Представление педагогического опыта в рамках Единого районного методического дня учителей иностранного языка
методическая разработка по иностранному языку
Представление педагогического опыта по теме: Изучение иностранных языков в раннем возрасте.
Задачи мастер – класса: представить методы и формы работы по изучению немецкого языка в рамках работы международного проекта, рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 337.52 КБ |
v_ramkah_rannego_izucheniya_inostrannyh_yazykov_neobhodimo_sposobstvovat.pptx | 48.39 КБ |
broshyura.docx | 28.31 КБ |
yazykovoy_portfolio_sostoit_iz_.pptx | 94.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс – это форма занятия,
на котором педагог передает опыт своей работы
путем прямого комментирования и демонстрации
наиболее эффективных методов, приемов,
форм педагогической деятельности
при активной роли всех участников занятия.
Паначёва И.Е.
Изучение иностранных языков в раннем возрасте
Цель – представление наиболее результативных элементов работы с детьми младшего возраста.
Задачи мастер – класса: представить методы и формы работы по изучению немецкого языка в рамках работы международного проекта, рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса.
Содержание мастер-класса по этапам:
Представление опыта работы в международном проекте (5 мин) | Краткий обзор форм и методов работы учителя, обсуждение опыта работы, вопросно – ответная работа |
Представление системы учебных занятий | Описывается система учебных занятий, определяются основные приемы работы |
Проведение имитационного занятия | Учебное занятие, демонстрация приемов эффективной работы с обучающимися. Слушатели выполняют две роли: обучающихся и экспертов |
Рефлексия | Дискуссия по результатам совместной деятельности |
Технологичность и новизна заключаются в объединении усилий педагогов по развитию детской одаренности по направлениям: лингвострановедческое и творческое:
- Развитие фонематического слуха у детей.
- Передача опыта, организация работы в группах.
- Использование материалов для разработки занятий.
- Формирование лидерских качеств детей посредством сочетания отдыха и интерактивной деятельности.
- Обеспечение психологического сопровождения в работе.
- Развитие словесно- логической памяти.
- Создание благоприятного психологического климата, выработка стиля сотрудничества, содружества, сотворчества.
По всему миру наблюдается тенденция раннему началу изучения иностранных языков.
Национальные и международные исследования свидетельствуют о том, что раннее обучение иностранным языкам может вполне оправдать связанные с ним ожидания. Дети учат новый язык с воодушевлением.
Обучение маленьких детей иностранному языку должно способствовать тому, чтобы повышать в них чувствительность к изучаемому языку и побуждать их общаться на новом, еще чужом языке.
В самом начале дети предпочитают учить слова и фразы, отражающие их окружающий мир, значение которых они знают на своем родном языке. На раннем этапе изучения иностранного языка они пока не осознают грамматические структуры, а запоминают их поначалу в качестве устойчивых конструкций или выражений.
Учитывая это, содержание обучения иностранным языкам следует подбирать в соответствии с возрастом и индивидуальными интересами детей. Чем младше ребенок, тем важнее эмоциональная привязка к предмету обучения и идентификация с воспитателем или учителем. Если ребенок чувствует себя в своей учебной среде хорошо, т.е. не чувствует страха и давления, то благодаря своей детской любознательности он будет активней участвовать в учебном процессе.
В связи с этим целесообразно языковое обучение, ориентированное на совершение каких-либо действий, при котором в игровой форме излагаются интересные темы, разрешается проведение экспериментов, поощряется движение и творчество, иными словами, когда обучение дает ребенку разнообразные возможности для развития своих способностей.
В процессе раннего преподавания иностранных языков усилия по достижению необходимых результатов по овладению языком должны занимать второе место по отношению к цели по всестороннему развитию детской личности, созданию и сохранению мотивации для изучения иностранных языков.
Для понимания дети нуждаются в конкретных наглядных материалах. Абстрактное значение они могут понимать, начиная с определенного возраста. Ситуативные методы обучения, а также методы, ориентированные на совершение действий, имеют, соответственно, решающее значение для достижения успехов в учебе и для мотивации к учебе.
Дети могут концентрировать свое внимание на короткое время; как правило, хорошую детскую память следует использовать и развивать в игровой форме.
Дети обладают не только специфическими способностями, но имеют также совершенно определенные потребности, которые должны учитываться при раннем преподавании иностранных языков, с тем, чтобы обучающийся ребенок чувствовал себя хорошо и учебный процесс был успешным. У ребенка есть потребность
- чувствовать себя в учебной среде свободно и защищённо;
- в том, чтобы к нему относились доброжелательно и умении самому проявлять это;
- выражать чувство радости и доставлять радость другим;
- уметь находить взаимопонимание с другими, общаться;
- играть, выполнять работу, быть в движении и резвиться;
- самовыражаться творчески;
- переживать моменты успеха и получать похвалу;
- узнавать и испытывать новое, учиться, открывать новое, активно исследовать;
- копировать вновь узнанное в ролевых играх (и т.д.) и усваивать это, таким образом, эмоционально.
- При раннем обучении языкам необходимо исчерпать все ресурсы, чтобы дать детям наилучшие шансы для развития в процессе изучения иностранных языков. Это касается эмоционального, творческого, социального, познавательного и языкового измерения общего развития детей. Сюда относится в значительной степени и межкультурная коммуникативная компетенция.
Ребенок, открытый и заинтересованный в межкультурном общении, позже может стать человеком, умеющим вести межкультурный диалог, что в настоящее время является признанной целью преподавания иностранных языков.
Компетенция владения иностранным языком учащегося измеряется теперь не только языковой компетенцией носителей языка, но и способностью справляться с многообразными задачами межкультурной коммуникации. Учащимся младшего возраста при раннем обучении иностранному языку необходимо давать импульсы и предлагать учебный материал с содержанием, на основе которого могут развиваться открытость и толерантность человека, умеющего вести межкультурный диалог. Раннее знакомство с иностранным языком должно пробудить интерес к языкам, доставлять радость от их изучения и «мотивировать ребенка также изъясняться на другом неродном языке».
Необходимо с раннего возраста начинать тренировать элементарные стратегии коммуникации (например, переспрашивать, использовать жесты и мимику и т.д.) и стратегии памяти.
План урока, разработанный на материале
Deutsch mit Hans Hase – in Kindergarten und Vorschule
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
благодаря успехам и познанию в процессе изучения иностранного языка ребенок укрепляет чувство собственного «Я», учится оценивать и ценить себя и свою личную роль внутри группы, а также развивает в себе мужество действовать. Компетенция самосознания :
здоровая самооценка ведет к соответствующему восприятию остальных членов группы. Ребенок воспринимает других в их личной значимости, учится ценить каждого, работает в команде, развивает чувство «мы». Социальная компетенция :
в общении с другими ребенок учится выражать чувства, распознавать конфликты и проблемы, знакомится с путями, которые, возможно, ведут к решению проблем. Аффективная компетенция :
движение во время учебного процесса является основной потребностью ребенка, укрепляет способность усвоения и способствует развитию моторики ребенка. Двигательная компетенция :
чужие звуки и знаки, как и новое и непривычное содержание учебного материала, доставляют радость, пробуждают любознательность, рождают новые идеи и побуждают испробовать новые подходы. Творческая компетенция :
новые влияния, оказываемые на нас, делают нас восприимчивыми к нашему окружению, окружающей среде, к потребностям и проблемам близких людей. Внимательность ведет к признанию и уважению, а также к доверию. Компетенция внимательности :
Предварительный просмотр:
Потребность ребенка
свободно и защищённо;
доброжелательно и умении самому проявлять это;
с другими, общаться;
в движении и резвиться;
получать похвалу;
учиться, открывать новое, активно исследовать;
ролевых играх (и т.д.) и усваивать это, таким образом, эмоционально. |
| РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ |
- быть информированными соответственно своим потребностям о целях и содержательных аспектах раннего изучения иностранных языков, а также об учебно-психологических условиях. Их необходимо регулярно ставить в известность о развитии и успехах их ребенка. Только таким образом они могут адекватно понять, сопровождать и поддерживать учебный процесс. | Родители должны: - искренне проявлять свой интерес к раннему изучению иностранных языков их ребенком посредством вопросов, подбадривания, похвалы за успехи и проведения бесед. Просьба высказаться или показать выученный материал должна сигнализировать настоящий интерес и ни в коем случае не должна иметь функцию контроля. | - пытаться оказывать влияние на своих детей в учебном процессе не путем исправления ошибок. Исправление ошибок должно оставаться правом воспитателей и учителей, делать исправления следует совершенно целенаправленно и сдержанно, чтобы не посеять в ребенке чувства неуверенности и не мешать речевому потоку. - принимать по возможности предложения по сотрудничеству (родительские собрания, информационные мероприятия, школьные праздники и т.д.), а также самим пытаться наладить сотрудничество с учителями, причем обе стороны должны уважать задачи и функции друг друга. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Языковой портфолио « Языковая биография » «Досье» «Языковой паспорт » состоит из
«Языковая биография» содержит данные, записанные самим ребенком об изучении им иностранного языка, об опыте изучения и межкультурных встречах, содержит образец таблицы для самооценки в качестве помощи для оценки собственного уровня знаний, заданные цели обучения в качестве помощи для планирования собственного обучения и для развития собственного подходящего пути изучения и т.д.
«Досье» является сбором выбранных самим ребенком результатов учебы (рисунки, сочинения, стихи, компакт-диски, художественные плакаты и т.д.).
«Языковой паспорт» дает обзор о языковых знаниях владельца языкового портфолио в соответствии с уровнями компетенций и заполняется учителем.
В зависимости от возрастной группы три составные части следует использовать с различной степенью интенсивности.
Наряду с самооценкой языковой портфолио дает возможность информировать других людей (родителей и учителей при переходе в школу или на следующий уровень школы) о языковом уровне владельца языкового портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО учителей иностранных языков Ровенского района.
«Урок и внеурочная работа в организации интеллектуального развития ребенка»...
Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...
Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...
Конспект фрагмента урока, представленного на фестиваль методических идей учителей иностранных языков
Конспект урока в 4 классе по теме "Shapes". Данному уроку были даны высокие оценки....
Проектная деятельность обучающихся на уроках окружающего мира. Обобщение педагогического опыта в рамках районной августовской конференции работников образования
В настоящее время педагогическая наука ищет наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию образовательного процесса. В этой связи оди...
Представление педагогического опыта в рамках конкурса "Учитель года 2018"
Представление педагогического опыта в рамках конкурса "Учитель года 2018"...
Анализ результатов работы методического объединения учителей иностранных языков за 2017-2018 гг
В презентации представлен анализ деятельности методического объединения учителей иностранных языков за 2017-2018 гг....