Технологическая карта урока чувашского языка на тему: "Шкул хыҫҫӑн-после школы "
методическая разработка по иностранному языку (3 класс)

Технологическая карта урока чувашского языка на тему:" Шкул хыҫҫӑн - после школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологичская карта урока чувашского языка в  3 кл

Тема  урока: «Шкул хыҫҫӑн-после школы (Хура тинӗс хӗрринче)»

Цели деятельности педагога: 

-раскрыть значение слова хыҫҫӑн;

–научить использовать в своей речи слово хыҫҫӑн; ҫыру хӑнӑхӑвӗсене аталантарасси; куҫару монолог хӑнӑхӑвӗсене аталантарасси;

 –  способствовать  положительному отношению к урокам чувашского языка; уважительно относиться к нормам чувашского этикета и традициям чувашского народа; проявлять интерес к новому учебному материалу; проявлять интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; проявлять интерес к новому учебному материалу;

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: учебник 3 кл чув..яз Абрамова Г.В. ; рабочая тетрадь, компьютер, проектор; «Чӑваш чӗлхи ӳкерчӗклӗ словарӗ»

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки.

Оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читают вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимают прочитанное.

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

ХОД УРОКА

Этапы урока 

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1.Организационный момент

Активация учащихся.

 Шǎнкǎрав сас пачĕ

Урока чĕнсе.

Пĕтĕм класс шǎпланчĕ

Парта хушшинче.

(Кайǎк сассиллĕ кĕвĕ янǎрать)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Эпир паянхи урока хаваслǎ кайǎк сассипе пуçларǎмǎр. Кайǎксем – пирĕн туссем. Вĕсем пире хитре юррипе савǎнтараççĕ. Эпир урокри хǎнасене хамǎрǎн пĕлÿпе савǎнтарма тǎрǎшǎпǎр.

    Проверка Д/З упр 8 стр124

 -Найдите упр 1 на стр. 125 учебника. Выполним задание.

-Кто догадался какая тема сегодняшнего урока?

-Какие сегодня цели урока?

-Что мы должны сделать, чтобы достичь эти цели?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

 Найдите упр 2 стр 125 учебника.

Прочитайте задание, переведите на русский язык.

(Текст читают по цепочке, переводят  на русский язык)

-Какое новое слово встретили в тексте? (хыҫҫӑн, канма килӗшрӗ)

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Упр 1 стр 18 РТ (Работа в парах)

Перевести русские слова на чувашский, фронтальная проверка.

Участвуют в беседе; формулируют выводы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5.Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Ушкǎнпа  ĕçлени 

Упр 3 стр 126 У

Ответить на вопросы по содержанию текста

Кану саманчĕ Физкульминутка

Пуçласа паян эп куртǎм

Сарǎ лĕпĕш вĕçнине,-

Пырса ларчĕ çĕнĕ çуртǎн

çĕнĕ кантǎкĕ çине.

Çурхи çилĕ хумхантарнǎн

Икĕ çǎмǎл çунатне-

Вĕлтĕр – вĕлтĕр вылянтарчĕ,

Чĕнчĕ лĕпĕш хǎй патне.

Выбирают самостоятельно варианты работы

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания.

6.Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Группӑпа ĕçлени 

Упр 2 стр 18 РТ

-Составьте предложения, расположив слова в нужном порядке.

Хăйсем тĕллĕн ĕçлени

 Запишите их в  рабочих тетрадях.

Ушкǎнпа  ĕçлени 

Упр 6 стр 126 учебника.

-Запишите перевод этого предложения в рабочей тетради после второго предложения- упр 2 стр 18

- Обменяйтесь  тетрадями, проверьте  и оцените работу товарища.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют. 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Группӑпа ĕçлени 

Упр 4 стр 126 учебника;( работа в группах)

-Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно записать слова.

Упр 5 стр 126 учебника;(работа в парах)

Ушкǎнпа  ĕçлени 

Игра «Кто больше знает слов по теме «Кайӑксем»?»

 

Упр 3 стр 18 РТ (работа в парах)

-Прочитайте пословицу , которая у вас получилась?

-Переведите ее на русский язык и

напишите перевод пословицы самостоятельно, обменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища зелёной ручкой и оцените.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Д/З упр 2 стр 124 повторно прочитать;

Упр 4,5  стр 18 РТ- выполнить письменно.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Оцените себя –нарисуйте шкалу успеха.

Какое настроение создалось у вас от урока?

Нам удалось достичь цели урока?

Все ли у нас получалось?

Что нужно сделать, чтобы исправить  наши ошибки?

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА русский язык 4класс Тема Имя прилагательное как часть речи. УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА русский язык 4класс Тема  Имя прилагательное как часть речи. УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Школа России»...

Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...

Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...

Технологические карты. Русский язык. Школа России. 2 класс

Технологические карты. Русский язык. Школа России. 2 класс...

Технологическая карта русского языка «Распознавание глаголов в неопределённой форме» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Распознавание глаголов в неопределённой форме»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глаголов...

Технологическая карта урока на тему "Гласные И, У, А после шипящих"

Русский язык.Класс:  3 Учитель: Голованова Инна ЕвгеньевнаТема: Гласные И, У, А после шипящих.Тип урока: урок актуализации ЗУН.Цель: Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных и...