Внеурочное занятие в 4 классе.Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой)
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)
Внеурочное занятие в 4 классе.Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой).Занятие с использованием CLILL-технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_v_4_klasse.doc | 507.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие в 4 классе
по программе « Немецкий с удовольствием »
Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой)
Цель урока:
Усвоение НЛЕ по теме урока и закрепление ЛЕ по ранее изученным темам «die Schulsachen», «die Umwelt».
Задачи:
- Формировать: лексические навыки по изучаемым темам «die Schulsachen», «die Umwelt».
- Формировать грамматические навыки употребления определенного и неопределенного артикля, сравнительной степени прилагательных..
- Развивать умения по всем видам РД (чтение, письмо, аудирование, говорение).
- Развивать языковую догадку, иноязычное мышление.
- Воспитывать интерес к изучению языков, новым знаниям культуры иноязычного общения.
Тип урока: Урок- эксперимент.
Планируемые результаты:
Личностные
Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Умение анализировать частное и синтезировать из отдельных частностей общее, необходимое для достижения цели.
Умение учитывать интересы других, оказывать взаимопомощь при работе в группе.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще нужно узнать.
Познавательные УУД
Синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей.
Построение речевого высказывания.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания – свободная ориентация.
Познание окружающего мира через эксперименты
Коммуникативные УУД
Умение слушать и понимать речь учителя.
Умение с доступной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Умение строить высказывание в соответствии с грамматическими образцами и нормами языка.
Предметные
Умения правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
Умения использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Умения строить краткие высказывания с использованием опор.
Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации
Межпредметные связи: Музыка, Окружающий мир, Технология.
Ресурсы урока: компьютер, экран, карточки, таблички, рабочие листы, предметы для проведения опытов( миска для воды, пробки, монеты, ключ, пластиковая бутылка, фольга, галька, ластик, карандаш, изюм, пластилин, лист бумаги, веточка дерева).
Ход урока
1.Мотивация познавательной деятельности (мотивационно-целевой этап)
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.
Приветствие.
У.: Guten Tag, Kinder!
Уч-ся: GutenTag! (отвечают хором)
У.: Кinder, antwortet, bitte! Könnt ihr schwimmen? Macht es euch Spaß? Hört zu und singt mit!
Lied « Im Meer» https://youtu.be/QrwmOX2huUY
Уч-ся поют песенку и смотрят видео.
2.Организация познавательной деятельности
Организационно-деятельностный этап открытия новых знаний развитие лексических и грамматических навыков.
У.: Unser Thema ist heute « das Wasser »! Was kann auf der Wasseroberfläche schwimmen und was sinkt auf den Boden und warum? Schauen wir einVideo an!
1.Речевая зарядка.
Активизация лексических единиц. Учитель называет предметы и учащиеся проговаривают за учителем новые слова.
2. Освоение новых лексических единиц.
Учащимся выдаются рабочие листы с заданиями.
Задание 1: обведи слова цветными карандашами, слова мужского рода – синим, среднего рода – зеленым, женского рода – красным.
Учащиеся называют предметы, используя определенный и неопределенный артикль, затем подписывают картинки с изображением предметов.
Задание 2: найди эти слова в головоломке и запиши в таблицу.
Учащиеся заполняют таблицу, распределяя лексические единицы по родам.
3.Операционно-деятельностный этап первичного осмысления и закрепления изученных ЛЕ.
Учащиеся делятся на группы и проводят непосредственно эксперимент, поочередно погружая предметы в миску с водой. Результаты в ходе эксперимента учащиеся заносят в таблицу – задание 3 на рабочем листе.
Учащиеся работают в группах. В итоге, составляют краткий рассказ (по предложению каждый) о своем предмете в эксперименте.
4 Рефлексия
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знания.
Учитель предлагает учащимся каждой группы оценить работу другой группы , используя смайлики и слова:
super, gut, so-so la-la.
Учитель благодарит учащихся и просит дать эмоциональную оценку уроку «Салютом настроения ( Laune salut)» при помощи цветных магнитиков и закончить урок песней «Im Meer».
Учащиеся выставляют оценку результатам работы другой группы, прикрепляют цветные магнитики настроения на доску в виде праздничного салюта. Все вместе танцуют и поют песенку.
Дидактический материал ( рабочий лист)
3. Fülle die Tabelle ein!
| schwimmen | sinken |
der Radiergummi | ||
das Blatt Papier | ||
die Plastilinkugel/ das Plastilin | ||
der Ast | ||
die Münze | ||
der Schlüssel | ||
der Kieselstein | ||
der Bleistift | ||
die Plastikflasche | ||
die Alufolie | ||
die Rosine | ||
der Korken |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная Тема...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с сочинением по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».Планируемые результаты:Предметные:знать: творчество И. И. Левитана; структуру...
Внеурочное занятие 1 класс. Тема: Аппликация из ладошек. Изделие «Новогодняя ёлочка».
Внеурочное занятие для проведения в 1 классе....
Конспект внеурочного занятия (2 класс). Тема: "Как правильно экономить".
Цели деятельности учителя: формирование культуры обращения с деньгами.Планируемые результатыПредметные:Знать - какие ресурсы мы можем экономитьУметь – применять на практике полученные знанияЗнат...
Конспект внеурочного занятия 3 класс. Тема: "Безопасность пассажиров"
Цель занятия: формирование знания детей по теме, о том, кто пассажир; повторение правила поведения на остановках, в общественном транспорте; развитие мотивации к безопасному поведению.Планир...
Внеурочное занятие 2 класс Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть....
Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.
Тема: Оригами. Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...