Разработка урока по немецкому языку "Welcher Wochentag ist heute?"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Кузнецова Наталья Петровна

Разработка урока по немецкому языку "Welcher Wochentag ist heute?" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Разработка урока немецкого языка по теме "Welcher Wochentag ist heute?".

3-й класс

Цель: Развитие навыков употребления лексических единиц по теме «Дни недели» в устной и письменной речи.

Задачи: - познакомить учащихся с названием дней недели

- развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

 - доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме  «Дни недели».

- развивать  языковые  догадки и воображения, творческое  мышление, память.

повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

Оборудование: доска, компьютер, аудиозапись рифмовки «Welcher Wochentag ist heute?», карточки с заданиями, карточки с названиями дней недели.

Ход урока

I. Оргмомент.

Guten Tag, meine liebe Kinder!Setz euch!

Сегодня мы с вами проведём урок немецкого языка вместе с гостями. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. А сейчас  давайте передадим частичку  тепла и хорошего настроения друг другу и нашим гостям с помощью песни «Guten Tag».

II.Mundgymnastik. Исполнение песни «Guten Tag». (Слайд №2)

Перед вами лежат гномики настроения. Покажите  мне  с каким настроением вы начинаете наш урок.

III. Einführung ins Thema. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте её.

Братьев этих ровно семь. 

Вам они известны всем. 

Каждую неделю кругом 

Ходят братья друг за другом. 

Попрощается последний — 

Появляется передний. 

Ответ: Дни недели  

  • Тема нашего урока: Дни недели. А точнее «Welcher Wochentag ist heute?» (Какой сегодня день?)
  • Что мы с вами будем на уроке делать?
  • Узнаем как на немецком языке называются дни недели, будем их отрабатывать фонетически, записывать и научимся отвечать на вопрос «Welcher  Wochentag ist heute?»(Какой сегодня день?)

  IV. Основная часть урока.

1. Введение новых слов.

  • Хотите узнать, как будут называться дни недели на немецком языке? (Слайд 3)
  • А помогут нам в этом вот эти человечки. Wer ist das?

   - Das sind die Zwerge. Каждый гном символизирует день недели.

Давайте мы с вами узнаем, как зовут этих гномов.  Я читают вам загадку, а вы отгадываете.

(Слайд 4) 

Говорят, что он тяжёлый, 

И не дружит с ним бездельник. 

На работу, в садик, в школу 

Отправляет ...

Ответ: Понедельник

  • У. По-немецки понедельник -der Montag.

Фонетическая  отработка  слова, запись в словарную тетрадь.

(Слайд 5)  

Весь в заботах спозаранку, 

Нас напоит и накормит. 

Он вторым стоит по рангу. 

Ну, конечно, это ...

Ответ: Вторник  

У. По-немецки  вторник - der Dienstag

 Фонетическая  отработка  слова, запись в словарную тетрадь.

(Слайд 6) В поездах, в цехах, в машинах   

                  Этот день всегда в трудах. 

                 Он – недели середина, 

                 Ну, а попросту, ...

                 Ответ: Среда

У. По-немецки среда - der Mittwoch

 Фонетическая  отработка  слова, запись в словарную тетрадь.

(Слайд 7) Этот – труженик умелый. 

                 Лень и праздность он отверг. 

                 Все спешит успеть доделать 

                 День по имени ...

                Ответ: Четверг

У. По-немецки четверг - der Donnerstag

 Фонетическая  отработка  слова, запись в словарную тетрадь. 

(Слайд 8) Притомившийся с полудня,

                  День под горку катится.

                 "Ох, устала! Отдохнуть бы!"

                – Размечталась ...

                Ответ: Пятница

У. По-немецки пятница -  der Freitag

 Фонетическая  отработка  слова, запись в словарную тетрадь. 

(Слайд 9) В этот день нас ожидает 

                  Лишь домашняя работа. 

                  Моет, чистит, прибирает 

                  День по имени ...

                 Ответ: Суббота

У. По-немецки субббота - der Samstag или der Sonnabend

 Фонетическая  отработка  слова, запись в словарную тетрадь. 

(Слайд 10) Всех оставит дома утром 

                    День-волшебник. Вот везение! 

                    Но проходит почему-то 

                    Очень быстро ...

                   Ответ: Воскресенье

У. По-немецки воскресенье - der Sonntag

 Фонетическая  отработка  слова, запись в словарную тетрадь.

2. Закрепление слов (Слайд 11,12)

2.1 «Назови дни недели». Дети встают  в круг. Учитель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели на русском, дети называют по немецки. Было сложно?

3. Составление слов. Wir arbeiten in einer Gruppe. Ученикам раздаются разрезанные карточки со словами – дни недели.

  1. Ученики должны правильно составить название дня недели.
  2. Выстройте все дни недели в правильном порядке;
  3. Найдите, в каком дне больше всего букв;
  4. А в каком меньше всего?

Было сложно?

4. Тренировка написания слов.

- Наши гномы очень не внимательные и растеряли свои буквы, поможем им их найти?

Ученики выполняют упражнение в рабочей тетради стр. 35 упр.1. (Вставить пропущенные буквы). Учитель контролирует написание. (Слайд 13) Было сложно?

 V. Turngymnastik  (Физминутка  Слайд 14)

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir. 
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle springen wir.

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle sitzen wir.  

V. Работа над вопросом «Welcher Wochentag ist heute?»(Слайд 15)

В понедельник начинается,

В воскресенье кончается,

Семью днями продолжается!

 Ответ: НЕДЕЛЯ (DIE WOCHE)

Фонетическая  отработка  слова, запись в словарную тетрадь.

Солнце утро растопило,

Света много напустило,

И зверей загнало в тень,

Наступил ребята …

Ответ: День (der Tag)

Фонетическая  отработка  слова, запись в словарную тетрадь.
День недели - Der Wochentag

Фонетическая  отработка  слова, запись в словарную тетрадь.

(Слайд 16)  Переводим вопрос. На слайде Welcher? – какой?

Перевели: Какой сегодня день недели?

А как мы ответим на этот вопрос?

(появляются геометрические фигуры, каждая фигура соответствует слову.)

Из геометрических фигур выстраивается ответ. С помощью фигур ученики составляют ответ.

Heute ist der Montag. Проговариваем вопрос, ответ и перевод.

2. Тренировка вопроса и ответа.  

Ученикам раздаются карточки со словами – дни недели. Учитель задает каждому ученику вопрос, учащиеся отвечают. Было сложно?

 3.  Аудирование, чтение и перевод рифмовки. Стр. 44, упр.3  Было сложно?

 VI. Подведение итогов урока.

Нам пора уже прощаться

Каждый должен постараться

Подвести сейчас итог

Что сумел он за урок.

Давайте вернёмся к началу урока. И проверим, со всеми ли мы задачами справились.

VII. Рефлексия. (Слайд 17) Дерево успеха и настроения. Листочки: зелёный - всё понятно и было интересно; жёлтый- на уроке немного затруднялся, но было интересно; красный - ничего не понял и было скучно. 

 VIII. Домашнее задание. (Слайд 18) Выучить слова, повторить изученные. Выучить рифмовку (по желанию).  

- И напоследок ребята, покажите мне с каким настроением вы уходите с урока.

- Die Stunde ist zu Ende! Auf  Wiedersеhen!

Литература

1.https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-dni-nedeli-dlya-detej-24-luchshix.html  

2. https://www.hotpng.com/free-png-clipart-wwqcz

3. https://www.hiclipart.com/free-transparent-background-png-clipart-shjjm

4. https://www.pinterest.se/pin/749427194224293958/

5. https://www.pngwing.com/ru/free-png-psghr


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по немецкому языку во 2 классе

Разработка урока по немецкому языку во 2 классе ....

Разработка урока по немецкому языку в 4 классе

Тема урока: « Welche Lieblingsfaecher  haben unsere Freunde?»Цели:- совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;- автоматизировать лексический и грамматический материал по пройденной тем...

методическая разработка урока немецкого языка для 6- летних детей

Известно ,что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны . Еще К . Д . Ушинский писал : " Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке , как ...

3 класс методическая разработка урока немецкого языка по теме " Зима."

Взаимодействие учителя и ученика на уроке должно проявляться в соактивности и согласованности их речевых поступков . На уроке важны не столько практика ученика в слушании и говорении на немецком языке...

Разработка урока немецкого языка во 2 классе на тему "Урок-игра. Прощание с алфавитом"

Данная разработка посвящена прощанию второклассников с алфавитом немецкого языка и традиционно проводится на последних уроках второй четверти. Ресурс содержит занимательные задания для обучающихся, ри...

Методическая разработка урока по немецкому языку в 3 классе.

Методическая разработка урока понемецкому языку в 3 классе. Тема: "Что делают Сабина и Свен охотно в школе?"...

Разработка урока по немецкому языку в 3 классе на тему : «Warum freuen sich die Kinder über den Winter?»

Тема урока: «Почему дети радуются зиме?»Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся через интерактивные виды деятельности.Задачи урока: образовательные:...