Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.
статья по иностранному языку
Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriticheskoe_myshlenie.klaster.docx | 95.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование критического мышления
на уроках английского языка в начальной школе.
учитель английского языка
I квалификационной категории
Шавалиева Л.И.
Критическое мышление — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.
Технология критического мышления дает обучаемому:
♣ Умение работать в сотрудничестве с другими
♣ Умение ответственно относиться к собственному образованию
♣ Повышение эффективности восприятия информации
♣ Повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения.
Технология критического мышления дает учителю возможность:
♣ Создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества
♣ Использовать систему эффективных методик, которые способствуют развитию самостоятельности
♣ Помочь студентам стать одновременно практиками и аналитиками, которые одновременно умеют грамотно анализировать свою деятельность.
Цель данной технологии – развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение применять решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений, сравнивать, работать самостоятельно, в группе, коллективе и др.)
В основе этой технологии – трехфазовая структура урока:
1. Фаза вызова (Evocation).
2. Фаза осмысления содержания (Realization of meaning).
3. Фаза рефлексии (Reflection). Существуют различные приёмы критического мышления такие как:
Кластер - один из эффективных приёмов, который я применяю на уроке английского языка.
Создание кластера вносит в учебу элементы игры. Считаю, что на уроках английского языка кластер незаменим при работе с лексикой. Он позволяет активизировать изучаемую лексику в речи учащихся, тренировать различные грамматические структуры. Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации. Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива. Технология создания кластера проста: 1. В центре пишется ключевое слово или понятие. Затем Учащиеся самостоятельно записывают слова вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. Если были ошибки, мы их зачеркивали. 3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; 4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями. Например, работы с кластером по теме «school». Задание: Work in groups. Write, please, on the sheets of paper. What words come to your mind when you pronounce the word ―school? Учащиеся работают в группах, подбирают ассоциации к слову "school", Кластеры помогают тренировать различные грамматические структуры. Например, после изучения указательных местоимений THIS? THAT? THESE? THOSE с учащимися составили кластер. Учащиеся должны были написать слова связанные с местоимениями. Некоторые учащиеся допустили ошибки, но эти ошибки они сами и исправили. Работа проходила в группах.
В качестве примера я взяла фрагмент урока во 2 классе. Тема урока: Животные. Цель урока: организовать деятельность обучающихся посредством чтения, письма и монологических высказываний для описания действий животных. Этап рефлексии. (Учащиеся составляют кластер и отвечают на вопросы: 1. What animals do we know? 2. What can we do now?) (приложение 1) Во 2 классе я дала ученикам готовые слова, так как они не слова умеют писать. В ходе работы некоторые ученики сталкивались с трудностями: не могли определить место того или иного слова. Также была допущена ошибка (a dog can fly). Но ребята с удовольствием принимали участия, они воспринимают этот вид деятельности как игру. Вывод: В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы. | ||||
приложение 1 |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительной мотивации на уроках английского языка в начальной школе.
Способы формирования положительной мотивации на уроках английского языка в начальной школе....
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)
Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий УМК М. З...
Развитие критического мышления на уроках английского языка в начальной школе
Данная публикация посвящается такой сложной психической фукции как мышление. Как правило, развитию мыслительных способностей уделяют внимание на средней и старшей ступенях обучения. В своей статье я п...
Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в рамках проектной деятельности.
Цели и задачи ФГОС определяют способы обучения иностранному языку в начальной школе , для формирования социокультурной компетенции, как одной из приоритетных при изучении языка....
Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.
Данный материал может представлять интерес для учителей, применяющих на уроке английского языка методы и приёмы, способствующие развитию мыслительных и творческих и способностей учащихся....
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе (План и конспект урока)
ТЕМА: «Введение лексики по теме «Дом»Класс: 4. Урок по КТП №18.УМК: «Rainbow English» О. В. Афанасьева, И. В. МихееваТип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: фо...