Просто о сложном или как помочь ребенку на ранних этапах изучения иностранного языка.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)
Можно ли изучать язык легко и просто? Ответ — да, можно сделать обучение разговорному языку интересным, используя игры на уроке английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_metodik_pri_obuchenii_razgovornomu_angliyskomu_yazyku.docx | 330.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых методик при обучении разговорному английскому языку.
Суть изучения английского языка по большому счету, сводится к одному простому требованию и ожиданию — научиться говорить по-английски. Все методики, применяемые сегодня в обучении, содержат в себе коммуникативный подход. Это значит, что основные силы во время занятия направляются на то, чтобы научить ученика говорить по-английски. Можно ли сделать это легко и просто? Ответ — да, можно сделать обучение разговорному языку интересным, используя игры на уроке английского языка.
Ролевые игры
Одно из самых популярных игровых заданий — это ролевые игры (role playing) на уроке английского языка. Они представляют огромнейшее поле для речевого взаимодействия учеников в группе. Ролевые игры могут быть самыми различными — подвижными и статичными, с реквизитом и без него, групповыми и индивидуальными и т.д. Их можно применять с детьми совершенно разного возраста и уровня владения языком.
Подготовка
Для того, чтобы ролевая игра была не просто игрой, а еще и приносила пользу обучающемуся в овладении английским языком, нужно к ней подготовиться. Во-первых, нужно определить, какую лексику ученикам нужно использовать во время игры. Убедитесь, что все дети владеют данной лексикой и понимают суть задания. Возможно, потребуется написать нужные выражения, чтобы они были перед глазами.
Роль учителя
- Помощь — преподаватель должен ввести новые конструкции, которые необходимо практиковать во время ролевой игры, показать на примере, что нужно делать, объяснить, у кого какие роли.
- Наблюдение — учитель наблюдает за происходящей игрой, после чего вносит комментарии, исправляет ошибки.
As real as possible
Для достижения наилучшего эффекта от ролевой игры на уроке английского языка следует постараться сделать ее как можно более реалистичной. Иногда достаточно потратить около пяти минут на приготовления. Например, разыгрывая ситуацию в магазине, можно написать названия своих ролей на карточках и прикрепить на одежду, например, «Mark, shop assistant». Можно также немного переставить мебель в классе, чтобы можно было разыграть ситуацию в больнице или отеле.Участвуя в игре, максимально приближенной к жизни, ваши ученики будут больше стараться, чувствовать больше ответственности за результат, сам процесс игры станет более интересным и, следовательно, продуктивным.
Пример № 1. Ролевая игра для начальных классов «Встреча»
Разыгрывается ситуация в которой два человека встречаются впервые. Цель: отработать реплики и закрепить новую лексику. Работа в парах.
Подготовка. На доске записываются следующие вопросы и варианты ответов на них.
- Hello! – Hello
- What is your name? – My name is…..
- How old are you? - I am …..
- How are you? – I am fine, OK, so so
- Where are you from? – I am from……
Ученикам выдаются небольшие листочки на которых они записывают варианты ответов. Имена, возраст название стран могут быть любыми. Можно на доске составить список стран для выбора. Каждый ученик заполняет небольшой листочек со своим вариантом ответа на вопрос (главное чтобы сосед не видел), а затем обменивается с партнером листочками. Ученики рассматривают варианты ответов, составляют диалог и рассказывают его классу. Можно сделать 3 -4 подхода и самый удачный диалог ученики записывают в тетрадь.
Таким образом, с помощью игр на уроке английского языка можно добиться огромных результатов в развитии речевых навыков. Приложив лишь небольшие усилия, можно сделать урок интересным, разнообразным и творческим.
Пример № 2. Игра для начальных классов «Have you got»
С помощью этой игры можно «убить двух зайцев». Закрепить лексику по теме «Мебель» и отработать вопрос «Have you got» и ответы на него. Это игра чем то напоминает морской бой.
Подготовка: необходимо на доске записать предметы мебели, которые дети учили на предыдущем уроке. Например: chair, table, sofa, lamp, arm-chair, bed, bookcase и так далее. Ученики садятся парами. У каждого ученика 2 листка: один листок на котором ребенок расставляет свою мебель, второй где он отмечает в процессе игры местопложение мебели противника. Листок делится на 4 квадрата: top left corner, top right corner, bottom right corner, bottom left corner. В каждом углу по одному предмету.
Top left corner | Top right corner |
Bottom left corner | Bottom right corner |
Игра.
Когда все готово, каждый ученик с помощью вопроса Have you got a (называется предмет) at the top right corner? пытается определить местоположение предметов мебели. Варианты ответов: Yes, I have/No, I haven’t.
Можно провести 2, 3 раунда. Как показывает практика дети с удовольствием играют в эту игру. А положительные эмоции позитивно сказываются на их способности усваивать материал. LEARNING IS FUN.
https://nsportal.ru/kolosova-mariya-evgenevna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение иностранного языка на раннем этапе обучения
Целью данной работы являлось раскрытие основных направлений, общей идеи организации преподавания иностранного языка детям раннего ...
Приемы формирования мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения
Методические разработки...
Методические рекомендации на тему: «Интеграция бессознательного и сознательного на раннем этапе обучении иностранному языку»
Повышение требований к уровню овладения иностранным языком и введение обязательной итоговой аттестации по иностранному языку побуждает преподавателей искать эффективные пути совершенствования методики...
« Когда в группе по изучению иностранного языка есть гиперактивный ребенок. Что делать?»
доклад выступления...
Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка
Дети начинают изучать английский язык во втором классе. Для них это что-то новое, необычное, интересное, но со временем иностранный язык превращается в такой же школьный предмет, как и все остальные, ...
Статья "Как родители могут помочь своим детям в изучении иностранных языков"
Статья "Как родители могут помочь своим детям в изучении иностранных языков"Киле Юлия Николаевна,учитель английского языка ГБОУ СОШ № 288имени Олега Ольховского г. Санкт-Петербурга2022 год...
Изучение иностранного языка в раннем возрасте. Удачный старт.
Иностранный язык в раннем возрасте. Зачем изучать и когда? Что важно для удачного старта? ...