Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам.
статья по иностранному языку

Бойко Оксана Геннадьевна

Статья о формировании иноязычной компетенции при обучению иностранным языкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_inoyazychnoy_kommunikativnoy_kompetentsii.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 524

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции

в процессе обучения иностранным языкам.

Выполнила:

Учитель английского языка

Бойко Оксана Геннадьевна

Санкт-Петербург 2020

ВВЕДЕНИЕ

             На современном этапе развития целью обучения иностранным языкам в полной средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

            Целесообразность формирования иноязычной коммуникативной компетентности на этапе младшего школьного возраста подтверждается многочисленными исследованиями как в нашей стране (И.Л. Бим, К.Б. Бардина, М.З. Биболетова, А.К. Маркова, Е.И. Негневицкая и др.), так и за рубежом (D.Katz, W.Apeet и др.).

             Иностранный язык должен рассматриваться как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык - это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.

             В нормативных документах цель иноязычного образования определяется сегодня как формирование и совершенствование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности всех её составляющих, а также развитие индивидуальности в диалоге культур.

           

ГЛАВА 1

 Компоненты коммуникативной компетенции.

              Что подразумевается под термином «компетентность ученика»?

             Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно значимой сфере.

            Одной из основных целей обучения иностранным языкам является коммуникативная компетенция, под которой понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение.

             Рассмотрим более подробно компонентный  состав коммуникативной компетенции:

речевая компетенция, при которой совершенствуются коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); формируется умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция: систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция: увеличение объема знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция: дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ИЯ, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, овладеть процессами синтеза и анализа, оценкой и самооценкой.

Таким образом, иноязычная коммуникативная компетентность включает в себя речевую, языковую и социокультурную компетентности.

             Речевая коммуникативная компетентность предполагает формирование и развитие у обучающихся коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

            Языковая (лингвистическая) компетентность подразумевает формирование и развитие языковых знаний (фонетических, грамматических, лексических) и навыков оперирования ими.

              По мнению Э. Орловой, лингвистическая компетентность — это «коммуникативная характеристика, определяющая меру владения языком в процессах обмена информацией, согласно следующим параметрам:

правильность — соответствие высказывания признанным в культуре грамматическим правилам; реализуемость — способность контролировать размер и смысловую глубину грамматически правильных высказываний;

приемлемость — соответствие высказывания конкретной социокультурной ситуации; встречаемость — частота, вероятность употребления языковой единицы»8.

               Следует подчеркнуть, что важнейшей составляющей иноязычной коммуникативной компетентности является речевая компетентность. Это означает, что основным требованием к владению иностранным языком на той или иной стадии обучения является способность обучающегося осуществлять коммуникативный акт, решать коммуникативную задачу. При этом корректность акта коммуникации (уровень сформированности лингвистической компетентности) рассматривается как дополнительный критерий.

                 Социокультурная компетентность обеспечивает учащимся возможность адаптироваться к иноязычной среде, умело следуя канонам вежливости в инокультурной среде, проявляя уважение к традициям, ритуалам и стилю жизни представителей другого культурного сообщества. Кроме того, формирование социокультурной компетентности предполагает овладение способами представления родной культуры в условиях иноязычного межкультурного общения.

                  Коммуникативная компетенция: отражает знание, понимание, применение языков  и иных видов знаковых систем, технических средств коммуникаций в процессе передачи информации от одного человека к другому с помощью разнообразных форм и способов общения (вербальных, невербальных);

                 Коммуникативные компетентности:  (Хуторский А. В.)
• уметь представить себя устно, письменно, написать анкету, заявление, письмо; 
• - уметь представить свой класс, школу, семью; 
• - владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, выступать с устными сообщениями; 
• - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); 
• - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. .

                  Коммуникативная компетенция дает возможность человеку войти в чужую культуру, получать, анализировать, передавать информацию и получать ответ, то есть осуществлять информатизированную деятельность.


                  Информационные компетентности: (Хуторской А.В.)
• владеть навыками работы с различными источниками информации, книгами, учебниками, справочниками, Интернетом, CD-ROM, каталогами; 
• - самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; 
• - ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое, уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; 
• - владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, принтер и т.д. 
• - применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- и видеозапись, электронная почта, Интернет. 

- процесс обучения строить на технологиях, обеспечивающих интеграцию личностно-ориентированного, культурологического, деятельностного и гностического компонентов (технологический аспект).

Обобщая работы различных авторов выделяют основные компоненты коммуникативных компетенций на уроках:

лингвистический (владение устной и письменной речью; работа с аутентичными текстами)

страноведческий (соционормативный опыт народной культуры, знание культурно-исторических особенностей языка)

деловой (знание и соблюдение традиций, ритуалов, этикета. Он необходим в межличностной коммуникации в определенных сферах деятельности)

искусствоведческий (опыт восприятия искусства, знание литературы, живописи, музыки)

-информационный (способность работать с разными источниками информации).

В следующей главе будут подробно рассмотрены способы и средства формирования различных компонентов коммуникативной компетенции в условиях урока иностранного языка в общеобразовательной школе.

ГЛАВА 2

Способы и средства формирования коммуникативной компетенции

на уроке иностранного языка.

             Для достижения поставленных целей обучения иностранному языку в средней школе предусмотрено использование  разнообразных средств обучения. Под средствами обучения понимается все то материальное, что оказывает помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса. Эффективное использование каждого из средств возможно лишь в том случае, когда учитель знает что, где, когда целесообразно использовать и какие результаты можно получить.

 1) Для развития речевой компетенции необходимо обязательное использование следующих средств обучения:

а) учебник, который является основным средством обучения и содержит материал по обучению всем видам речевой деятельности;

б) книга для чтения, которая находится в распоряжении учащегося и помогает ему в овладении чтением на иностранном языке. Чтение дополнительных текстов на различную тематику, кроме всего прочего, дает возможность осуществлять практическую, воспитательную, образовательную и развивающую цели;

в) учебные пособия для индивидуальной и самостоятельной работы обучаемых, практических занятий, научно-исследовательской работы. Данные пособия могут полностью или частично разрабатываться преподавателями самих учебных заведений;

г) аудио и видеозаписи при обучению иностранному языку играют очень важную роль. Они дают возможность детям слышать подлинную речь на иностранном языке, являются образцом для подражания, что благотворно сказывается на качестве их произношения, а также на формировании умения понимать речь на слух;

д) компьютерные программы и Интернет необходимы для обеспечения функциональной компьютерной грамотности учеников, а также для возможности самостоятельного или дистантного обучения. Эти программы особенно эффективны для развития навыков письменной коммуникации, что в нашей практике учебного и профессионального общения в настоящий момент является наиболее слабым звеном.

2. Для наиболее эффективного развития языковой компетенции используют следующие средства обучения:

а) рабочая тетрадь, которая необходима для самостоятельной работы учащихся дома и позволяет им овладевать графикой и орфографией английского языка, усваивать лексический и грамматический материал в ходе выполнения заданий к каждому уроку.

б) таблицы, схемы, раздаточный материал, иллюстрации позволяют максимально индивидуализировать и активизировать процесс формирования и развития умений и навыков всех видов речевой деятельности, а также процесс накопления в памяти учащихся единиц языка и речи;

в) учебник;

г) аудиоматериал;

д) компьютерные программы и Интернет

3. В условиях современного мира особая актуальность проблемы развития социокультурного компонента в обучении иностранным языкам очевидна. Какими же средствами следует развивать социокультурную компетенцию у изучающего иностранный язык вне языковой среды?

а) Когда-то одним из таких средств были аудиотексты, записанные в реальных ситуациях иноязычного общения или начитанные носителями языка.

б) Затем появились видеоматериалы, которые продолжают быть популярными и в настоящее время, поскольку являются своего рода культурными портретами страны.

в) Погружение в виртуальное пространство – очень эффективное средство развития социокультурной компетенции учащихся. Безусловно, этим виртуальным пространством является Интернет, наряду с другими компьютерными технологиями.

г) Безусловно, самым эффективным средством развития социокультурной компетенции является пребывание в стране изучаемого языка.

4. Компенсаторная компетенция – Данный вид компетенции развивается такими средствами как:

а) учебник;

б) Интернет;

в) пребывание в стране изучаемого языка.

5. К средствам, развивающим учебно-познавательную компетенцию, относят следующие:

а) разнообразные словари (англо-русские, русско-английские, толковые), где ученик найдет объяснения слов, сочетания их с другими словами, примеры употребления. Это поможет для выполнения упражнений и удовлетворения любознательности учащихся.

б) учебник;
в) книга для чтения;

г) 
учебные пособия;
д) 
компьютерные программы и Интернет.

               Безусловно, только взаимосвязанное нормирование всех составляющих коммуникативной компетенции при обучении обеспечит развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности в процессе овладения школьниками языковыми, лингвострановедческими и социокультурными знаниями и навыками.

             Одной из ведущих целей обучения иностранному языку остаётся чисто практическая, обеспечивающая определённый уровень коммуникативных умений и навыков. На занятиях каждый учитель старается решать целый комплекс как практических, так и воспитательных, образовательных и развивающих целей и задач.

             Не менее важным и значимым является личностное развитие обучающихся в ходе иноязычной образовательной деятельности. Следует отметить, что формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности и личностное развитие обучающихся решаются в интегрированном образовательном процессе как двуединая задача. Это достигается личностно-ориентированным и деятельностным подходом к иноязычному образованию. Деятельность, в которую вовлекаются обучающиеся, должна носить неформальный, мотивированный характер, в равной степени обращаться к когнитивной, интеллектуальной и эмоциональной сфере личности участников образовательного процесса, учитывать их возрастные и психологические особенности. Реализация данной цели осуществляется наилучшим образом через применение в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий.

             Компетентностное образование и воспитание через построение учебно-воспитательного процесса  на основе законов личностно – ориентированного обучения и воспитания предполагает:

  • признание ученика основным субъектом процесса обучения;
  • основная цель – развитие индивидуальных способностей ученика;
  • развитие ребенка является не побочным, пусть и весьма желательным эффектом, а выдвигается на первый план и является основной целью всего периода обучения,
  • сравнение результатов не по горизонтали, а по вертикали (сравнение результатов ребенка с собственными достижениями).

С этой целью, в образовательном учреждении, в течение последних лет разработаны и внедрены информационно – диагностические карты развития ребенка ( листы индивидуальной диагностики), позволяющие отследить особенности его развития  Особая практическая значимость данных карт заключается в первую очередь в том, что позволяет:

  • своевременно отслеживать динамику развития каждого ребенка, а не только детского коллектива в целом;
  • оптимально строить индивидуальную коррекционную работу;
  • скоординировать работу всего коллектива в целом (педагогов, родителей, психологов).

              Е. С. Полат говорит о возможности эффективного использования в рамках иноязычного образования личностно-ориентированных технологий, разработанных для применения следующих методов:

- обучение в сотрудничестве;

- метод проектов;

- элементы интенсивного метода обучения иностранным языкам;

- разноуровневое обучение;

- языковой портфель ученика.

              Личностно ориентированный подход способствует достижению данной цели, ибо предусматривает выделение учащегося как субъекта образовательного процесса и организацию условий для индивидуальной творческой учебной деятельности. Этот подход также влияет и на выбор новых технологий, приемов обучения, из которых нами наиболее активно используется проектный метод.



                Приоритетным методом формирования информационно-коммуникативной компетентности учеников является метод проектного обучения. Метод проектов - это такая форма работы, предполагающая применение различных видов деятельности по реализации проекта. 
            «Метод проектов» - это такая технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением. 
            Через коммуникативные проблемные учебные ситуации 
метод проектов создает условия самостоятельной работы студентов, предусматривающей как использование разнообразных методов, средств обучения, так и интегрирование знаний, умений из различных областей науки, технологии, творчества.

               Метод проектов предоставляет возможность познать особенности функционирования языка и сформировать все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции: языковую, речевую, социокультурную, компенсаторную, учебную.

               Проектная методика предполагает наличие коммуникативных ситуаций, использование ИКТ активизирует процесс осмысливания, функционирования языка, мотивирует школьников к общению, соответственно, формирует устойчивые коммуникативные навыки.

              Активное использование проектной деятельности в начальной школе и элементов проектной деятельности, уже начиная со среднего дошкольного возраста, формирует у детей умение решать стоящие перед ними проблемы. Важным является то, что дети учатся использовать имеющиеся у них знания, умения. Наряду с этим, нехватка знаний побуждает детей использовать все имеющиеся ресурсы: словари, справочники, интернет и другое. Таким образом, при выходе из начальной школы дети вооружаются универсальными знаниями, которые будут необходимы им в дальнейшей жизни.

             Еще один вид деятельности, в ходе которого  происходит формирование коммуникативной компетенции-ролевая игра. Коммуникативные качества, умения и способности учащихся составляют коммуникативную компетентность, лежащую в основе иноязычной коммуникации наряду с иноязычной компетентностью.

                Под коммуникативными умениями А.А. Бодалев подразумевает такие как умение разбираться в людях и верно их оценивать, умение адекватно и эмоционально откликаться на поведение и состояние других людей, умение выбирать по отношению к каждому из партнеров такой способ общения, который наилучшим образом учитывал бы их индивидуальные особенности [3].

                Следовательно, в систему коммуникативной компетенции входят знания, умения и навыки, необходимые для организации и контроля за процессами межличностной коммуникации, умение активно слушать, умение аргументировать, умение прогнозировать поведение партнёра, овладение правилами приличия и этикета и т.п. [4]. Иными словами, в процессе иноязычной коммуникации значительное место отводится социальному контексту. В коммуникативных ситуациях общения участники являются равноправными партнёрами в совместной деятельности, что сказывается на создании положительного фона для обсуждения информации или обмена идеями для решения какой-либо проблемы, лежащей в основе ролевой игры.

                     Формирование иноязычной коммуникации происходит успешно при формировании всех её компонентов в ходе ролевой игры, являющейся моделью общения и сохраняющей лингвистические и нелингвистические особенности этого процесса. Эффективности этого процесса способствуют знания интересов участников коммуникации, культурных ценностей, норм, а также особенностей человеческого восприятия и мышления.

                   Дискуссия – эффективный способ реализации коммуникативных умений обучающихся.

Дискуссия (от лат. discussion – рассмотрение, исследование). В настоящее время в России  идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в системе современного образования. Ключевое слово педагогического процесса сегодня – это личностное развитие. Но на практике ученик пока ещё не стал субъектом учебного процесса, центральная роль по- прежнему принадлежит учителю.

Все развитые страны мира осознали необходимость перестройки образования. В экономику нашей страны должны прийти люди, которые

  • могут критически и творчески мыслить;
  • быть коммуникабельными в различных социальных группах;
  • уметь работать сообща, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
  • работать над развитием своей нравственности, интеллекта и культурного уровня.

Чтобы решить задачи, которые ставит общество перед образовательными учреждениями необходимы следующие условия:

  1. Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.
  2. Чёткое осознание того, где, каким образом и для каких целей приобретаемые знания пригодятся.
  3. Сотрудничество при решении проблем, проявляя при этом коммуникативные умения.
  4. Расширение круга общения учащихся со сверстниками.

Изучив труды отечественных и зарубежных авторов (Полат Е.С., Леонтьев А.Н., Беспалько В.П., Пассов Е. И., Keller E, Klippel E., Littlewood W.T. и др.), можно сделать вывод о необходимости широкого внедрения в процесс обучения новых интерактивных методов, которые позволят изменить парадигму образования.

Технологий интерактивного обучения существует огромное количество:

  1. Сменные тройки.
  2. Карусель.
  3. Аквариум.
  4. Незаконченные предложения.
  5. Мозговой штурм.
  6. Броуновское движение.
  7. Дерево решений.
  8. Ролевая игра.
  9. Дискуссия.
  10. Дебаты.

                Для осуществления процесса речевого взаимодействия учащимся необходимо  владеть умениями диалогической речи. Под данными умениями понимается готовность учащихся к речевому взаимодействию с собеседником, в результате которого происходит решение коммуникативной задачи: обмен информацией, мнениями, побуждение к действию, решение проблемы (конфликта) и т.д.

               Очень нравится детям такой вид работы как Карусель, когда образуется 2 кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо – это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее – ученики через 30 секунд меняются. Учащиеся успевают обсудить за несколько минут несколько тем и успевают убедить в своей правоте собеседника.

               Технология Аквариум заключается в том, что несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.

               Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

               Дерево решений – класс делится на 3 – 4 группы. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своём «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами, дописывают на деревьях соседей свои идеи, затем происходит общее обсуждение.

               Вернемся к методу обучения, который основывается на обмене взглядами по определённой проблеме является дискуссия, когда взгляды отражают или собственное мнение или опираются на мнения других лиц. Главная функция дискуссии – стимулирование познавательного процесса. С помощью дискуссии её участники приобретают новые знания, укрепляются в собственном мнении, учатся отстаивать свою позицию, считаться с мнением других.

Условия создания на уроке-дискуссии среды взаимодействия:

  1. Соответствие целей отбору содержания, выбору методов и приёмов, средств.
  2. Правильная организация образовательного процесса:
  • оформление классного помещения (расстановка мебели для возможно быстрой перегруппировки ученических мест, размещение наглядных пособий и ТСО и т. д.);
  • создание эмоциональной атмосферы;
  • выбор правильных форм взаимодействия и стиля коммуникаций с учащимися.

          Основной формой взаимодействия на уроке-дискуссии является групповая работа.

Практика подтверждает мнение многих методистов, что для умения общаться во время дискуссии особую роль играют:

  • способность вступать в общение, свёртывать и возобновлять его;
  • способность проводить свою стратегическую линию в общении, осуществлять её в тактике поведения, вопреки стратегиям других общающихся;
  • способность учёта каждый раз новых (иногда сразу нескольких) речевых партнёров;
  • способность прогнозирования поведения речевых партнёров, их высказываний, исходов той или иной ситуации.

Отличием дискуссии от других форм свободного общения является эвристичность, т. е. незапланированность, нестандарность, непредсказуемость, творчество. Это касается всех компонентов говорения: выбора речевых задач, предмета, содержания, формы общения и его участников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                  По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

  1. коммуникативная компетенция представляет собой сложную многокомпонентную способность вести общение на иностранном языке, а также адаптироваться к тем условиям, которые предлагаются в атмосфере иноязычного общения;
  2. работу над развитием коммуникативной компетенции необходимо вести на каждом уроке иностранного языка, используя вышеизложенные способы.

            Необходимо учесть тот факт, что для развития у учащихся коммуникативной компетенции вне языкового окружения, недостаточно насытить урок иностранного языка условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить ученикам возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать на иностранном языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль.

           Основная идея подобного подхода к обучению иностранного языка, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владение определенными языковыми средствами, что в конечном итоге имеет своей целью формирование коммуникативной компетенции.

Библиография:

  1. Гурьев А.И. Инновационные методы и приемы обучения в современном образовательном пространстве // Мир науки, культуры, образования. 2007. № 1. С. 85-87.
  2. О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования : методическое письмо. URL : /filesforsite/metodrab/in.doc
  3. Солопова Е.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников с применением компьютера в процессе обучения : дис. ... канд. пед. наук. Елец, 2008. 215 с.
  4. Татаринова М.А. Инновационные методы обучения иностранным языкам : электронный ресурс. URL : /Vladimirova/ss-1899757
  5. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов / Н. И. Аксенова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.).  — СПб.: Реноме, 2012. — С. 140-142.
  6. Якушина Е. В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС // Справочник заместителя директора школы, №10, 2012 г.
  7. Жаринова Оксана Геннадьевна «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством игр и игровых ситуаций»
  8. Рябцева Лариса Анатольевна Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе // http://festival.1september. ru/articles/551890/
  9. Гаврилова Наталья Викторовна «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции старшеклассников в условиях коллективного взаимодействия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

Иностранный язык должен рассматриваться как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык - это ключ для открытия уникальности и своеобразия соб...

организация процесса обучения иностранному языку в школе с использованием метода проекта

Теоретические основы организации процесса обучения иностранному языку в школе с использованием метода проектов...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Формирование познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения иностранному языку...

Роль игры в процессе обучения иностранному языку в начальной школе

Немаловажную роль в обучении иностранному языку играет мотивация. Одним из основных видов деятельности младших школьников является игра, поэтому ее можно применять как эффективное средство развития ин...

Формирование толерантного сознания учащихся в процессе обучения русскому языку.

  Формирование толерантного сознания учащихся в процессе обучения русскому языку.На современном этапе развития общества вопрос воспитания толерантного сознания приобретает особую остроту. ...