Технологическая карта урока
методическая разработка по иностранному языку (3 класс)
Технологическая карта урока по теме "My house", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 3
Ресурс: УМК Spotlight. (Английский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений). – Москва, Express Publishing, “Просвещение”, 2011.
Авторы УМК: В. Эванс, Дж. Дули, Н. Быкова, М. Поспелова
Дополнительные ресурсы: Мультимедийная презентация (самостоятельно разработанная), видеоролики, дидактический раздаточный материал.
Предметная область: английский язык (филология)
Межпредметные связи: ИЗО
Тема урока: «My House»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
А) Деятельностная – формирование у учащихся умений реализовывать новые способы деятельности (описание дома, квартиры, комнаты), умения учитывать позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Б) Содержательная – формирование языковой и коммуникативной компетенций у обучающихся 3 класса по теме «My House», расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, повторение ранее изученных и освоение новых лексических единиц по теме «Home, Sweet Home», формирование навыков ознакомительного и изучающего чтения.
Языковой материал для использования на уроке:
Лексика – cupboard, mirror, fridge, sofa, cooker, glass, dish, shelf, living room, bedroom, kitchen, bathroom, dining room, TV, chair, armchair, window, bed, table.
Грамматика - there is/are.
Задачи урока:
Личностные:
Метапредметные:
1. Развивать умения продуктивного письма: составление описания комнаты/квартиры.
2. Развивать умения в использовании фоновых знаний для прогнозирования содержания текста.
3. Развивать умения монологической речи на основе прочитанного текста.
4. Развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, фантазию, сообразительность, языковую догадку).
Предметные:
1. Повторить изученные ранее и усвоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «My House»;
2. Практиковать в использовании конструкции there is/are в разных видах речевой деятельности.
Оснащение урока: УМК «Spotlight», компьютер (презентации «Конструкция There is/are», «Rooms in the House»), мультимедийный комплекс (проектор + интерактивная доска).
Применяемые технологии и приемы: технология развития критического мышления через чтение и письмо, проблемное монологическое высказывание, продуктивное чтение.
Формы организации познавательной деятельности:
- индивидуальная работа;
- парная работа;
- групповая работа;
- фронтальная работа.
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные |
Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «My House»; Совершенствование навыка говорения через практику монологического высказывания с опорой на ключевые слова; Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы; Формирование социокультурной осведомлённости. | • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | • освоение способов решения проблем поискового характера; • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей. |
Этапы урока
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Организационный момент, мотивация | 2 минуты | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой. Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please. Tell me how are you? | Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Личностные УУД: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение простейших норм этикета. Коммуникативные УУД: речевое взаимодействие в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слышать и слушать собеседника. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому выбору, самоконтроль. Предполагаемый ответ: Good afternoon! We are glad to see you too. Fine, thank you. And you? | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Фонетическая зарядка | 1 минута | Презентация | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Создает условия для работы над совершенствованием произношения, проводит фонетическую зарядку. Now children let’s begin our lesson with the phonetic exercise. Please, listen and repeat. | Смотрят на экран, повторяют за учителем. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы. | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Целеполагание. Развитие творческих способностей учащихся. | 1 минута | Презентация | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Обращает внимание учеников на экран, просмотр видео “The House That Jack Built” (языковая догадка), подводит к формированию темы урока, формирует цель урока. Предлагает вспомнить стихотворение про дом. Look at the screen and watching the film. What does it mean? What are we going to talk about today? Let’s revise the poem “This is my house!” | С помощью учителя определяют тему занятия, выдвигают предположения, что они будут делать на уроке. Читают стихотворение . Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания. Регулятивные УУД: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи. Познавательные УУД: Подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Предполагаемый ответ: We talk about my house and rooms. | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Речевая зарядка | 2 минуты | Презентация | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Создает условия для активизации и повторения ранее пройденного материала. Предлагает повторить какие комнаты есть в доме при помощи игры в загадки. Let’s play a game “Guess”.What kind of room is this? 1. People can cook breakfast, dinner in this room. We have a fridge, a table, a cooker and a cupboard in this room. (a kitchen) 2. There is a TV, some chairs and a sofa in this room. It is usually the largest room in the house. People watch television, listen to music or sit around and speak there. (a living room) 3. This room is not very large. We have a bath in this room. You can clean your teeth, wash your hands and face there. (a bathroom) 4. There are beds in this room. You can see a little table and a wardrobe there. People have a rest in this room. (a bedroom) | Смотрят на экран и отвечают на вопросы учителя. Познавательные УУД: восприятие информации на слух, актуализация полученных знаний, формирование языковой догадки, произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные УУД: оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив. Предполагаемый ответ:
| ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Закрепление изученного лексического материала | 3 минуты | Презентация | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Формулирует задание. Let’s revise the words of the topic “Furniture”. What furniture can we see in the house. Try to remember as many words as you can and don’t repeat the words, be attentive. Now look at the screen and name the furniture. Try to remember all the things. Now say – what’s missing. | Вспоминают и называют слова по теме «Мебель». Смотрят на экран, запоминают предметы, на следующем слайде не хватает двух предметов, обсуждают в парах, что изменилось, отвечают на вопрос. После проверяют правильность своих ответов. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: работа в парах, взаимоконтроль. Регулятивные УУД: оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив. Предполагаемый ответ: Chair, sofa, table, desk, window…. | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Закрепление грамматических навыков, предлоги места | 3 минуты | Презентация | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Формулирует задание, предлагает повторить предлоги места, показывает слайды. Дифференцированный подход. Ученики сами вставляют в предложения подходящий предлог. Также используются предметы ручка и пенал, учитель располагает ручку относительно пенала, а ученики отвечают где она. Where is my pen? | Работают в парах, для учащихся послабее даны варианты ответа. Познавательные УУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: работа в парах, взаимоконтроль. Регулятивные УУД: оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых коррективов, самоконтроль. Предполагаемый ответ: On the pencil case, Under the pencil case, Next to the pencil case | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Развитие навыков аудирования и совершенствование навыков монологической речи | 5 минут | Рабочая тетрадь (упр. 2 с. 50) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Предлагает учащимся послушать диалог и понять, где находятся предметы в доме. Open your workbooks at page 50, ex. 2. Take your pencils, listen and draw lines. | Слушают диалог, отмечают карандашом, где находятся предметы на картинке. Отвечают на вопросы учителя. Познавательные УУД: развитие навыков восприятия информации на слух, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные УУД: контроль и коррекция | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Динамическая пауза | 4 минуты | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Ритмическая пауза с помощью видеоролика «Clap your Hands» And now we have a rest.Stand up please my dear children. Look at the screen and repeat this sing. | Дети смотрят видео, поют песенку и повторяют двужения. | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Развитие лексико-грамматических навыков | 6 минут | Презентация . Раздаточный материал. | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Изучение правила употребления оборота «There are\There is» | Слушаю учителя, записывают в словарик правило употребления оборота. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, умение договариваться и находить общее решение, умение убеждать и уступать. Регулятивные УУД: оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив, взаимоконтроль. | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Развитие навыков чтения и монологической речи | 6 минуты | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Предлагает открыть текст «Our house», прочитать в парах, вместо картинок использовать пропущенные слова, ответить на вопросы на листочках. После парной работы, проверяют все вместе. Open your books at page 95. Read ex. 5 in pairs then read the sentences and write – yes/no. | Читают текст в парах по очереди, вместо картинок в тексе используют слова, читают на листочках предложения, отмечают верно или нет, проверяют ответы. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. формирование языковой догадки. Коммуникативные УУД: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок | 2 минуты | Презентация . Учебник (стр. 95) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения. Озвучивает отметки за работу на уроке. What have we learnt today? | Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке. Систематизируют полученную информацию, отвечают на вопросы, формируют собственное мнение, оценивают результаты достижений на уроке. Личностные УУД: Нравственно-этическая оценка содержания урока, адекватная самооценка на основе критерия успешности, понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные УУД: учатся осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. Регулятивные УУД: анализировать достижение учебной цели и задач, оценка результатов работы. | ||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Домашнее задание | 3 минуты | Презентация. Учебник (стр.95) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Let’s write down your homework. Look at the screen. Используется дифферинцированный подход – предлагается составить рассказ о доме мечты и нарисовать его . Для тех учеников, что послабее, предлагаются упражнения в рабочей тетради. Благодарит за урок. Прощается. Thank you for your work. The lesson is over. Bye. See you later. | Записывают домашнее задание. Предполагаемый ответ: Goodbye. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...