Классный час «Какая профессия самая важная?»
классный час (3 класс)

Попова Ольга Александровна

Разработка предназначена для проведения мероприятия с обучающимися 3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaya_professiya_samaya_vazhnaya_3_klass.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Номинация: «Методическая разработка внеурочного мероприятия»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ:

«Какая профессия самая важная?»

(3 класс)

Автор: Попова Ольга Александровна

г. Куртамыш,2021

Паспорт занятия

Цели: 

  • формирование представлений о различных профессиях;
  • воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Задачи:

  • уточнить и обогатить знаний о профессиях;
  • развивать познавательный интерес, умение выделять существенные и несущественные признаки объекта, умение сравнивать, обобщать;
  • развивать речь учащихся, умение делать выводы на основе полученной информации.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Предметные:

  • знать профессии, уметь соотносить профессии по предложенным критериям.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, словарь русского языка С.И. Ожегова, карточки для игры «Собери пословицу».


Технологическая карта

Этап занятия

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Примечания

1

Самоопределение к деятельности

Личностные: познавательный интерес  к материалу, положительный настрой на занятие

Метапредметные:  умение связно отвечать на поставленный вопрос

Предметные: иметь представление о профессиях.

 Здравствуйте!  Садитесь, пожалуйста, учителя и строители, пекари и врачи, артисты и космонавты, военные и пожарные. Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь, школьные годы пролетят незаметно, и именно вы станете: покорителями космоса, создателями компьютерных игр или авторами интереснейших книг. Возможно, мы о ваших достижениях прочитаем в газетах или увидим по телевидению. А для этого вам, что необходимо сделать?

Беседа с учителем

2

Постановка темы и цели занятия

Личностные: познавательный интерес  к материалу.

Метапредметные:  умение ставить цели и добиваться их.

Предметные: иметь представление о профессиях.

-Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Чем будем заниматься?

Какая главная профессия? Какая самая нужная профессии? Почему вы так думаете?

Мнения разделились. Сегодня в конце занятия мы еще раз ответим на этот вопрос и посмотрим, изменятся ли ваши мнения.

Ответы детей.

3

Актуализация знаний

Личностные: познавательный интерес  к материалу.

Метапредметные:  умение принимать и понимать словесную инструкцию, слушать и вступать в диалог, работать с источником информации.

Предметные: иметь представление о профессиях.

А что такое профессия?

Какие профессии вы знаете?

Сейчас будем разгадывать ребусы, чтобы вспомнить какие профессии бывают.

Ответы детей.

Находят в словаре слово «профессия» и читают значение.

Ответы детей.

Ребята разгадывают ребусы, объясняя, чем занимаются представители данных профессий.

Ответы детей.

Работа со словарем

Слайды 2-19

4

 «Открытие» детьми нового знания

Личностные: способность к сотрудничеству со сверстниками при выполнении совместных заданий.

Метапредметные: умение понимать инструкцию, работать в группе, решать задачи творческого характера.

Предметные:выделять общее и частное в профессиях.

Скажите, кем бы вы хотели быть, когда вырастите? Почему?

А знаете ли вы, какие предметы необходимы для людей разных профессий? Чтобы узнать еще больше, поиграем в игру

«Ассоциации».

С заданием вы справились очень хорошо.

Предлагаю поимпровизировать, вы сами должны загадать профессию и назвать слова, по которым мы сможем догадаться, о ком идет речь.

Поочередно ученики рассказывают о том, кем они хотят стать.

Ответы детей.

Ребята выслушивают предметный ряд слов, определяют о ком идет речь.

Творческая работа, экспромт.

Приложение 1

5

Физминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Ребята выполняют движения под стихотворение за учителем.

6

Закрепление полученных знаний

 Кроме того, что у каждой профессии есть собственные слова, есть и фразы, присущие представителям определенных профессий. Сейчас ребята нашего класса будут произносить фразы, а мы должны догадаться, кто так говорит (игра «Угадай, кто я!»).

Какая фраза показалась самой сложной? Почему?

Издавна на Руси складывали пословицы про труд и трудолюбивых людей. Давайте попробуем собрать и объяснить предложенные пословицы (игра «Собери пословицу»).

Ученики инсценируют предложенную фразу, класс пытается угадать, о ком идет речь.

Ребята работают в группах, собирают пословицы, объясняют их смысл. Самопроверка по экрану проектора. Слайд 20

Приложение 2

Приложение 3

7

Итог занятия. Рефлексия.

Личностные: ценностные представления о профессиях.

Метапредметные: умение высказывать свои мысли.

Предметные: ценить труд окружающих.

 Сегодня на занятии мы вспомнили многие профессии, узнали о новых, говорили о представителях этих профессий, о том, чем они занимаются. Хорошо подумайте и ответьте на главный вопрос занятия: «Можно ли назвать самую главную профессию?»

Совершенно верно, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда. Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звёзды, это вы сами. У вас на партах лежат звезды из картона. Напишите на них, кем вы мечтаете стать в будущем (имя и фамилия, профессия). Это ваша мечта. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. Я сохраню ваши звезды и через много лет, когда мы встретимся, мы проверим, исполнились они или нет. А сейчас добавьте ваши звезды на наше звездное небо (на доске).

Желаю, чтобы вы занимались любимым делом и приносили пользу обществу!

Ответы детей.

Ребята записывают на звездах из картона фамилию и имя, кем они хотят стать.

Звезды из картона, звездное небо.

Приложения

Приложение 1

Игра «Ассоциации»

Звучат слова, относящиеся к определенной профессии. Дети должны определить о ком идет речь.

  • Мышка, клавиатура, монитор. (Программист)
  • Шланг, вода, костюм (Пожарный).
  • Зеркало, ножницы, расческа (Парикмахер).
  • Кисть, валик, краска (Маляр)
  • Поварёжка, колпак  белый, кастрюля (Повар).
  • Доска, мел, учебник. (Учитель)
  • Краски, кисть, картина (Художник).
  • Автобус, билет, деньги (Кондуктор)

Приложение 2

Игра «Угадай, кто я!»

Выбранные ученики получают листочки с фразами. Их задача обыграть фразу так, чтобы одноклассники догадались, представитель какой профессии перед ними.

Примерные фразы:

«Кому добавки?»

«Что вас беспокоит?»

«Спасибо за покупку, приходите еще»

«Получите, распишитесь»

 «Здравствуйте ,садитесь»

«Какую прическу хотите?»

Приложение 3

Игра «Собери пословицу»

Дети делятся на три группы (по рядам). Каждая группа получает конверты с «рассыпанными»  пословицами. Задача детей собрать пословицы и объяснить их смысл.

Кончил дело —

гуляй смело.

Терпенье и труд

все перетрут.

Без труда не выловишь

и рыбку из пруда.


Список источников

  1. Агеева, И. Д. Парад профессий: веселые познавательные игры для учащихся 5-10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок.-2007.-No 7.
  2. Артѐмова О. Я б в профессию пошел, пусть меня научат!/ О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. «Первое сентября». -2007.-N 6.
  3. Астахова Т. Н. «И каждой профессии -слава и честь!»/ Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.-2008.-N 6.
  4. Барчан Т.Ребусы «Профессии»:Издательство: ЦОТР «Ребус», 2020 г.
  5. Все профессии важны: урок-игра, 2 класс // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сентября».-2007.
  6. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008
  7. Емельянова, Л. Угадайпрофессию/ Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.-2006.-N 1.
  8. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009.
  9. Окинина, Г. В. Лабиринт профессий/ Г.В. Окинина // Читаем, учимся, играем.-2006.-No7.
  10. Соколова, М.Профориентация в начальной школе/ М. Соколова // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сентября».-2010.-N 20.
  11. Усова, Н. В.Любимая профессия всегда дарит радость!: классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.-2011.-N 3.
  12. https://urok.1sept.ru/articles/580051

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»

Сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя....

Классный час "Какую профессию выбрать?"

Классный час для учащихся 1-2 классов....

Классный час "Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле"

Классный час для учащихся начальной школы, посвященный Дню Учителя....

Классный час "Какие бывают профессии"

Материал данного классного часа представляет возможность расширять представление детей о мире профессий, формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности...

Классный час "Какие бывают современные профессии" (2 класс) (по внедрению проекта "ТЕМП")

Тема выбора будущей профессии очень актуальна в современном мире. Но как выбрать ту профессию, которая будет актуальна в мире, как выбрать ту профессию, которая будет приносить радость и самоудовлетво...

Презентация к классному часу «Какая профессия самая важная?»

Презентация к классному часу "Какая профессия самая важная?"...