроизведение учащимися умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. | Демонстрирует картинки с изображением знакомых зимних праздников и новых весенних праздников, предлагает установить соответствия между картинкой и названием праздника.(слайд 6) Знакомит со стихотворением о весне. Перед прослушиванием объясняет значение незнакомых слов, проводит их фонетическую отработку. (cлайд 8) Предлагает потренировать память и восстановить текст стихотворения. (слайд 9-10) Знакомит с новой словообразовательной моделью. der Frühling + s + die Sonne = die Frühlingssonne (слайд 11) Демонстрирует часы времён года и предлагает назвать месяцы весны и вспомнить названия месяцев остальных времён года. (слайд 12) - Wie heiβen die Frühlingsmonate? (Wintermonate …… ) | Рассматривают картинки, устанавливают соответствия. Слушают стихотворение, отрабатывают фонетическое звучание новых слов. Восстанавливают текст стихотворения с помощью небольших подсказок. Составляют сложные слова по словообразовательным моделям, проверяя правильность составленных слов по эталону. Называют месяцы времён года. | Познавательные УУД: умение устанавливать связи и зависимости между объектами, их положение во времени. Коммуникативные УУД: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные УУД: Сравнение результатов деятельности с заданным эталоном-образцом. | |
4. Формирование новых знаний и умений | Учить воспринимать на слух письмо о наступлении весны и искать необходимую информацию в тексте. | Предлагает прослушать текст с.39, у.4 и найти ответ на вопрос -Was haben wir Ende März? (слайд 13) Предлагает прочитать текст и ответить на вопросы к тексту , найти описание погоды весной в России. | Воспринимают на слух текст. Находят ответ на вопрос. Читают текст и находят ответы на вопросы. Зачитывают предложения с описанием погоды весной. | Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. Познавательные УУД: формирование навыков смыслового чтения. | |
5.Физкультминутка | Смена динамических поз и переключение внимания, формирование установки на здоровый образ жизни. | Проводит физкультминутку, комментируя движения. | Учащиеся повторяют движения за учителем, комментируют движения. | Личностные УУД: формирование установки на здоровый образ жизни. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать, выполняя действия по ходу текста. | |
6. Первичное закрепление в знакомой ситуации | Первичный контроль уровня сформированности лексических умений и навыков учащихся. | Предлагает по считалке выбрать Пикси и ответить на его вопросы (слайды 16 –22). (фронтальная работа) Раздаёт карточки, предлагает разделить слова в предложениях. (слайды 23, 24) (работа в парах) Предлагает описать погоду весной, используя опорные слова. (слайд 25) (работа в группах) | Отвечают на вопросы Пикси. Выбирают карточки, разделяют слова в предложениях, проверяют по эталону. Описывают погоду с помощью предложенных слов. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. | |
7. Первичное закрепление в изменённой ситуации | Развитие навыков монологической речи с использованием новых лексических единиц. | Демонстрирует кластер со словом «Der Frühling» и предлагает описать погоду весной. (слайд 26) ( работа по цепочке) | Описывают погоду весной, используя картинки, употребляя ранее изученные и новые ЛЕ. | Познавательные УУД: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль. | |
8.Творческое применение знаний в новой ситуации | Умение синтезировать и использовать приобретённые умения при составлении рассказа о весне. | Предлагает учащимся сделать минизарисовки о погоде весной и представить минипроект (слайд 27) (работа в группах) | Работают над проектом, делают сообщения на элементарном уровне ( для слабых учащихся) и на продвинутом уровне (для сильных учащихся) | Личностные УУД: желание участвовать в творческом, созидательном труде. Познавательные УУД: самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания. Коммуникативные УУД: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Регулятивные УУД: оценивать результаты своей и чужой деятельности. | |
9. Информация о домашнем задании | Предоставление учащимся возможности творческого решения поставленной задачи вне аудитории. | Объясняет условие выполнения домашнего задания: с.43, у.3 (сравнить погоду зимой и весной), РТ.с.30, у.3 (написать мини-сочинение о погоде весной) (слайд 29) | Уточняют, переспрашивают. | Познавательные УУД: осуществлять анализ информации. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаясь за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. | |
10. Рефлексия | Фиксирование содержания урока, самооценка учениками собственной учебной деятельности. Подведение итогов урока | Благодарит за совместную деятельность, отмечает работу особенно отличившихся учащихся, выясняет, с какими трудностями встретились учащиеся в ходе урока.(слайд 30) Предлагает установить соответствие полученного результата поставленной цели. | Делятся своими впечатлениями, успехами и результатами работы. Выбирают цветной кружок из трёх предложенных и оценивают свои достижения с помощью лесенки успеха | Познавательные УУД: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий. Личностные УУД: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по немецкому языку "Mein Zimmer. Wo steht was?"
Данный урок является уроком-обобщением .Цель урока –систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических высказываний по теме “Моя комната ”, повышение учебной мотивации. Использо...
Разработка открытого урока по немецкому языку во 2 классе по теме "Что мы можем уже сообщить о себе?"
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку во 2 классе по теме "Что мы можем уже сообщить о себе?" по УМК И.Л.Бим с презентацией....
Конспект открытого урока по немецкому языку в 4 классе на тему: «Was feiern unsere Freunde im Frühling. Und wir? » .
Знакомство учащихся с традициями празднования Пасхи в Германии и сравнение их с традициями в России....
открытый урок по немецкому языку в 4 классе мой дом
Тема: Mein Zuhause. Was gibt es da alles?Тема урока: Обобщающее повторение.Тип урока: комбинированныйТехнология: игроваяЦель урока: обобщить и систематизировать лексико-грамматически...
Открытый урок по немецкому языку в 5 классе "Die schöne Welt um uns herum… Schützen wir sie!"
Данная методическая разработка предназначенна для учащихся 5 класса. На уроке дети закрепляют материал по изученному материалу....
Открытый урок по немецкому языку для 4 класса на тему "Wir fahren nach Deutschland!" ("Мы едем в Германию!")
Окрытый урок по немецкому языку на тему«Wir fahren nach Deutschland» («Мы едем в Германию»)Класс: 4, третий год обученияТема: «Ich fahre nach Deutschland»...
Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"
Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....