« Когда в группе по изучению иностранного языка есть гиперактивный ребенок. Что делать?»
методическая разработка по иностранному языку
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
выступления на методическом объединении
Учителей английского языка
Учитель: ИДОЛЕНКО У.Д.
« Когда в группе по изучению иностранного языка есть гиперактивный ребенок. Что делать?».
Гиперактивный ребенок – это находка для педагога иностранного языка. Звучит странно, но это так. С таким ребенком бывает тяжело, но он может оказаться незаменимым помощником в учебном процессе. Нужно знать, как с ним обращаться и какие технологии к нему применять.
Очевидно одно – это ребенок, требующий к себе индивидуального подхода. Традиционная классно-урочная система – это пытка для него. Здесь нужны особые педагогические условия.
Для начала необходимо определить особенности поведения гиперактивного ребенка. Это:
1. Сидя на стуле, он постоянно ерзает и вертится, совершает беспокойные. несознательные движения кистей и стоп.
2. Часто встает в классе на уроках.
3. Проявляет бесцельную двигательную активность – пытается куда-то залезть, что-то достать, крутится.
4. Не может играть в тихие спокойные игры и заниматься в одиночестве в тишине.
5. Очень болтлив.
6. Отвечает на вопросы, не задумываясь, и потому часто невпопад.
7. С трудом может дождаться своей очереди в любых ситуациях.
8. Часто назойлив, вмешивается в разговоры и игры других детей.
Конечно, педагог не вправе ставить диагноз. Мы имеем в виду ребенка, у которого этот диагноз подтвержден. Психологи подтверждают, что любые минусы можно превратить в плюсы. Огромный плюс в этих детях – они любят учиться. Можно использовать это в своей работе. Например, дать ему задание на проекте. Но перед этим его надо заинтересовать, только тогда он проработает горы литературы и у его исследовательской деятельности будет результат.
Главное, что требуется от учителя можно выразить одним словом – энтузиазм. Всем своим видом такой учитель показывает. что горит любовью к своему предмету и искренне им увлечен. Гиперактивный ребенок тоже очень активен и будет видеть в вас товарища. Используя личностно-ориентированные технологии вы поможете ему учить иностранный язык с удовольствием, его знания будут глубже, обширнее и прочнее. Он будет подходить к обучению творчески и будет браться за трудные задачи ( сопоставительный анализ, работа с энциклопедией, участие в концерте, инсценировках, там, где нужно быть активным).
Конечно о вседозволенности не может быть и речи. Чтобы сосредоточить внимание гиперактивного ребенка хорошо подойдут пальчиковые игры. Они сфокусируют его внимание, помогут настроиться на работу в классе.
Применяйте здоровьесберегающие технологии на уроках. Это будет его разгружать эмоционально и физически, ведь таким детям трудно долго сидеть. Пусть он будет ведущим физкультминутки или дыхательной гимнастики.
Важно как такой ребенок запоминает информацию, особенно при изучении лексических единиц. Например, некоторые лучше понимают и запоминают материал, глядя на картинку или схему. Некоторые педагоги используют в своей практике мнемосимволы. С их помощью можно не только вводить новый лексических и грамматический материал, но и обучать навыкам пересказа, составления рассказа или коротких предложений. Гиперактивному ребенку эти технологии очень помогут в усвоении иностранного языка ( будет дополнительная концентрация внимания. Другие дети лучше усваивают информацию на слух, третьи – видя перед собой печатный текст, а кто-то предпочитает и то и другое вместе. Чтобы лучше запомнить какую-то информацию, нужно ее как-то видоизменить. Если это картинка, пусть ребенок опишет ее словами, если это фраза, пусть представит ее в виде схемы или рисунка. Такой подход будет эффективным.
Возможно, вам как педагогу, придется испробовать разные методы и технологии, чтобы понять, какой из них подходит к вашему случаю.
Работать с такими детьми тяжело, но в награду вам будут радостные глаза и благодарность за ваш учительский труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение иностранного языка, как часть воспитания толерантности
В статье описано как изучение иностранного языка влияет на воспитание толерантности...
Советы родителям второклассников приступающих к изучению иностранного языка
Советы родителям учащихся второклассников как правильно подготовить и помочь ребенку приступить к изучению иностранного языка....
Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....
Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка
Выступление на тему "Внеурочная деятельность по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка"...
Просто о сложном или как помочь ребенку на ранних этапах изучения иностранного языка.
Можно ли изучать язык легко и просто? Ответ — да, можно сделать обучение разговорному языку интересным, используя игры на уроке английского языка....
«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»
В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...
Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка
Дети начинают изучать английский язык во втором классе. Для них это что-то новое, необычное, интересное, но со временем иностранный язык превращается в такой же школьный предмет, как и все остальные, ...