Рабочие программы 2-11 класс УМК Радуга
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 3-х классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК “Rainbow English» Афанасьева, О.В, Михеева И.В., Баранова К.М. «Английский язык: “Rainbow English» для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2016)».
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
— речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
— языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
— социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
— компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
— учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
В соответствии с ФГОС коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создать условия для развития его свободы в общении на английском языке, его положительных эмоций.
Учебный процесс призван развить у учащихся на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить познавательные и креативные способности.
Большое значение на начальном этапе имеют:
- Обязательность повторения материала
- Постепенное нарастание сложности материала
- Взаимосвязь всех аспектов
- Ориентация на современный английский язык
- Многообразие типов упражнений
- Коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
• межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
• многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
• полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.
Обучение английскому языку в начальной школе закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
Место учебного предмета (курса) в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 3-ем классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение английскому языку в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическому комплексу O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow English” (3 класс) призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Содержание учебного предмета, курса
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Распределение учебных часов по разделам программы.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Знакомство | 10 |
2 | Мир вокруг меня | 10 |
3 | Сказки и праздники | 10 |
4 | Я и моя семья | 10 |
5 | Мир вокруг нас | 10 |
6 | На ферме | 10 |
7 | Мир увлечений | 8 |
Общее количество часов | 68 |
Критерии оценивания знаний учащихся английского языка
- тестовые задания
На выполнение теста отводится 40 минут. За каждое верно выполненное задание учащийся получает 1 балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов. Если учащийся дописал предложение без ошибок или допустил отдельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов т др.), которые не затрудняют понимание письма, он получает 1 балл. При наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию написанного, выставляется 0 баллов. За пропуск задания с выбором ответа учащийся получает 0 баллов. Количество баллов суммируется. Максимальное количество баллов 20.
- устный ответ
«5 баллов» - ответ полный и правильный на основании изученной теории; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки;
«4 балла» - ответ полный и правильный на основе изученной теории; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;
«3 балла» - ответ полный, при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;
«2 и менее баллов» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (2 год обучения)
I четверть
№ п/п | Тема | Тип урока | Домашнее задание | Планирование результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1 | Алфавит. Звуки. Повторение. | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторяют буквы и звуки, учатся правильно произносить каждый звук, знакомятся с понятием транскрипции, совершенствуют фонетические и грамматические навыки. | учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; определяют свои мотивы изучения английского языка. | |
2 | Указательные местоимения | Урок ознакомления с новым материалом | знакомятся с указательными местоимениями; учатся произносить названия предметов с указательными местоимениями; знакомятся с интернациональными словами. | Элементарное представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
3 | Притяжательные местоимения | Урок ознакомления с новым материалом | знакомятся с притяжательными местоимениями; учатся вести разговор на английском языке. | сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы. | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе. | |
4 | У меня есть. Чтение. | Комбинированный | знакомятся с новыми словами по теме, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти слова и читать; | Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
5 | Домашние животные. | Комбинированный | знакомятся с названиями домашних питомцев, их транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе. | |
6 | Мой день. | Комбинированный | читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; выявление главного (основной идеи) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
7 | Мой день. Устная речь. | Урок применения знаний и умений | различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых встречается определенный звук; ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры. | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |
8 | Мне нравится. Диалог. | Комбинированный | описывают картинку с изображением животных; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом) | |
9 | Время | Комбинированный | Знакомятся с лексикой по теме, учатся правильно ее употреблять в устной и письменной речи | догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
10 | Говорим о времени. | Комбинированный | осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
11 | Я могу | Комбинированный | Знакомятся с новой лексикой, используя ее в работе с текстом | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами. | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
12 | Я могу | Комбинированный | знакомятся с английскими именами, особенностями их чтения, догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух | осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия (сравнение, построение рассуждений); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); догадка (на основе словообразования); имитация (речевой единицы на уровне слова); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. | |
13 | Рассказ «Джек и Стив» | Комбинированный | знакомятся с поисковым чтением, учатся употреблять в монологических высказываниях. Соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции c опорой на образец | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
14 | Обобщение материала | Урок обобщения и систематизации знаний | осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор. | |
15. | Контрольная работа | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Выполнение заданий контрольной работы | Выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |
16. | Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности |
II четверть
№ п/п | Тема | Тип урока | Домашнее задание | Планирование результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
17 | Цветовая палитра | Комбинированный | выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку; учатся выражать коммуникативные намерения; учатся обозначать цвет предметов с использованием лексических единиц | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); сотрудничество со сверстниками (работа в паре) | первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; | |
18 | Формы глагола быть | Урок ознакомления с новым материалом | учатся строить предложения с использованием глагола-связки tobe | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; | |
19 | Формы глагола быть | Комбинированный | учатся строить предложения с использованием глагола-связки tobe | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; | |
20. | Цвета предметов и животных | Комбинированный | учатся обозначать цвет предметов с использованием лексических единиц | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | |
21. | Вещи для дома. Чтение | Комбинированный | прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение; строят предложения с однородными членами с помощью союза and | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (без использования опоры); ведение диалога, учитывая позицию собеседника. | ценностное отношение к своим вещам | |
22. | Вещи для дома. Я могу / я не могу | Комбинированный | Знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи; | Учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с опорой на образец; | Ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией | |
23. | Описание людей и предметов | Комбинированный | говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо; | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы). | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
24. | Описание людей и предметов. Устная речь | Комбинированный | строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; | Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; | |
25. | Количество | Комбинированный | читают небольшой текст, построенный на изученной лексике; выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из прочитанного) | первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; | |
26. | Диалог «Сколько?» | Комбинированный | Учатся составлять диалог в парах | выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); формулирование выводов (из прочитанного) | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений. | |
27. | Числительные. Ты можешь. | Комбинированный | знакомятся с числительными от 13-20, используют их в речи; воспринимают на слух песенку с новыми словами | зрительная дифференциация; имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | |
28. | Рассказ «Том и Мег». Аудирование. | Комбинированный | читают текст с целью выборочного и полного его понимания; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; воспринимают на слух рассказ | зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | |
29. | «Характеристика людей, животных и предметов». | Комбинированный | знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; говорят о физических качествах людей, предметов и животных | Зрительная дифференциация; имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | Построение рассуждений, работа с информацией (текстом), мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | |
30. | Обобщение лексико-грамматических навыков | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | |
31 | Контрольная работа | Урок проверки и коррекции знаний и умений | лексика | Выполнение заданий контрольной работы | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
III четверть
№ п/п | Тема | Тип урока | Домашнее задание | Планирование результатов | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
32. | С днем рождения! Сколько тебе лет? | Урок ознакомления с новым материалом | Рассказать о своих родных Употреблять личные местоимения | Построить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); | ценностное отношение к себе | |
33. | День рождения. Письмо | Комбинированный | используют полученные знания в письменной речи | Построение письменного высказывания по теме (с опорами и без опор) | ценностное отношение к окружающему | |
34. | Предлоги места | Комбинированный | знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения; используют полученные знания в речи | зрительная и слуховая дифференциация (отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | построение высказываний, работа с информацией, мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | |
35. | Билл Харрисон и его день рождение. Чтение | Комбинированный | знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms; | чтение текста с целью полного, частичного или выборочного понимания; зрительная и слуховая дифференциация; имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | расширение кругозора; работа с информацией | |
36. | Рой и его игрушки. | Комбинированный | использовании предлогов места в речи; воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения | имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы) | первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе | |
37. | Обобщение лексико-грамматических навыков | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | |
38. | Распорядок дня | Комбинированный | общие вопросы с глаголом to be во множественном числе, | диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны); | элементарные представления о быте англоязычных стран | |
39. | Распорядок дня. Устная речь. | Комбинированный | Учатся строить монологические высказывания с использованием грамматических структур | зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций) | первоначальный опыт межкультурной коммуникации; | |
40. | Профессии | Комбинированный | догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; применяют правило словообразования существительных; разучивают рифмовки, включающие новый материал; | слушают текст с целью извлечения информации; соотносят значения слов и их толкования | опыт коммуникации; расширение кругозора | |
41. | Какая твоя работа | Комбинированный | читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака; | нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи; | любознательность и стремление расширять кругозор | |
42. | Диалог «Что случилось» | Комбинированный | разыгрывают микродиалоги по образцу; знакомятся с правилом чтения буквосочетания ire, ia; разучивают рифмовки, включающие новый материал; | соотносят понятия; воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания и предложения | построение высказываний; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | |
43. | Внешний вид | Комбинированный | знакомятся с правилом чтения согласной буквы в различных позициях; применяют правило чтения буквы Gg на практике; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи | читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; говорят о физическом состоянии человека | Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | |
44. | Внешний вид. Чтение. | Комбинированный | знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; | чтение текста с целью полного, частичного или выборочного понимания; зрительная и слуховая дифференциация; имитация речевой единицы на уровне слова, фразы | расширение кругозора; работа с информацией | |
45. | Спорт в нашей жизни. | Комбинированный | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту; нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи | осознание и объяснение правил | уважение к иному мнению и культуре других народов. | |
46. | Джек Липтон. | Комбинированный | Учатся вести диалог с опорой на наглядность | семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд | любознательность и стремление расширять кругозор | |
47. | Животные. | Комбинированный | составляют предложения из их частей; | -читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; | получение информации; расширение кругозора | |
48. | Настоящее время | Урок ознакомления с новым материалом | прогнозируют содержание и структуру фразы; знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос), используют вопросительные предложения в речи | семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд | любознательность и стремление расширять кругозор | |
49. | Настоящее время | Комбинированный | Выполнение заданий проверочной работы знакомятся со структурой отрицательного предложения во времени present simple, используют отрицательные предложения в речи; | построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина | |
50. | Обобщение лексико-грамматических навыков | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | |
51. | Контрольная работа | Урок проверки и коррекции знаний и умений | лексика | Выполнение заданий контрольной работы | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
52. | Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации знаний | лексика | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности |
IV четверть | ||||||
53. | «Вежливые слова». Повелительное наклонение. | Урок ознакомления с новым материалом | знакомятся с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной репликой на него; | воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения; осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | любознательность и стремление расширять кругозор | |
54. | «Страны и континенты». Я люблю/ненавижу. | Урок ознакомления с новым материалом | знакомятся с названиями континентов и используют их в речи; различают семантику синонимичных глаголов like и love, словосочетания don’t like и глагола hate; говорят о своем отношении к различным предметам и явлениям; | воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения; осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | построение высказывания; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | |
55. | Страны и континенты». Аудирование | Комбинированный | восприятие на слух микроситуации; | Составить собственное высказывание по образцу | элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; | |
56. | Звукобуквенные обозначения | Урок ознакомления с новым материалом | соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | |
57. | «Значение множественности». Исключения. | Урок ознакомления с новым материалом | знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer); | воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения; осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились | любознательность и стремление расширять кругозор | |
58. | Времена года | Комбинированный | знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; | читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор | |
59. | Времена года | Комбинированный | составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания; | воспринимают на слух отдельные слова, словосочетания, предложения | получение информации; расширение кругозора | |
60. | Названия месяцев. День рождения | Комбинированный | знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы; находят слово, логически не соответствующее определенному смысловому ряду; | Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор) | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами | |
61. | Названия месяцев. Чтение | Комбинированный | слова во множественном числе; зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков; | выявление языковых закономерностей; слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух) | ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству | |
62. | Множественное число – исключения. Практикум | Комбинированный | Повторение изученного материала на основе различных упражнений | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |
63. | Погода. Я и мои друзья. | Комбинированный | Повторение изученного материала на основе различных упражнений | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |
64. | Погода. Письмо. | Комбинированный | Повторение изученного материала на основе различных упражнений | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | |
65. | Систематизация лексико-грамматического материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности | |
66. | Контрольная работа. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | лексика | Выполнение заданий контрольной работы | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
67. | РНО | Комбинированный | лексика | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | мышление (развитие мыслительной операции анализ) | мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности |
68. | Мои планы на лето | Комбинированный | лексика | Повторение изученного материала на основе различных упражнений | выявление языковых закономерностей (выведение правил) | Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – Москва: Дрофа, 2016.
- Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» (4 класс серия «Rainbow English») Авторы О. В. Афанасьева, И.В. Михеева – Москва: Дрофа, 2016.
- Лексико-грамматический практикум к УМК «Английский язык» (4 класс серия «Rainbow English») Авторы О. В. Афанасьева, И.В. Михеева – Москва: Дрофа, 2016.
- Книга для учителя к УМК «Английский язык» (2-4 классы). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
- Аудиодиски к УМК «Английский язык» (4 класс, серия «RainbowEnglish»). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Ожидается, что учащиеся, по завершению второго года обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге; кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком; вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ; узнавать конверсивы, выводить их значение ;опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа
- оперировать в речи безличными предложениями
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Радуга». 1 КЛАСС НАЧАЛЬНОГО (ОСНОВНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Радуга». 1 КЛАСС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности занятий бисероплетением «РАДУГА» для начальных классов общеобразовательной школы
Программа рассчитана на начальное общее образование. Направленность программы художественно-эстетическая, развивающая, общая....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Радуга общения 3 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Радуга общения 2 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкина радуга", 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Книжкина радуга", 1 класс...
Рабочая программа по в/д "Музыкальная радуга", 2 класс
Рабочая программа+КТП....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Радуга творчества" 1-4 классы
Календарно – тематическое планирование кружка«Радуга творчества»МКУОШИ «Мыскаменская школа - интернат»на 2014-2015 учебный год1 – 4 классы...