Программа элективного курса " Английский язык в фокусе - Starter"
элективный курс по иностранному языку (1 класс)
Программа элективного курса " Английский язык в фокусе - Starter" предназначена для учащихся 1 ых классов для подготовки к первой ступени обучения по УМК "Spotlight."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа элективного курса " Английский язык в фокусе - Starter" | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
(МБОУ СОШ № 3)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ – STARTER»
на 2018-2019 учебный год
Класс: 1
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов в год: 76 часов
Педагог, реализующий программу:
учитель английского языка
Сулейменова В.Ю.
г. Сургут
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования по английскому языку «Английский язык в фокусе - Starter» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы линии УМК «Английский язык в фокусе - Starter» (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс).
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Английский язык в фокусе - Starter»: интеллектуальное развитие ребенка и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающие:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Отбор тематики и проблематики общения на занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку, Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых ми в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни.
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путём устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Программа рассчитана на обучение школьников в возрасте 6-7 лет.
Срок реализации 1 год, 2 часа в неделю (76 занятий в учебном году).
Режим организации занятий. Занятия проводятся в группе 2 раз в неделю по 40 минут.
Формы организации занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
На занятиях предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Приемы и методы обучения:
Учитель может использовать различные средства, чтобы дети поняли инструкции, не обращаясь к родному языку.
a) Жесты и мимика. Детям свойственно пользоваться жестами и мимикой, чтобы выразить свои желания и настроение. Зная об этом, учитель может прибегать к мимике и жестам, объясняя детям задание, значения новых слов и т. д.
б) Картинки/наглядные средства. Другой эффективный способ избежать использования родного языка — это объяснение с помощью картинок, предметов и других наглядных средств.
в) Рисунки. Иногда достаточно сделать простой рисунок на доске, чтобы дети поняли объяснение учителя.
Игры для младших школьников
Игры помогают детям эффективнее усвоить изучаемый материал, так как в игре новые слова и структуры запоминаются легче и быстрее, а играют дети всегда с удовольствием.
Рисование и изготовление поделок
Рисование и изготовление поделок способствуют развитию тонкой моторики и глазомера. В начальной школе учитель не должен игнорировать такие виды деятельности на уроке английского языка, особенно на самом первом этапе изучения.
Рисуя и изготавливая поделки, дети слышат речь учителя на английском языке (вопросы, слова поощрения и т. д.), пополняя свой пассивный словарь.
Эти виды деятельности не вызывают у учащихся трудностей, так как учитель всегда демонстрирует образец поделки и объясняет, что и как должны делать дети.
Кроме того, такого рода творческие задания развивают самостоятельность учащихся и позволяют им проявить свои индивидуальные способности.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Форма подведения итогов реализации программы:
Самоконтроль (Now I know)
В конце каждого раздела учащиеся выполняют проверочные задания в разделе Now I know. Эти задания помогают увидеть, как дети усвоили материал данного модуля.
Ожидаемые результаты реализации программы
Личностным результатом изучения данной программы является формирование следующих умений и качеств:
- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметным результатом изучения данной программы является формирование универсальных учебных действий:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметным результатом изучения данной программы является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В ходе реализации данной программы учащиеся научатся:
говорение:
- рассказывать на элементарном уровне о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
- понимать на слух короткие тексты;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
- распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название темы | Количество часов |
Раздел 1. Моя семья. | 14 часов |
Раздел 2. Моя школа. | 15 часов |
Раздел 3. Mоя комната. | 12 часов |
Раздел 4. Мои питомцы. | 12 часов |
Раздел 5. Моя еда. | 12 часов |
Раздел 6. Время игры. | 5 часов |
Повторение | 6 часов |
Итого: | 76 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Темы разделов | Содержание |
Раздел 1. Моя семья | Здравствуй, няня! Гадкий утёнок. Смешной парень. Повелительное наклонение. Посмотрите на Чакальза! Цвета. Культура чаепития в Великобритании и России. Закрепление языкового материала (игра). |
Раздел 2. Моя школа | Числительные от 1 до 5. Хорошего дня! Гадкий утёнок. Предлоги места. Школьный портфель. Числительные от 6 до 10. Школьные принадлежности. Пенал. Школа в Британии и России. Закрепление языкового материала (игра). |
Раздел 3. Моя комната | Предлоги места. Числительные от 1 до 10. Гадкий утёнок. Глагол «иметь». Давайте играть! Гадкий утёнок. Описание игрушек. Игры, игрушки Великобритании и России. Закрепление языкового материала (игра). |
Раздел 4. Мои питомцы | Любимцы няни. Гадкий утёнок. Части тела. Модальный глагол «уметь». Мой любимец. Лондонский зоопарк. Закрепление языкового материала (игра). |
Раздел 5. Моя еда | Что в твоей корзине? Гадкий утёнок. Я люблю сэндвичи! Морское побережье. Моя любимая еда. Угощения. Закрепление языкового материала (игра). |
Раздел 6. Время игры | Музыкальные инструменты. Время игр. Давай поиграем! |
Повторение | Повторение языкового материала по темам: «Семья», «Школа» , «Игрушки» , «Питомцы» ,«Еда» Давай поиграем! |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Реализация программы обеспечивается УМК «Английский в фокусе (Spotlight) для начинающих» Быкова Н.И., издательство «Просвещение»:
• Учебник (Student’s Book)
• Рабочая тетрадь (Workbook)
• Языковой портфель (My Language Portfolio)
• Методические рекомендации к учебнику (Teacher’s Book)
• Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты (Posters)
• CD для работы в классе (Class CD)
• CD для самостоятельных занятий дома (Student’s CD)
• DVD*видео (DVD*video)
Сайты учебного курса:
•www.prosv.ru/umk/spotlight Английский язык от издательства «Просвещение»
•www.spotlightinrussia.ruУчебно-методическая помощь по УМК «Английский в фокусе»
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для учителя:
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2012.
2. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2013
3. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2002.
4. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2014.
5. Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2013.
Литература для учащихся:
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2013.
2. Брюсова Н.Г. Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2013.
3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ «Астрель», М., 2015.
4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009. 5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2012.
5. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2014.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Раздел/Тема занятия | Дата | Информация о корректировке | ||
план | факт | ||||
Раздел 1. МОЯ СЕМЬЯ | |||||
1 | Здравствуй, няня! | 03.09 | |||
2 | Гадкий утёнок. | 07.07 | |||
3 | Гадкий утёнок. | 10.09 | |||
4 | Смешной парень | 14.09 | |||
5 | Смешной парень | 17.09 | |||
6 | Повелительное наклонение. | 21.09 | |||
7 | Повелительное наклонение. | 24.09 | |||
8 | Посмотрите на Чакалза! | 28.09 | |||
9 | Посмотрите на Чакалза! | 01.10 | |||
10 | Цвета | 05.10 | |||
11 | Цвета | 08.10 | |||
12 | Культура чаепития в Великобритании и России. | 12.10 | |||
13 | Закрепление языкового материала (игра). | 15.10 | |||
14 | Закрепление языкового материала (игра). | 19.10 | |||
Раздел 2. МОЯ ШКОЛА | |||||
15 | Числительные от 1 до 5. | 22.10 | |||
16 | Числительные от 1 до 5. | 26.10 | |||
17 | Хорошего дня! | 29.10 | |||
18 | Хорошего дня! | 02.11 | |||
19 | Гадкий утёнок. | 12.11 | |||
20 | Гадкий утёнок. | 12.11 | |||
21 | Предлоги места. | 16.11 | |||
22 | Предлоги места. | 19.11 | |||
23 | Школьный портфель. | 23.11 | |||
24 | Числительные от 6 до 10. | 26.11 | |||
25 | Школьные принадлежности. | 30.11 | |||
26 | Школьные принадлежности. | 03.12 | |||
27 | Пенал. | 07.12 | |||
28 | Школа в Британии и России. | 10.12 | |||
29 | Закрепление языкового материала (игра) | 14.12 | |||
Раздел 3. МОЯ КОМНАТА | |||||
30 | Предлоги места. | 17.12 | |||
31 | Предлоги места. | 17.12 | |||
32 | Числительные от 1 до 10. | 21.12 | |||
33 | Числительные от 1 до 10. | 24.12 | |||
34 | Гадкий утёнок. | 24.12 | |||
35 | Глагол «иметь». | 11.01 | |||
36 | Глагол «иметь». | 14.01 | |||
37 | Давайте играть! | 14.01 | |||
38 | Гадкий утёнок. | 18.01 | |||
39 | Описание игрушек. | 21.01 | |||
40 | Игры, игрушки Великобритании и России. | 21.01 | |||
41 | Закрепление языкового материала (игра). | 25.01 | |||
Раздел 4. МОИ ПИТОМЦЫ | |||||
42 | Любимцы няни. | 28.01 | |||
43 | Любимцы няни. | 01.02 | |||
44 | Гадкий утёнок. | 01.02 | |||
45 | Части тела. | 04.02 | |||
46 | Части тела. | 08.02 | |||
47 | Гадкий утёнок. | 11.02 | |||
48 | Модальный глагол «уметь». | 11.02 | |||
49 | Модальный глагол «уметь». | 15.02 | |||
50 | Мой любимец. | 25.02 | |||
51 | Мой любимец. | 25.02 | |||
52 | Лондонский зоопарк. | 01.03 | |||
53 | Закрепление языкового материала (игра). | 04.03 | |||
Раздел 5. МОЯ ЕДА | |||||
54 | Что в твоей корзине? | 11.03 | |||
55 | Что в твоей корзине? | 11.03 | |||
56 | Гадкий утёнок. | 15.03 | |||
57 | Я люблю сэндвичи! | 18.03 | |||
58 | Я люблю сэндвичи! | 18.03 | |||
59 | Гадкий утёнок. | 22.03 | |||
60 | Морское побережье. | 01.04 | |||
61 | Моя любимая еда. | 05.04 | |||
62 | Моя любимая еда. | 08.04 | |||
63 | Угощения. | 12.04 | |||
64 | Угощения. | 15.04 | |||
65 | Закрепление языкового материала (игра). | 19.04 | |||
Раздел 6. ВРЕМЯ ИГРЫ | |||||
66 | Музыкальные инструменты. | 22.04 | |||
67 | Музыкальные инструменты. | 26.04 | |||
68 | Время игр. | 29.04 | |||
69 | Время игр. | 03.05 | |||
70 | Давай поиграем! | 06.05 | |||
Повторение | |||||
71 | Повторение языкового материала по теме «Семья» | 10.05 | |||
72 | Повторение языкового материала по теме «Школа» | 13.05 | |||
73 | Повторение языкового материала по теме «Игрушки» | 17.05 | |||
74 | Повторение языкового материала по теме «Питомцы» | 20.05 | |||
75 | Повторение языкового материала по теме «Еда» | 24.05 | |||
76 | Давай поиграем! | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, составлена по учебнику “Английский в фокусе” - 2 класс
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, составлена по учебнику “Английский в фокусе” - 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 3 КЛАСС УМК "Forward"
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена учебно-методическим комплексом «Начальная школа XXIвека», авторы М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. М...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 4 КЛАСС УМК "Forward"
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена учебно-методическим комплексом «Начальная школа XXIвека», авторы М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. М...
Рабочая программа курса "Английский язык в фокусе" (4 класс)
Рабочая программа к учебнику по английскому языку Spotlight 4 (начальная школа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...
Рабочая программа элективного курса "Английский с интересом"
Программа «Английский с интересом» по содержательной, тематической направленности является социально -педагогической; по функциональному предназначению - досуговой; по форме организации ...
Рабочая программа учебного курса "Английский язык 3 класс"
Рабочая программа учебного курса "Английский язык 3 класс" расчитана на 2 часа в неделю (68 часов)...