План-конспект урока "Шекспир-бессмертный поэт природы"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)
Материал для проведения урока о Шекспире в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_v_4g_kl.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока | |||
Тема | «Великий Шекспир – бессмертный поэт природы» | ||
Цель и задачи | - ознакомление учащихся с жизнью великого английского драматурга Уильяма Шекспира; - ознакомление учащихся со страноведческим материалом: знаменитыми местами Англии где жил и работал Шекспир -закрепление новой лексики. 1.Образовательная: Формировать грамматические и лексические навыки чтения, говорения; расширить страноведческий кругозор учащихся. 2.Развивающая: Развивать речемыслительные и познавательные способности. 3.Воспитательная: Воспитывать толерантное отношение к культуре другого народа, на примере английской литературы. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
1.Закрепить грамматические навыки аудирования, говорения и письма. 2.Накапливать багаж нового лексического, грамматического и страноведческого материала и приобретать опыт его применения. | Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения употреблять в речи видо-временные формы английского глагола. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание употребляя соответствующую лексику и грамматические структуры, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе. | ||
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Шекспир. Как все начиналось» | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
История, литература, география. | Фонетическая и речевая разминка (ответы на вопросы) Работа со схемами - опорами. Фронтальный опрос. Работа в парах. Индивидуальная работа. | -Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Аудиоприложение -Карта -Плакат «Портрет Шекспира» -Мультимедийная презентация |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |||
| Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям) | 2 минуты | Мультимедийная презентация. Зарядка. | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель – настроить на общение на английском языке. Приветствую учащихся: "Здравствуйте ребята, готовы ли вы начать урок? Начинаем!"
| Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики, приветствуют. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
| ||||
| Речевая зарядка | 1 минута |
|
| ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Спросить какая погода, какая дата, какие уроки, есть ли урок литературы, любят ли ребята читать, какие книги любят читать. | Цель - лексически и грамматически правильно оформить ответы, стараясь воспроизводить английскую артикуляцию Дают развернутые и краткие ответы на вопросы. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль лексической и грамматической правильности. Личностные: формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. | ||||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |||
| Целеполагание и мотивация | 2 минуты | Слайд (1) с фрагментами из пьесы. Мультимедийная презентация. | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель - поставить познавательную задачу Прием «мозговой штурм» Демонстрирует отрывок из «Ромео и Джульетта». Задает вопросы. О чем фильм? Кто же его герои? Когда происходит действие? В какой стране? Какому автору он принадлежит? Где он и когда жил? Предлагает перевести слово SHAKESPEARE-потрясающий. Так чем же Шекспир потряс мир? Читает детям отрывок из "Гамлета". Что бы вы хотели о нем узнать? Выводит учеников на постановку познавательной задачи. | Цель - сформулировать задачу урока Смотрят отрывок из фильма. Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока (Мы будем говорить о Шекспире.) Высказывают предположения чем прославился Шекспир. Формируют вопросы. Где и когда жил Шекспир? Как он зарабатывал на жизнь? Была ли у него семья? Почему он стал знаменит? Где и когда он умер? | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. | ||||
3. | Этап повторения изученного материала | Время | Используемые ресурсы | |||
| Опрос по ранее изученному материалу (проверка домашнего задания) | 3 минуты | Рабочие тетради | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Работа в парах. Посмотрите на доску. Задайте друг другу вопросы по картинкам и попытайтесь на них ответить, используя структуры предположения. | Цель - повторить страноведческие знания, повторить способы формирования вопросов и уметь на них отвечать. Работают в парах. Формируют вопросы. Отвечают на вопросы, используя структуры Я думаю.... Я считаю...., Возможно.... (слайд) | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение строить вопросы. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | ||||
4. | Этап изучения нового учебного материала и развития фонематического слуха, навыков аудирования | Время | Используемые ресурсы | |||
|
| 6 минут | Аутентичный текст | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||
Цель - сформировать навыки аудирования с выделением полезной информации. Развивать речевые, произносительные и интонационные навыки; - закрепить навык распознавания видо-временных форм английского глагола в тексте, личных и неличных форм. -Проверяет понимание текста. Просит рассказать, что нового они узнали. -Спрашивает с какими трудностями они столкнулись при понимании. -Просит перевести на русский язык. Я не думаю, что мама Вильяма хотела, чтобы он женился так рано. -Предлагает рассмотреть похожие предложения и сформулировать правило. | Цель - Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания текста на слух, приобрести навыки распознавания соответствующих лексических единиц, научиться выделать главную и полезную информацию. Узнавание знакомых грамматических структур и выделение новых. Выделяют неопознанную структуру "сложное дополнение". Рассматривают аналогичные предложения, формулируют правило образования сложного дополнения.
| Познавательные: Осуществлять актуализацию грамматических и лексических навыков аудирования , основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений для построения монологического высказывания. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||
| Этап изучения нового учебного материала и Развитие навыков чтения. (закрепление правил чтения, интонационнного оформления текста, понимания текста.) | Время | Используемые ресурсы | |||
|
| 7 минут | Печатный текст. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||
Цель - Практиковать навыки чтения с полным пониманием содержания.
-Просит прочитать вслух. Разбивает учащихся на группы, каждая группа получает задание. Проверяет выполнение заданий. Акцентирует внимание на новой лексике, предлагает проговорить вслух. | Цель – Развитие навыков чтения, интонационного оформления текста, полного его понимания. Выполняют задание учителя в группах. Прослушивают текст, выполняют упражнения. Демонстрируют выполнение упражнений, догадываются о значении новых слов (слайд) Повторяют новые слова вслух. | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков. Регулятивные: Выполнять учебные действия | ||||
Развитие грамматических навыков письма
| Время | Используемые ресурсы | ||||
5 минут | Упражнение в учебнике. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||
Цель - Продолжать формировать грамматические навыки письма. Предлагает выполнить упражнение из учебника на закрепление грамматической структуры. Выводит на доске упражнение и предлагает проверить. | Цель - Прописывают по предложенным в тетради, заполняя пропуски соответствующим словом. Проверяют все вместе. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, использовать формулу для построения сложного дополнения. Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. | ||||
6. | Этап закрепления учебного материала и формирования навыков построения монологического высказывания. | Время | Используемые ресурсы | |||
| 8 минут | Учебник, презентация | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||
Цель -закрепление новых знаний через чтение и составления монологического высказывания с опорой на изображения. -Предлагает учащимся ответить на поставленные ими вопросы: Где и когда жил Шекспир? Чем он зарабатывал на жизнь? Была ли у него семья? Почему он стал знаменитым? Когда и где он умер? Презентует картинки. | Цель - Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом. Отвечают на вопросы, которые сформулировали в начале урока. Составляют монологическое высказывание с использование новых слов и грамматической структуры. (слайд) | Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в устной форме с опорой на изображения. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | ||||
7. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы | |||
|
| 2 минуты | Мультимедийное приложение. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||
Цель - смена учебной деятельности на уроке. Stand up! Clap! Clap! Arms up! Clap! Clap! Step! Step! Arms down! Clap! Clap! Please, sit down! | Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках. | Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. | ||||
9. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | |||
2 минуты | Таблица | |||||
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. "Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?" Подвожу итог по количеству ответов. 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… (слайд) | Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
выстраивают смысловую цепочку, сравнивают свои результаты и методы с другими. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | ||||
10. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |||
| Домашнее задание | 1 минута | Учебник, рабочая тетрадь | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель – Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Выучить новые слова. упр.11, стр.137. Упр.23, стр.145. | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока "Картины зимней природы"
Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки в 3 классе по теме "Картины зимней природы"...
План-конспект урока на тему "У природы нет плохой погоды" - "There is no bad weather in nature" в 4 классе к УМК М.З.Биболетова "Enjoy English 4"
План-конспект урока для 4 класса ,целями которого являются закрепление и повторение лексико-грамматического материала по темам "Времена года. Погода", "Безличные предложения", "Будущее простое время"....
План конспект урока "Четыре царства живой природы".
Приводится план конспект урока окружающего мира в 3 классе, форма урока - урок-путешествие...
План-конспект урока "Шекспир-бессмертный поэт природы"
Материал для проведения урока о Шекспире в начальной школе....
План-конспект урока по предмету "Мир природы и человека"
План-конспект урока по предмету "Мир природы и человека"Тема: "Осень. Октябрь. Изменения в природе в октябре."...
План конспект урока литературного чтения по теме " Создание поэтами художественных образов, использование приёмов: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись. На материале стихотворения И. Бунина "Листопад".
План конспект урока литературного чтения для 3 класса....
План-конспект урока по предмету мир природы и человека в 3 классе «Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)»
Открытый урок в 3 классУрок-игра «Эрудит»Тип урока: обобщающийФорма проведения: урок - игра «Эрудит»Название предмета: Мир природы и человека.Тема урока: Дикие и домашние...