Приемы формирования мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения
методическая разработка по иностранному языку на тему
Методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе имеет ряд особенностей . Это благоприятные мотивационные характеристики младших школьников: общее положительное отношение ребёнка к школе; широта интересов, любознательность; потребность в игровой деятельности, эмоциональность, коллективные игровые сопереживания
Особенность восприятия детей этого возраста – понимание ситуации, общего смысла фразы в целом, а не отдельных слов, ее составляющих. Младший школьник способен ориентироваться на знакомые ключевые слова, догадываться о значении новых с помощью картинок, действий и интонации
Приемы, направленные на формирование положительной мотивации: Уроки-праздники Урок-проект Игры (грамматические, лексические, фонетические, орфографические, творческие) Игры по станциям Брейн -ринг Драматизация сказок Спектакли Урок-экскурсия Урок-эссе Урок-интервью
Урок-праздник Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации
Игра по станциям Игра по станциям включает в себя такие игры: грамматические, лексические,фонетические,орфографические и творческие. Игры способствуют выполнению важных методических задач: Созданию психологической готовности детей к речевому общению; Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Урок-проект Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. Урок-проект формирует умения самостоятельной работы. Главной особенностью является доступность темы и возможность ее варьирования
Урок-интервью Урок-интервью - это своеобразный диалог по обмену информацией. Учащиеся самостоятельно работают над заданием, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор
Предварительный просмотр:
«Приемы формирования мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения»
Константинова И.А.
ГБОУ СОШ №582
Санкт-Петербург
2018г.
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без
преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных
проблем современной школы.
Особую важность имеет вопрос о мотивации именно на начальной
ступени обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте. Именно мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.
На слайде мы видим - благоприятные мотивационные характеристики младших школьников:
В своей работе я выделяю - потребность в игровой деятельности, эмоциональность, коллективные игровые сопереживания.
Я опираюсь на способность детей ориентироваться на знакомые ключевые слова, догадываться о значении новых с помощью картинок, действий и интонации.
Создание ситуации, близкой к условиям усвоения родного языка, отсутствие страха у детей сделать ошибку, их любознательность и креативность способствует успешному овладению иностранным языком младшими школьниками.
Таким образом, для повышения мотивации к изучению иностранного языка обучение должно строиться с учетом индивидуальных возрастных особенностей младших школьников, а также на принципе успешности, что дает возможность детям независимо от их способностей достичь положительного результата.
В своей работе из всех приемов, направленных на формирование положительной мотивации, хотела бы выделить следующие: они представлены на слайде.
- Уроки-праздники
- Урок-проект
- Игры (грамматические, лексические, фонетические, орфографические, творческие)
- Игра по станциям
- Брейн-ринг
- Драматизация сказок
- Спектакли
- Урок-экскурсия
- Урок-эссе
- Урок-интервью
В своей практике чаще использую такие приемы: уроки-праздники, проекты, игра по станциям, урок-интервью, как форма обобщающего урока.
№1 Урок-праздник
Хотела бы выделить уроки-праздники. В них входят стандартные компоненты: викторина, инсценировка и спектакли. На слайде вы видите викторину по теме «Halloween», сказка «New Year» и спектакль посвященный Рождеству.
№2 Игра по станциям
Игру по станциям я использую, как форму обобщающего урока. На данном слайде вы видите игру, которую я проводила, как обобщающий урок по темам «Одежда» и «Времена года». Дети выполняли задания в группах. В игре были представлены такие виды речевой деятельности, как чтение аудирование. Так же, мы повторяли в игровой форме ранее изученную лексику и грамматику по темам.
№3 Урок-проект
Еще одна форма – это урок-проект. На слайде вы видите уроки-проекты по темам: «Еда», «Школьная жизнь», «Санкт-Петербург». Как вы видите, уроки имеют форму книг и газеты. По теме «Школьная жизнь» дети составляли тексты на основе изученного материала. При оформлении книг по теме «Еда», дети работали полностью самостоятельно. Далее они представляли свои работы в форме рассказов. Таким же образом, учащиеся работали с газетой.
№4 Урок-интервью
Урок-интервью я проводила по теме: «Путешествие». На первом слайде вы видите лексику, которая была, раннее изучена учащимися и она служила опорой для составления диалогов. На втором слайде представлены вопросы, которые тоже служили опорой для составления диалогов. Учащиеся делились на пары, и обменивались информацией.
В заключении, я бы хотела сказать, что мне представляется важным проводить обобщающие уроки именно в такой игровой форме, поскольку это позволяет детям применить изученный материал в речевой ситуации. Показать им, что они могут общаться на английском языке. Подчеркивает коммуникативную направленность обучения. Все это работает на положительную мотивацию к изучению иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-202921-1360738574.jpg)
Игровые методы в преподавании иностранных языков на начальном этапе обучения.
Обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку способствует всемерному развитию ребенка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс мышления, памяти, воображения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-212285-1364286594.jpg)
Изучение иностранного языка на раннем этапе обучения
Целью данной работы являлось раскрытие основных направлений, общей идеи организации преподавания иностранного языка детям раннего ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-238333-1365411278.jpg)
Роль письма и письменной речи в обучении иностранного языка на начальном этапе обучения.
Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку всегда являетя не только как средство обучения, но и как цель обучения иностранным языкам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-284130-1377282871.jpg)
Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение фонетике
Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе Обучение фонетике...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-640850-1441282553.jpg)
Использование игр как средство повышения мотивации изучения английского языка на начальном этапе обучения
В данной работе рассматриваются тория игры в отечественной и зарубежной педагогике, возрастные особенности детей младшего школьного возраста, использование игровых технологий на уроках иностранного яз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-284130-1377282871.jpg)
Современные приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение грамматике.
Материал подойдёт для обучении грамматике в начальной школе. В статье представлены отрывки уроков....
Особенности преподавания иностранных языков на начальном этапе обучения
В данной статье рассматриваются основные аспекты построения работы на уроке иностранного языка в школе, приводятся примеры организации и построения некоторых тем и уроков. Рекомендуется к прочтению уч...