Статья по теме "ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАННЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"
статья на тему

Курчина Елена Викторовна

Статья для провдения педсоветов, педчтений и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога,

работающих с детьми с задержкой психического развития.

учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 14 «Детство»»

Розалия Расуловна Теникеева

        Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. На данном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, его возможностями и способностями.

        Создание педагогических условий, оптимальных для каждого ребенка, на основе личностно ориентированного подхода предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды, включающей работу всех педагогов.

        Сложность психологической структуры задержки психического развития в дошкольном возрасте обусловливает широту спектра коррекционной работы с детьми. Успешность усвоения программы зависит от того, насколько эффективным окажется коррекционно-развивающее воздействие. Прежде всего, следует сформировать психологические механизмы для усвоения знаний, психологический базис для развития мышления и речи, создать условия для формирования возрастных новообразования в психике. На каждом этапе работы с ребенком важно видеть перспективу развития каждого воспитанника, выстроить психолого-педагогический прогноз.

Эффективность системы коррекционно-педагогического воздействия во многом зависит от четкой организации жизни и деятельности детей в период их пребывания в детском саду. Следует помнить о значительной нервно-психической нагрузке, которую желательно равномерно распределять в течение дня. Необходима преемственность в работе всех педагогов, работающих с детьми, особенно учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

Учитель-дефектолог определяет уровень психического развития ребенка, что является основой для разработки коррекционных программ и отбора содержания обучения. Всестороннее изучение речевой деятельности, дополняющее общую картину развития воспитанника, осуществляется учителем-логопедом. Необходимым условием является совместное обсуждение и планирование работы. Важно чтобы каждый педагог на своем занятии решал единые коррекционно-образовательные задачи.

Документом, отражающим взаимодействие педагогов в нашем Учреждении, является тетрадь индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий. В ней отражается актуальная на определенный момент времени дозировка и содержание заданий учителя-логопеда и учителя-дефектолога как индивидуальных для каждого ребенка, так и всей группы в целом. Кроме этого воспитатель группы закрепляет результаты, достигнутые на занятиях специалистов и конкретизирует направления своей воспитательной работы.

Педагогический состав руководствуется методическими указаниями своих коллег по смежным специальностям.

Взаимодействие между учителем-логопедом и учителем-дефектологом также осуществляется и в таких формах как открытые занятия, консультации, семинары-практикумы, совместные беседы по подведению итогов коррекционно-воспитательной работы и определению перспектив дальнейшей деятельности, комплексные занятия. В период подготовки данных мероприятий учитель-логопед подбирает речевой материал для детей, учитель-дефектолог регулирует познавательную составляющую, оба специалиста учитывают возрастные, интеллектуальные и индивидуальные особенности каждого ребенка. Таким образом, системно решаются единые задачи по развитию познавательных процессов, развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, обогащению коммуникативного опыта и в целом коррекции недостатков развития у дошкольников с задержкой психического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРА -  ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА  ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Статья "Формирование эстетической воспитанности у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира"

Статья "Формирование эстетической воспитанности у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира"...

Изучение иностранного языка на раннем этапе обучения

                  Целью данной работы являлось раскрытие основных направлений, общей идеи организации преподавания иностранного языка детям раннего ...

«Психологические особенности обучения иностранным языкам детей раннего возраста»

Цель данного реферата – выявление психологических особенностей обучения иностранным языкам детей младшего школьного возраста посредством изучения работ различных авторов: И.А.Зимней, А.Н.Леонтьева, Н....

обучение иностранному языку в раннем возрасте

Родители часто переживают, отдавая своего малаша в группу раннего изучения иностранного языка. Они задают себе вопрос не будет ли ребенок перегружен, так ли необходимо изучать иностранный, не освоив е...

Изучение иностранного языка в раннем возрасте. Удачный старт.

Иностранный язык в раннем возрасте. Зачем изучать и когда? Что важно для удачного старта? ...