выбираешь профессию выбираешь образ жизни
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
«Выбираешь профессию - выбираешь образ жизни»
Цель: создание условий формирования у воспитанников навыков профессионального самоопределения с учетом индивидуальных и психофизических особенностей.
Задачи:
- Активизировать построение индивидуальных образов траектории будущей профессии.
- Помочь воспитанникам сформулировать конкретные личностные задачи.
- Подготовить выпускников к адекватному выбору профессии.
Ход занятия:
«Мозговой штурм». Проверка д/з.
Добрый день дети. Сегодня на занятии, тема которого «Выбираешь профессию - выбираешь образ жизни», мы поговорим о ваших планах на будущее.
Да мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В нашей стране специалисты насчитывают более 8000 профессии.
Скажите пожалуйста на какие типы профессий делятся все профессии? Назовите типы с примерами профессий. Какие вы знаете?
На прошлом занятии мы с вами говорили на тему «Подросток на рынке труда» и вам было дано задание: составить резюме. Давайте проверим .
По желанию кто-то один из ребят зачитывает свое резюме.( анализ, желательно предложить схему анализа)
Основная часть.
схема анализа профессии
(вариант работы с группой в игре "Угадай профессию")
Вариант использования схемы в работе с классом (в игре "Угадай профессию") предполагает следующий порядок работы с группой (или с классом):
- сначала участникам процедуры предлагается самим рассказать о какой-нибудь хорошо известной им профессии;
- быстро обнаруживается, что они ее "вроде бы знают", но детально рассказать о многих ее особенностях не могут (им нужны "конкретные вопросы");
- и тогда преподаватель предлагает схему анализа профессии, в которой и содержатся опорные пункты для рассказа о любой профессии;
- преподаватель предлагает выписать эту схему в тетрадях (на это уходит примерно 35-40 минут);
- далее начинается собственно игра "Угадай профессию": все делятся на пары (можно играть и втроем), каждый загадывает профессию (а еще лучше - конкретную специальность), кодирует ее в своей тетради, потом все обмениваются тетрадями и по закодированным характеристикам пытаются отгадать ее (можно отгадывать с трех попыток).
Характеристики профессий | Место для первого примера профессии - "таксист" | Место для кодирования заданной профессии (для игры "Угадай профессию") |
Предмет труда: 1 - природа (животные, растения) 2 - материалы и заготовки 3 - дети 4 - взрослые 5 - техника 6 - знаковые системы (тексты, информация в компьютерах) 7 - художественный образ | взрослые техника | |
Цели труда: 1 - контроль, оценка, диагноз 2 - преобразовательная 3 - изобретательная 4 - транспортирование 5 - обслуживание 6 - собственное развитие | транспортирование обслуживание | |
Средства труда: 1 - ручные и простые приспособления 2 - механические 3 - автоматические 4 - функциональные (речь, мимика, зрение, слух...) 5 - теоретические (знания, способы мышления) 6 - переносные или стационарные средства | механические функциональные | |
Условия труда: 1 - бытовой микроклимат 2 - большие помещения с людьми 3 - обычный производственный цех 4 - необычные производственные условия (особый режим влажности, температуры, стерильность) 5 - экстремальные условия (риск для жизни и здоровья) 6 - работа на открытом воздухе 7 - домашний кабинет, лаборатория, мастерская | экстремальные | |
Характер подвижности в труде: 1 - преимущественно сидя 2 - преимущественно стоя 3 - множество разнообразных движений | сидя | |
4 - длительная ходьба 5 - вынужденные статичные позы 6 - высокая избирательная подвижность определенных групп мышц | ||
Характер общения в труде: 1 - минимальное общение (индивидуальный труд) 2 - клиенты, посетители 3 - обычный коллектив (одни и те же лица) 4 - работа с аудиториями 5 - выраженная дисциплина, субординация в труде 6 - небольшой коллектив в замкнутом пространстве (экипажи судов, полярники, участники экспедиций) | клиенты | |
Ответственность в труде: 1 - материальная 2 - моральная 3 - за жизнь и здоровье людей 4 - невыраженная ответственность | жизнь и здоровье | |
Особенности труда: 1 - возможность работы по совместительству 2 - большая официальная зарплата 3 - льготы 4 - "соблазны" (возможность брать взятки, воровать, использовать оборудование организации) 5 - изысканные отношения 6 - встречи со знаменитостями | "соблазны" знаменитости | |
7 - частые загранкомандировки 8 - командировки по стране 9 - завершенный результат труда (можно полюбоваться) 10 - высокий престиж профессии 11 - явно выраженная общественная полезность труда | ||
Типичные трудности и неприятности: 1 - нервное напряжение 2 - профзаболевания 3 - распространены мат и сквернословие 4 - повышенный риск судимости 5 - невысокой престиж работы 6 - очень маленькая зарплата 7 - общественно презираемый (осуждаемый) труд | нервы профзаболевания сквернословие | |
Минимальный уровень образования для работы: 1 - без специального образования (после школы) 2 - краткосрочные курсы 3 - начальное профессиональное образование (СПТУ) 3 - среднее профессиональное образование (техникум) 4 - высшее профессиональное образование (вуз): - незаконченное высшее - бакалавриат - магистратура 5 - ученая степень (аспирантура, академия) 6 - дополнительное профессиональное образование | начальное профессиональн |
Игра «Самая – самая»
Сейчас немного поиграем. Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые по вашему мнению, в большей степени соответствуют, данной характеристике. Педагог называет первую характеристику, а дети по очереди предлагают варианты ответа.
- Самая сладкая профессия?
- Самая детская профессия?
- Самая смешная профессия?
- Самая опасная профессия?
- Самая ответственная профессия?
- Самая читательная профессия?
- Самая писательная профессия?
Наше занятия подходит к концу. Мне хотелось бы узнать, что было вам интересно? Что полезного вы вынесете с нашего занятия?
Все молодцы, все активно поработали, большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...
Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»
Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...
"Я выбираю здоровый образ жизни"
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древнос...
Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально - образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоров...
Презентация социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Данная презентация представляет содержание социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"....
Новое поколение выбирает здоровый образ жизни
презентация для проведения родительского собрания...
Учитель-это не профессия, а образ жизни.
Эссе учителя....