Методическая разработка " Через театр - к звёздам!"
методическая разработка по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс)
Цель работы: создать сборник произведений и ресурсов, которые подходят для использования в обучении иностранному языку учеников начальной школы во время урока и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_resursov_cherez_teatr_-_k_zvyozdam_emanuelson.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализация Театрализация определяется как «любая деятельность, в которой ученику предлагается изобразить а) себя в воображаемой ситуации или б) другого человека в воображаемой ситуации» - определение, которое можно применить к большинству форматов. Театрализация в преподавании языков включает также ролевую игру как форму драмы. Тем не менее, вокальные и физические упражнения, которые не подразумевают создание вымышленного персонажа или ситуации, такие как упражнения на артикуляцию или двигательные игры, также должны быть включены в понятие драма в контексте театрализации на уроках иностранного языка.
Классификация театрализации Короткая / длинная : в драматическую игру можно сыграть всего за несколько минут, в то время как драматический проект может длиться несколько месяцев или дольше. Невербальная / вербальная : в то время как использование вербальных упражнений для изучения языка кажется самоочевидным, невербальные упражнения также могут иметь свои преимущества, например, в качестве приёма для уменьшения неуверенности учащихся или предоставления тем для обсуждения или расширения кругозора учащихся. Открытая / закрытая : «закрытого / контролируемого» (на основе сценария) до «открытого общения» с драматическим процессом на дальнем конце спектра. Открытые формы будут способствовать творческому использованию языка (сосредоточению внимания на значении), закрытые формы подходят для акцентирования внимания на точности / сосредоточении на форме - для произношения, словарного запаса, грамматики или текстовых жанров. Ориентированная на процесс / ориентированная на результат : Формы, ориентированные на продукт, могут быть более мотивирующими для учащихся, которые предпочитают работать над конкретным конечным результатом, и они, как правило, более полезны, если сосредоточены на точности Процессно-ориентированные подходы считаются более и освобождающими для некоторых учащихся, поскольку беглость речи ценится выше точности.
Преимущества и варианты использования театрализации в обучении иностранному языку Преимущества Контекстуализация языка и обеспечение безопасной среды Устойчивое, целостное обучение Повышение личных и социальных компетенций Мотивация Варианты Использования улучшить свои навыки чтения и речи. поощряет творчество. помогите им поэкспериментировать с языком - тоном голоса, языком тела и собственными репликами, если они участвуют в написании пьесы. вывести их из себя - некоторым студентам нравится выступать или найти сценарий, придающий им уверенность. вовлекать весь класс - не говорящие части могут быть отданы учащимся, которые не хотят говорить или менее уверены в себе. Технические части постановки могут дать другим роль: звуковые эффекты, создание декораций, управление освещением, реквизитом или подсказка одноклассников из-за кулис.
Сборник: «Через театр – к звёздам» Цель работы: с оздать сборник произведений и ресурсов, которые подходят для использования в обучении иностранному языку учеников начальной школы во время урока и во внеурочной деятельности. Произведения и ресурсы могут подразделять на подгруппы: для тренировки фонетики и речевых навыков, для тренировки лексических и грамматических навыков, для того, чтобы заинтересовать детей иностранным языком и помочь им преодолеть психологический барьер, который может возникать во время изучения иностранного языка. Также, произведения могут разделяться на те, которые подходят для применения на уроках, или только во внеурочной деятельности.
Виды художественных произведений, подходящих для начинающих изучать язык: Короткие повествования, основанные на очень коротких сценах максимум из двух-трех строк. Игра с участием нескольких рассказчиков и юмором через действие. Пьесы, которые можно разделить на песни. Классические русские и европейские сказки. Мини-спектакли с одной-двумя сценами по рассказам, знакомым классу.
Развитие устной речи (на примере английского языка) Использование театрализации в обучении английскому языку происходит и во время уроков, и после них, во время внеурочной деятельности. На уроках дети ставят сценки по диалогам, разыгрывают свои диалоги по примеру с использованием игрушек. Во внеурочной деятельности мы использует театральные приемы театра Камишибай , кукольного и детского тетра. Несмотря на выбранный вид театрализации, с учениками мы проходим следующие этапы театральной деятельности:
Этапы театральной деятельности 1. Знакомство детей с автором пьесы, с произведением, отрывок из которого предназначен для постановки. Начинается театральная деятельность в каждом классе с предъявления готового образца (чаще всего, это бывает сценарий сказки). 2. Работа по снятию языковых трудностей. В основном это трудности лексического характера. Все слова в репликах партнёров должны быть понятны каждому участнику. 3. Первичное прослушивание пьесы. Учителю необходимо представить каждого героя через определённую интонационную выразительность роли, определить её темп, все особенности каждого героя. 4. Распределение ролей в соответствии с языковой трудностью пьесы, артистическими данными детей и их языковой подготовкой. 5. Индивидуальная работа с каждым ребёнком по выразительному чтению его реплик. 6. Групповая работа – прочтение пьесы по ролям. Во время этого этапа учащиеся запоминают слова своей роли и реплики своих партнёров, после которых они вступают. 7. Репетиции на сцене. Этот этап длится до тех пор, пока все участники не заучат свои роли наизусть и не будут произносить их чётко и громко, не научатся двигаться на сцене и слушать партнёра, а также вовремя вступать в действие. Завершается данный этап генеральной репетицией. Также на данном этапе изготовляются костюмы и необходимый реквизит. 8. Выступление учащихся на сцене. 9. Рефлексия.
Развитие устной речи (на примере английского языка ) Кукольный и детский театр. Создание кукольного, детского театра, обусловлено тем, что дети во внеурочное время не читают художественную литературу, не у всех есть хорошая домашняя библиотека , очень редко посещают библиотеку. Из-за этого словарный запас детей становится беднее, их речь невыразительна. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли . Кукольный и детский театр подходят для тренировки фонетики и речевых навыков . Для кукольного и детского театра чаще всего выбираются классические сказки и рассказы в у прощённом переложении. Важнейшей задачей, стоящей перед школой, является совершенствование преподавания английского языка и повышение качества учебно-воспитательного процесса. Для достижения этих целей чтение сказки с ярко выраженной моралью, которые чаще всего знакомы детям. Подходят как нельзя лучше.
Развитие устной речи (на примере английского языка) Камишибай - театр. Камишибай – это форма визуального и совместного повествования , родом из Японии, которая соединяет в себе использование нарисованных вручную изображений и живое повествование презентующего. Как следует из самого определения камишибай -театра, для создания рассказа необходимы рассказчик, сама история и иллюстрации для истории. Камишибай -театр идеально подходит в качестве средства развития коммуникативных умений, в том числе и на английском языке в начальной школе, так как именно в это период для ребенка интересна смена деятельности, важно развитие мелкой моторики и навыков общения, а камишибай -театр помогает реализовать все эти виды деятельности .
Развитие устной речи (на примере английского языка) Камишибай - театр. Ученику может быть предложен готовый текст, по которому будет предложено сделать пересказ при помощи средства камишибай -театра, или придумать свой собственный рассказ . Рисунки/ поделки для театра выполняются самими школьниками, продумываются приемы повествования: изменение голоса, включение мимики и жестов, диалога со зрителями, выполнение определенных движений, жестов по ходу представления . Этот приём с использованием повествования в картинках также подходит для учителя для презентации нового материала. Например, в нашей школе мы часто используем грамматические сказки для ввода нового материала. Для визуализации материала мы часто используем картинки, но дети могут переложить сказку для камишибай - театра с собственными иллюстрациями и рассказывать другим. Определённо, это способствует лучшему усвоению материала.
Вариант Камишибай - театра. Two little black birds. Здесь также вариант театра Камишибай . Ребята сделали иллюстрации к четверостишиям про двух маленьких птичек, и рассказываюто , четверостишие, которое они изобразили. Хочу отметить, что театр Камишибай помогает ребятам пропустить через себя произведение, понять смысл и запомнить лексику ( это стихотворение вводит очень много антонимов на разные темы), то есть подходит визуалам , аудиалам , кинестетикам и дигиталам . Если ребёнку трудно запомнить слова, или он пропустил занятия по болезни, в камишибай - театре слова пишутся на оборотной стороне рисунка. Это делает театрализацию доступной даже для новичков! И не требует больших вложений в декорации и время!
Вариант Камишибай - театра. Two little black birds. Если ребёнку трудно запомнить слова, или он пропустил занятия по болезни, в камишибай - театре слова пишутся на оборотной стороне рисунка. Это делает театрализацию доступной даже для новичков!
Ресурсы: Drama and theatre in teaching foreign languages for professional purposes by Stefanie Giebert https :// journals.openedition.org/apliut/4215 Using plays in the language class https:// www.teachingenglish.org.uk/article/using-plays-language-class КАМИШИБАЙ-ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ИНОЯЗЫЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ https:// cyberleninka.ru/article/n/kamishibay-teatr-kak-sredstvo-razvitiya-metapredmetnyh-i-inoyazychnyh-kommunikativnyh-umeniy-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly/viewer
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как хорошо, что есть театр!"
Данное мероприятие позволяет в игровой форме познакомить детей с историей создания театра и с театральными профессиями....
методическая разработка выступления экологического театра "Буратино на новый лад"
Методическая разработка выступления экологического театра «Буратино на новый лад» предназначена в помощь преподавателям, руководителям экологических театров при под...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
Методическая разработка урока "Твоё первое знакомство со звёздами" - 2 класс по УМК «Начальная школа ХХI века».
Методическая разработка урока самореализации и открытия нового для 2 класса, разработанная в системе ФГОС ООО.Урок включает открытие новых знаний по заявленной теме, выдвижение гипот...
"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)
Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...
Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.
Данные учебно-методические разработки содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра в условиях реализации в начальной школе, техн...
Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" по теме: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
Цуканова Е.А.МОУ «СОШ №1»г. Валуйки Белгородской областиТема: Почему Солнце светит днем,а звезды ночьЮ?Цели: формировать представление о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к...