Учебно-методическая разработка урока английского языка с использованием ИКТ. в 4 классе на тему "Веселые животные"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Пацера Анна Алексеевна

Урок направлен на создание условий для достижения учащимися личностных метапредметных и предметных результатов в ходе изучения темы «At the Zoo». в 4 классе по  УМК: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семикаракорский район, хутор Вислый

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Висловская средняя общеобразовательная школа»

Учебно-методическая разработка урока английского языка с использованием ИКТ.

Аудитория: 4 класс.

УМК: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. 4 класс

Тема: Веселые животные

Составитель: Пацера Анна Алексеевна, учитель английского языка МБОУ Висловская СОШ.

2019 год

Данный урок является закреплением изученной на предыдущем занятии лексики, поскольку прочное знание базовой лексики позволит эффективно развивать как речевые, так и грамматические навыки. Поскольку у учеников младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, в разработке присутствует большое количество аудио- и визуальных опор, а сценарий основан на ситуации загадки, которая стимулирует мотивацию. Все задания имеют логическую связь и направлены на основные компетенции: аудирование, чтение, говорение и письмо. Применение ИКТ на определенных этапах урока носит характер наглядности учебной деятельности. Кроме того, использование Интернет сайта Kahoot! позволяет ученикам в игровой форме онлайн через свои мобильные устройства провести контроль усвоения информации.

Навыки, полученные на данном уроке, позволят повысить мотивацию в изучении английского языка, внимательность при получении инструкций, развить навык аудирования и умения делиться рассуждениями.

Цель урока: создание условий для достижения учащимися личностных метапредметных и предметных результатов в ходе изучения темы «At the Zoo».

Задачи:         

образовательные: закрепить в речи лексику по теме «животные», сформировать цепочку зрительный образ-речевой образец-слово, закрепление множественного числа;

развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать слухо-произносительные навыки, навык аудирования – восприятия иноязычной речи на слух

воспитательные: воспитывать умение держать учебную задачу, работать в парах, группах, развивать интерес к изучаемому языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

воспринимать иноязычную речь на слух с опорой на изученную лексику;

выражать мнение на английском языке с опорой на речевой образец;

составлять продуктивное письменное высказывание с использованием речевых образцов и изученной лексики;

соотносить прочитанное с картинкой.

Метапредметные:

- формирование коммуникативных УУД: умение сотрудничать (работа в паре, группе), умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- формирование  познавательных УУД: умение наблюдать, обобщать, делать выводы, формирование познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- формирование регулятивных УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формы работы: парная, фронтальная, групповая.

Ресурсы: Доска, учебник, компьютер и мультимедиа проектор. Дополнительно: листы с заданиями, Интернет.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

В разработку входят: презентация, содержащая интерактивные элементы, ссылки на видео- и аудиофайлы, макет рабочей тетради до и после занятия, план-конспект урока. С целью соблюдения норм СанПиН о длительности воздействия компьютера на уроке учитель периодически отключает экран проектора в моменты, когда в нем нет необходимости.

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

  1. Организационный момент

(1 мин)

Приветствуют учителя

Good morning teacher!

Создает эмоциональный настрой на работу. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Good morning pupils! I’m glad to see you. Sit down, please.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы, отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с целью занятия, проявляют заинтересованность в конечном результате, предлагают свои варианты ответов. (сл.2 ученики видят следы)

Тема: животные (сл. 3)

Цель: повторить лексику по теме «Животные», научиться рассказывать о животных, описывать в форме загадок.

задаетвопросы:

What can you see on the board?

Whose these footprints are?

Догадайтесь, какая будет тема урока? Какая цель?

Что нам нужно знать о животных?

Побуждает к высказыванию своего мнения.

  1. Актуализация знаний по теме

(3 мин)

Выписывают на доске известные им слова по теме в группах: названия животных (giraffe, elephant, dog, cat, seal, cow, wolf, lion, frog, chimp), какие они бывают (big, small, fat, slim, tall, short, has got big/small ears/nose/, long/short neck/legs) и что умеют делать (swim, jump, run, climb, eat from a tree, clap). Все вместе и по одному произносят слова, следя за правильностью произношения.

Организует работу у доски по написанию необходимой для урока лексики, помогает в затруднениях, корректирует ошибки в написании и произношении.

  1. Мотивационно-ориентировочный

(2 мин)

знакомятся с задачей и готовятся воспринимать информацию.

Высказывают предположения, опираясь на услышанное и изученную лексику.

I heard about…

Мотивирует учеников на дальнейшую работу, сообщая, что следы означают сбежавших из зоопарка животных.

К нам на электронную почту пришло сообщение от международной организации по защите животных. (сл 4)

Предлагает прослушать свидетельства очевидцев и догадаться, о каких животных идет речь. (сл 5) Побуждает к высказыванию мнения.

Что мы можем услышать? На что стоит обратить внимание?

  1. Восприятие и усвоение материала. Проверка понимания

(2 мин)

высказывают мнение в соответствии с речевым клише, опираясь на фактически услышанную информацию.

I think it is a giraffe because it has long neck and can eat from a tree/

Рассказывают по просьбе учителя об услышанном мнении соседа.

He thinks that it is a giraffe because it has a long neck.

Предлагает в парах высказать мнение при помощи речевого образца. (сл. 6) Обращает внимание на важность внимательного слушания партнера. После парного обсуждения фронтально опрашивает о мнении соседа.

Какая задача стоит перед вами?

Чем будем руководствоваться  при ее решении?

  1. Физминутка

(2 мин)

Повторяют движения и слова песни за учителем, а затем выполняют движения под музыку.

Демонстрирует движения, поясняет содержание. (сл. 7)

  1. Закрепление понимания

(7-10 мин)

Выполняют продуктивное письменное задание в группах по определению характерных черт животных при чтении с целью идентификации.

Группы получают задания в соответствии с уровнем. После выполнения задания осуществляется взаимопроверка: более сильные ученики могут проверить свои ответы у слабых учеников и наоборот.

Предлагает в группах прочесть описание животных и определить его название. (сл. 8)

 Помогает в затруднениях, поощряет взаимопомощь. Организует пересадку учеников  с целью взаимопроверки.

Ученикам, которые справляются с заданиями быстрее всех предлагается составить свое описание животного, чтобы остальные отгадали.

  1. Работа в измененной ситуации

(7 мин)

Отвечают на вопросы теста. Высказывают мнение. Сверяются с правильными ответами, оценивают правильность выполнения, скорость и свою работу. Выявляются победители.

Побуждает учеников пройти опрос при помощи программы Kahoot!. Организует опрос, задает поясняющие вопросы. (сл.9)

https://create.kahoot.it/details/quiz-about-animals/852cee92-17af-4c5b-bf92-225dfbe13a55 (нажать кнопку Play, выбрать способ игры – индивидуально – classic или в командах – team mode, затем появится код для входа в игру)

Как вы думаете, достаточно ли знаний мы имеем, чтобы помочь защитникам животных?

  1. Домашнее задание

(1-2 мин)

Осознают принцип выполнения домашнего задания, задают вопросы по его выполнению, записывают его в дневниках

Сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения. (сл 10-11)

  1. нарисовать любимое животное и добавить его описание
  2. разучить песенку о животных
  1. Рефлексия

(2-3 мин)

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке, оценивают успешность работы на уроке.

Называют основные позиции изученного на уроке и как они усвоили материал.

организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Что нового вы сегодня узнали?

Оценивает работу учащихся на уроке

Как вы думаете, что нам сегодня на уроке удалось, а что еще требует доработки? (сл. 12)

Самоанализ.

Тема моего конкурсного урока – Веселые животные.

Основные цели, которые были поставлены мною как учителем, заключались в следующем:

 - создание ситуации загадки и новизны в целях изучения и закрепления лексики по новой теме;

- развитие навыков анализа и сопоставления предлагаемого материала, способов его переработки и представления;

- совершенствование коммуникативных навыков в процессе парной и групповой работы.

       Поставленные цели позволили акцентировать внимание на достижении обучающимися таких личностных результатов, как интеллектуальная зрелость,  соответствующая их возрастным особенностям,  культура общения, умение работать в команде.

Поскольку у учеников младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, то на уроке я старалась строить работу именно с этой позиции, опираясь на разнообразный иллюстративный материал.

Организуя работу на уроке, я обратилась к парной и групповой работе, как наиболее продуктивной для развития коммуникативных умений учащихся. В качестве приоритетных использовала активный метод, когда ученикам предлагалось высказать свое мнение, поделиться впечатлениями, метод стимулирования и мотивации учения, когда ученики на разных этапах урока сталкивались с проблемными ситуациями.

Мотивационным приемом, пробуждающим познавательный интерес, считаю использование ситуативного подхода (этап со следами, оказание помощи защитникам животных); кроме того, обращение в игровой форме к сайту Kahoot! также оказало, по моему мнению, положительный мотивационный эффект.  

На мой взгляд, учебная задача ребятам была понятна, преподнесена доступно. Анализ прослушанного аудиофрагмента вызвал некоторые трудности на начальном этапе, но последующий разбор заданий позволил ученикам увереннее справляться с предложенными заданиями и вопросами.

Предложенные ситуативные задания (работа по группам) продемонстрировали слаженность работы, коммуникативные умения и проявленный творческий подход.

В целом, считаю, что занятие достигло поставленных целей.

Макет рабочей тетради.

Представлены 3 варианта одного и того же задания с целью дифференциации. Подходит для групповой работы. После выполнения заданий ученики могут осуществить взаимопроверку, сверившись с выполненными заданиями в соседней группе.

Группа 1

Прочти описание животного, подчеркни верный вариант и выбери картинку соответствующую описанию.

This animal has got big ears / nose.

It can swim / run fast.

It likes to eat bananas / cherries.

Картинки по запросу животные картинки

Картинки по запросу животные картинки

This animal is fat / slim.

It eats flowers / grass.

Группа 2

Прочти описание животного, дополни его и выбери картинку соответствующую описанию.

This animal has got a__________ nose.

It can _______________ fast.

It likes to eat _______________.

Картинки по запросу животные картинки

Картинки по запросу животные картинки

This animal is _____________.

It eats ______________.

Группа 3

Прочти описание животного, дополни его словами из рамки и запиши название животного в рамку.

This animal __________ a big nose.

It _______ run fast.

It likes ________ bananas.

This _________ is fat.

It ________ grass.

Макет рабочей тетради (ответы).

Группа 1

Прочти описание животного, подчеркни верный вариант и выбери картинку соответствующую описанию.

This animal has got big ears / nose.

It can swim / run fast.

It likes to eat bananas / cherries.

Картинки по запросу животные картинки

Картинки по запросу животные картинки

This animal is fat / slim.

It eats flowers / grass.

Группа 2

Прочти описание животного, дополни его и выбери картинку соответствующую описанию.

This animal has got a___big_______ nose.

It can _____run________ fast.

It likes to eat ______bananas__.

Картинки по запросу животные картинки

Картинки по запросу животные картинки

This animal is __fat____.

It eats ____grass___.

Группа 3

Прочти описание животного, дополни его словами из рамки и запиши название животного в рамку.

This animal ____has got__ a big nose.

It __ can _ run fast.

It likes _ to eat   _ bananas.

This _ animal _ is fat.

It ___ eats _ grass.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веселые животные Презентация для 4 класса Пацера А.А.

Слайд 2

Whose are these footprints? Чьи это следы?

Слайд 3

Тема: «Животные» Цель : повторить лексику по теме «Животные », научиться рассказывать о животных Задачи: Вспомнить названия животных, как они выглядят, что умеют делать Научиться угадывать названия животных по их описанию Составлять описание животного

Слайд 6

I think it is ….. because this animal has …….. It can…..

Слайд 8

Swap the group and check answers

Слайд 11

1) нарисовать любимое животное и добавить его описание 2) разучить песенку о животных

Слайд 12

Have a nice day! Goodbuy !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект к уроку английского языка на тему: "Parts of the body" (конспект+презентация) - 3 класс

Цель урока: Формирование лексического навыкаЗадачи:            Практические:1.      отработать звук [h];2.      вторично...

Учебно-методический комплект к уроку английского языка на тему: "There is no place like home" (конспект+презентация) - 3 класс

Цель урока: формирование лексического навыкаЗадачи:Практические:1.      отработать звук [ei];2.      ввести и первично закрепить личные местоимения в ...

Учебно-методический комплекс к уроку английского языка, 4 класс. Тема: "What time is it?"

Цель урока: формирование грамматического навыка. Задачи:практические:отработать звук [θ];ввести и первично закрепить грамматическую структуру употребления времени;тренировать учащихся в говорении...

Учебно-методический комплекс к уроку английского языка, 4 класс. Тема: "Shopping for everything"

Цель урока: формирование грамматического навыка.Задачи:практические:отработать звук [ᵑ];тренировать учащихся в употреблении грамматического материала по теме: "Степени сравнения прилагательных".воспит...

Учебно-методический комплекс к уроку английского языка, 4 класс. Тема: "From Britain With Love"

Цель урока: формирование грамматического навыка.Задачи:практические:отработать звук [s];проверить понимание прочитанного текста;тренировать учащихся в понимании текста на слух;тренировать учащихся в у...

Учебно - методический комплект к уроку английского языка "What`s the weather like today?" Тер - Минасова, 4 класс

Предлагаю вашему вниманию конспект урока английского языка и презентацию к нему. Надеюсь, что данный комплект будет вам полезен....

Разработка урока английского языка с применением приемов критического мышления по теме «Животные. Развитие навыков диалогической речи» (3 класс).

Учитель: Безбородова Екатерина ВладимировнаКласс: 3 «А»Предмет: Английский языкДата урока: 15 апреляТема урока: «Животные. Развитие навыков диалогической речи» («Animal...