Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «С немецким!» 5 класс
рабочая программа по иностранному языку

Чурбанова Анастасия Алексеевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012г.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.odt25.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ № 16

__________ О.В. Соколова

  Приказ №64-1/О от 31.08.2020 г

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по немецкому языку

«С немецким!»

5а, 5б класс

на 2020-2021 учебный год

Количество часов

По программе

По учебному плану

В неделю

1

1

В год

34

34

Составил: учитель немецкого языка Чурбанова А.А.

Клин

2020

Пояснительная записка

        Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012г.)        

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

        Данная программа своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся пятых классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка,  и  направлена на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Она  создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.

        Настоящая программа является экспериментальной и призвана дополнить основную программу изучения немецкого языка как второго иностранного. Курс данной программы направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету, а также формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения.

        Основной и главной формой организации деятельности учащихся являются учебно-коммуникативные игры, благодаря которой у учащихся формируется речевое поведение, происходит развитие мышления и памяти, воспитывается культура общения. Также данная программа включает в себя творческие задания и проектную деятельность. Данный вид деятельности предусматривает участие всех учащихся с различным уровнем подготовленности и языковых способностей.

        По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной, по форме организации — кружковой, по времени реализации — годичной.

        Данный курс рассчитан на 34 часа в пятом классе с любым уровнем подготовленности по предмету учащихся.

        Программа курса рассчитана на 1 час в неделю.

        Цель данной программы состоит в развитии у учащихся коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной:

  • речевой компетенции — за счёт обеспечения вводного фонетического курса;
  • языковой компетенции — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся 5 класса;
  • социокультурной компетенции — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

        А также формирование у детей представлений о важности изучения иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур.

        Задачи курса:

  • расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.
  • расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).
  • развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
  • привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
  • приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • личностные результаты– общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • метапредметные результаты– развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • предметные результаты– овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических).

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных слов;
  • умение действовать по образцу при выполнении заданий;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через детские стихи и песни;
  • развитие чувства прекрасного;
  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

К окончанию обучения школьники будут

знать:

  • формы речевого этикета в ситуациях общения: при встрече, поздравлении и тд.;
  • названия, особенности празднования и формы поздравления наиболее популярных праздников;
  • знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
  • знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет)

уметь:

  • вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках и т. д.
  • понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
  • уметь составить рассказ из нескольких фраз на заданную тему.

Содержание программы курса внеурочной деятельности

Содержание обучения. Разделы и темы.

Количество часов

Раздел 1

Географическое положение Германии. Города . Национальные парки Германии. Замки, горы, реки Германии.

7часов

Раздел 2

Берлин – столица Германии. Крупные города Германии. Известные всему миру достопримечательности Германии.

7часов

Раздел 3

Национальная еда. Традиции. Праздники: Рождество, Пасха. Национальные особенности немцев.

7 часов

 Раздел 4

Культурная жизнь немцев. Известные всему миру немцы: врачи, певцы, поэты и писатели, художники, изобретатели.

13 часов

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

План

Факт

1

Знакомство.

2

Знакомство с географическим положением Германии и ее соседями.

3

Национальная одежда немецкого народа.

4

Символика Германии.

5

Прослушивание гимна и чтение за преподавателем слов гимна.

6

Федеральные земли  ФРГ и их столицы.

7

Знакомство с географий Германии: реки, озера, моря, горы.

8

Национальные парки и их значение для страны и ее жителей.

9

Старинные замки.

10

Столица Германии. ЕЕ история.

11

Достопримечательности Берлина.

12

Знакомство с городом Лейпциг и его достопримечательностями.

13

Знакомство с городом Гамбург и его достопримечательностями.

14

Кёльн и его достопримечательности.

15

Национальные особенности немцев.

16

Система образования Германии.

17

Национальная еда в Германии. Рецепты приготовления блюд.

18

Как празднуют карнавал в Германии.

19

Знакомство с национальными традициями празднования немецкого Рождества

20

Знакомство с национальными традициями празднования Пасхи в Германии.

21

Виды отдыха в Германии: кемпинги. Автобаны.

22

Знакомство с Робертом Кохом, Эрлихом Паулем, Домагк Герхардом (врачи и что они сделали для всемирной медицины).

23

Культурная жизнь Германии.

24

Кто такая Марлен Дитрих? Прослушивание аудиозаписей с ее исполнением песен.

25

Альбрехт Дюрер и его живопись.

26

Гане Гольбейн – немецкий художник.

27

Биография Баха и Бетховена и их произведения  (прослушивание музыкальных произведений).

28

Биография Моцарта и Вагнера и их произведения  (прослушивание музыкальных произведений).

29

Знакомство с творчеством и произведениями немецкого  писателя Гете.

30

Знакомство с творчеством и произведениями немецкого  писателя Шиллера.

31

Изобретатель первого автомобиля (Мерседес).

32

Средства массовой информации в Германии.

33

Дорис Дёррье – самый удачливый кинорежиссер Германии.

34

Викторина «Что мы знаем о Германии».

Учебно- методическое обеспечение :

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.
  2. Немецкий язык. 5 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
  3. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  4. Интернет-ресурсы:

https://www.dw.com

https://www.de-online.ru/ 

http://www.goethe.de/

«Согласовано»                                                                         «Согласовано»

Протокол № 1 ШМО                                                               31.08.2020 г

Учителей иностранного языка                                               Зам. директора по УВР

28.08.2020 г                                                                               ____________ Журавлёва И.В.

Руководитель ШМО

____________Зиновьева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.

Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка 1-4 классы"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка 1-4 классы"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку в 4 классе "Волшебный мир слова""

Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе по русскому языку...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"

Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор  учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Русский язык с увлечением» 2 -4 класс

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" разработана для обучающихся 3 класса в соотвествии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса.

Рабочая программа предназначена для внеурочных занятий в 4 классе по английскому языку....