Внеурочное занятие в 4 классе.Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой)
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Наталья Владимировна Рогачева

Внеурочное занятие в 4 классе.Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой).Занятие с использованием CLILL-технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_v_4_klasse.doc507.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие в 4 классе

по программе « Немецкий с удовольствием »

Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой)

Цель урока:

Усвоение НЛЕ по теме урока и закрепление ЛЕ по ранее изученным темам «die Schulsachen», «die Umwelt».

Задачи:

  1. Формировать:  лексические навыки по изучаемым темам  «die Schulsachen», «die Umwelt».
  2. Формировать грамматические навыки употребления определенного и неопределенного артикля, сравнительной степени прилагательных..
  3. Развивать умения по всем видам РД (чтение, письмо, аудирование, говорение).
  4. Развивать языковую догадку, иноязычное мышление.
  5. Воспитывать интерес к изучению языков, новым знаниям культуры иноязычного общения.

Тип урока: Урок- эксперимент.

Планируемые результаты:

Личностные

Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Умение анализировать частное и синтезировать из отдельных частностей общее, необходимое для достижения цели.

Умение учитывать интересы других, оказывать взаимопомощь при работе в группе.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще нужно узнать.

Познавательные УУД

Синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей.

Построение речевого высказывания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания – свободная ориентация.

Познание окружающего мира через эксперименты

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь учителя.

Умение с доступной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение строить высказывание в соответствии с грамматическими  образцами и нормами языка.

Предметные

Умения правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.

Умения использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Умения строить краткие высказывания с использованием опор.

Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации

Межпредметные связи: Музыка, Окружающий мир, Технология.

Ресурсы урока:  компьютер, экран, карточки, таблички, рабочие листы, предметы для проведения опытов( миска для воды, пробки, монеты, ключ, пластиковая бутылка, фольга, галька, ластик, карандаш, изюм, пластилин, лист бумаги, веточка дерева).

                                                       Ход урока

1.Мотивация познавательной деятельности (мотивационно-целевой этап)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.

Приветствие.

У.: Guten Tag, Kinder!

Уч-ся: GutenTag! (отвечают хором)  

У.: Кinder, antwortet, bitte! Könnt ihr schwimmen? Macht es euch Spaß? Hört zu und singt mit!

        Lied « Im Meer»     https://youtu.be/QrwmOX2huUY

Уч-ся поют песенку и смотрят видео.

2.Организация познавательной деятельности

Организационно-деятельностный этап открытия новых знаний развитие лексических и грамматических навыков.

 У.:  Unser Thema ist heute « das Wasser »! Was kann auf der Wasseroberfläche schwimmen und was sinkt auf den Boden und warum? Schauen wir einVideo an!

https://youtu.be/YzNOFpi-Z_Q

1.Речевая зарядка.

Активизация  лексических единиц. Учитель называет предметы и учащиеся проговаривают за учителем новые слова.

2. Освоение новых лексических единиц.

Учащимся выдаются рабочие листы с заданиями.

Задание 1: обведи слова  цветными карандашами, слова мужского рода – синим, среднего рода – зеленым, женского рода – красным.

Учащиеся называют предметы, используя определенный и неопределенный артикль, затем подписывают картинки с изображением предметов.

Задание 2: найди эти слова в головоломке и запиши в таблицу.

Учащиеся заполняют таблицу, распределяя лексические единицы по родам.

3.Операционно-деятельностный этап первичного осмысления и закрепления изученных ЛЕ.

Учащиеся делятся на группы и проводят непосредственно эксперимент, поочередно погружая  предметы в миску с водой. Результаты в ходе эксперимента учащиеся заносят в таблицу – задание 3 на рабочем листе.

Учащиеся работают в группах.  В итоге, составляют  краткий рассказ (по предложению каждый) о своем предмете в эксперименте.

4 Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знания.

Учитель предлагает учащимся каждой группы оценить работу другой группы , используя смайлики и слова:

super, gut,  so-so la-la.

Учитель благодарит учащихся и просит дать эмоциональную оценку уроку «Салютом настроения ( Laune salut)»  при помощи цветных магнитиков и закончить урок песней «Im Meer».

Учащиеся выставляют оценку результатам работы другой группы, прикрепляют цветные магнитики настроения на доску в виде праздничного салюта. Все вместе танцуют и поют песенку.

                             Дидактический материал ( рабочий лист)

   

                       

3. Fülle die Tabelle ein!

 

          schwimmen

           sinken

der Radiergummi

das Blatt Papier

die Plastilinkugel/ das Plastilin

der Ast

die Münze

der Schlüssel

der Kieselstein

der Bleistift

die Plastikflasche

die Alufolie

die Rosine

der Korken


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с сочинением по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».Планируемые результаты:Предметные:знать: творчество И. И. Левитана; структуру...

Конспект внеурочного занятия (2 класс). Тема: "Как правильно экономить".

Цели деятельности учителя: формирование культуры обращения с деньгами.Планируемые результатыПредметные:Знать - какие ресурсы мы можем экономитьУметь – применять на практике полученные знанияЗнат...

Конспект внеурочного занятия 3 класс. Тема: "Безопасность пассажиров"

Цель занятия: формирование знания детей по теме, о том, кто пассажир; повторение правила поведения на остановках, в общественном транспорте; развитие мотивации к безопасному поведению.Планир...

Внеурочное занятие 2 класс Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть....

Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.

Тема: Оригами.   Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...