Игровые технологии как средство повышения мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС
презентация к уроку по иностранному языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя задача, как учителя - помочь ученикам стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе, обладающими нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему Федеральные государственные стандарты нового поколения Программа курса английского языка к УМК Английский язык нового тысячелетия
Иностранный язык реально востребованный Расширение международных связей Вхождение нашего государства в мировое сообщество Приобщения к иной национальной культуре Для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательног потенциала
Педагогические технологии личностно-ориентированные технологии здоровьесберегающие технологии игровые педагогические технологии информационно-коммуникативные технологии проектная технология
Результатом моего поиска среди разнообразных методов и форм работы для повышения мотивации и познавательной активности учеников на уроках английского языка стало использование игровых технологий. Создаю условия, чтобы общение на иностранном языке стало необходимым, не для получения оценки, а для того, чтобы языковая коммуникация стала потребностью.
Для отработки лексики, грамматики использую игру «Собери». Например, располагаю слова в правом столбце, а транскрипцию в левом. Слова располагаются хаотично. Задача детей соединить слова и их транскрипцию, или соединить начало слова сего окончанием.
Игровые технологии реализуют функции Обучающая функция Воспитательная функция Развлекательная функция Коммуникативная функция Развивающая функция
Результаты моей деятельности Повышение качества знаний учеников Активное участие в молодёжном чемпионате Участие в предметных неделях олимпиадах делает радостным сам процесс познания Активное участие в конкурсах, « British bulldog »,
Предварительный просмотр:
«Игровые технологии
как средство повышения мотивации
в изучении английского языка
в соответствии с ФГОС»
В последние годы в области образования идут серьезные процессы, связанные с его модернизацией. В связи с этим важно осмысливать тенденции, определяющие направления изменения системы образования, понять какой будет судьба школьных курсов английского языка. Одна из важнейших целей этого курса связана с развитием гуманитарного сознания, с формированием личности, обладающей широким кругозором. Ученик должен уметь строить речевое высказывание в письменной и устной форме, вести дискуссию, перерабатывать текст. На современном этапе развития школьного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.
В современном обществе изменился статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным, средством общения, понимания и взаимодействия людей, приобщения к иной национальной культуре, для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. При анализе своей педагогической деятельности я определила следующую закономерность: качество знаний учащихся возможно повысить лишь только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность.
Отсюда возникает проблема: какие методы, средства помогают наиболее эффективно построить образовательный процесс, который позволит создать условия для развития активной познавательной позиции учащегося. Проблема выбора необходимого метода возникает перед учителем всегда. Но в новых условиях необходимы и новые (а может быть хорошо забытые) методы, позволяющие по-новому организовывать процесс обучения, взаимоотношений между учителем и учеником
В своей педагогической практике я использую множество педагогических технологий, в том числе, и современные.
- личностно-ориентированные технологии;
- здоровьесберегающие технологии
- игровые педагогические технологии
- информационно-коммуникативные технологии;
- проектная технология и др.
Определяю цель: развитие активной позиции учащегося, творческого и критического мышления, интеллектуальных способностей, информационно – коммуникативной компетентности, повышение мотивации при изучении английского языка.
Исходя из этой цели, задачи, которые я перед собой ставлю:
- создание творческой атмосферы;
- развитие познавательной активности на уроках иностранного языка;
- формирование умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, оценивать свою учебную деятельность.
Результатом моего поиска среди разнообразных методов и форм работы для повышения мотивации и познавательной активности на уроках английского языка стало использование игровых технологий. Создаю такие условия, чтобы общение на иностранном языке стало необходимым, не для получения оценки, а просто потому, что для самого учащегося языковая коммуникация стала потребностью. Например, в 3 классе, во время изучения темы «одежда», школьники обыгрывают ситуацию приобретения одежды в магазине, где в роли продавца и покупателя выступают сами ученики.
Для отработки лексики, грамматики использую игру «Собери». Например, располагаю слова в правом столбце, а транскрипцию в левом. Слова располагаются хаотично. Задача детей соединить слова и их транскрипцию, или соединить начало слова с его окончанием.
Учу анализировать, сравнивать, создаю ситуацию успеха и, одновременно, не даю школьникам уставать. Так, с учащимися младших и средних классов закрепляю лексику, не повторяя ее по книге, а стоя за партой, как продавец за прилавком с набором картинок; не просто повторяя цифры, а кидая при этом мяч; не просто называя профессию, а изображая ее при этом.
В моей педагогической деятельности игровые технологии в процессе обучения помогают реализовать следующие функции:
1. Обучающая функция развивает память, внимание, восприятие информации, развитие метапредметных умений и навыков.
2. Воспитательная функция воспитывает такое качество как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре. Учащимся даю фразы- клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг с другом на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.
3. Развлекательная функция создает благоприятную атмосферу на уроке, превращает урок в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.
4. Коммуникативная функция создает атмосферу иноязычного общения, объединения коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
5. Развивающая функция направляет на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
На уроках применяю динамические физкультминутки на английском языке – это одна из форм игры. Через выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирую интерес к учению, способствую значительному увеличению словарного запаса, развиваю память, внимание, творческие способности, помогаю реализовать двигательную активность, что благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном состоянии.
Разумное применение игровых приёмов на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствует эффективному и качественному усвоению материала и делает радостным сам процесс познания, который становится потребностью.
Результатом моей деятельности является 100% успеваемость учащихся, качество знаний остается стабильным. Учащиеся с удовольствием участвуют в различных олимпиадах, конкурсах по английскому языку регионального и всероссийского уровней, показывают хорошие результаты. Имею регионального победителя международного конкурса Британский бульдог ученицу 3 класса, так же призёры Молодёжного чемпионата по английскому языку. Возрастает интерес учащихся к предмету английский язык. Считаю, что урок удался, если учащиеся не только усвоили определенный языковой материал, но и в конце урока воскликнули: Уже звонок? Так быстро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.
Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задан...
Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.
По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с такими проблемами, как ухуд...
Доклад по теме: «Игровые технологии как способ повышения мотивации к изучению предмета на уроках и во внеурочное время»
В материале дается определение понятию "мотивация" и её уровни. Дается определение понятию "педагогисеские игры" и их классификация....
Доклад по теме: «Игровые технологии как способ повышения мотивации к изучению предмета на уроках и во внеурочное время»
В материале дается определение понятию "мотивация" и ее уровни. Также раскрывается понятие "педагогические игры" и их классификация....
Презентация на тему "Медиаобразовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении английского языка"
Медиаобразовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении английского языка....
Доклад "Медиаобразовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении английского языка"
Медиаобразовательные технологии как средство повышения мотивации при изучении английского языка....
Игровые технологии, как средство повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
В презентации освещается практическая значимость использования игровых технологий на уроках английсского языка...