Кем ты хочешь стать? Какие профессии выбирают дети.
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Урок по материалу Модуля 2, УМК "Английский в фокусе"Б 4 класс. Урок подходит для проведения обобщения и систематизации материала, работы с текстами страноведческого характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_uroka_4_kl.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Класс: 4 «Б» 

Тема урока: Введение страноведческого материала. «Кем ты хочешь стать? Какие профессии выбирают дети».

Учебник: Spotlight – 4, Ваулина Ю.Е., Дули Д.,Подоляко О.Е., Эванс В.

Цель:  

  • Обучающая:  способствовать формированию навыка использования лексики по изучаемой теме.  
  • Развивающая: способствовать развитию умений и навыков во всех видах речевой деятельности.
  • Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к людям различных профессий и первичному самоопределению учащихся.

Задачи урока:

  • повторить ранее изученную лексику по изучаемой теме;
  • использовать  изученную лексику в речи при составлении предложений, вопросов;
  • семантизировать и актуализировать новую лексику;
  • создать мини флэш-проект «Какие профессии выбирают дети».

Тип урока: комбинированный.

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, парная.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод проектов.

Оборудование:

  • учебник, персональный компьютер, презентация power point, материал для самооценивания, раздаточный материал, словарь-глоссарий  (качества людей).

УУД:

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • извлечение необходимой информации из текстов;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД:

  • эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества;
  • умение слушать собеседника;
  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
  • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Личностные УУД:

  • развитие Я-концепции и самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развития познавательных интересов, учебных мотивов.

7. Структура урока.

1) Организационный этап. Речевая зарядка.(1 мин.)

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин.)

3) Фонетическая разминка. Актуализация знаний. (2 мин.)

4) Работа с лексикой и закрепление. (8 мин.)

Динамическая пауза.(2 мин.)

5) Инструктаж. Работа над мини-проектом. (13 мин.)

6) Защита проекта. (10 мин.)

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин.)

 8) Итог. Рефлексия. (3 мин.)

Этап урока, цель

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

Предметные

результаты

Метапредметные

1.Организационный этап. (1 мин.)

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Речевая зарядка.

 Приветствие учителя:

- Hello, students!

I’m glad to see you! Say Good morning to our guests.

- How are you?

- Look at me, listen and repeat:

It’s time to think,

It’s time to speak,

It’s time to show

Ready, steady, go!

Отвечают на приветствие учителя.

- Hello!

- I’m fine (good, OK), thank you.

Приветствуют гостей.

Повторяют слова и действия за учителем.

Личностные:

уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим.            

Настрой на работу на уроке.

2.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(5 мин.)

Определение темы, цели задач урока.

Обеспечение мотивации учебной деятельности.

Организует просмотр видео (песня).

 Now Let’s watch a video and listen to the song.

What is the topic of our lesson then?

Is it an important topic for everyone? How do you think?

Can you answer this question now?

What’s the aim?

- Чему мы сегодня научимся?

- Что нам нужно предпринять, чтобы мы достигли этой цели?

What are our steps?

 (Match the words on your desks to  the pictures)

Смотрят видео и слушают песню о  профессиях.

Отвечают на вопросы учителя.

-We’re going to talk about our future professions.

What do children want to be?

-Говорить о важности темы для каждого, о выборе нашей будущей профессии.

- Узнать  как можно больше о профессии и рассказывать о ней, о необходимых качествах личности для нее.

-Повторим названия профессий.

Повторим выражения по теме урока (говорить о том, где люди работают и что они делают), читать и слушать других, уметь строить высказывания, внести элемент творчества.

Соотносят картинки и  фразы (задачи урока)

Listen

Read

Create

Speak English

Личностные:

формирование интереса (мотивации) к учению;

первичное самоопределение учащихся.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3. Фонетическая зарядка. Актуализация знаний.

(2 мин.)

Повторение ранее изученных лексических единиц.

Давайте потренируем наши язычки.

Читает названия профессий с одинаковым звуком.

Проверяет знание слов предыдущих уроков, предлагая выполнить задание.

1. Look at the slide and name the professions you know.

Читают, повторяют за учителем.

Называют по иллюстрациям профессии.

Отработка произносительных навыков, транскрипции.

Называть профессии.

Построение предложений.

Познавательные:

строить утвердительное предложение с использованием знаний о структуре предложения;

Коммуникативные:  

слушать и понимать других;

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной цели и задачи;

Личностные:

совершенствовать навык употребления в речи изученный ранее языковой материал, самооценка.

4. Работа с лексикой, закрепление.

(8 мин.)

Now look at the  slide and match the professions and what they do.

Check yourselves. What’s your score?

Well done!

Now show me your self-rating cards

Организует упражнение на развитие ассоциативного мышления.

-Look at my Magic Bag!

-Now take an object and associate it with the profession. Your partners will guess the job.

-Now make dialogues.  Where do you work? What do you do?

Are you a/an…?

Please, show me your self-rating cards.

Соотносят профессию и то, чем представитель этой профессии занимается (в парах).

Проверяют по ключам, считают количество верных ответов.

Поднимают подходящий их работе и результату карточку самооценивания

 (Great! Good! Not so good/So-so!)

Ассоциируют (связывают) предмет с  профессией.

Угадывают профессию, задавая вопросы.

 

Работают в парах/ сменных парах. Разыгрывают диалог

 (одна пара выбирает предмет, а другая пара, задавая вопросы, угадывает профессию).

Задают вопросы другой паре и отгадывают профессию.

Поднимают подходящий их работе и результату карточку самооценивания

 (Great! Good! So so/Bad!)

Обогащение словарного запаса.

Развитие языковой догадки.

Оценка своей работы.

Развитие умений задать вопрос и узнать информацию.

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной цели и задачи; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

выделение существенной информации.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью, задавать вопросы и давать ответные реплики; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные:

учатся доброжелательному отношению к окружающим, оценивать деятельность других и свою.

Динамическая пауза.

(2 мин.)

Now let’s have a break!

Imagine:

You are sportsmen:

Do exercises, run, jump.

You are musicians:

Play the guitar, play the violin, play the piano.

You are dancers: Dance as you like.

You are students:

Sit down and keep calm.

Показывают действия людей названных профессий.

Смена вида деятельности для снятия напряжения, здоровье сбережение

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, давать ответные реплики/выполнять действия.

Личностные:

учатся доброжелательному отношению к собеседнику.

5) Работа с текстами (чтение).

Инструктаж.

Работа над flash project. (13 мин.)

Групповая работа.

Систематизация знаний.

Объясняет задание.

Now it’s time to answer the question “What do children want to be?”

I’ve got a letter from Mark. Let’s read it.

Your Homework was to read stories about Russian children and answer “What do they want to be?”

Each group chooses a person (card with the name) and help her or him to make a flash-project about their dream job.

There are 4 folders with the names of children. Open your Student’s Books and let’s start.

Work together and help each other! Respect others!

Учитель акцентирует внимание на главном вопросе урока « Кем хотят быть дети»?

Показывает письмо Марка из Австралии, где он рассказывает о том, кем хочет стать и над каким flash-проектом он сейчас работает в школе.

Организует работу учащихся в группе   над частью текста из домашнего задания.

Помочь персонажу (дети из России) подготовить a flash-project  про работу/профессию их мечты.  

Предлагает необходимую информацию искать в учебнике, словаре-глоссарии. Необходим написать  связный текст и пользуясь иллюстративным материалом, вырезать и вклеить необходимые картинки,  нарисовать детали для оформления флэш-проекта.

Читают письмо и знакомятся с flash- проектом.

Создание флэш-проекта.

Познавательные:

понимать смысл предложения и устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Личностные:

оценивать усваиваемый материал;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

6) Защита мини-проекта.

(8мин.)

Now present your projects. What does your character want to be?

Please, show me your self-rating cards: your project and other groups.

Представляют свой проект.

Слушают представления своих одноклассников.

Оценивают себя и других.

Представление своего проекта.

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

планировать достижение цели при построении монологического высказывания.                                     Коммуникативные:

выстраивать монологическое высказывание в соответствии с образцом, умение слушать выступления одноклассников.

7) Информация о домашнем задании.

 (1 мин.)

инструктаж по выполнению домашнего задания, направленного на дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Учитель даёт задание на выбор:

Now it’s time to answer

“What do you want to be?”

Your home task is to write about your future profession (flash-project)

               or

to find  information about interesting professions in Russia.

Слушают учителя, задают вопросы.

Написать Марку ответ о том, кем хочет стать,  составить и представить свой flash project  о профессии своей мечты, используя информацию из доп. источников и интернета

ИЛИ

написать об интересных профессиях в России.

Познавательные:

ознакомитьсяс содержанием домашнего задания.

Регулятивные:

Самостоятельно определять степень сложности выполнения задания и необходимой помощи, готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

Коммуникативные:

формировать умение задавать вопросы.

Личностные: 

развитие познавательных интересов.

8) Итоги. Рефлексия.

(3 мин.)

Учитель предлагает учащимся  закончить фразы:

-So, dear pupils, you’ve worked hard. I’m very happy you  have succeeded  in your projects.

And now put + in the correct box

Now I know…

Now I can…

I remember…

T: Choose the sign that fits you best.

What about your feelings after the lesson? (Like/Dislike).

Thank you for your work!

Good-bye, children! Have a nice day!

Анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний

Рефлексия своей деятельности:

Дают оценку своей работе и достижениям в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Эмоциональная рефлексия:

Высказываются о том, понравилось ли им на уроке.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, качество и уровень усвоения.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, самоанализ деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какую профессию выбрать"

Классный час для учащихся 1,2 классов....

Классный час "Какую профессию выбрать?"

Классный час для учащихся 1-2 классов....

Открытый воспитательный час по профориентации в школе интернате 8 вида на тему: Как Емеля профессию выбирал

Разработка рекомендуется воспетателям коррекционных интернатов. Проводить в 8-9 классах....

выбираешь профессию выбираешь образ жизни

для детей сташего возраста "Профориентация"...

Какую профессию выбрать(статья по экскурсии)

Какую профессию выбрать(статья по экскурсии)...

Классный час "А кем хочешь стать ты? Профессия моей мечты"

Данная беседа-игра вовлечёт детей в мир профессий, познакомит их с новыми и заставит задуматься о своих представлениях о будущей профессии. Полный сценарий рассчитанный на 30-40 минут классного часа. ...

Классный час «Какая профессия самая важная?»

Разработка предназначена для проведения мероприятия с обучающимися 3 классов....