Конспект урока по немецкому языку во 2 классе по теме ": «Как спросить о возрасте?»
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)
Целью этого урока является создание условий для формирования универсальных учебных действий через интерактивные виды деятельности.Задачи урока направлены на достижение личностных результатов обучения: положительный настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 124.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока немецкого языка
Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема урока: «Как спросить о возрасте?»
Цель: Создание условий для формирования универсальных учебных действий через интерактивные виды деятельности.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Формировать у детей положительный настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению.
- Воспитывать культуру общения учащихся друг с другом.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Развивать коммуникативные и познавательные способности детей, опираясь на речевой опыт в родном языке; развивать языковую догадку, память, внимание, воображение.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Научить детей спрашивать о возрасте и отвечать на этот вопрос на немецком языке, используя следующие фразы: „Wie alt bist du?“ „Ich bin … Jahre alt.“
- Создать условия для употребления количественных числительных от 1 до 12 .
- Создать условия для построения диалога «Знакомство» с использованием лексики речевого этикета.
- Обеспечить развитие навыков аудирования и чтения.
Метод: Mind Map(карта памяти), системно – деятельностный подход
(ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.
Главная цель пробудить интерес к предмету и процессу обучения, развить у него навыки самообразования. Учебная деятельность основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания).
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютер, презентация, рисунки.
Учебно-методический комплект:
Немецкий язык. Первые шаги : учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. М.: Просвещение, 2011
Ход урока
1.Организационный момент
Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Ich bin froh sie wieder zu sehen!
2. Актуализация знаний. Фонетическая зарядка
А вы любите петь? Singen wir! - «Guten Tag!» (вы поздоровались со всеми: друг с другом, и с нашим гостем). Посмотрите на экран, кто это?
Слайд 1 (Nikolaus)
3. Мотивация
К нам на урок сегодня пришёл немецкий гость, поэтому мы будем общаться с ним на немецком языке. А для этого нам надо знать , кто он, какой он?...
Работа в парах (Как вы думаете, ваши ассоциации)
Вы получаете листочки с Nikolaus … Напишите.. Кто это? Какой он…Где живёт?.....
старый, живёт в Германии,
А какие бы вы вопросы задали по-немецки, чтобы узнать как зовут, откуда….
Wie heißt du? (Sie). Woher kommst du? Wie alt bist du?
4. Постановка учебной задачи
Ребята, скажите, что при знакомстве важно знать ещё о человеке? О чём можно спросить?
Мы умеем спрашивать, как зовут, где живет, откуда, а о чем мы еще не научились спрашивать? (у вас слово - старый) О возрасте
В русском как это?...
Исходя из нашего разговора, как вы думаете, какова тема нашего урока?
Тема нашего урока называется: «Как спросить о возрасте?»
Слайд 2 – Тема Wie alt bist du? Wie alt sind Sie?
5.Повторение. Что нам для этого надо повторить?
Слайд 3- А) числительн. 1-12 (назвать сколько лет)
Б)алфавит – уметь написать по-немецки,
В)правила чтения, чтобы прочитать (ei, ie, ch, sch, sp, st, w, v- eins, sie, Knecht, Nikolaus, Stiefel, Geschenk, alt, Veronika, Herr Vogt)
6.Объяснение нового материала
Слайд 4 – Wie alt bist du? Wie alt sind Sie?
Ребята, а как по-русски спросить о возрасте?
А по-немецки этот вопрос звучит так:
Wie alt bist du?
А как отвечают на этот вопрос? А на немецком языке так:
Ich bin … Jahre alt. Ich bin как вы думаете, что обозначает? Jahre alt что означает эта фраза? А что мы поставим вместо многоточия?
Поставим ваш возраст 8 лет.
Ich bin 8 Jahre alt.
Давайте представим, что вам 3 (5, 7)года. Как будет звучать ответ?
А как спросить взрослого о его возрасте?
Sehr gut! Молодцы! Теперь вы знаете, как спросить о возрасте и ответить на этот вопрос по-немецки.
7.Физкультминутка
Слайд 5 – Meine Hände sagen „ja“
Meine Hände sagen „nein“
„ja“ „ja“ „ja“
„nein“ „nein“ „nein“
Das ist lustig 1.2.3
8.Закрепление нового материала.
А сейчас предлагаю поработать в парах :
- спросите друг друга о возрасте..
-диалог «Знакомство»
- 1 пара у доски.
Слайд 6- Ребята, откройте учебники на стр.62 упр.8.Давайте послушаем, о чем спрашивает врач у себя на приеме.
(А теперь давайте прочитаем эти диалоги по ролям.)
9.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ребята, откройте рабочие тетради на странице 58 упражнение 2. Узнали предложения, которые там написаны? Выполняем это упражнение письменно.
А теперь сравните с образцом. Кто выполнил упражнение правильно?
10. Заключительный этап урока, рефлексия
Дети, наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим, все ли поставленные вами цели в начале урока были реализованы.
Цифры повторили…, алфавит…правила чтения… узнали как спросить о возрасте….
Слайд 7 –
1)Уверен в своих знаниях - руки вверх
2) Нужно еще повторить - руки в сторону
3) Нужна помощь - опустить руки
11. Домашнее задание
Стр.62 упр 8 – хорошо читать, стр.64 комп. Запомнить
12.Окончание урока.
Давайте попрощаемся с нашим гостем!
Auf Wiedersehen!
Вы все молодцы! Я очень довольна вашей работой на уроке. Эту тему вы ещё будете повторять, и у кого сегодня что-то не получилось, не расстраивайтесь, будьте внимательны, и у вас всё обязательно получится. Благодарю вас и желаю успехов в изучении такого прекрасного предмета, как немецкий язык.
Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!
Урок окончен! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (4 класс). на тему: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными».
Конспект урока по русскому языку (4 класс)....
конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Обобщение имен прилагательных"
Урок обобщения знаний об имени прилагательном...
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов" и презентация к уроку
Первый урок по теме "1 и 2 спряжение глаголов"...
Конспект урока по немецкому языку (2 класс) "Как спросить о возрасте?"
Урок по новым ФГОС...
конспект урока по русскому языку 3 класс Перспектива Тема:"Обобщение знаний по теме Состав слова"
коспект урока с презентацией...
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....
- Мне нравится (1)