Классный час «Какая профессия самая важная?»
классный час (3 класс)
Разработка предназначена для проведения мероприятия с обучающимися 3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_professiya_samaya_vazhnaya_3_klass.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Номинация: «Методическая разработка внеурочного мероприятия»
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ:
«Какая профессия самая важная?»
(3 класс)
Автор: Попова Ольга Александровна
г. Куртамыш,2021
Паспорт занятия
Цели:
- формирование представлений о различных профессиях;
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Задачи:
- уточнить и обогатить знаний о профессиях;
- развивать познавательный интерес, умение выделять существенные и несущественные признаки объекта, умение сравнивать, обобщать;
- развивать речь учащихся, умение делать выводы на основе полученной информации.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Предметные:
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, словарь русского языка С.И. Ожегова, карточки для игры «Собери пословицу». |
Технологическая карта
№ | Этап занятия | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Примечания |
1 | Самоопределение к деятельности | Личностные: познавательный интерес к материалу, положительный настрой на занятие Метапредметные: умение связно отвечать на поставленный вопрос Предметные: иметь представление о профессиях. | Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста, учителя и строители, пекари и врачи, артисты и космонавты, военные и пожарные. Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь, школьные годы пролетят незаметно, и именно вы станете: покорителями космоса, создателями компьютерных игр или авторами интереснейших книг. Возможно, мы о ваших достижениях прочитаем в газетах или увидим по телевидению. А для этого вам, что необходимо сделать? | Беседа с учителем | |
2 | Постановка темы и цели занятия | Личностные: познавательный интерес к материалу. Метапредметные: умение ставить цели и добиваться их. Предметные: иметь представление о профессиях. | -Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Чем будем заниматься? Какая главная профессия? Какая самая нужная профессии? Почему вы так думаете? Мнения разделились. Сегодня в конце занятия мы еще раз ответим на этот вопрос и посмотрим, изменятся ли ваши мнения. | Ответы детей. | |
3 | Актуализация знаний | Личностные: познавательный интерес к материалу. Метапредметные: умение принимать и понимать словесную инструкцию, слушать и вступать в диалог, работать с источником информации. Предметные: иметь представление о профессиях. | А что такое профессия? Какие профессии вы знаете? Сейчас будем разгадывать ребусы, чтобы вспомнить какие профессии бывают. | Ответы детей. Находят в словаре слово «профессия» и читают значение. Ответы детей. Ребята разгадывают ребусы, объясняя, чем занимаются представители данных профессий. Ответы детей. | Работа со словарем Слайды 2-19 |
4 | «Открытие» детьми нового знания | Личностные: способность к сотрудничеству со сверстниками при выполнении совместных заданий. Метапредметные: умение понимать инструкцию, работать в группе, решать задачи творческого характера. Предметные:выделять общее и частное в профессиях. | Скажите, кем бы вы хотели быть, когда вырастите? Почему? А знаете ли вы, какие предметы необходимы для людей разных профессий? Чтобы узнать еще больше, поиграем в игру «Ассоциации». С заданием вы справились очень хорошо. Предлагаю поимпровизировать, вы сами должны загадать профессию и назвать слова, по которым мы сможем догадаться, о ком идет речь. | Поочередно ученики рассказывают о том, кем они хотят стать. Ответы детей. Ребята выслушивают предметный ряд слов, определяют о ком идет речь. Творческая работа, экспромт. | Приложение 1 |
5 | Физминутка | Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) | Ребята выполняют движения под стихотворение за учителем. | ||
6 | Закрепление полученных знаний | Кроме того, что у каждой профессии есть собственные слова, есть и фразы, присущие представителям определенных профессий. Сейчас ребята нашего класса будут произносить фразы, а мы должны догадаться, кто так говорит (игра «Угадай, кто я!»). Какая фраза показалась самой сложной? Почему? Издавна на Руси складывали пословицы про труд и трудолюбивых людей. Давайте попробуем собрать и объяснить предложенные пословицы (игра «Собери пословицу»). | Ученики инсценируют предложенную фразу, класс пытается угадать, о ком идет речь. Ребята работают в группах, собирают пословицы, объясняют их смысл. Самопроверка по экрану проектора. Слайд 20 | Приложение 2 Приложение 3 | |
7 | Итог занятия. Рефлексия. | Личностные: ценностные представления о профессиях. Метапредметные: умение высказывать свои мысли. Предметные: ценить труд окружающих. | Сегодня на занятии мы вспомнили многие профессии, узнали о новых, говорили о представителях этих профессий, о том, чем они занимаются. Хорошо подумайте и ответьте на главный вопрос занятия: «Можно ли назвать самую главную профессию?» Совершенно верно, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда. Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звёзды, это вы сами. У вас на партах лежат звезды из картона. Напишите на них, кем вы мечтаете стать в будущем (имя и фамилия, профессия). Это ваша мечта. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. Я сохраню ваши звезды и через много лет, когда мы встретимся, мы проверим, исполнились они или нет. А сейчас добавьте ваши звезды на наше звездное небо (на доске). Желаю, чтобы вы занимались любимым делом и приносили пользу обществу! | Ответы детей. Ребята записывают на звездах из картона фамилию и имя, кем они хотят стать. | Звезды из картона, звездное небо. |
Приложения
Приложение 1
Игра «Ассоциации»
Звучат слова, относящиеся к определенной профессии. Дети должны определить о ком идет речь.
- Мышка, клавиатура, монитор. (Программист)
- Шланг, вода, костюм (Пожарный).
- Зеркало, ножницы, расческа (Парикмахер).
- Кисть, валик, краска (Маляр)
- Поварёжка, колпак белый, кастрюля (Повар).
- Доска, мел, учебник. (Учитель)
- Краски, кисть, картина (Художник).
- Автобус, билет, деньги (Кондуктор)
Приложение 2
Игра «Угадай, кто я!»
Выбранные ученики получают листочки с фразами. Их задача обыграть фразу так, чтобы одноклассники догадались, представитель какой профессии перед ними.
Примерные фразы:
«Кому добавки?»
«Что вас беспокоит?»
«Спасибо за покупку, приходите еще»
«Получите, распишитесь»
«Здравствуйте ,садитесь»
«Какую прическу хотите?»
Приложение 3
Игра «Собери пословицу»
Дети делятся на три группы (по рядам). Каждая группа получает конверты с «рассыпанными» пословицами. Задача детей собрать пословицы и объяснить их смысл.
Кончил дело — | гуляй смело. |
Терпенье и труд | все перетрут. |
Без труда не выловишь | и рыбку из пруда. |
Список источников
- Агеева, И. Д. Парад профессий: веселые познавательные игры для учащихся 5-10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок.-2007.-No 7.
- Артѐмова О. Я б в профессию пошел, пусть меня научат!/ О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. «Первое сентября». -2007.-N 6.
- Астахова Т. Н. «И каждой профессии -слава и честь!»/ Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.-2008.-N 6.
- Барчан Т.Ребусы «Профессии»:Издательство: ЦОТР «Ребус», 2020 г.
- Все профессии важны: урок-игра, 2 класс // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сентября».-2007.
- Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008
- Емельянова, Л. Угадайпрофессию/ Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.-2006.-N 1.
- Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009.
- Окинина, Г. В. Лабиринт профессий/ Г.В. Окинина // Читаем, учимся, играем.-2006.-No7.
- Соколова, М.Профориентация в начальной школе/ М. Соколова // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сентября».-2010.-N 20.
- Усова, Н. В.Любимая профессия всегда дарит радость!: классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.-2011.-N 3.
- https://urok.1sept.ru/articles/580051
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»
Сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя....
Классный час "Какую профессию выбрать?"
Классный час для учащихся 1-2 классов....
Классный час "Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле"
Классный час для учащихся начальной школы, посвященный Дню Учителя....
Классный час "Какие бывают профессии"
Материал данного классного часа представляет возможность расширять представление детей о мире профессий, формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности...
Классный час "Какие бывают современные профессии" (2 класс) (по внедрению проекта "ТЕМП")
Тема выбора будущей профессии очень актуальна в современном мире. Но как выбрать ту профессию, которая будет актуальна в мире, как выбрать ту профессию, которая будет приносить радость и самоудовлетво...
Презентация к классному часу «Какая профессия самая важная?»
Презентация к классному часу "Какая профессия самая важная?"...