выбираешь профессию выбираешь образ жизни
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
«Выбираешь профессию - выбираешь образ жизни»
Цель: создание условий формирования у воспитанников навыков профессионального самоопределения с учетом индивидуальных и психофизических особенностей.
Задачи:
- Активизировать построение индивидуальных образов траектории будущей профессии.
- Помочь воспитанникам сформулировать конкретные личностные задачи.
- Подготовить выпускников к адекватному выбору профессии.
Ход занятия:
«Мозговой штурм». Проверка д/з.
Добрый день дети. Сегодня на занятии, тема которого «Выбираешь профессию - выбираешь образ жизни», мы поговорим о ваших планах на будущее.
Да мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В нашей стране специалисты насчитывают более 8000 профессии.
Скажите пожалуйста на какие типы профессий делятся все профессии? Назовите типы с примерами профессий. Какие вы знаете?
На прошлом занятии мы с вами говорили на тему «Подросток на рынке труда» и вам было дано задание: составить резюме. Давайте проверим .
По желанию кто-то один из ребят зачитывает свое резюме.( анализ, желательно предложить схему анализа)
Основная часть.
схема анализа профессии
(вариант работы с группой в игре "Угадай профессию")
Вариант использования схемы в работе с классом (в игре "Угадай профессию") предполагает следующий порядок работы с группой (или с классом):
- сначала участникам процедуры предлагается самим рассказать о какой-нибудь хорошо известной им профессии;
- быстро обнаруживается, что они ее "вроде бы знают", но детально рассказать о многих ее особенностях не могут (им нужны "конкретные вопросы");
- и тогда преподаватель предлагает схему анализа профессии, в которой и содержатся опорные пункты для рассказа о любой профессии;
- преподаватель предлагает выписать эту схему в тетрадях (на это уходит примерно 35-40 минут);
- далее начинается собственно игра "Угадай профессию": все делятся на пары (можно играть и втроем), каждый загадывает профессию (а еще лучше - конкретную специальность), кодирует ее в своей тетради, потом все обмениваются тетрадями и по закодированным характеристикам пытаются отгадать ее (можно отгадывать с трех попыток).
Характеристики профессий | Место для первого примера профессии - "таксист" | Место для кодирования заданной профессии (для игры "Угадай профессию") |
Предмет труда: 1 - природа (животные, растения) 2 - материалы и заготовки 3 - дети 4 - взрослые 5 - техника 6 - знаковые системы (тексты, информация в компьютерах) 7 - художественный образ | взрослые техника | |
Цели труда: 1 - контроль, оценка, диагноз 2 - преобразовательная 3 - изобретательная 4 - транспортирование 5 - обслуживание 6 - собственное развитие | транспортирование обслуживание | |
Средства труда: 1 - ручные и простые приспособления 2 - механические 3 - автоматические 4 - функциональные (речь, мимика, зрение, слух...) 5 - теоретические (знания, способы мышления) 6 - переносные или стационарные средства | механические функциональные | |
Условия труда: 1 - бытовой микроклимат 2 - большие помещения с людьми 3 - обычный производственный цех 4 - необычные производственные условия (особый режим влажности, температуры, стерильность) 5 - экстремальные условия (риск для жизни и здоровья) 6 - работа на открытом воздухе 7 - домашний кабинет, лаборатория, мастерская | экстремальные | |
Характер подвижности в труде: 1 - преимущественно сидя 2 - преимущественно стоя 3 - множество разнообразных движений | сидя | |
4 - длительная ходьба 5 - вынужденные статичные позы 6 - высокая избирательная подвижность определенных групп мышц | ||
Характер общения в труде: 1 - минимальное общение (индивидуальный труд) 2 - клиенты, посетители 3 - обычный коллектив (одни и те же лица) 4 - работа с аудиториями 5 - выраженная дисциплина, субординация в труде 6 - небольшой коллектив в замкнутом пространстве (экипажи судов, полярники, участники экспедиций) | клиенты | |
Ответственность в труде: 1 - материальная 2 - моральная 3 - за жизнь и здоровье людей 4 - невыраженная ответственность | жизнь и здоровье | |
Особенности труда: 1 - возможность работы по совместительству 2 - большая официальная зарплата 3 - льготы 4 - "соблазны" (возможность брать взятки, воровать, использовать оборудование организации) 5 - изысканные отношения 6 - встречи со знаменитостями | "соблазны" знаменитости | |
7 - частые загранкомандировки 8 - командировки по стране 9 - завершенный результат труда (можно полюбоваться) 10 - высокий престиж профессии 11 - явно выраженная общественная полезность труда | ||
Типичные трудности и неприятности: 1 - нервное напряжение 2 - профзаболевания 3 - распространены мат и сквернословие 4 - повышенный риск судимости 5 - невысокой престиж работы 6 - очень маленькая зарплата 7 - общественно презираемый (осуждаемый) труд | нервы профзаболевания сквернословие | |
Минимальный уровень образования для работы: 1 - без специального образования (после школы) 2 - краткосрочные курсы 3 - начальное профессиональное образование (СПТУ) 3 - среднее профессиональное образование (техникум) 4 - высшее профессиональное образование (вуз): - незаконченное высшее - бакалавриат - магистратура 5 - ученая степень (аспирантура, академия) 6 - дополнительное профессиональное образование | начальное профессиональн |
Игра «Самая – самая»
Сейчас немного поиграем. Вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые по вашему мнению, в большей степени соответствуют, данной характеристике. Педагог называет первую характеристику, а дети по очереди предлагают варианты ответа.
- Самая сладкая профессия?
- Самая детская профессия?
- Самая смешная профессия?
- Самая опасная профессия?
- Самая ответственная профессия?
- Самая читательная профессия?
- Самая писательная профессия?
Наше занятия подходит к концу. Мне хотелось бы узнать, что было вам интересно? Что полезного вы вынесете с нашего занятия?
Все молодцы, все активно поработали, большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...
Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»
Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-125929-1350800579.jpg)
"Я выбираю здоровый образ жизни"
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древнос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-203615-1375889161.png)
Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально - образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-203615-1375889161.png)
Презентация социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Данная презентация представляет содержание социального проекта "Мы выбираем здоровый образ жизни"....