Статья. Обучение английскому языку в начальной школе.
статья по иностранному языку (2 класс)

Белоножко Элеонора Евгеньевна

Методика преподавания в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика обучения английскому языку

в начальной школе

учитель английского языка Фаст Элеонора Евгеньевна, ГБОУ школа №530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла Пушкинского района Санкт-Петербурга

Важность знания английского языка сложно переоценить. Практически невозможно представить себе жизнь современного челoвека, не знающего иностранный язык, ведь большинство современных средств коммуникации и oбщения ориентированы на людей в той или иной мере, владеющих языком.

На первый план сейчас выходит не просто знание английского языка, а его понимание и способность использовать навыки, приобретенные в процессе изучения в повседневной жизни. Сейчас мировые стандарты современного образования направлены на подготовку образованного, думающего и творчески развитого человека, способного адаптироваться в нашем быстро меняющемся мире и современном социально-экономическом окружении.

За последние полвека сильно возросла роль именно английского языка, как показателя успешности и образованности человека. Это влечет за собой его более интенсивное и глубокое преподавание в большинстве учебных заведений нашей страны и, что немаловажно, сдвиг точки отсчета начала процесса обучения английскому языку на 1 класс начальной школы, которые традиционно считаются наиболее благоприятными периодами для овладения языком.

Начало обучения английскому языку с 0 класса оправдано с точки зрения возрастной психологии. Ведь именно в возрасте 6-10 лет огромную роль играет долговременная память. Все, что ребенок учит, надолго запоминается, если то, что он изучает, отвечает его интересам. Поэтому легче всего манипулировать памятью ребенка в начальной школе, но обязательно учитывать интересы детей при организации учебной деятельности.

Как показывают наблюдения, младшие школьники проявляют большой интерес к людям с другой культурой, эти детские впечатления сохраняются на долго и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка.

Я считаю, что начинать иноязычное образование следует во 2 классе, используя преимущества детской памяти и задействуя все механизмы запоминания: зрительный, слуховой, двигательный. В начальной школе ребенок еще продолжает играть, а игра, как известно, создает прекрасные естественные условия для овладения языком.

Главной целью обучения английскому языку в начальной школе, на мой взгляд, является развитие коммуникативной компетенции школьников, другими словами обучение использованию английского языка как средства общения. Для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать языковые формы (грамматику и лексику), уметь их использовать для реальной коммуникации и иметь представление о культуре изучаемого языка.

Второй по значимости целью я вижу развитие личности ребенка средствами английского языка: развитие памяти, мышления, творческих способностей, патриотизма, доброжелательности, терпимости детей.

Третьей является, на мой взгляд, привитие любви к английскому языку, осознание значимости владения английским языком, формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка и желания продолжить его изучение в дальнейшем.

Моя практика показывает, что дети легко учатся говорить на элементарные темы с первых же уроков, когда они заучивают несложные речевые обороты и клише, постепенно увеличивая количество усвоенных фраз и так учатся высказываться или вести диалог на определенную тему.

При этом, конечно же, отработка данных образцов происходит в игровых упражнениях, с использованием игрушек и картинок. Таким образом, через 5 уроков дети могут представиться и рассказать о себе 3-4 предложения, а также принять участие в диалоге-знакомстве.

  Аудирование — это очень сложный вид речевой деятельности. И обучение аудированию - процесс трудоемкий. Это связано с тем, что в детском саду и в начальной школе уделяется недостаточно внимания развитию слуховой памяти и слухового восприятия у детей. Им легче запомнить то, что они увидели на картинке или прочитали, чем то, что они услышали без какой-либо зрительной поддержки. Поэтому, важно, на мой взгляд, при выполнении заданий на аудирование предлагать детям опоры (картинки, например), но не злоупотреблять опорами, ведь ведущей задачей остается понимание на слух. Кроме того, аудирование требует усиленной умственной работы и приводит к быстрому утомлению. Поэтому упражнения на аудирование я включаю в начале уроке при наивысшей умственной активности учащихся и эти задания длятся не более 10 минут.

Трудности в обучении чтению на английском языке связаны с тем, что учащиеся еще не уверенно читают по-русски, английский и русский алфавиты существенно отличаются, кроме того, английская орфография сложна.

Я считаю важным формирование у детей орфографической грамотности и письменной иноязычной речи. Письмо и речь учащихся тесно связаны, т.к. умения письменной речи у младших школьников формируются на базе умений устной речи: пишем то, что умеем сказать. По мере накопления лексических единиц многие дети нуждаются в зрительной опоре т.к. воспринимать только на слух речь крайне трудно. Особенно это касается тех детей, у которых зрительная память развита лучше слуховой памяти. Благодаря упражнениям, которые проводится систематически, мы можем достичь автоматизма. Автоматизм орфографического навыка формируется в результате многократных повторений действий, то есть использования упражнений. Считаю, что на каждом уроке в начальной школе должны быть упражнения на формирование орфографического навыка: списывание, вставка пропущенных букв, подписывание картинок, лексические кроссворды, диктанты и др.

Я считаю, что на уроках иностранного языка на первый план выходят коммуникативные универсальные учебные действия, которые способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

Для успешного формирования навыков говорения, аудирования, чтения и письма использую интерактивное обучение, игровую, здоровьесберегающую, ИКТ технологии на каждом уроке.

 Т.о. изучение английского языка при грамотной методической организации способствует интеллектуальному и творческому развитию личности младшего школьника, способствует развитию полилингвальной и поликультурной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английскому языку в начальной школе.

В данной статье приведены примеры средств, способствующих сделать процесс изучения языка не только более эффективным, но и привлекательным для учащихся начальной школы....

Обучение английскому языку в начальной школе с использованием учебного комплекта «Гарри и Салли»

Комплект «Гарри и Салли» предоставляет учителю большую свободу действий и возможность работать разными способами на уроке. Учитель может использовать отдельные части комплекта для введения некот...

Мониторинг сформированности УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе

В статье сделана попытка привести в ситему мониторинг универсальных учебных действий в процессе обучения английскому языку в начальнойй школе. Определены актуальность и новизна методических реком...

Игра как форма обучения английскому языку в начальной школе.

Статья содержит краткое описание собственного опыта в использовании игры в начальной школе, её преимущества, примеры игровых эпизодов на уроках английского языка....

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

В данной статье рассмотрены основные  психологические особенности младшего школьники, а также современные подходы и технологии обучения английскому языку в начальной школе...

Технология процесса индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе (в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)

Методическая работа содержит теоретический и практический материал  по данной теме. Её можно использовать для индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе как на уроках, так и во...

Статья "Специфика обучения английскому языку в начальной школе"

Обучение всем видам деятельности должно проходить в комфортной и доброжелательной обстановке. Применение различных игровых технологий на уроке может способствовать успешному обучению детей иностранном...