Рабочая программа учебного предмета "Английский язык", 2 класс
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Данная рабочая программа рассчитана для 2 класса, 68 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_2_klass.doc | 341.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Рекомендовано: Предметной комиссией протокол от _________ №__ __________ _____________ Подпись ФИО | Согласовано: Заместитель директора по УР ______________________ дата _________ _____________ Подпись ФИО | Утверждено: Приказ от __________ № ___ Директор МАОУ СОШ №1 _________ _____________ Подпись ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Английский язык»
для 2 класса
68 часов (2 часа в неделю)
Составитель рабочей программы: Тагирова Рагиля Имираслановна Соответствие занимаемой должности |
2020 – 2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Вступительная часть/введение
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа по предмету «английский язык» для 2 класса.
- Особенности рабочей программы по английскому языку.
- Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.
- Приоритетные формы и виды контроля.
- Сроки реализации программы.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета».
2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.
2.2. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
2.3. Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.
2.4. Оценочные средства (методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы).
Раздел 3. «Содержание учебного предмета».
3.1. Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учётом требований ФГОС (с указанием регионального компонента).
3.2. Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.
3.3. Межпредметные связи.
3.4. Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения.
Раздел 4. «Тематическое планирование».
4.1. Тематический план.
4.2. Календарно-тематическое планирование.
Раздел 1. Вступительная часть/введение
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа по предмету «английский язык» для 2 класса:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Минобразования России от 05 марта 03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Устав МАОУ СОШ № 1;
- Приказ МАОУ СОШ № 1 от 31 августа 2020 г. № 575-О «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2019 – 2020 учебный год»;
Приказ МАОУ СОШ № 1 от 12 мая 2016 г. № 276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1».
рабочие программы по предмету «Английский язык» (авторы: Быкова Н. И., Поспелова М. Д., Москва: Просвещение, 2012 г.) к УМК “Spotlight” («Английский в фокусе»).
1.2. Особенности рабочей программы по английскому языку.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры изакладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других страни их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
- Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.
Данная программа предусматривает классно-урочную систему организации учебного, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Основными формами работы во втором классе являются коллективные, групповые и индивидуальные. Предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счёт смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот), использование физминуток.
- Приоритетные формы и виды контроля.
Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:
- текущего (проверка усвоения текущего лексико-грамматического материала в рамках одной темы, проверка уровня сформированности рецептивных и продуктивных навыков и умений);
- промежуточного (проверка усвоения лексико-грамматического материала и практических умений использовать его в речевой деятельности в отдельно взятой ситуативно-тематической области; осуществляется в конце каждой изученной темы);
- итогового (проверка уровней овладения обучающимися коммуникативными компетенциями в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письменной речи; осуществляется в конце года).
Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме устного опроса, словарных диктантов, тестовых заданий, чтения вслух и про себя, творческих работ.
Рабочей программой предусмотрено проведение 4 промежуточных контрольных работ (лексико-грамматических тестов) и итоговой контрольной работы по четырем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Контрольно-измерительные материалы даны в контрольных заданиях «Test Booklet» по каждому модулю.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
- Сроки реализации программы.
Рабочая программа разработана на 2020-2021 учебный год.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «английский язык» входит в обязательную часть учебного плана образовательной области «Филология». В учебном плане на изучение английского языка во 2 классе отводится 68 учебных часа, по 2 часа в неделю (34 учебные недели).
1.7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
В учебно-методический комплект для учащихся входят:
1. Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. (Английский в фокусе).
2. Английский язык. 2 класс: языковой портфель. Пособие для общеобразовательных учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. (Английский в фокусе).
3. Английский язык. 2 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразовательных учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. (Английский в фокусе).
4. Аудиоприложение к контрольным заданиям и заданиям учебника для занятий в классе «Английский в фокусе» для 2 класса Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
Могут быть использованы рабочая тетрадь и сборник упражнений:
- Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. (Английский в фокусе),
- Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Сборник упражнений. 2 класс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015,
а также книга для родителей:
- Английский язык. 2 класс: книга для родителей / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. (Английский в фокусе),
Методическая литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования (http://standart.edu.ru).
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2012.
4. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. (Английский в фокусе).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Печатные пособия
В. Эванс. Английский в фокусе. 2 класс. Плакаты. М.: Просвещение, 2012.
В. Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе. 2 класс. Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards). М.: Просвещение, 2012.
Алфавит (настенная таблица).
Фотографии с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
Двуязычные словари.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска,
- персональный компьютер,
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- документ-камера.
Медиатека
Английский язык. 2 класс: Программное обеспечение для интерактивной доски (Interactive Whiteboard Software). (Английский в фокусе).
Видеоматериалы к УМК «Английский в фокусе» (DVD-video).
Презентации.
Электронные образовательные ресурсы:
Сайт дополнительных образовательных ресурсов к УМК «Английский в фокусе»: http://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://www.spotlightinrussia.ru
http://www.study.ru/online
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online
http://www.learnenglish.de
Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета».
2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.
ФГОС устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших образовательную программу начального общего образования на трех уровнях - личностном, метапредметном и предметном.
В процессе воспитания у учащихся 2 класса на конец года будут достигнуты определённые личностные результаты освоения предмета «Английский язык»:
- будет сформировано общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- будет сформировано осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми.
- учащиеся получат возможность познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка через стихи, песенки, образцы детской художественной культуры («Сказка о городской и сельской мыши»), социокультурных и страноведческих текстов («Россия в фокусе»), традиции (празднование Рождества, Дня Рождения).
Будут достигнуты определённые метапредметные результаты:
- будет развито умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей учащегося;
- будут развиты коммуникативные способности, умения выбирать адекватно языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- учащиеся получат возможность расширить общий лингвистический кругозор;
- получит развитие познавательная, эмоциональная и волевая сфера учащихся; будет сформирована мотивация к изучению иностранного языка;
- учащиеся овладеют умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Будут достигнуты следующие предметные результаты: будет сформировано владение начальными представлениями о нормах английского языка, умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере. Речевая компетенция в 4-х основных видах деятельности (говорении / аудировании / чтении / письме).
Учащиеся научатся:
в области говорения:
- вести элементарный этикетный диалог в рамках изученной тематики; вести диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию (до 1-2 реплик с каждой стороны);
- рассказывать: о себе / семье / друге / описывать предмет, персонаж, картинку на элементарном уровне (до 2-4 фраз);
- в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших аудиотекстов, построенных на изученном материале;
- в области чтения:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения и правильную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
в области письма:
- владеть техникой письма; писать с опорой на образец поздравления с днём рождения и короткое письмо-приглашение;
- писать с опорой на образец поздравления с днём рождения, строить сообщение в письменной форме.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами). Учащиеся научатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- применять основные правила чтения и орфографии; распознавать и употреблять в речи: изученные слова / выражения и грамматические явления;
- распознавать и употреблять в речи: изученные слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише и грамматические явления.
Специальные учебные умения. Учащиеся научатся:
- пользоваться двуязычным словарём учебника (получат возможность ознакомиться с некоторыми транскрипционными значками);
- пользоваться справочным материалом в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарную тетрадь;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой при опознавании интернациональных слов;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Социокультурная осведомлённость. Учащиеся получат возможность узнать: некоторые названия стран изучаемого языка / отдельных персонажей известных детских произведений, стихи, песни; элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере. Учащиеся научатся:
- сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных: звуков / букв / слов / словосочетаний / простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
- совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка - списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста;
- пользоваться справочным материалом (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере. Учащиеся получат возможность:
- представить английский язык как средство выражения мыслей / чувств / эмоций;
- приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, разучивание стихов / песен / музыку / просмотр DVD.
Г. В эстетической сфере. Учащиеся получат возможность:
- овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере. Учащиеся научатся:
- следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Номер модуля и название темы модуля: | Планируемые результаты по каждому модулю |
Вводный модуль: приветствие / знакомство / прощание. Мои буквы. Буквосочетания. Прописные и строчные буквы. Я и моя семья. Цвета. Выражения классно-урочного обихода. | Предметные: учащиеся освоят фразы приветствия, знакомства, прощания; освоят английский алфавит, чтение буквосочетаний “sh”, “ch”, “th”, “ph”; научатся писать заглавные и строчные буквы; учащиеся научатся называть цвета, освоят элементарные слова и структуры по теме «Семья» (научатся называть членов своей семье) и выражениями классно-урочного обихода. Коммуникативные: научатся вести элементарный этикетный диалог. Регулятивные: научатся принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, самостоятельно адекватно оценивать свои учебные действия и вносить коррективы. Познавательные: научатся осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; действовать по образцу при выполнении упражнений, строить сообщение в письменной форме. Личностные: будет освоена социальная роль обучающихся, получат развитие мотивы учебной деятельности. |
Модуль 1. «Это – мой дом!» | Предметные: учащиеся научатся называть и описывать: предметы мебели, комнату, квартиру, дом; запрашивать информацию и отвечать на вопросы, используя предлоги места. Коммуникативные: учащиеся научатся называть, описывать предметы на элементарном уровне, запрашивать и давать необходимую информацию, использовать изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа; овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Личностные: учащиеся получат возможность формировать любознательность и активность в приобретении новых знаний, к новому учебному материалу; развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Модуль 2 «Я люблю еду!» | Предметные: учащиеся научатся говорить о возрасте, дне рождения и еде; считать до 10; употреблять конструкцию “I like”; читать слова с буквой “e” и “c”; подписывать открытку с Днём рождения. Коммуникативные: учащиеся научатся называть, описывать предметы на элементарном уровне, запрашивать и давать необходимую информацию, использовать изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа; овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Личностные: учащиеся получат возможность сформировать любознательность и активность в приобретении новых знаний, целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; |
Модуль 3. «Животные». | Предметные: учащиеся научатся называть животных, говорить о том, что они умеют, не умеют делать; научатся говорить о себе, что они умеют, не умеют делать; научатся писать мини-сочинение по образцу. Коммуникативные: учащиеся научатся называть, описывать предметы на элементарном уровне, запрашивать и давать необходимую информацию, использовать изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа; овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Личностные: учащиеся получат возможность сформировать любознательность и активность в приобретении новых знаний; сформировать потребность и начальные умения самовыражения в доступных и привлекательных видах творческой деятельности, развивать эстетические чувства посредством литературного произведения для детей, а также развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Модуль 4. «В моей коробке для игрушек!» | Предметные: учащиеся научатся называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность; освоят правила чтения буквы “y”; писать мини-сочинение о любимой игрушке, используя конструкцию “I’ve got”. Коммуникативные: учащиеся научатся называть, описывать предметы на элементарном уровне, запрашивать и давать необходимую информацию, использовать изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа; овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Личностные: учащиеся получат возможность формировать любознательность и активность в приобретении новых знаний, целостный, социально ориентированный взгляд на мир; знакомиться с миром зарубежных сверстников и формировать эстетические чувства посредством детского фольклора; развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Модуль 5 «Мы любим лето!» | Предметные: учащиеся научатся говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года; освоят правила чтения букв “c”, “k” и буквосочетания “ck”; писать мини-сочинение о летнем отдыхе. Коммуникативные: учащиеся научатся называть, описывать предметы на элементарном уровне, запрашивать и давать необходимую информацию, использовать изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа; овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Личностные: учащиеся получат возможность сформировать любознательность и активность в приобретении новых знаний, целостный, социально ориентированный взгляд на мир; знакомиться с миром зарубежных сверстников и формировать эстетические чувства посредством детского фольклора; развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
2.2. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание курсов и внеурочной деятельности. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в средней и старшей школе, колледжах, техникумах, вузах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. В процессе выполнения проектной и научно-исследовательской деятельности реализуется педагогическая идея формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в самостоятельной творческой работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и презентаций. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов. За курс второго класса учащиеся выполнят пять проектов (по одному в каждом модуле): «Телефон из спичечной коробки», «Шляпка для вечеринки», «Изготовление маски Чаклза» или «Желе с рыбками», «Бумажная кукла», «Одежда для Ларри и Лулу» или «Солнечные часы».
2.3. Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1) Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2) Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, мини-рассказ.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, radio, ballerina).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, what colour, who, where, how, how old. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (I like bananas.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (She can jump.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be sad!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Соединительный союз and. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous (I’m / he is / she is wearing…). Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу). Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, указательное местоимение this. Наречие степени very. Количественные числительные от 1 до 10. Наиболее употребительные предлоги in, on, at, under, into, to, from, of, for, with.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя иллюстрации, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
2.4. Оценочные средства (методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы).
Оценивание полученных (предметных) результатов осуществляется за счёт текущего контроля на любом отдельно взятом этапе изучения материала (словарные диктанты, рифмовки, песни, изготовление поделок, диалоги, тексты, мини-сочинения и т.д.), а также за счёт итогового контроля (контрольной работы) – по окончании изучения каждого модуля. В УМК для 2 класса учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела Progress Check. Данные в учебнике задания продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
После выполнения письменной части работы, для проверки коммуникативных умений предполагается беседа с учителем или своими одноклассниками, разыгрывание диалога и защита творческой работы - своего проекта.
Проверка коммуникативных умений в аудировании осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания), так и задания на восстановление пропущенной буквы или слова в связном тексте. Учитываются такие факторы как усердие, прилежание, активность на уроке.
Оценка «5»: учащиеся легко понимают и правильно употребляют изучаемые лексику и структуры, без ошибок, выполняют задание на 92-100 %.
Оценка «4»: учащиеся понимают и употребляют достаточно правильно изучаемые лексику и структуры, выполняют задание на 75-91 %.
Оценка «3»: учащиеся понимают изучаемые лексику и структуры, но ещё не умеют употреблять их правильно, выполняют задание на 50-74 %.
Оценка «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемую лексику и структуры, не ставится во 2 классе, так как нецелесообразна, снижает мотивацию к изучению иностранного языка.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
- «Портфолио» (Portfolio): письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
- «Настольная игра» (Board game): игра в рабочей тетради на закрепление изученного материала.
- «Я люблю английский» (I love English): раздел на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
- «Теперь я знаю» (Now I know): задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
- «Языковой портфель»: Творческие работы / поделки к каждому модулю.
- Progress Check: тесты из сборника контрольных заданий.
- Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).
- Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
- Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).
- Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.
Раздел 3. «Содержание учебного предмета».
3.1. Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учётом требований ФГОС (с указанием регионального компонента).
Учебник имеет модульную структуру, состоит из 5 модулей, вводного модуля и приложения:
Номер модуля и название темы модуля: | Количество часов и содержание модулей: |
Вводный модуль. “Let’s Go!” «Давайте начнём!»: приветствие / знакомство / прощание. Мои буквы. Буквосочетания. Прописные и строчные буквы. “Hello! My Family!” «Моя семья»: Я и моя семья. Цвета. Выражения классно-урочного обихода. | 13 часов. Фразы приветствия, знакомства, прощания; английские звуки и алфавит, буквосочетания “sh”,”ch”,”th”,”ph”; заглавные и строчные буквы. Цвета. Персонажи учебника. «Семья». Выражения классно-урочного обихода. |
Модуль 1. “My Home!” «Мой дом» | 11 часов. Предметы мебели и части дома; предлоги места. Портфолио: «Моя комната». Проектная работа: телефон из спичечной коробки. Страноведение. Урок домашнего чтения № 1: «Городская мышь и деревенская мышь». Тест самопроверки № 1. Контрольная работа № 1. |
Модуль 2. “My Birthday!” «Мой день рождения» | 11 часов. Возраст. День рождения. Еда. Счёт от 1 до 10; конструкция “I like”; правила чтения слов с буквой “e” и “c”; написание открытки-поздравления с Днём рождения. Портфолио: мини-сочинение о любимой еде. Проектная работа: шляпка для вечеринки. Страноведение («Типичная еда в России и в ХМАО»). Урок домашнего чтения № 2: «Городская мышь и деревенская мышь». Тест самопроверки № 2. Контрольная работа № 2. |
Модуль 3. “My animals”. «Мои животные» | 11 часов. Животные; что они умеют, не умеют делать. Портфолио: что ты умеешь делать? Проектная работа: изготовление маски Чаклза / желе с рыбками. Страноведение («Домашние питомцы в России и в ХМАО»). Урок домашнего чтения № 3: «Городская мышь и деревенская мышь». Тест самопроверки № 4. Контрольная работа № 4. |
Модуль 4. “My Toys!” «Мои игрушки» | 11 часов. Игрушки. Внешность. Правила чтения буквы “y”; мини-сочинение о любимой игрушке. Конструкция “I’ve got”. Портфолио: мини-сочинение о любимой игрушке. Проектная работа: бумажная кукла. Страноведение («Старые русские игрушки. Игрушки коренных народов ХМАО»). Урок домашнего чтения № 4: «Городская мышь и деревенская мышь». Тест самопроверки № 4. Контрольная работа № 4. |
Модуль 5. “My Holidays!” «Мои каникулы» | 11 часов. Погода. Одежда. Каникулы. Времена года. Правила чтения букв “c”, “k”, буквосочетания “ck”; мини-сочинение о летнем отдыхе. Портфолио: мини-сочинение о летнем отдыхе. Проектная работа: одежда для Ларри и Лулу / солнечные часы. Старноведение («Отдых в Великобритании и в России»). Урок домашнего чтения № 5: «Городская мышь и деревенская мышь». Приложение: «Время для шоу». Обобщающее повторение языкового материала к модулям 1-5. |
Итого: 68 уроков |
3.2. Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Учащийся начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:
- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
- уважение и осознание ценностей семьи и общества;
- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за своипоступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы:
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ иисторию России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность засвои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённы метапредметные результаты. Выпускники начальной школы:
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи иинтерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
3.3. Межпредметные связи.
При изучении курса английского языка в 2 классе прослеживаются межпредметные связи с русским языком, литературой, природоведением, ИЗО.
3.4. Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения.
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общегообразования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьникимогут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозгаи преодолению некоторых характерных трудностей в обучении.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его судовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Предметное содержание речи
СТАНДАРТ (тематика) | «Английский в фокусе-2» | «Английский в фокусе-3» | «Английский в фокусе-4» |
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | Hello! My Family! (Starter Module) | Welcome Back! (Starter Module) | Back together! (Starter Unit) |
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. День матери, Первое апреля, Масленица. Подарки. | She’s got blue eyes! (Module 4); My Birthday! (Module 2); My Holidays!, It’s Windy! (Module 5) | New Member!, A Happy Family!, Families in Russia (Module 2); Grandma! Grandpa! Family Crest! (Module 6); He loves jelly! (Module 3); Merry Christmas, everybody!, Mother’s Day (pp. 137–141); Everybody likes presents! (Module 4) | My Family & Friends! (Module 1); A Working Day!, What Russian children want to be (Module 2); Where were you? (Module 5); The days we remember (Module 7); Food, The Day of the City, What’s the occasion? (Module 5); April Fool’s Day (Special Days); What would you like for your tea? (Module 3); Tea party!, Birthday wishes! (Module 5); Happy New Year! (Special Days); Hello, sunshine! (Module 8) |
Мир моих увлечений. Игрушки. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы. Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы. | I Can Jump! (Module 3); My Toys! (Module 4); At the Circus! (Module 3); My Holidays! A Magic Island! (Module 5) | We’re having a great time!, Fun after school (Module 7); A Fun Day!, Cartoon time (Module 8); Toys for little Betsy! (Module 4); In the Park! (Module 7); On Sundays! (Module 8); Holiday photos (Starter Module) | Work and play!, What Russian children want to be (Module 2); All our yesterdays! (Module 5); The world of fairy tales (Module 6); Work and play (Module 2); At the Zoo! (Module 4); Days to remember!, Alton Towers (Module 7); Places to Go!, Florida fun!, Travelling is fun! (Module 8) |
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | My Animals! (Module 3) | Modules 1, 2, 6 Cows are funny!, Clever Animals!, What kind of animals?, Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5) | Back Together! (Starter Module); My Family & Friends! (Module 1); The Animal Hospital! (Module 2); Animals need our help! (Module 4) |
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | School Again!, School Subjects!, Primary Schools in Russia (Module 1) | The days we remember! (Module 7) | |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. | My Home! (Module 1); It’s Windy! (Module 5) | In my room! (Module 4); My House!, House Museums in Russia (Module 6) | Russian millionaire cities (Module 1); Hello, sunshine! (Module 8) |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, домашние питомцы, школа, мир увлечений). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом в магазине). | Gardens in the UK (Module 1); Food Favourites. (UK, Module 2); Crazy about animals (UK, Module 3); Teddy Bear Shops (UK, Module 4); Beautiful Cornwall (UK, Module 5); The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1–5); Teddy Bear, Happy Birthday!, Ten Little Puppets Sitting on a Wall | Schools in the UK (Module 1); Families near and far (UK, Australia, Module 2); A bite to eat! (UK, Module 3); Tesco Superstore (UK, Module 4); Animals Down Under! (Australia, Module 5); British Homes! (Module 6); Get Ready, Get Set, Go! (USA, Module 7); Cartoon Favourites (USA, Module 8); The Toy Soldier (Reader, Modules 1–8); Tell me a Story! (Module 4); We wish you a merry Christmas, I love you, Lovey Dovey | English-speaking countries of the world (Module 1); A Day in my life! (USA, Module 2); What’s for pudding? (UK, Module 3); A walk in the wild! (Australia, Module 4); Birthday wishes! (UK, Module 5); The story behind the rhyme! (UK/USA, Module 6); Alton Towers (USA, Module 7); Florida fun! (USA, Module 8); April Fool’s Day, Happy New Year! (Special Days); Goldilocks and the Three Bears (Reader, Modules 1–8); Arthur & Rascal (Cartoon Story, Modules 1–8); Tell the Tale!, The Hare and the Tortoise, nursery rhymes (Module 6) |
Говорение
Диалогическая речь
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь | «Английский в фокусе-2» | «Английский в фокусе-3» | «Английский в фокусе-4» |
• вести элементарный этикетный диалог в соответствии с ситуацией общения (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, извинение, прощание); • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие) | Let’s Go, упр. 2, 3, 4; Hello, упр. 2; Unit 14a, упр. 2 | Starter a, упр. 1, 2; Starter b, упр. 4; Spotlight on Russia, Module 3 | Starter Module, упр. 2 |
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника; | Unit 1a, упр. 2; Unit 2a, упр. 2; Unit 4a, упр. 2; Unit 5a, упр. 2; Unit 8a, упр. 2; Unit 10a, упр. 2 | Unit 1a, упр. 2; Unit 2a, упр. 3; Unit 3b, упр. 5; Unit 4a, упр. 2; Unit 5a, упр. 2; Unit 5b, упр. 1; Unit 6a, упр. 6; Unit 7a, упр. 2; Unit 8a, упр. 2, 6; Unit 9b, упр. 1; Unit 10b, упр. 2; Unit 11a, упр. 2; Unit 11b, упр. 2; Unit 12a, упр. 2; Unit 12b, упр. 1, 2; Unit 13a, упр. 2; Unit 13b, упр. 2, 5, 6; Unit 15a, упр. 2; Unit 15b, упр. 5; Unit 16a, упр. 2, 4 | Starter Module, упр. 3, 4; Unit 1a, упр. 2; Unit 1b, упр. 2; Unit 2а, упр. 2; Unit 2b, упр. 2; Unit 3b, упр. 3; Unit 4а упр. 2, 3; Unit 4b, упр. 2; Unit 5b, упр. 2; Unit 7b, упр. 1; Unit 8а, упр. 2; Unit 10а, упр. 2; Unit 12а, упр. 1; Unit 13b, упр. 3; Unit 14а, упр. 4; Unit 15а, упр. 2; Unit 15b, упр. 2, 3; Unit 16а, упр. 3; Unit 16b, упр. 1 |
• обращаться с просьбой, используя побудительные предложения; отвечать согласием или отказом выполнить просьбу партнера | Unit 13a, упр. 2 | Unit 6a, упр. 2; Merry Christmas, упр. 3 | Unit 3а, упр. 2; Unit 5а, упр. 2; Unit 6а, упр. 2; Unit 6b, упр. 1 |
Монологическая речь
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь | «Английский в фокусе-2» | «Английский в фокусе-3» | «Английский в фокусе-4» |
• рассказывать о себе, своей семье, друге; • составлять небольшие описания предмета или картинки | Starter, упр. 2; Unit 6b, упр. 1; Unit 7a, упр. 2; Unit 11a, упр. 2; Spotlight on the UK, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя) Презентация заданий языкового портфеля | Starter В, упр. 2; Unit 2a, упр. 2; Unit 12a, упр. 6; Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя) Презентация заданий языкового портфеля | Unit 2а, упр. 5; Unit 13b, упр. 6; Unit 15b, упр. 1; Unit 16а упр. 2; Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя) Презентация заданий языкового портфеля |
• описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку | Unit 1b, упр. 1; Unit 4b, упр. 1; Unit 7b, упр. 2; Unit 15b, упр. 1; Spotlight on the UK, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя) Работа со сказкой The Town Mouse and the Country Mouse (инструкции в книге для учителя) Презентация заданий языкового портфеля | Unit 3a, упр. 2; Unit 3b, упр. 2; Unit 5b, упр. 3, 7; Unit 6b, упр. 1; Fun at School, Modules 4, 5; Unit 9a, упр. 2, 3; Unit 10a, упр. 2; Unit 15b, упр. 2; Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя) Работа со сказкой The Toy Soldier и комиксом Arthur & Rascal (инструкции в книге для учителя) Презентация заданий языкового портфеля | Unit 1b, упр. 7; Unit 3b, упр. 8, Unit 4а, упр. 6; Unit 5b, упр. 3; Unit 7а, упр. 2; Unit 8а, упр. 3; Unit 8b, упр. 4; Unit 10b, упр. 1; Unit 11а, упр. 3; Unit 11b, упр. 2; Unit 12а, упр. 2; Unit 14b, упр. 3; Unit 16b, упр. 4; Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя) Работа со сказкой The Toy Soldier и комиксом Arthur & Rascal (инструкции в книге для учителя) Презентация заданий языкового портфеля |
Аудирование
СТАНДАРТ Учащиеся должны | «Английский в фокусе-2» | «Английский в фокусе-3» | «Английский в фокусе-4» |
• воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников | Упражнения Chit-Chat. Let’s play! Инструкции по выполнению различных заданий, изготовлению поделок. | Упражнения Chit-Chat. Let’s play! Инструкции по выполнению различных заданий, изготовлению поделок. Now talk with your friend. Ask and answer. Ask your friends and complete. | Упражнения Chit-Chat. Let’s play! Инструкции по выполнению различных заданий, изготовлению поделок. |
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку | Sing along! Sing and do! Listen and read. Listen, point and repeat. (Workbook: Listen and draw lines; Listen and put a tick or a cross; Listen and choose.) Video/audio: The Town Mouse and the Country Mouse | Sing along! Sing and do!; Listen, point and repeat; Listen and point; Listen and match; Listen and write the days; Listen and complete. (Workbook: Listen and tick the correct picture; Listen and draw lines; Listen and write the letters in the boxes; Listen and fill in; Listen and tick the box.) Video/audio: The Toy Soldier, Arthur & Rascal | Sing along!; Sing and do!; Listen, point and repeat; Listen and read; Then put the months in the right order; Listen and say yes or no; Listen and tick; Listen and match. (Workbook: Listen and tick the correct picture; Listen and draw lines; Listen and put a tick or a cross; Listen and write; Listen and find the bank robber.) Video/audio: The Goldilocks and the Three Bears, Arthur & Rascal |
Чтение
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь | «Английский в фокусе 2» | «Английский в фокусе 3» | «Английский в фокусе 4» |
• соотносить графический образ слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Listen and read. Chant. | Listen and read. Chant. Read and act out. | Listen and read. Chant. Read and act out. |
• читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | Read again and choose/complete/ match. Spotlight on the UK. Spotlight on Russia. Reader: The Town Mouse and the Country Mouse Word List (англо-русский поурочный словарь) | Read again and choose/complete/ match. Read again and choose the names. Read and answer the questions. Read and say yes or no. Read and write the names of the school subjects. Read, look and find out. Read and answer. Read and correct. Read and fill in. Read, guess and complete. Extensive reading: Spotlight on English-speaking countries. Spotlight on Russia. Fun at school. Reader: The Toy Soldier, Arthur & Rascal (комикс) Word List (англо-русский поурочный словарь) | Read again and answer/say the word/choose/find out. Who says what?. Look, read and match. Read and choose the correct word/the best answer. Look, read and complete. Read and match the wishes to the cards/the events to the year/the rhyme to its history/ the captions to the pictures. There is one wrong word in each sentence; correct it. Read and say which of the words in bold you can see in the picture. Read and put the pictures/the sentences/the paragraphs in the correct order. Read and put H for hare and T for tortoise. Read and say yes or no. Extensive reading: Spotlight on English-speaking countries. Spotlight on Russia. Fun at school. Reader: Goldilocks and the Three Bears, Arthur & Rascal (комикс) Word List (англо-русский поурочный словарь) |
Письмо
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь | «Английский в фокусе-2» | «Английский в фокусе-3» | «Английский в фокусе-4» |
• владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | Look and write the first letter. Copy and complete. Read and complete. Write the words (scrambled letters). | Read and write the names of the school subjects. Copy and complete. Read and complete. Look, read and complete. Look and read. Then write the names. Copy the table. Then ask your friends and complete. Read and complete the shopping list. Look, read and write the answer. | Copy the invitation and complete it. Copy, complete and read. Replace the words in bold to make your own poem. Complete the poem/the sentences. |
• писать поздравление с опорой на образец; • писать короткое личное письмо с опорой на образец | Read and then write about your bedroom/favourite food/favourite toy/yourself. Let’s make a card! (a birthday card) Copy the invitation and complete it. | Write an e-mail about yourself. Copy the ‘Thank-you’ letters and complete them. Write a letter to Father Frost. Write a note for your mother. Write about your family/your or your friend’s pet/your house or flat/a day in the park/what you do on Saturdays or Sundays. | Write a letter to your friend. Write your own poem. Write a food quiz. Write a story. Write about your best friend/a relative/your best day of the year. |
Грамматика
«Английский в фокусе-2» | «Английский в фокусе-3» | «Английский в фокусе-4» |
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. | ||
Глагол-связка to be в Present simple. | Глагол to be в Past и Future simple. | |
Предложения с оборотом there is/there are. | Оборот there was/were. | |
Глагол can. | Глаголы can, have to, may, must. | |
Глаголы в Present simple (indefinite). Неопределенная форма глагола. Вспомогательный глагол to do. | Правильные и неправильные глаголы в Future, Past simple (indefinite). Be going to. | |
Present continuous в структурах It’s raining. I’m/he is wearing … | Present continuous с изученными глаголами. | |
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу). | Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. | |
Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Указательное местоимение this. Вопросительные местоимения. | Притяжательные местоимения. Указательные местоимения this/that, these/ those. Неопределенные местоимения some/any. | наречия времени (yesterday, tomorrow, often, always, usually, sometimes, never, once/twice/ three times a week). Наречия степени (much, little, very). A lot, much, many. |
Предлоги on, in, under, at, to, from, with, of. | Предлоги next to, in front of, behind, into. | Предлоги места и времени. |
Числительные (количественные от 1 до 10). | Числительные (количественные от 11 до 50). | Числительные (количественные от 30 до 100, порядковые), даты. |
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения. |
Раздел 4. «Тематическое планирование».
4.1. Тематический план.
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе - 2» распределен по модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ | Основные разделы - темы модулей | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Подготовительный модуль. “Let’s Go!” «Давайте начнем!» | 8 | |
2 | Вводный модуль. “Hello! My Family!” «Моя семья» | 5 | |
3 | Модуль 1. “My Home!” «Мой дом» | 11 | 1 |
4 | Модуль 2. “My Birthday!” «Мой день рождения» | 11 | 1 |
5 | Модуль 3. “My animals”. «Мои животные» | 11 | 1 |
6 | Модуль 4. “My Toys!” «Мои игрушки» | 11 | 1 |
7 | Модуль 5. “My Holidays!” «Мои каникулы» | 11 | 1 |
I четверть | 16 | 0 | |
II четверть | 14 | 1 | |
III четверть | 20 | 2 | |
IV четверть | 18 | 3 | |
Итого: | 68 часов | 5 |
4.2. Календарно-тематическое планирование.
урока | Тема урока | Дата | ||||
По плану (2А, 2Б) | По факту (2А, 2Б) | |||||
I четверть | ||||||
Подготовительный модуль. “Let’s Go!” «Давайте начнём!» | ||||||
1 | Вводный урок: знакомство, приветствие. | |||||
2 | «Мои буквы». Алфавит (a-h). Звуки. | |||||
3 | «Мои буквы». Алфавит (i-q). Звуки. | |||||
4 | «Мои буквы». Алфавит (r-z). Звуки. | |||||
5 | Буквосочетания sh, ch. | |||||
6 | Буквосочетания th, ph. | |||||
7 | «Большие и маленькие». Прописные и строчные буквы. | |||||
8 | Обобщающий урок по теме «Алфавит». | |||||
Вводный модуль. “Hello! My Family!” «Моя семья» (5 часов) | ||||||
9 | «Привет!» Знакомство с персонажами учебника. | |||||
10 | «Моя семья». Введение лексического материала. | |||||
11 | «Моя семья». Конструкция “It is a…”. | |||||
12 | «Цвета». Введение и первичное закрепление лексических единиц. | |||||
13 | Проект «Моя семья». Обобщение изученного материала. | |||||
Модуль 1. “My Home!” «Мой дом» (11 часов) | Модуль 1. “My Home!” «Мой дом» (11 часов) | |||||
14 | «Предметы мебели». Введение лексического материала. | |||||
15 | «Дом на дереве». Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | |||||
16 | «Комнаты». «Где Чаклз?» Развитие навыков аудирования с целью полного понимания. | |||||
II четверть | II четверть | |||||
17 | «Где Чаклз?» Предлоги места. Развитие навыков чтения. | |||||
18 | «В ванной комнате». Введение лексического материала. | |||||
19 | «Строим дом!» Отработка навыков устной речи. | |||||
20 | Портфолио «Моя спальня». Проект «Веселье в школе»: телефон из спичечной коробки. | |||||
21 | Страноведение. «Сады в Британии и России». | |||||
22 | «Городская мышь и деревенская мышь» - часть 1. Развитие навыков чтения. | |||||
23 | «Теперь я знаю». Обобщение языкового материала модуля 1. | |||||
24 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 1. | |||||
Модуль 2. “My Birthday!” «Мой день рождения» (11 часов) | ||||||
25 | «Мой День рождения». Возраст. Числительные от 1 до 10. | |||||
26 | «Я счастлив!». Имена числительные. Развитие навыков чтения и аудирования. | |||||
27 | «Моя любимая еда: вкусный шоколад!» Введение лексического материала. Развитие навыков диалогической речи. | |||||
28 | «Угощения на День рождения». Конструкция “I like… / I don’t like… («Мне нравится / не нравится»). | |||||
29 | «Моя любимая еда». Развитие навыков монологической речи. | |||||
III четверть | ||||||
30 | Открытка «С Днём Рождения!». Совершенствование навыков устной речи. | |||||
31 | Портфолио: «Моя любимая еда». Проект «Веселье в школе»: шляпка для вечеринки. | |||||
32 | Страноведение. «Типичная еда в Британии и России (и в ХМАО)». | |||||
33 | «Городская мышь и деревенская мышь» - часть 2. Развитие навыков чтения. | |||||
34 | «Теперь я знаю». Обобщение языкового материала модуля 2. | |||||
35 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 2. | |||||
Модуль 3. “My animals”. «Мои животные» (11 часов) | ||||||
36 | «Мои животные». Введение и отработка лексического материала. | |||||
37 | Глагол ‘can’ («уметь»). Конструкция «Я умею / не умею» (“I can / can’t”). | |||||
38 | «Я умею прыгать!» Глаголы движения. Вопросы с «can». | |||||
39 | «Ты умеешь…?» Активизация лексического материала. | |||||
40 | «В цирке!» Отработка навыков чтения и устной речи. | |||||
41 | «Играем в цирк!» Правило чтения буквы ‘i’. | |||||
42 | Портфолио: «Что я умею делать». Проект «Веселье в школе»: изготовление маски. | |||||
43 | Страноведение. «Домашние питомцы в Великобритании и в России (ХМАО)». | |||||
44 | «Городская мышь и деревенская мышь» - часть 3. Развитие навыков чтения. | |||||
45 | «Теперь я знаю». Обобщение языкового материала модуля 3. | |||||
46 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 3. | |||||
Модуль 4. “My Toys!” «Мои игрушки» (11 часов) | ||||||
47 | «Мои игрушки». Введение и отработка лексического материала. | |||||
48 | «Игрушки в коробке». Предлоги места. Активизация навыков чтения и устной речи. | |||||
49 | «У нее голубые глаза!» Описание внешности. Конструкция “I’ve got…” «У меня есть…». | |||||
IV четверть | ||||||
50 | Актуализация лексического материала. Вопросительные и отрицательные предложения с глаголом ’have got’. | |||||
51 | «Плюшевый мишка – чудесный!» описание игрушек. Развитие навыков чтения и устной речи. | |||||
52 | «Давай сделаем куклу!» Совершенствование навыков аудирования. Правило чтения буквы ‘у’. | |||||
53 | Портфолио: «Моя любимая игрушка». | |||||
54 | Страноведение. «Старинные игрушки России и Великобритании. Игрушки коренных народов ХМАО». | |||||
55 | «Городская мышь и деревенская мышь» - часть 4. Развитие навыков чтения. | |||||
56 | «Теперь я знаю». Обобщение языкового материала модуля 4. | |||||
57 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 4. | |||||
Модуль 5. “My Holidays!” «Мои каникулы» (11 часов) | ||||||
58 | «Мои каникулы». «Погода». Развитие навыков диалогической речи. | |||||
59 | «Одежда». «Что на мне надето?» Глагол ‘to be’ («быть»). Настоящее длительное время. | |||||
60 | «Сегодня ветрено!» Описание погоды. Активизация навыков аудирования и диалогической речи. | |||||
61 | «Погода и одежда». Совершенствование навыков чтения и устной речи. | |||||
62 | «Волшебный остров». Времена года. Погода. Стороны света. Введение и отработка лексического материала. | |||||
63 | «Одеваем кукол»: описание одежды. Правило чтения букв ‘с’ и ‘k’, буквосочетания ‘ck’. | |||||
64 | Портфолио: «Мои каникулы». Проект «Веселье в школе»: солнечные часы / одежда для Ларри и Лулу». | |||||
65 | Страноведение. «Отдых в Великобритании и в России». | |||||
66 | «Городская мышь и деревенская мышь» - часть 5. Развитие навыков чтения. | |||||
67 | «Теперь я знаю». Обобщение языкового материала модуля 5. | |||||
68 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...