Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Токарева Наталья Михайловна

Тема внеурочного занятия: "С немецким языком за приключениями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_s_nem_za_priklyucheniyami.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:



Сценарий внеурочного мероприятия

по немецкому языку

(как второму иностранному)


Учитель иностранного языка:

Токарева Наталья Михайловна

МКОУ  «Машкинская ООШ»







ноябрь, 2019

Тема внеурочного мероприятия:

«С немецким языком за приключениями»

Класс: 4

Продолжительность мероприятия: 45 минут

Цель: формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка.

Задачи:

- способствовать более раннему приобщению четвероклассников к новому для них языковому миру и осознанию ими немецкого языка как инструмента познания мира и средства общения;

- развивать познавательную активности и творческие способности учащихся, формировать мотивацию к изучению немецкого языка и умение использовать имеющиеся знания в новой коммуникативной ситуации;

- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

Планируемые результаты

Личностными результатами являются:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Метапредметными результатами являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

• формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами являются:

В коммуникативной сфере, т. е. во владении немецким языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, называть своё любимое число, свой любимый цвет;

• считать до 10, называть свой возраст, отвечая на вопрос «Сколько тебе лет?».

В аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

Ход мероприятия

  1. Приветствие обучающихся.

Guten Tag, meine leibe Freunde! Heute machen wir eine Reise mit der Hilfe der deutschen Sprache. Wir machen das mit verschiedenen Verkehrsmitteln.

Die erste Station heisst ABC-Station. Und wir fahren mit dem Zug.

На доске прикреплены вырезанные силуэты детей, скреплённых за руки и вырезанное изображение «паровозик» (приложение 1).

Учитель просит разложить обучающихся на столах вырезанный немецкий алфавит. Пока дети раскладывают буквы, они поют песенку «ABC – Lied».

Затем проводится ряд упражнений на знание немецкого алфавита.

  1. Учитель: Zeigt mir bitte die Buchstabe н-р, “W”. Дети показывают букву, названную учителем. Так можно показать 5-7 букв.
  2. Zeigt mir bitte die Buchstabe, die nach der Buchstabe “S” steht. Или Zeigt mir bitte die Buchstabe, die vor der Buchstabe “D” ist и т. д.
  3. Und jetzt konnt ihr eure Namen buchstabieren. Учитель спрашивает каждого ученика “Wie heisst du?” Обучающиеся называют своё имя по буквам, учитель записывает имена рядом с вырезанными силуэтами.

Учитель: “Nun sagen wir der ABC-Station «Tschuss» und fahren jetzt mit dem Schiff weiter. (Вырезанные силуэтики детей перемещаются на вырезанное изображение «пароходик» (приложение 2)). Обучающиеся убирают буквы немецкого алфавита и поют снова песенку «ABC – Lied».

Die zweite Station heisst “Station fur Lernen”.

На этой станции обучающиеся вспоминают лексику “Schulsachen” «Школьные принадлежности» и собирают портфель в школу. (Учитель показывает предмет, называет его, дети повторяют. Затем учитель показывает предмет, дети называют предмет, который видят, по-немецки. После этого учитель просит показать, н-р, ручку. Zeigt mir bitte einen Kuli, дети показывают и т.д.

Можно провести игру “Was ist verschwunden?” «Что исчезло?» На столе лежит несколько школьных принадлежностей. Дети запоминают их, закрывают глаза, учитель убирает один из предметов. Ученики открывают глаза, называют по-немецки исчезнувшую принадлежность.

В завершении, учитель просит одного из учеников сказать, что у него есть в портфеле.

Учитель: “Nun sagen wir der zweten Station «Tschuss» und jetzt fliegen mit dem Flugzeug weiter. (Вырезанные силуэтики детей перемещаются на вырезанное изображение «самолёт» (приложение 3).

Die dritte Station heisst “Station fur Spielen”.

На этой станции повторяется лексика “Farben” «Цвета» и числа.

  1. Повторяем немецкую лексику, обозначающую цвета. Затем учитель просит показать детей, что у них есть, н – р, «красное». Was habt ihr “ROT”? и так несколько цветов. Затем учитель спрашивает “Was ist eure Lieblingsfarbe?”, обучающиеся называют свой любимый цвет.
  2. Повторяем числа. На столе лежат листочки с цифрами и слова, обозначающие числа. Обучающиеся по желанию или все вместе (до 10 детей) прикрепляют на доску слово и цифру.

1 – eins

2 – zwei и т. д.

  1. Учитель просит изобразить цифру, н – р , «1». Дети могут работать индивидуально или вдвоём. (Это задание можно использовать в качестве физкультминутки).
  2. Игра “BINGO” (приложение 4). Учитель раздаёт детям карточки, где написаны цифры и лексика, обозначающая цвета. Называет по очереди слова, дети зачёркивают услышанное слово. Тот, кто первый зачеркнёт все слова и цифры у себя на карточке, выиграл.

Учитель: “Jetzt sagen wir der dritten Station «Tschuss» und gehen zu Fuss.

Naechste Station ist Uberaschung – Station.

На доске открывается картинка, изображающая подарок (приложение 5).

За картинкой прикреплён конверт. Учитель просит подойти одного ученика и открыть конверт. В конверте лежит карточка с цифрой «2». Ученик называет цифру «2» по-немецки и ищет в классе конверт с номером «2». Находит и передаёт другому ученику. Тот открывает. В конверте лежит карточка с цифрой «5». Ученик называет цифру «5» по-немецки и ищет в классе конверт с номером «5» и т. д. Пронумерованных конвертов должно быть ровно количеству детей в группе. Последний ученик находит конверт, прикреплённый на шкатулку или красивую коробку, открывает конверт, там записка “Mache mich auf”. Открывает шкатулку, там могут лежать, н – р, открытки с достопримечательностями Германии, значки, закладки и т.д.

Дети получают на память маленькие сувениры из шкатулки.

В заключении все вместе поют песню (аудиозапись прилагается).

ЗАНЯТИЕ ВЕДЁТСЯ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенкост. Выселки Выселковского района Краснодарского края    Из опыта ра...

«Winteraustreibung» Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку для учеников 3 класса «Проводы зимы»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Основные практические задачи:- повторить лексический материал по теме “ Die Jahreszeiten“ и использовать его при решении речевых задач- ...

«Das tapfere Schneiderlein in der Waldschule» внеклассное мероприятие на немецком языке для учеников 3 класса «Храбрый портняжка в лесной школе школе »

Как стимулировать игровую и учебную деятельность учащихся, учитывая психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста? Практика показала, что дети младшего школьного возр...

Сценарий сказки «Колобок» на немецком языке

инсценировка русской сказки на немецком языке для учащихся начальной школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Увлекательный немецкий"

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию твор...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "По страницам сказок братьев Гримм. "Золотой гусь". Адаптированная сценка сказки на немецком языке

Данная инсценировка подходит для проведения внеклассного мероприятия на немецком языке в начальной школе. Дети очень любят играть, они с  удовольствием участвуют в сценках, им нравится говорить н...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «С немецким!» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиям...