Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_nem.yaz_._2_kl._2019-2020.docx | 74.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воронцовская средняя школа» структурное подразделение «Новотимофеевская начальная школа»
Полтавского муниципального района Омской области
РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол №___ от «___» ______20___ ________Ж.Ю.Притульская | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР «___» _______ 20___ ________Ж.Ю.Притульская | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Воронцовская СШ» «___» ______20____ ________ Я.В.Бауэр |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий)
Класс: 2
Уровень общего образования: начальный
Срок реализации программы: 1 год
Учебный год: 2019 – 2020
Количество часов по учебному плану за год: 68
Количество часов в неделю: 2
Название программы: авторская программа «Немецкий язык» И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой 2-11классы. - М.: Просвещение, 2019 г.
Программу составила Кириллова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
2. Примерной образовательной программой по немецкому языку.
3. Планируемыми результатами начального общего образования.
4. Программой к предметной линии учебников по немецкому языку для 2 класса под редакцией И.Л.Бим.
5. Основной общеобразовательной программой начального общего образования БОУ «Воронцовская СШ».
6. Учебным планом БОУ «Воронцовская СШ» на 2019 – 2020 учебный год.
Программа соответствует учебнику: 2класс «Немецкий язык» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. М.: Просвещение, 2017.
Место курса "Немецкий язык" в учебном плане
В соответствии с примерной программой по иностранному языку 2-11 классы, Москва, «Просвещение» 2019г. для изучения немецкого языка в начальной школе общеобразовательных организаций отводится 204 часа: по 68 часов во 2,3, 4 классах.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У ученика 2 класса будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,
• установка на здоровый образ жизни;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Ученик 2 класса получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
• осознанных устойчивых эстетических предпочтений иориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик 2 класса научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия вновом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик 2 класса научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений обобъекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведениеобщности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть общим приемом решения задач.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик 2 класса научится:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учетаинтересов и позиций всех его участников;
• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Говорение
Ученик 2 класса научится:
• участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик 2 класса научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик 2 класса научится:
• соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик 2 класса научится:
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• заполнять простую анкету;
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2 класса научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова немецкого языка;
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик 2 класса научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Лексическая сторона речи
Ученик 2 класса научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики 3 класса;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2 класса научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
глаголы в настоящем времени; модальные глаголы; личные и притяжательные местоимения; изученные прилагательные в положительной степени; количественные (до 12) числительные.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
Thema 1 "Наши новые герои. Кто они? Какие они"
Предметное содержание речи.Сведения о персонажах известных немецких книжек.
Знакомство с формой написания писем на немецком языке.
Учащиеся:
- совершенствуют технику чтения вслух и орфографические навыки;
- подбирают по смыслу тексты к картинкам;
- семантизируют лексику по картинке и небольшому контексту;
- учатся употреблять новые слова для описания персонажей учебника;
- учатся писать письмо своему сверстнику из Германии;
- отвечают на вопросы: „Wieist/sind...? Wasmacht/machen...?";
- рассказывают о персонажах учебника, используя информацию из текстов;
- знакомятся с разными формами связки sein, с парадигмой спряжения sein в
Prasens.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексическаясторонаречи: interessant, die Sage, gern, lachen über andere, hilfsbereit, hässlich, faul, Das ist fein!, schreiben, der Brief (die Briefe), suchen, der Freund (die Freunde), aus Russland, der Brieffreund,Was machen sie?, die Post, die Postkarte, das Paket, das Päckchen, der Luftballon (die Luftballons), die Farbe (die Farben), schwarz, weif, rot, blau, grün, grau, gelb, braun, bunt, Wie bitte?, Ebenfalls!
Грамматическая сторона речи
спряжение глагола sein в Präsens.
Thema 2« Чьи это фотографии? Что рассказывают они?»
Предметное содержание речи.Семейные фотографии.
Письма о тсвоих сверстников из Берлина по E-mail.
Учащиеся:
- совершенствуют фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения;
- знакомятся с лексическим материалом по теме «Семья»;
- учатся вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно»;
- читают с полным пониманием тексты, пользуясь при необходимости сносками;
- совершенствуют умения и навыки аудирования;.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексическаясторонаречи
Ich glaube, ein Brief von, fragen, antworten, Falsch verbunden!, Entschuldigung!, der Vater, die Mutter, die Geschwister, der Bruder, die Schwester, wessen?, das Kind (die Kinder), der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel, mein(e), dein(e), wohnen, Tschüs!, wo?, warum?, He, Leute!, Ich will ... sein, oder, im Mai, das Klassenfest, alles auf Deutsch, Wie geht es dir?
Грамматическая сторона речи
Притяжательные местоимения mein(e), dein(e); родительный падеж имен собственных
Thema 3« Что делают Сабина и Свен дома? А мы?"
Предметное содержание речи.Семья Сабины. Сабина, Свен и их друзья.Что они делают охотно, а что не очень? Моя семья и любимые занятия.
Учащиеся:
- читают небольшие тексты, используя сноски на плашках и с опорой на рисунки;
- знакомятся с названиями ряда профессий;
- расспрашивают собеседника о членах семьи его и его друзей;
- рассказывают о своей семье с опорой на вопросы;
- называют действия, рассказывать, что они делают охотно, а что нет;
- учатся отвечать на вопрос „Wessen?", используя притяжательные местоимения sein, ihr, Ihr, euer, unser;
- учатся употреблять отрицание nicht с глаголами;
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексическаясторонаречи
der Autofahrer, die Apothekerin, spielen, malen, wiederholen, wissen, viel, die Katze, der Papagei, das Kätzchen, singen, Gitarre spielen, sammeln, die Briefmarke (die Briefmarken), am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, zu Hause, die Tochter, sitzen, stehen, springen, kommen, gehen, arbeiten, zahlen, schreiben, turnen, lachen, Szenen schreiben, Reime lernen, Szenen spielen.
Грамматическая сторона речи
Притяжательные местоимения sein, ihr, Ihr, unser, euer.
Отрицание nicht с глаголами
Thema 4 « Чего мы только не делаем!»
Предметное содержание речи.Праздник «Прощай, 2-й класс!»
Инсценировка сказки «Золотой гусь»
Учащиеся:
- систематизируют спряжение глаголов в настоящем времени;
- тренируются в чтении вслух и про себя, а также в письме;
- учатся вести диалог-расспрос типа интервью;
- читают тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками и языковой догадкой;
- употребляют новую лексику в кратких высказываниях по подтеме.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексическаясторонаречи
Reporter spielen, zu unserem Fest, Kassetten hören, Deutsch sprechen mit, einige, der Video-film (die Videofilme), über den Sport in unserer Klasse, laufen, Rad fahren, zeigen, im Mai, den Film kommentieren, sehen, fernsehen, finden wichtig, richtig, bald, schnell, der Ansager (die Ansager), toll, in der Deutschstunde, Klavier spielen, das Programm, helfen, Ich finde das wichtig!, Wir haben viel zu tun, die Probe (die Proben), die Lehrerin, die Arbeit, um die Wette, der Wettbewerb, Skateboard fahren.
Грамматическая сторона речи
Спряжение глаголов в Prasens.
Спряжение сильных глаголов с корневыми гласными „е", „а" и „аи".
Thema 5 « Сыграем на нашем празднике сценку из сказки? Или это слишком трудно?»
Предметное содержание речи.Чтение сказки «Золотой гусь»
Учащиеся:
- совершенствуют орфографические навыки и технику чтения;
- читают текст сказки с полным пониманием содержания, пользуясь сносками на плашках;
- учатся рассказывать о том, кто что умеет делать, используя при этом глагол können;
- выражают свои желания с помощью глагола wollen;
- выражают просьбу, приказ, совет;
- воспринимают на слух отрывки из сказки и выражать свое мнение об услышанном.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексическаясторонаречи:
können, wollen, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch (die Menschen), Was soll ich machen?, Sei nicht so traurig!, nur, Ich habe eine Idee!, niemand, der Mann (die Männer), eines Tages, bringen, das Wasser, das Holz.
Грамматическая сторона речи
Употребление глаголов können и wollen.
Повелительная форма известных глаголов (Imperativ).
Thema 6« Добро пожаловать на праздник!»
Предметное содержание речи.Праздник «Прощай, 2-й класс!»
Учащиеся:
- участвуют в обсуждении программы праздника;
- учатся пересказу текста с помощью опор
(текста с пропусками); - читают текст сказки с полным пониманием;
- инсценируют сказку;
- воспринимают тексты на слух.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексическийматериал:
WillkommenzuunseremFest!, die Zauberworte, mitmachen (Alle können mitmachen), Lachen ist gesund!, , enden, Ende gut, alles gut
Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности
Тема урока, основное содержание темы урока | Учебные действия | |
Вводный курс. Часть первая (30ч) | ||
1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь. | Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии. Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». |
2 | Давайте познакомимся! | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться). Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки. Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bisbald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bistdu). Воспроизводить наизусть текст считалки. |
3 | О чём говорят пальчиковые куклы? | Разыгрывать сценку «Знакомство». Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока. Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных.Воспроизводить графически и каллиграфически (Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания (ей, ck), немецкие имена. Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. Разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол. Разыгрывать сценку друг с другом. Заполнять пропуски в диалогах, используя знакомую лексику. Читать и обводить имена в цепочке букв. |
4 | Тренировка и контроль навыков и умений диалогической речи в ситуации «Знакомство». | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания {ей, ск), немецкие имена. Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Разыгрывать сценку «Знакомство». Слушать и петь песенку. • Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. Читать диалог за диктором. Разыгрывать диалог, заменяя имена. Находить и зачитывать предложения в цепочке букв.Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. |
5 | Повторение графики и правил чтения пройденных букв и буквосочетаний. | |
6 | Обобщение изученного по теме «Знакомство». Буквенный диктант. | Разыгрывать сценку «Знакомство». Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Зачитывать немецкие слова, содержащие знакомые буквы и буквосочетания.Вписывать недостающие буквы в диалоги. Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные. |
7 | Как при знакомстве представить других? | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Составлять предложения, используя речевой образец Dasist ... Dassind ..., представлять при знакомстве друзей. Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы (Ff, Rr, Ww). Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. Использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок istи sind. Составлять и писать предложения с новыми речевым образцом. |
8 | Как уточнить, переспросить? | Петь песенку „Anna, Hanna ...".Различать на слух и произносить отдельные звуки, слова и целые предложения, соблюдая нормы интонации. Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство». Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетания Mm, Ll, Jj,au,eu. Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания.Вписывать недостающие буквы в предложениях. Записывать предложения под знакомыми схемами предложений. Расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить; сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках. Дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа. Читать вопросы и отвечать на них с опорой на рисунок. Читать и слушать текст песенки «Ist das Uli….» |
9 | Как на вопрос сомнения дать отрицательный ответ? | Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. « Читатьтекстновойсчиталки„Eins, zwei, drei — und du bist frei". Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним.Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. Составлять предложения с опорой на схему и рисунки. Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Istdas/sinddas? " и читать её. |
10 | Повторение изученного лексико-грамматического материала. | Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически имена, цифры. Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). |
11 | Развитие навыков чтения и письма. Этикетный диалог бытового общения
| |
12 | Обобщающее повторение по теме «Знакомство» | Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).Вести этикетный диалог бытового общения. Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания. |
13 | Как выяснить, кто это? | Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это, при помощи вопроса и давать на него ответ. Разучивать новую грамматическую песенку. Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетание. Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах. Записывать вопрос Weristdas?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков. Считать до 7. Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. Заменять цифры словами. |
14 | Итак, как спросить, кто это? | Воспроизводить грамматическую песенку „ Weristdas?". Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы. Расспрашивать, как кого зовут. Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и буквосочетания (eh, ah, oh). Вписывать пропущенные буквы. Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. •Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10. Писать цифры прописью. |
15 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. | Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei— unddubistfrei" и разучивать новую. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы Xx, Ää, Öö, Üü . Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. Читать диалоги по ролям. Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bisbald! Sehrangenehm! Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики. |
16 | Буквенный диктант. Повторение рифмованного материала. | Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. Составлять предложения, используя известные схемы. Вспоминать, как меняется глагол-связка seinв зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. Разучивать алфавитную песенку. |
17 | Чтение диалога с опорой на рисунок. Счет от 1 до 12. | |
18 | А всё ли мы успели повторить? Обобщающее повторение. | Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью. |
19 | Спросим, кто откуда? | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st).Читать и разыгрывать диалоги. Вспоминать числительные и считать до 12. Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии). |
20 | Как спросить о возрасте? | Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ".Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию. Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки seinпри обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания. Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка. Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги. Читать и разыгрывать диалоги |
21 | Что мы уже можем сообщить о себе? | Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei,drei, bicke, backe, bei".Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ichheiße ... Ichkommeaus ... Ichbin ...Jahrealt.Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов. Восстанавливать названия немецких городов на карте.Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, аа, аи).Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания.Вписывать в слова пропущенные буквосочетания. |
22 | Развитие навыков чтения и диалогической речи в ситуациях общения. | Называть известные буквы и буквосочета-ния, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. кЧитать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. Читать и воспринимать на слух текст песенки „JetztkommtHampelmann ".Читать имена сказочных героев, опираясь на картинки. Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12. Распределять роли, которые они будут исполнять на «Празднике алфавита». |
23 | Повторение изученной лексики, числительных, отработка произношения. | |
24 | Повторение числительных. Счет от 1до 12. | Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. Задавать друг другу вопросы, выясняющие как зовут, кто откуда родом, сколько лет, а также давать ответы на них. Читать и разыгрывать диалоги |
25 | Итак, кто идет на «Праздник алфавита»? | Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, quа).Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания. Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами. |
26 | Как сказать, кто какой? | Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. Корректно называть известные буквы и буквосочетания. Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения.Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их.Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе впредложениях.Читать и произносить личные местоимения во мн. числе. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания {ng, ig).Вписывать в слова нужные буквосочетания. Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut. Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо. Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки. Задавать вопросы, используя схемы, и отвечатьна них. |
27 | Итак, кто какой? | Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания.Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии.Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них.Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их. |
28 | Готовимся к «Празднику алфавита» | Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mitkling-ling-ling". Разыгрывать диалог. Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. Называть буквы немецкого алфавита. Вписывать в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами. |
29 | Повторение лексического и грамматического материала. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли. Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению. |
30 | «Праздник алфавита». | Принимать участие в празднике. Разыгрывать подготовленные сценки. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал. |
Основной курс. Часть II( 38 ч.) | ||
1. Наши новые персонажи книг. Кто они? Какие они?- 7 часов | ||
31 | Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли? | Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту. Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам. Вписывать в слова недостающие буквы. Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику. |
32 | А вот новые персонажи… | Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. Читать вслух спряжение глагола-связки seinв Präsens.Составлять предложения, употребляя глагол-связку seinв разных формах ед. и мн. числа. Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечать на вопрос WasmachenSie?, употребляя знакомую лексику. Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку seinв правильной форме. |
33 | Почта пришла! | Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков.Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме.Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов.Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова. Читать вслух тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.Писать поздравительную открытку. |
34 | Поздравительная открытка | |
35 | Повторение лексического и грамматического материала по теме. Литературные герои немецких сказок. | Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме.Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их.Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках.Читать диалог по ролям и инсценировать его. Читать и воспринимать на слух текст песенки „DiePostistda".Писать рассказ о себе. |
36 | Чтение и составление по аналогии рассказов – загадок. | |
37 | Рассказ о себе, о ком-либо. | Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме.Читать вслух. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. Читать диалог по ролям и инсценировать его |
2.Чьи это фотографии? Что они рассказывают? – 6 часов | ||
38 | Семейные фотографии из Германии. | Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья».Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками.Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке.Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором.Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России.Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно».Делать подписи к картинкам. Вписывать недостающие буквы и слова в предложениях.Отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных. Понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним. |
39 | А чьи это семейные фотографии? | Употреблять в речи лексику по теме «Семья». Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. Описывать картинку, используя речевые клише „Ichglaube", „Ichweiß nicht". Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. » Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений. |
40 | Письмо от Свена. | Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке. Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? Читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке» Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя. Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. |
41 | Повторение лексико-грамматического материала по теме. | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. Петь песенку „Наb'пеTanteinMarokko", опираясь на текст и аудиозапись. Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Использовать в речи выражения модальности Ichwill ... sein. Говорить комплименты членам своей семьи. Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе».Читать и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. Писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке. Расширять ассоциограмму, вписывая необходимые слова по теме. |
42 | Контроль описания семейного фото. | |
43 | Повторение лексического материала. Контроль навыков чтения. | Читать текст „Fotoalbum“с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. |
3. Что делают охотно Свен и Сабина дома? А мы? -7 часов | ||
44 | Что рассказывают семейные фотографии Свена? | Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка. Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры. Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке. Мини – проект «Мое любимое животное» |
45 | Любимые животные. | |
46 | Что делают охотно Сабина и Свен? А вы? | Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих уроков, Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки „Wessen?", опираясь на перевод новых слов на плашке. Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений). Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог. Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках. Читать микротексты вслух друг другу. Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя. Вписывать необходимые слова в рифмовку. Правильно вписывать притяжательные местоимения. Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?». Составлять из слов сложные слова и записывать их. |
47 | А что Сабина и Свен делают неохотно? | Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. » Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nichtс глаголами, используя структурные схемы. Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод на плашке, слушать и петь песенку. Устно и письменно отвечать на вопросы „Wasmachstdu?", „Wasmachter?", употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. Вписывать в слова пропущенные буквы. Подбирать и записывать предложения к схемам. |
48 | Повторение лексико-грамматического материала по теме. | Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. Рассказывать о себе и о своей семье. Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора. Читать диалог по ролям. Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии. Соблюдать нормы произношения немецкого языка. |
49 | Рассказ о себе и о своей семье | |
50 | Чтение по ролям. Нормы общения по телефону в Германии | Повторить слова и грамматику; Проверить уровень сформированности лексико-грамматических навыков по теме. |
4. И что мы только не делаем! - 7 часов | ||
51 | Аня и Саша играют в репортеров. | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита». Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Wasichnichtallesmache!". Называть различные действия, используя глаголы в Präsensв 1-м и 2-м лице ед. числа. Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. Спрягать глаголы в Präsensписьменно и устно. Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке. Отыскивать в тексте нужную информацию. Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. |
52 | О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? | Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки.Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени.Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е", самим определять особенности спряжения этих глаголов. Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов.Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов.Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога.Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись. Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию). |
53 | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. | Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма. Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию. Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. |
54 | Рассказ о своем друге или подруге. | Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовиться к празднику „Tschüs, 2. Klasse!". Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале. Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику. Переписывать текст письма в рабочую тетрадь. Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях. Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке. Слушать и петь песню „1, 2, 3 — Wirtanzenheut', juchhei!". Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекcтовое задание. Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку. Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию. |
55 | Чтение сказки «Золотой гусь» по ролям. Работа над техникой чтения. | |
56 | Сказка «Золотой гусь». Чтение текста с полным пониманием. | • Уметь читать короткие тексты, рассказы-загадки; |
57 | Чтение текста «Маркус играет на компьютере». Работа с двуязычным словарем | |
5. Мы инсценируем к нашему празднику сказку? - 6 часов | ||
58 | Касперле говорит: Кто хочет, тот может! Верно? | Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке. Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können,делать вывод о том, что эти глаголы изменяются полицам иначе (отсутствие окончаний в 1-ми3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной вед. числе). Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.Воспринимать на слух и читать II и III сценки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием,опираясь на сноски на плашках.Читать сказку по ролям. Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение. Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами. |
59 | Как может Петрушка сделать принцессу веселой? | Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков. Выражать желание с помощью глагола wollenи рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания. Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания. Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале. Отдавать команды, выражать просьбу и приказания. Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно. Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно. Прогнозировать содержание сказки по картинкам. Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках. Слушать и читать текст вместе с диктором.Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. |
60 | Кто пришел однажды к королю? | Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Читать сказку по ролям и инсценировать её. Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять. Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями. |
61 | Сказка «Золотой гусь». Чтение с опорой на картинку. | Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. Слушать и читать рифмовку. Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику. Читать текст друг другу. Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника. Воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности. Составлять предложения и расширять ассоцио-граммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме. |
62 | Спряжение модальных глаголов | |
63 | Повторение лексико-грамматического материала за курс 2 класса | Проверить уровень сформированности знаний и умений по изученному материалу за прошедший год. |
6. Добро пожаловать на наш праздник -5 часов | ||
64 | Скоро наш классный праздник. | Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Обсуждать объявление. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках. Читать сказку за диктором. Отыскивать в тексте нужную информацию. Делать подписи к картинкам. Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены всё, что нужно говорить в этой роли. |
65 | Написание объявления о предстоящем празднике | |
66 | Как заканчивается сказка? Обучение аудированию. | Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. Читать последнюю сценку в сказке по ролям. Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. Выражать своё мнение о прочитанной сказке. Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать. |
67 | Пересказ по опорам. | |
68 | Наш классный праздник «До свидания, 2 класс!». | Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретенные умения и навыки. |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол – во часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
Вводный курс (30 ч) | ||||
1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | 1 | ||
2 | Давайте познакомимся! | 1 | ||
3 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | 1 | ||
4 | О чём говорят пальчиковые куклы? | 1 | ||
5 | Поиграем? Споём? (Повторение) | 1 | ||
6 | Поиграем? Споём? (Повторение) | 1 | ||
7 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | ||
8 | Как при знакомстве представить других? | 1 | ||
9 | Как уточнить, переспросить? | 1 | ||
10 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | 1 | ||
11 | Поиграем? Споём? (Повторение) | 1 | ||
12 | Поиграем? Споём? Повторение) | 1 | ||
13 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | ||
14 | Как выяснить, кто это? | 1 | ||
15 | Итак, как спросить, кто это? | 1 | ||
16 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | 1 | ||
17 | Поиграем? Споём? (Повторение) | 1 | ||
18 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | ||
19 | Спросим, кто откуда? | 1 | ||
20 | Как спросить о возрасте? | 1 | ||
21 | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 | ||
22 | Поиграем? Споём? (Повторение) | 1 | ||
23 | Поиграем? Споём? (Повторение) | 1 | ||
24 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | ||
25 | Итак, кто приедет на «Праздник алфавита»? | 1 | ||
26 | Как сказать, кто какой? | 1 | ||
27 | Итак, кто какой? | 1 | ||
28 | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 | ||
29 | Поиграем? Споём? (Повторение) | 1 | ||
30 | «Праздник алфавита». А всё ли мы успели повторить? | 1 | ||
Основной курс ( 38 ч ) I. Наши новые герои книг (6 ч ) | ||||
31 | Мы знаем уже некоторых героев книг, не правда ли? | 1 | ||
32 | Новые герои нашего учебника | 1 | ||
33 | Почта пришла | 1 | ||
34 | Почта пришла | 1 | ||
35 | Мы играем и поём | 1 | ||
36 | Мы играем и поем | 1 | ||
37 | Что мы неуспелисделать? | 1 | ||
II. Чьи здесь фотографии? ( 6 ч) | ||||
38 | Семейные фотографии из Германии | 1 | ||
39 | А чьё это семейное фото? | 1 | ||
40 | Письмо от Свена | 1 | ||
41 | Мы играем и поём | 1 | ||
42 | Повторение. Мы играем и поем | 1 | ||
43 | Что мы еще не успели повторить? | 1 | ||
III. Что Сабина и Свен охотно делают дома? ( 6 ч ) | ||||
44 | О чём Рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | ||
45 | О чём Рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | ||
46 | Чтоохотно делают Сабина и Свен? А вы? | 1 | ||
47 | А чтоделаютСабина иСвен неочень охотно? | 1 | ||
48 | Повторение.Играем ипоём | 1 | ||
49 | Играем и поем. | 1 | ||
50 | А что мыещё неуспели повторить? | 1 | ||
IV. И что мы только не делаем? ( 7 ч ) | ||||
51 | Аня и Саша играют в репортёра | 1 | ||
52 | О чём говорят сегоднядети на уроке немецкого языка? | 1 | ||
53 | О чём говорят сегоднядети на уроке немецкого языка? | 1 | ||
54 | Аня иСашапишутписьмо Сабине и Свену. | 1 | ||
55 | Повторение. Мыиграем ипоём | 1 | ||
56 | Мы играем и поем | 1 | ||
57 | Что ещё не успели сделать? | 1 | ||
V.На нашем празднике мы разыгрываем сценки и сказки ( 6 ч ) | ||||
58 | Касперле говорит, что тот,кто захочет, тот сможет. Верно? | 1 | ||
59 | Как хотелКасперлеразвеселить принцессу? | 1 | ||
60 | Кто пришел однажды к королю? | 1 | ||
61 | Повторение. Мы играем и поём | 1 | ||
62 | Мы играем и поем | 1 | ||
63 | Что мы еще не успели повторить? | 1 | ||
VI.Добро пожаловать на наш праздник! ( 5 ч ) | ||||
64 | Скоро будет праздник | 1 | ||
65 | Скоро будет праздник | 1 | ||
66 | Как заканчивается сказка? | 1 | ||
67 | Как заканчивается сказка? | 3 | ||
68 | Праздник «Прощай, 2-йкласс!» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...