конспект урока "Повторение алфавита. Развитие навыков чтения"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Хажина Эльза Танзилевна

На данном уроке учащиеся вспоминают алфавит, повторяют гласные/согласные буквы. Учатся делить слова на слоги и читать гласные буквы в открытом/закрытом слогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spotlight_ii._p.46-47.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Повторение алфавита. Развитие навыков чтения

Тип урока: актуализация знаний и умений (урок повторения)

Класс: 2

Цели: 1. Воспитательная: 

–  привитие интереса к чтению, к слушанию на иностранном языке;

2. Образовательная:

– знакомство с иностранными стихотворениями, пословицами, поговорками, скороговорками, песнями, играми;

3. Практическая:

– формирование, совершенствование, развитие техники чтения вслух или про себя: овладение алфавитом, умение устанавливать звукобуквенные соответствия, правильно озвучивать графический образ слова, овладение основными правилами чтения, овладение определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного, овладение средствами выразительного чтения (интонацией, паузированием, ударением) и др.;

Ход урока:

  1. Орг. момент

Good morning! I’m glad to see you! – Good morning! We are glad to see you!

How are you today? – Fine, thanks!

  1. Фонетическая зарядка
  1. Учащиеся выполняют гимнастику для язычка и губ

Make a boat. Make a clock. Clean your teeth. Repeat after me: [i] – [e] – [æ].  “This is – Is this”

  1. The tongue twister: This fish has a thin fin

                                That fish has a thick fin.

                                That fish is a fish

                                That has a thinner fin

                                than that fish.

  1. Отработка и закрепление алфавита
  1. Учащиеся вспоминают английский алфавит, несколько детей называют буквы по памяти. Некоторые учащиеся называют буквы вразброс.

Учащиеся соединяют строчные и прописные буквы.

A

K

L

B

N

P

Q

Y

T

U

H

G

D

V

k

l

a

q

p

b

n

t

h

v

g

d

y

u

Затем они делят буквы на две группы – гласные и согласные.

Учитель показывает учащимся букву Aa и говорит, что сегодня узнают её поближе и научатся правильно её читать. Но сначала они должны поговорить о слогах.  

 Учитель объясняет как происходит слогоделение в английском языке.

Все буквы живут в словах, в домиках-слогах. Слово может состоять из одного и более «домиков»-слогов.

«Домики»–слоги могут быть открытыми и закрытыми.

Открытый «домик»-слог оканчивается на гласную букву. Закрытый – на согласную.

go  

and    

he  

leg          

jump

 Длинные (многосложные) слова делятся на слоги. Сравни с русскими словами – ма-ши-на, гра-ни-ца – family.

  1. Здесь слогоделение происходит после гласной. Помни, в слове столько слогов, сколько в нем гласных.

Student, skate, name, pupil, face, tiger, plate

  1. Граница слогоделения между двумя согласными

дос-ка              un-der

Carrot, parrot, sister, kitten, pencil, butter, fluffy, computer

  1. Слогоделение после 1-ой гласной в слоге. Слог может состоять из одной гласной

о-са                        a-tom, I-ris

ago, Alice, open, ocean, item, animal

  1. Две гласные, стоящие рядом образуют один слог

Sea, day, book, sea-son

Reader, country, friend, three, door, house.

  1. Релаксация и актуализация лексики.

SB, p.47-ex.3

Включается запись песни. Дети слушают и смотрят на картинку. Во время второго прослушивания учитель просит детей иллюстрировать мимикой и жестами слова happy и five, когда они их слышат. Он показывает, как это сделать. Затем учитель проверяет, как дети поняли содержание. После этого учащиеся следят за текстом и проговаривают слова песни за учителем.

Запись песни включается ещё раз. Дети поют песню, используя соответствующие жесты и мимику.

  1. Чтение  

SB, p.140-ex.1.

Учащиеся читают слова по порядку. 

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

SB, p.140 – ex.1 (разделить на слоги, читать)

  1.  Рефлексия (подведение итогов занятия)

Проводится рефлексия. Учащиеся по образцу говорят об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков чтения

Задания по литературному чтению, направленные на развитие творческой активности и речевого аппарата...

Развитие навыков чтения и речеведческих навыков у младших школьниках.

Проблема «Развитие навыков чтения и речеведческих умений» возникла уже тогда, когда я работала с детьми в дошкольном учреждении . Ряд психологических методик , наблюдения за детьми на занятиях п...

Развитие навыков чтения и речеведческих навыков у младших школьниках.

Проблема «Развитие навыков чтения и речеведческих умений» возникла уже тогда, когда я работала с детьми в дошкольном учреждении . Ряд психологических методик , наблюдения за детьми на занятиях по разв...

Как приучить ребенка к чтению. Система упражнений для развития навыка чтения.

Современные дети практически не читают книг. Они предпочитают сидеть в планшете, в компьютере. Как привить своему ребенку любовь к чтению? Если школьник читать не хочет, с каждым классом проблемы буду...