выбираешь профессию выбираешь образ жизни
план-конспект по теме

для детей сташего возраста "Профориентация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Выбираешь профессию - выбираешь образ жизни»

Цель: создание условий  формирования   у воспитанников  навыков профессионального самоопределения с учетом индивидуальных  и психофизических особенностей.

Задачи:

  1. Активизировать построение индивидуальных образов траектории будущей профессии.
  2. Помочь воспитанникам сформулировать конкретные личностные задачи.
  3. Подготовить выпускников к адекватному выбору профессии.

 Ход занятия:

«Мозговой штурм». Проверка д/з.

Добрый день дети. Сегодня на занятии, тема которого «Выбираешь профессию - выбираешь образ жизни», мы поговорим о ваших планах на будущее.

Да мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В нашей стране специалисты насчитывают более 8000 профессии.

Скажите пожалуйста на какие типы профессий делятся все профессии? Назовите типы с примерами профессий. Какие вы знаете?

На прошлом занятии мы с вами говорили на тему «Подросток на рынке труда» и вам было дано задание: составить резюме. Давайте проверим .

По желанию кто-то один из ребят зачитывает свое резюме.( анализ, желательно предложить схему анализа)

Основная часть.

схема анализа профессии
(вариант работы с группой в игре "Угадай профессию")

Вариант использования схемы в работе с классом (в игре "Угадай профессию") предполагает следующий порядок работы с группой (или с классом):

- сначала участникам процедуры предлагается самим рассказать о какой-нибудь хорошо известной им профессии;

- быстро обнаруживается, что они ее "вроде бы знают", но детально рассказать о многих ее особенностях не могут (им нужны "конкретные вопросы");

- и тогда преподаватель предлагает схему анализа профессии, в которой и содержатся опорные пункты для рассказа о любой профессии;

- преподаватель предлагает выписать эту схему в тетрадях (на это уходит примерно 35-40 минут);

- далее начинается собственно игра "Угадай профессию": все делятся на пары (можно играть и втроем), каждый загадывает профессию (а еще лучше - конкретную специальность), кодирует ее в своей тетради, потом все обмениваются тетрадями и по закодированным характеристикам пытаются отгадать ее (можно отгадывать с трех попыток).

Характеристики

профессий

Место для первого примера профессии - "таксист"

Место для кодирования заданной профессии (для игры "Угадай профессию")

Предмет труда:

1 - природа (животные, растения)

2 - материалы и заготовки

3 - дети

4 - взрослые

5 - техника

6 - знаковые системы (тексты, информация в компьютерах)

7 - художественный образ

взрослые

техника

Цели труда:

1 - контроль, оценка, диагноз

2 - преобразовательная

3 - изобретательная

4 - транспортирование

5 - обслуживание

6 - собственное развитие

транспортирование

обслуживание

Средства труда:

1 - ручные и простые приспособления

2 - механические

3 - автоматические

4 - функциональные (речь, мимика, зрение, слух...)

5 - теоретические (знания, способы мышления)

6 - переносные или стационарные средства

механические

функциональные

Условия труда:

1 - бытовой микроклимат

2 - большие помещения с людьми

3 - обычный производственный цех

4 - необычные производственные условия (особый режим влажности, температуры, стерильность)

5 - экстремальные условия (риск для жизни и здоровья)

6 - работа на открытом воздухе

7 - домашний кабинет, лаборатория, мастерская

экстремальные

Характер подвижности в труде:

1 - преимущественно сидя

2 - преимущественно стоя

3 - множество разнообразных движений

сидя

4 - длительная ходьба

5 - вынужденные статичные позы

6 - высокая избирательная подвижность определенных групп мышц

Характер общения в труде:

1 - минимальное общение (индивидуальный труд)

2 - клиенты, посетители

3 - обычный коллектив (одни и те же лица)

4 - работа с аудиториями

5 - выраженная дисциплина, субординация в труде

6 - небольшой коллектив в замкнутом пространстве (экипажи судов, полярники, участники экспедиций)

клиенты

Ответственность в труде:

1 - материальная

2 - моральная

3 - за жизнь и здоровье людей

4 - невыраженная ответственность

жизнь и здоровье

Особенности труда:

1 - возможность работы по совместительству

2 - большая официальная зарплата

3 - льготы

4 - "соблазны" (возможность брать взятки, воровать, использовать оборудование организации)

5 - изысканные отношения

6 - встречи со знаменитостями

"соблазны"

знаменитости

7 - частые загранкомандировки

8 - командировки по стране

9 - завершенный результат труда (можно полюбоваться)

10 - высокий престиж профессии

11 - явно выраженная общественная полезность труда

Типичные трудности и неприятности:

1 - нервное напряжение

2 - профзаболевания

3 - распространены мат и сквернословие

4 - повышенный риск судимости

5 - невысокой престиж работы

6 - очень маленькая зарплата

7 - общественно презираемый (осуждаемый) труд

нервы

профзаболевания сквернословие

Минимальный уровень образования для работы:

1 - без специального образования (после школы)

2 - краткосрочные курсы

3 - начальное профессиональное образование (СПТУ)

3 - среднее профессиональное образование (техникум)

4 - высшее профессиональное образование (вуз):

- незаконченное высшее

- бакалавриат

- магистратура

5 - ученая степень (аспирантура, академия)

6 - дополнительное профессиональное образование

начальное профессиональн

                                    Игра «Самая – самая»

Сейчас немного поиграем. Вам будут  предлагаться некоторые необычные  характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые по вашему мнению, в большей степени соответствуют, данной характеристике. Педагог называет первую характеристику, а дети по очереди предлагают варианты ответа.

  • Самая сладкая профессия?
  • Самая детская профессия?
  • Самая смешная профессия?
  • Самая опасная профессия?
  • Самая ответственная профессия?
  • Самая читательная профессия?
  • Самая писательная профессия?

Наше занятия подходит к концу. Мне хотелось бы узнать, что было вам интересно? Что полезного вы вынесете с нашего занятия?

Все молодцы, все активно поработали, большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...

Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»

Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...

"Я выбираю здоровый образ жизни"

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древнос...

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально -  образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоров...

Презентация социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Данная презентация представляет содержание социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"....

Новое поколение выбирает здоровый образ жизни

презентация для проведения родительского собрания...