Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский"
рабочая программа по иностранному языку

Джабатаева Жулдыз Сергеевна

Программа «Весёлый английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_angliiskiy.docx48.51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

МКОУ «Кош-Агачская СОШ

им.Л.И.Тюковой»

приказ №394/  от 30/05/2019 г.

       

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Веселый английский»  

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок реализации: 2019-2020  уч. год

Программа составлена учителями английского языка

Абышевой Г. З., Джабатаевой Ж. С.

с. Кош-Агач, 2019 г

Пояснительная записка

  •   Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  • Устав Муниципального казенного образовательного учреждения «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»

Программа «Весёлый английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.  Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему

овладению иностранным языком;

Задачи:

  1. Обучающие:
    Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими  иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

              II. Развивающие:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

              III. Воспитательные:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

  Содержание программы «Веселый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Кош-Агачсая СОШ имени Л. И. Тюковой». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

 Результаты освоения  курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты.

Выпускник научится: 

-правильно писать изученные слова;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

-передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова, план, вопросы;

Выпускник получит возможность научиться:

-распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные слова;

       -распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова в пределах тематики;

      -использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским и родным языком.

-распознавать и употреблять в речи ранее изученные лексические единицы.

-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п)

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  1. Формирование гражданской идентичности личности;
  2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
  3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;
  4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
  6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Результативность освоения программы:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Содержание курса внеурочной деятельности 2 класса

№ п\п

Название

Основные узловые моменты

формы организации образовательного процесса

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

«Давайте познакомимся!»

«Hello, my name is… Nice to meet you»

2

1

2.

«Моя семья»

«I have got…»

2

1

3.

«Мой дом. Моя квартира»

«My house is big/ little»

2

1

4.

«Еда»

«My favorite food is…»

2

1

5.

«Цвета»

«My favorite color is »

1

2

6.

«Мы считаем»

Numerals «1-12»

1

1

7.

«Наши любимые животные»

«My favorite pet is …»

2

2

 8.

«Одежда и обувь»

Школьная форма

1

2

9.

«Мы путешествуем»

Россия, Алтай, США,  

1

1

10.

«Учебные принадлежности»

«I have got…»

2

1

11.

«Мое хобби»

«My hobby is …»

2

1

12.

«Игры и спорт»

«My favorite sport is»

1

1

ИТОГО:

34

19

15

Содержание курса внеурочной деятельности 3 класса

№ п\п

Название

Основные узловые моменты

формы организации образовательного процесса

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

«Приветствие»

«Hi, Hello, How do you do? »

2

1

2.

«Счет»

Numerals : 12, 13, … 20.

1

1

3.

« Семья»

« I’ve got a …»

2

1

4.

              «Мой дом»

«My house is…»

2

2

5.

«Наши любимые животные»

«My favorite pet is »

3

1

6.

«Цвета»

“My favorite color is …  ”

2

1

7.

«Мои игрушки»

“ I’ve got a …”

2

1

 8.

«Еда»

«My favorite food is …»

5

3

9.

« Школьные принадлежности»

«I have got…»

2

1

10

Повторение

1

11

ИТОГО:

34

21

13

Содержание курса внеурочной деятельности 4 класса

Тема

Основные узловые моменты

формы организации образовательного процесса

теоретические

практические

Само представление учащихся. Семья и я

Фраза  «I have got»

4

5

Еда (каждодневные покупки продуктов питания)

Фраза «I would like…»

1

2

Праздники

Праздники «Рождество»

1

1

Любимое домашнее животное

«My favorite pet(s) is/are»

6

5

Погода и одежда

«Today is…»

«I would like..»

5

3

Повторение

1

Итого

34

17

17

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кош-Агачская  средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

ВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ

им. Л.И. Тюковой»

_________А.А. Игенбаева

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой»

_________О.Е. Енчинова

«Утверждаю»

Руководитель МКОУ

«Кош-Агачская СОШ

им. Л.И. Тюковой»

______________Ж.В.Балушкина

от_________Приказ №_________

Календарно-тематический план курса внеурочной деятельности «Веселый английский» (4класс)

Название раздела и темы занятия

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Приветствие. Знакомство.

1

2

Состав семьи, возраст, занятия.

1

3

Состав семьи, возраст, занятия.

1

4

Досуг, профессии.

1

5

Досуг, профессии

1

6

Распорядок дня

1

7

Распорядок дня

1

8

Письмо зарубежному сверстнику

1

9

Письмо зарубежному сверстнику

1

10

Еда

1

11

Еда

1

12

Диалог по теме «За столом»

1

13

Праздники

1

14

Поздравительная открытка.

1

15

 Моё любимое животное

1

16

Прилагательные для описания внешности

1

17

Описание способностей (особенностей) персонажа

1

18

Названия животных

1

19

Названия животных

1

20

Домашние и дикие  животные

1

21

Домашние и дикие  животные

1

22

Мое любимое животное

1

23

Мое любимое животное

1

24

Викторина «Дикие животные».

1

25

Викторина «Дикие животные».

1

26

Предметы одежды

1

27

Предметы одежды

1

28

Диалог «Что ты носишь?»

1

29

Предметы одежды

1

30

Времена года. Месяцы

1

31

  Времена года. Месяцы

1

32

Диалог «Планы на каникулы

1

33

Диалог «Планы на каникулы

1

34

Повторение

1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кош-Агачская  средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

ВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ

им. Л.И. Тюковой»

_________А.А. Игенбаева

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой»

_________О.Е. Енчинова

«Утверждаю»

Руководитель МКОУ

«Кош-Агачская СОШ

им. Л.И. Тюковой»

______________Ж.В.Балушкина

от_________Приказ №_________

Календарно-тематический план курса  внеурочной деятельности «Веселый английский»  (2класс)

№ п\п

Наименование разделов, тем занятий

количество

 часов

Дата проведения

по плану

По факту

1.

«Давайте познакомимся!»

3

1.1

Давайте познакомимся! Новая лексика.

1

1.2

Составление мини-рассказа о себе.

1

1.3

Диалоги по теме «Знакомство».

1

2.

«Моя семья»

3

2.1

Моя семья. Новая лексика.

1

2.2

Мои родственники.

1

2.3

Составление рассказа о семье.

1

3.

«Мой дом. Моя квартира»

3

3.1

Мой дом. Моя квартира. Новая лексика.

1

3.2

Составление диалога по теме.

1

3.3

Рассказ «Мой дом».

1

4.

«Еда»

3

4.1

Еда. Новая лексика.

1

4.2

Составление меню.

1

4.3

Диалог «В магазине».

1

5.

«Цвета»

3

5.1

Цвета. Новая лексика.

1

5.2

Рисование фруктов и овощей.

1

5.3

Описание картины.

1

6.

«Мы считаем»

3

6.1

Мы считаем. Новая лексика.

1

6.2

Решение примеров.

1

6.3

Прямой и обратный счет.

1

7.

«Наши любимые животные»

3

7.1

Наши любимые животные. Новая лексика.

1

7.2

Диалоги о животных.

1

7.3

Рассказ о любимом животном.

1

 8.

«Одежда и обувь»

3

8.1

Одежда и обувь. Новая лексика.

1

8.2

Мой гардероб.

1

8.3

Диалог «В магазине одежды».

1

9.

«Мы путешествуем»

2

9.1

Мы путешествуем. Новая лексика.

1

9.2

Диалоги по теме.

1

10.

«Учебные принадлежности»

3

10.1

Учебные принадлежности. Новая лексика.

1

10.2

Диалоги по теме.

1

10.3

Рассказ «Я- ученик».

1

11.

«Мое хобби»

3

11.1

Мое хобби. Новая лексика.

1

11.2

Диалоги по теме «Хобби».

1

11.3

Рассказ «Мое хобби».

1

12.

«Игры и спорт»

2

12.1

Игры и спорт. Новая лексика.

1

12.2

Рассказ по теме «Игры и спорт».

1

ИТОГО:

34

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кош-Агачская  средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

ВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ

им. Л.И. Тюковой»

_________А.А. Игенбаева

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой»

_________О.Е. Енчинова

«Утверждаю»

Руководитель МКОУ

«Кош-Агачская СОШ

им. Л.И. Тюковой»

______________Ж.В.Балушкина

от_________Приказ №_________

Календарно-тематический план внеурочной деятельности: (3класс)

№ п\п

Наименование разделов, тем занятий

количество

 часов

Дата проведения

по плану

По факту

1.

«Приветствие. Давайте познакомимся!»

1

2.

Диалог – расспрос. Where are you from? – I’m from… .

1

3

Составление мини-рассказа о себе.

1

4.

Числительные от 12 до 20.

Вопрос “How old are you? – I’m … .

1

5.

Решаем примеры и задачи

1

6.

Моя большая семья.

1

7.

Монолог «Моя семья»

1

8.

Проектная работа « Древо семьи»

1

9.

«Мой дом»

1

10.

East or West, home is the best.

1

11.

Проектная работа « Мой дом»

1

12.

Игра «Домино» на тему «Дом»

1

13.

Домашние животные. На ферме.

       1

14.

Животные леса

1

15.

 Гуляем по зоопарку.

1

16.

 Составление рассказа: «Мой питомец»

1

17.

Этот разноцветный мир. Цвета

1

18.

Цвета. Новая лексика

1

19.

Цвета. Игра «Нарисуй радугу».

1

20.

Мои любимые игрушки.

1

21.

Детский мир игрушек.

1

22.

Конкурс рисунков: «Мир игрушек»

1

23.

Название фруктов.

1

24.

Фрукты и ягоды. Игра «Мороженое-мечта».

1

       25.

Название овощей.

1

      26.

Название овощей. Игра «Идем к зеленщику».

1

       27.

Продукты. Ознакомление с названиями продуктов.

1

      28.

Посуда.

1

      29.

Посуда. Творческое занятие «Накрой на стол».

1

     30.

Проектная работа «Мой ресторан».

1

      31.

Школьные принадлежности.

1

        32.

Игра «Соберём портфель в школу»

1

33.

Школьные принадлежности. «Have you got… ?”

1

34.

Обобщение изученного материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)

"Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "ИЗО на английском "Волшебная палитра"

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребё...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс английский язык

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс английский язык...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"

   Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ШАГ ЗА ШАГОМ".

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в рамках курса внеурочной деятельности  с 1,2,3,4 классами по программе "Spotlight"....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Знатоки английского языка"

Рабочая программа «Английский в фокусе» разработана на основе ООП НОО и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Пр...