Рабочая программа по в/д "Музыкальная радуга", 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»
(МОУ «Гимназия №4»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Гимназия №4»
______________И.И.Шеляпина
Приказ № 073-ДО/ОВ от 10 августа 2018 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Музыкальная радуга»
(социальное направление)
2 класс В
Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2018 г.
Пояснительная записка.
Введение.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
- Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2018 –2019 учебном году.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Образовательная программа МОУ «Гимназия № 4»
Программа ориентирована на занятия с обучающимися начальной школы в возрасте с 8 лет. Срок реализации программы 1 года. На реализацию программы отпускается 34 часа в год по 1 часу в неделю. Продолжительность занятия 40 минут. Тематический план рассчитан на 34 недели.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — создать условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей в области хорового и вокального творчества, реализацию их потенциальных возможностей и оказание им социальной поддержки для дальнейшей успешной самореализации в профессиональной и социально – значимой деятельности.
Программа рассчитана на решение следующих задач:
- развитие и поддержание устойчивого интереса ребенка к вокально-хоровому творчеству;
- создание комфортных условий для интересной творческой работы в коллективе студии, способствующих развитию коммуникативных навыков личности;
- создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей в области вокально – хорового творчества;
-воспитание эстетического вкуса и исполнительской культуры.
Приоритетными формами работы в студии является групповое, коллективное музицирование с последующим концертным исполнением, выступлением на мероприятиях школы, микрорайона, города, а также участие в социально – значимой деятельности, предусмотренной планом воспитательной работы ОУ и ДО города.
Планируемые результаты ВУД (личностные, метапредметные) | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Формы их достижений | Практическая работа по постановке голосового аппарата, репетиции, тренинги, диалоговые и интерактивные игры, совместный поиск звукоизвлечения. | Приобретение первоначального опыта участия в классном концерте в качестве участника вокальной группы, подготовка тематических концертов для родителей, посвящённых праздничным датам. Выступления на школьных концертах, Новогодних мероприятиях, концертах для ветеранов. | Организация концертов для 1-2 классов, помощь в организации и проведении концертов для ветеранов ВОВ. Выступление на Муниципальном конкурсе «Пьедестал», участие в концертах и конкурсах городского уровня. |
В первый год реализации программы запланировано освоение 1 и 2 уровня планируемых результатов.
Основные модули (разделы) содержания программы
2 класс
Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся |
| 2 | Гимнастика для голосового аппарата, практическая работа по технике безопасности во время занятий, вводная диагностика по изучению интереса к занятиям. |
| 4 | Дыхательная гимнастика(длинное и короткое дыхание), первичное сольфеджирование, пение упражнений на нескольких звуках. |
3. Звукообразование. | 5 | Пропевание гласных звуков, распевка на 4-5 звуках, формирование приёмов «легато» и «стаккато», исполнение песен на разученные приёмы. |
4. Работа над дикцией. Фразировка и артикуляция. | 6 | Пение вокальных упражнений - скороговорок, чтение текстов песен с определённым приёмом, вокализация поэтических текстов |
5.Ансамбль. Дирижёр и его жесты. | 6 | Пение в ансамбле в унисон с освоением первоначальных навыков двухголосия. Пение с сопровождением и а-капелла. |
6.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 6 | Исполнение песен под «минус» и с инструментальным сопровождением, работа на сцене, сценическое движение, выход на эстраду. Итоговая диагностика. |
7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 5 | Выступление на концертах школьного уровня, участие в общешкольных мероприятиях, выступления на родительских собраниях. Участие в социально –значимой деятельности. |
Форма проведения занятий.
Игра. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм: репетиции концертов, подготовка участия в социально – значимой деятельности и ролевые игры «семь шляп», «конверты».
Мониторинг результатов освоения программы.
Входная и итоговая диагностика: анкетирование (выявление степени заинтересованности обучающихся в хоровых занятиях), текущий контроль (наблюдения за развитием интереса к занятиям и выступлениям обучающихся, опрос детей и родителей о степени удовлетворенности занятиями, выявление потребностей).
Мониторинг результативности занятий – количество выступлений на школьных и городских конкурсах и концертах ( вступление на празднике талантов - итоговом мероприятии «Апельсин», пополнение портфолио достижений).
Эффекты реализации программы. Поступление на вокальное отделение в ДШИ и ДМШ, углубление в знаниях и умениях вокально- хоровой техники на занятиях студий ДК и Центров детского творчества, посещение семинаров и мастер – классов, направленных на совершенствование вокальной техники. Поступление на музыкальные факультеты ВУЗов и колледжей, участие в конференциях ШМАН по данному направлению.
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
1 | Раздел 1. Введение. В мире звуков. | 1 | Знакомство с работой и техникой безопасности в студии, дыхательные упражнения. Входная диагностика. |
2 | Музыкальная гимнастика. | 1 | Разучивание дыхательных упражнений, попевок, знакомство с хоровым музицированием. |
3 | Раздел 2. Дыши правильно. Петь приятно и удобно. | 1 | Отработка навыка правильного певческого дыхания с помощью дыхательных упражнений |
4 | Музыкальная азбука - сольфеджирование | 1 | Пение по нотам с правильной певческой установкой. |
5 | Гимнастика для маленького музыканта | 1 | Работа над вокальной позицией, упражнения для голосового аппарата |
6 | Вокализация | 1 | Исполнение коротких мелодических упражнений для формирования певческого дыхания. |
7 | Раздел 3. Звукообразование. Как рождается звук. | 1 | Вокально –поисковая деятельность - игра « как интонацию найти» (использование конвертов). Распевка. |
8 | Интонация и выразительность. | 1 | Интонирование мелодии в певческой позиции. Динамические оттенки. |
9 | Звукоизобразительность. | 1 | Игра «пойми меня» - передача голосом движения поезда, колокола. |
10 | Говорим и поём правильно | 1 | Интонирование скороговорок, упражнение «смешные интонации». |
11 | Певческая позиция | 1 | Разучивание хоровых песен с учётом певческой позиции. |
12 | Раздел 4. Работа над дикцией. Разучи и пропой | 1 | Работа над текстом песен, дикционные игры («Эхо») |
13 | Поиграем – пропоём. | 1 | Игры - упражнения на формирование правильной дикции. |
14 | Госпожа мелодия и синьора фраза. | 1 | Игровая деятельность с элементами театрализации «Мелодия – основа, фраза –это часть». |
15 | Фантом метроном. | 1 | Соотнесение текстов хоровых произведений с метром и ритмом. |
16 | Всё успеть и преуспеть. | 1 | Работа над артикуляцией и выразительностью поэтических текстов муз. произведений. |
17 | Задача для маленького музыканта. | 1 | Исполнение хоровых произведений с чёткой дикцией и артикуляцией. |
18 | Раздел 5. Ансамбль. Дирижёр и его жесты. Человек за пультом. | 1 | Беседа о роли дирижёра в хоре и оркестре, дирижёрский жест. |
19 | Дирижерский жест. Дышим вместе. | 1 | Упражнения на взятие одновременного дыхания хорового коллектива согласно жесту дирижёра. |
20 | Пауза и люфт. | 1 | Игра на отработку навыка одновременного снятия и взятия звука. |
21 | Развитие фразы. | 1 | Исполнение фразы под дирижёрский жест. |
22 | Унисон. | 1 | Пение в унисон – особенность приёма, развитие слуховых представлений. |
23 | Двухголосие. | 1 | Первоначальный опыт исполнения двухголосия, канон, народные песни. |
24 | Раздел 6. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. Первые пробы. | 1 | Подготовка к концерту, опыт выхода на эстраду. |
25 | Репетиция. | 1 | Особенности пения на сцене, акустика. |
26 | Сценическое мастерство. | 1 | Работа над мимикой и жестами, умением держаться на сцене (опыт самопрезентации). |
27 | Мама, папа, я – музыкальная семья. | 1 | Игра «угадай мелодию» совместно с семьями участников студии. |
28 | Я музыкантом стать хочу. | 1 | Подготовка к выступлению на школьном концерте. |
29 | Необыкновенное чудо. | 1 | Итоговая диагностика. Рост хоровых и певческих навыков, личностный рост ребёнка и интереса к музыкальной деятельности. |
30 | Раздел 7. Концертная деятельность. Первые шаги. | 1 | Исполнение произведений перед участниками студии. |
31 | Классный концерт. | 1 | Выступление перед классом и родителями. |
32 | Репетиция концерта. | 1 | Подготовка к участию в школьном мероприятии. |
33 | Большой концерт. | 1 | Участие в итоговом празднике талантов и достижений «Апельсин» |
34 | Праздник достижений. | 1 | Родительское собрание, награждение участников студии. |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
установка на здоровый образ жизни;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
уважительное отношение к иному мнению;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Учащиеся получат возможность для формирования:
навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
социальной компетентности как готовность к решению моральных дилемм, устойчивого следования в поведении социальным нормам;
установки на здоровый образ жизни;
готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживания им;
уважительного отношения к иному мнению;
этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащихся будут:
формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; концентрация воли для преодоления физических препятствий.
Учащиеся получат возможность:
формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; концентрация воли для преодоления физических препятствий.
Познавательные УУД
Учащихся будут:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать общие приёмы решения задач.
Учащиеся получат возможность:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащихся будут:
предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологичное высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Учащиеся получат возможность:
предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологичное высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Предметные результаты
Ученик познакомится:
с ПДД, дорожные знаки, сигналы светофора; с основными правилами пожарной безопасности; правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в школе, на природе, в сети Интернет; правила поведения в чрезвычайной ситуации.
Ученик получить возможность научиться: выполнять ПДД, правила пожарной безопасности; соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в школе, на природе, в сети Интернет; соблюдать правила поведения в чрезвычайной ситуации
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Печатные пособия:
- Апраксина О. «Методика музыкального воспитания в школе» М.,1983
- Добровольская Н., Орлова Н. «Что надо знать учителю о детском голосе» М.,1972
- «Вопросы вокальной подготовки» Вып. 1-6 М., 1962-1982
- «Практическое руководство по вокальной работе» М., 1982
- Ерёменко С.И. «Распевание в детском хоре» Краснодар., 2003
- Школяр, Красильникова, Критская, Усачева, Медушевский, Школяр. «Теория и методика музыкального образования детей» М., 1998
- Д.Б.Кабалевский «Воспитание ума и сердца» М.,1984
- Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» М.,1977
- Д.Б.Кабалевский «Прекрасное пробуждает доброе» М.,1976
- Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Орфа. М.,1978 13.Ф.Такун, А.Шершунов «Розовый слон» М.,2002
- Абдулин Э. Б. «Теория и практика обучения музыке» Москва 1995 год.
- Азаров Б. П. «Искусство воспитывать» Москва 1985 год.
- Струве Г. А. «Школьный хор» Москва 1981 год.
- Самарин В. А. «Методика работы с вокально-хоровым коллективом» Москва 1999 год.
- Алиев Ю. Б. «Настольная книга учителя музыки» Москва 2002 год.
- Емельянов В. В. «Развитие голоса: координация и тренинг» Санкт-Петербург 2000 год.
- Плужников К. «Механика пения» Санкт-Петербург 2004 год.
- А.Кленов «Там, где музыка живет» М.,1986
- Е.Д. Сергеева «Хрестоматия 1-4 класс»
Видео-, аудиоматериалы:
аудиосборники эстрадных песен, аудиодиски CD-R с записью фонограмм «минус», видеозаписи концертов хоровых коллективов.
Оборудование:
1. ноутбук
2. синтезатор
3. музыкальный инструмент-фортепиано
4. микрофоны и микшерный пульт
5. стойки для микрофонов
6. аудиосистема
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от 20. 06. 2018 № 9
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
____________/Е.С.Зиннатова/
20.06. 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя радуга"1-2 класс
рабочая программа...
Рабочая программа внеурочная деятельность "Книжная радуга"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Книжная радуга" для 3 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга сказок"
Внеурочная деятельность осуществлялась в рамках годового проекта "Радуга сказок" 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга творчества"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС , содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа направлена на формирование творческих способност...