Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «С немецким!» 5 класс
рабочая программа по иностранному языку
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.odt | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16
«Утверждаю»
Директор МОУ-СОШ № 16
__________ О.В. Соколова
Приказ №64-1/О от 31.08.2020 г
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по немецкому языку
«С немецким!»
5а, 5б класс
на 2020-2021 учебный год
Количество часов | По программе | По учебному плану |
В неделю | 1 | 1 |
В год | 34 | 34 |
Составил: учитель немецкого языка Чурбанова А.А.
Клин
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена для 5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012г.)
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Данная программа своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся пятых классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка, и направлена на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Она создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.
Настоящая программа является экспериментальной и призвана дополнить основную программу изучения немецкого языка как второго иностранного. Курс данной программы направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету, а также формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения.
Основной и главной формой организации деятельности учащихся являются учебно-коммуникативные игры, благодаря которой у учащихся формируется речевое поведение, происходит развитие мышления и памяти, воспитывается культура общения. Также данная программа включает в себя творческие задания и проектную деятельность. Данный вид деятельности предусматривает участие всех учащихся с различным уровнем подготовленности и языковых способностей.
По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной, по форме организации — кружковой, по времени реализации — годичной.
Данный курс рассчитан на 34 часа в пятом классе с любым уровнем подготовленности по предмету учащихся.
Программа курса рассчитана на 1 час в неделю.
Цель данной программы состоит в развитии у учащихся коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной:
- речевой компетенции — за счёт обеспечения вводного фонетического курса;
- языковой компетенции — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся 5 класса;
- социокультурной компетенции — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
А также формирование у детей представлений о важности изучения иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур.
Задачи курса:
- расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.
- расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).
- развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
- привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
- приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- личностные результаты– общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- метапредметные результаты– развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- предметные результаты– овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических).
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские стихи и песни;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
К окончанию обучения школьники будут
знать:
- формы речевого этикета в ситуациях общения: при встрече, поздравлении и тд.;
- названия, особенности празднования и формы поздравления наиболее популярных праздников;
- знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
- знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет)
уметь:
- вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках и т. д.
- понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
- уметь составить рассказ из нескольких фраз на заданную тему.
Содержание программы курса внеурочной деятельности
Содержание обучения. Разделы и темы. | Количество часов | |
Раздел 1 | Географическое положение Германии. Города . Национальные парки Германии. Замки, горы, реки Германии. | 7часов |
Раздел 2 | Берлин – столица Германии. Крупные города Германии. Известные всему миру достопримечательности Германии. | 7часов |
Раздел 3 | Национальная еда. Традиции. Праздники: Рождество, Пасха. Национальные особенности немцев. | 7 часов |
Раздел 4 | Культурная жизнь немцев. Известные всему миру немцы: врачи, певцы, поэты и писатели, художники, изобретатели. | 13 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | План | Факт | ||
5а | 5б | 5а | 5б | ||
1 | Знакомство. | ||||
2 | Знакомство с географическим положением Германии и ее соседями. | ||||
3 | Национальная одежда немецкого народа. | ||||
4 | Символика Германии. | ||||
5 | Прослушивание гимна и чтение за преподавателем слов гимна. | ||||
6 | Федеральные земли ФРГ и их столицы. | ||||
7 | Знакомство с географий Германии: реки, озера, моря, горы. | ||||
8 | Национальные парки и их значение для страны и ее жителей. | ||||
9 | Старинные замки. | ||||
10 | Столица Германии. ЕЕ история. | ||||
11 | Достопримечательности Берлина. | ||||
12 | Знакомство с городом Лейпциг и его достопримечательностями. | ||||
13 | Знакомство с городом Гамбург и его достопримечательностями. | ||||
14 | Кёльн и его достопримечательности. | ||||
15 | Национальные особенности немцев. | ||||
16 | Система образования Германии. | ||||
17 | Национальная еда в Германии. Рецепты приготовления блюд. | ||||
18 | Как празднуют карнавал в Германии. | ||||
19 | Знакомство с национальными традициями празднования немецкого Рождества | ||||
20 | Знакомство с национальными традициями празднования Пасхи в Германии. | ||||
21 | Виды отдыха в Германии: кемпинги. Автобаны. | ||||
22 | Знакомство с Робертом Кохом, Эрлихом Паулем, Домагк Герхардом (врачи и что они сделали для всемирной медицины). | ||||
23 | Культурная жизнь Германии. | ||||
24 | Кто такая Марлен Дитрих? Прослушивание аудиозаписей с ее исполнением песен. | ||||
25 | Альбрехт Дюрер и его живопись. | ||||
26 | Гане Гольбейн – немецкий художник. | ||||
27 | Биография Баха и Бетховена и их произведения (прослушивание музыкальных произведений). | ||||
28 | Биография Моцарта и Вагнера и их произведения (прослушивание музыкальных произведений). | ||||
29 | Знакомство с творчеством и произведениями немецкого писателя Гете. | ||||
30 | Знакомство с творчеством и произведениями немецкого писателя Шиллера. | ||||
31 | Изобретатель первого автомобиля (Мерседес). | ||||
32 | Средства массовой информации в Германии. | ||||
33 | Дорис Дёррье – самый удачливый кинорежиссер Германии. | ||||
34 | Викторина «Что мы знаем о Германии». |
Учебно- методическое обеспечение :
- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.
- Немецкий язык. 5 класс./М.Аверин, Ф. Джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2012.
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- Интернет-ресурсы:
«Согласовано» «Согласовано»
Протокол № 1 ШМО 31.08.2020 г
Учителей иностранного языка Зам. директора по УВР
28.08.2020 г ____________ Журавлёва И.В.
Руководитель ШМО
____________Зиновьева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.
Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка 1-4 классы"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка 1-4 классы"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку в 4 классе "Волшебный мир слова""
Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе по русскому языку...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"
Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Русский язык с увлечением» 2 -4 класс
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" разработана для обучающихся 3 класса в соотвествии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса.
Рабочая программа предназначена для внеурочных занятий в 4 классе по английскому языку....