Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский"
рабочая программа по иностранному языку
Программа «Весёлый английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_angliiskiy.docx | 48.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
МКОУ «Кош-Агачская СОШ
им.Л.И.Тюковой»
приказ №394/ от 30/05/2019 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Веселый английский»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 2019-2020 уч. год
Программа составлена учителями английского языка
Абышевой Г. З., Джабатаевой Ж. С.
с. Кош-Агач, 2019 г
Пояснительная записка
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Устав Муниципального казенного образовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»
Программа «Весёлый английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель: развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком;
Задачи:
- Обучающие:
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающие:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Содержание программы «Веселый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Кош-Агачсая СОШ имени Л. И. Тюковой». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты.
Выпускник научится:
-правильно писать изученные слова;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
-передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова, план, вопросы;
Выпускник получит возможность научиться:
-распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные слова;
-распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова в пределах тематики;
-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским и родным языком.
-распознавать и употреблять в речи ранее изученные лексические единицы.
-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного
-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п)
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- Формирование гражданской идентичности личности;
- Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
- Формирование готовности и способности к саморазвитию;
- Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
- Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Результативность освоения программы:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Содержание курса внеурочной деятельности 2 класса
№ п\п | Название | Основные узловые моменты | формы организации образовательного процесса | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | «Давайте познакомимся!» | «Hello, my name is… Nice to meet you» | 2 | 1 |
2. | «Моя семья» | «I have got…» | 2 | 1 |
3. | «Мой дом. Моя квартира» | «My house is big/ little» | 2 | 1 |
4. | «Еда» | «My favorite food is…» | 2 | 1 |
5. | «Цвета» | «My favorite color is » | 1 | 2 |
6. | «Мы считаем» | Numerals «1-12» | 1 | 1 |
7. | «Наши любимые животные» | «My favorite pet is …» | 2 | 2 |
8. | «Одежда и обувь» | Школьная форма | 1 | 2 |
9. | «Мы путешествуем» | Россия, Алтай, США, | 1 | 1 |
10. | «Учебные принадлежности» | «I have got…» | 2 | 1 |
11. | «Мое хобби» | «My hobby is …» | 2 | 1 |
12. | «Игры и спорт» | «My favorite sport is» | 1 | 1 |
ИТОГО: | 34 | 19 | 15 |
Содержание курса внеурочной деятельности 3 класса
№ п\п | Название | Основные узловые моменты | формы организации образовательного процесса | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | «Приветствие» | «Hi, Hello, How do you do? » | 2 | 1 |
2. | «Счет» | Numerals : 12, 13, … 20. | 1 | 1 |
3. | « Семья» | « I’ve got a …» | 2 | 1 |
4. | «Мой дом» | «My house is…» | 2 | 2 |
5. | «Наши любимые животные» | «My favorite pet is » | 3 | 1 |
6. | «Цвета» | “My favorite color is … ” | 2 | 1 |
7. | «Мои игрушки» | “ I’ve got a …” | 2 | 1 |
8. | «Еда» | «My favorite food is …» | 5 | 3 |
9. | « Школьные принадлежности» | «I have got…» | 2 | 1 |
10 | Повторение | 1 | ||
11 | ИТОГО: | 34 | 21 | 13 |
Содержание курса внеурочной деятельности 4 класса
№ | Тема | Основные узловые моменты | формы организации образовательного процесса | |
теоретические | практические | |||
Само представление учащихся. Семья и я | Фраза «I have got» | 4 | 5 | |
Еда (каждодневные покупки продуктов питания) | Фраза «I would like…» | 1 | 2 | |
Праздники | Праздники «Рождество» | 1 | 1 | |
Любимое домашнее животное | «My favorite pet(s) is/are» | 6 | 5 | |
Погода и одежда | «Today is…»«I would like..» | 5 | 3 | |
Повторение | 1 | |||
Итого | 34 | 17 | 17 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»
«Согласовано» Заместитель руководителя по ВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» _________А.А. Игенбаева | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» _________О.Е. Енчинова | «Утверждаю» Руководитель МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» ______________Ж.В.Балушкина от_________Приказ №_________ |
Календарно-тематический план курса внеурочной деятельности «Веселый английский» (4класс)
№ | Название раздела и темы занятия | Количество часов | Дата проведения | ||
По плану | По факту | ||||
1 | Приветствие. Знакомство. | 1 | |||
2 | Состав семьи, возраст, занятия. | 1 | |||
3 | Состав семьи, возраст, занятия. | 1 | |||
4 | Досуг, профессии. | 1 | |||
5 | Досуг, профессии | 1 | |||
6 | Распорядок дня | 1 | |||
7 | Распорядок дня | 1 | |||
8 | Письмо зарубежному сверстнику | 1 | |||
9 | Письмо зарубежному сверстнику | 1 | |||
10 | Еда | 1 | |||
11 | Еда | 1 | |||
12 | Диалог по теме «За столом» | 1 | |||
13 | Праздники | 1 | |||
14 | Поздравительная открытка. | 1 | |||
15 | Моё любимое животное | 1 | |||
16 | Прилагательные для описания внешности | 1 | |||
17 | Описание способностей (особенностей) персонажа | 1 | |||
18 | Названия животных | 1 | |||
19 | Названия животных | 1 | |||
20 | Домашние и дикие животные | 1 | |||
21 | Домашние и дикие животные | 1 | |||
22 | Мое любимое животное | 1 | |||
23 | Мое любимое животное | 1 | |||
24 | Викторина «Дикие животные». | 1 | |||
25 | Викторина «Дикие животные». | 1 | |||
26 | Предметы одежды | 1 | |||
27 | Предметы одежды | 1 | |||
28 | Диалог «Что ты носишь?» | 1 | |||
29 | Предметы одежды | 1 | |||
30 | Времена года. Месяцы | 1 | |||
31 | Времена года. Месяцы | 1 | |||
32 | Диалог «Планы на каникулы | 1 | |||
33 | Диалог «Планы на каникулы | 1 | |||
34 | Повторение | 1 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»
«Согласовано» Заместитель руководителя по ВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» _________А.А. Игенбаева | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» _________О.Е. Енчинова | «Утверждаю» Руководитель МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» ______________Ж.В.Балушкина от_________Приказ №_________ |
Календарно-тематический план курса внеурочной деятельности «Веселый английский» (2класс)
№ п\п | Наименование разделов, тем занятий | количество часов | Дата проведения | |
по плану | По факту | |||
1. | «Давайте познакомимся!» | 3 | ||
1.1 | Давайте познакомимся! Новая лексика. | 1 | ||
1.2 | Составление мини-рассказа о себе. | 1 | ||
1.3 | Диалоги по теме «Знакомство». | 1 | ||
2. | «Моя семья» | 3 | ||
2.1 | Моя семья. Новая лексика. | 1 | ||
2.2 | Мои родственники. | 1 | ||
2.3 | Составление рассказа о семье. | 1 | ||
3. | «Мой дом. Моя квартира» | 3 | ||
3.1 | Мой дом. Моя квартира. Новая лексика. | 1 | ||
3.2 | Составление диалога по теме. | 1 | ||
3.3 | Рассказ «Мой дом». | 1 | ||
4. | «Еда» | 3 | ||
4.1 | Еда. Новая лексика. | 1 | ||
4.2 | Составление меню. | 1 | ||
4.3 | Диалог «В магазине». | 1 | ||
5. | «Цвета» | 3 | ||
5.1 | Цвета. Новая лексика. | 1 | ||
5.2 | Рисование фруктов и овощей. | 1 | ||
5.3 | Описание картины. | 1 | ||
6. | «Мы считаем» | 3 | ||
6.1 | Мы считаем. Новая лексика. | 1 | ||
6.2 | Решение примеров. | 1 | ||
6.3 | Прямой и обратный счет. | 1 | ||
7. | «Наши любимые животные» | 3 | ||
7.1 | Наши любимые животные. Новая лексика. | 1 | ||
7.2 | Диалоги о животных. | 1 | ||
7.3 | Рассказ о любимом животном. | 1 | ||
8. | «Одежда и обувь» | 3 | ||
8.1 | Одежда и обувь. Новая лексика. | 1 | ||
8.2 | Мой гардероб. | 1 | ||
8.3 | Диалог «В магазине одежды». | 1 | ||
9. | «Мы путешествуем» | 2 | ||
9.1 | Мы путешествуем. Новая лексика. | 1 | ||
9.2 | Диалоги по теме. | 1 | ||
10. | «Учебные принадлежности» | 3 | ||
10.1 | Учебные принадлежности. Новая лексика. | 1 | ||
10.2 | Диалоги по теме. | 1 | ||
10.3 | Рассказ «Я- ученик». | 1 | ||
11. | «Мое хобби» | 3 | ||
11.1 | Мое хобби. Новая лексика. | 1 | ||
11.2 | Диалоги по теме «Хобби». | 1 | ||
11.3 | Рассказ «Мое хобби». | 1 | ||
12. | «Игры и спорт» | 2 | ||
12.1 | Игры и спорт. Новая лексика. | 1 | ||
12.2 | Рассказ по теме «Игры и спорт». | 1 | ||
ИТОГО: | 34 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»
«Согласовано» Заместитель руководителя по ВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» _________А.А. Игенбаева | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» _________О.Е. Енчинова | «Утверждаю» Руководитель МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» ______________Ж.В.Балушкина от_________Приказ №_________ |
Календарно-тематический план внеурочной деятельности: (3класс)
№ п\п | Наименование разделов, тем занятий | количество часов | Дата проведения | |
по плану | По факту | |||
1. | «Приветствие. Давайте познакомимся!» | 1 | ||
2. | Диалог – расспрос. Where are you from? – I’m from… . | 1 | ||
3 | Составление мини-рассказа о себе. | 1 | ||
4. | Числительные от 12 до 20. Вопрос “How old are you? – I’m … . | 1 | ||
5. | Решаем примеры и задачи | 1 | ||
6. | Моя большая семья. | 1 | ||
7. | Монолог «Моя семья» | 1 | ||
8. | Проектная работа « Древо семьи» | 1 | ||
9. | «Мой дом» | 1 | ||
10. | East or West, home is the best. | 1 | ||
11. | Проектная работа « Мой дом» | 1 | ||
12. | Игра «Домино» на тему «Дом» | 1 | ||
13. | Домашние животные. На ферме. | 1 | ||
14. | Животные леса | 1 | ||
15. | Гуляем по зоопарку. | 1 | ||
16. | Составление рассказа: «Мой питомец» | 1 | ||
17. | Этот разноцветный мир. Цвета | 1 | ||
18. | Цвета. Новая лексика | 1 | ||
19. | Цвета. Игра «Нарисуй радугу». | 1 | ||
20. | Мои любимые игрушки. | 1 | ||
21. | Детский мир игрушек. | 1 | ||
22. | Конкурс рисунков: «Мир игрушек» | 1 | ||
23. | Название фруктов. | 1 | ||
24. | Фрукты и ягоды. Игра «Мороженое-мечта». | 1 | ||
25. | Название овощей. | 1 | ||
26. | Название овощей. Игра «Идем к зеленщику». | 1 | ||
27. | Продукты. Ознакомление с названиями продуктов. | 1 | ||
28. | Посуда. | 1 | ||
29. | Посуда. Творческое занятие «Накрой на стол». | 1 | ||
30. | Проектная работа «Мой ресторан». | 1 | ||
31. | Школьные принадлежности. | 1 | ||
32. | Игра «Соберём портфель в школу» | 1 | ||
33. | Школьные принадлежности. «Have you got… ?” | 1 | ||
34. | Обобщение изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)
"Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "ИЗО на английском "Волшебная палитра"
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребё...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс английский язык
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс английский язык...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс английский язык
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс английский язык...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ШАГ ЗА ШАГОМ".
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в рамках курса внеурочной деятельности с 1,2,3,4 классами по программе "Spotlight"....